стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Lada Granta: дешево и сердито

Очередная модель от «АвтоВАЗа», да еще пришедшая на смену «Классике», — событие историческое. В ближайшее время на ней будет ездить значительная часть нашей страны.




Сверхбюджетник
«Разница? Разница есть!» Под такими девизом состоялась первая официальная презентация Lada Granta на «АвтоВАЗе». Принимать работу у вазовцев приехал премьер-министр Владимир Путин. После короткого тест-драйва на заводском полигоне, он остался доволен новым российским бюджетником. Собирать Lada Granta будут на одном конвейере вместе с Kalina, для сварки кузовов в настоящее время остановлена одна из двух сварочных линий, где идет настройка оборудования под новую модель.


Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.

Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.



Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.



В конструкции передней подвески увеличен кастор, оптимизирован стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова. На версии с электроусилителем устанавливается «короткая» рулевая рейка — три оборота от упора до упора, против четырех на машине без рулевого усилителя. Все эти изменения позволили сделать Granta устойчивее «Калины». Со слов вазовцев, там где Kalina по максимуму поворот проходит на скорости 80 км/ч, Granta спокойно проезжает на 95 км/ч.



Работа на выносливость
Для Granta будут предложены три варианта бензинового мотора 1,6-литра: 80 л.с., 90 л.с. и 98 л.с. Модификация среднего 8-клапанного 90-сильного двигателя была специально разработана для Granta и также появится затем на Kalina. Каждый агрегат закреплен за одной из трех комплектаций: «Стандарт», «Норма», «Люкс».

В 90-сильном моторе была установлена облегченная шатунно-поршневая группа, за счет чего удалось снизить шумность и вибронагруженность и увеличить ресурс движка. Показатели по экономичности остались примерно в тех же границах: примерно 7,0-7,5 литра на «сотню» в зависимости от типа кузова.
Тольяттинцы окончательно определились с поставщиком автоматической трансмиссии — им будет японская компания Jatco, далекий партнер по альянсу «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Но двухпедальные Granta увидят свет не раньше середины 2012 года, потому что процесс доводки 4-скоростного японского «автомата» под нашу модель еще не завершен. Механические коробки с тросовым приводом пока рассматриваются лишь в качестве перспективных комплектующих.



Первые краш-тесты Granta прошла в техническом центре автозавода. И, по заверениям автопроизводителя, модель соответствует всем требованиям по безопасности ЕЭК ООН, а также российским нормам по безопасности. Однако экспортировать за рубеж Granta пока не собираются.



Планируется, что стартовая цена составит 220 тысяч рублей, а максимальная около 300 тысяч рублей. Конечно, такие ценники не были бы возможны без жесткой экономии на оснащении: более простенькая обивка дверей, меньше деталей в бамперной группе и т.д. Самая дешевая Granta близка по оснащению к классическим «Жигулям», но, разумеется, не по технической начинке.



К концу года машины в комплектации «Стандарт» должны поступить в продажу. За ними последуют модели в оснащении «Норма» и «Люкс». Но пока на заводе не берутся точно прогнозировать время появления той или иной модификации. Все зависит от организованности поставщиков.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.zr.ru/a/317266/
  • 0
    Нет аватара WJ
    14.05.1103:53:52
    Комплектации: http://granta.l....ru./granta.pdf
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      14.05.1105:56:58
      Норму наверна возьму
      • 0
        Нет аватара WJ
        14.05.1115:32:55
        Ё-мобиль возьми.
        • 0
          Aleksey1992 Aleksey1992
          14.05.1117:16:10
          Я студент и свои кровные потом и кровью зарабатываю так что сомневаюсь что на ё мобиль у меня денег хватит, а вот гранта другое дело.
  • 0
    babicz babicz
    14.05.1110:16:43
    Лада ГРАНТА спорт:

     © ladagranta.net

     © ladagranta.net

     © i4.acars.ru

  • 0
    Нет аватара tumanova
    14.05.1111:09:00
    В кузове хетчбэк будет лучше всего смотреться. Кстати с производства снимают Калину седан,хетчбэк и универсал пользуются гораздо большим спросом.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      14.05.1111:16:40
      ААА мля глаза от этой красоты разбегаются, а от цены слюни текут: стандарт 190 тыс. норма 220 тыс. люкс 250 тыс. спорт вроде как около 300от тыс.
      • 0
        babicz babicz
        14.05.1112:21:45
        Стандарт, пока что от 220 т.р.
        • 0
          babicz babicz
          14.05.1112:22:14
          Спорт - 1850000 руб.
          • 0
            Aleksey1992 Aleksey1992
            14.05.1117:17:31
            Где вы такую хрень услышали , я то озвучил цены обьявленые производителем.
            • 0
              babicz babicz
              14.05.1118:57:12
              На счет цены на стандарт - видеоролик у Вас под носом. Посмотрите внимательно. Что касается цены на спортивный автомобиль то: АВТОВАЗ и тюнинг-ателье «ТМС Спорт» объявили подробности относительно гоночной серии «LADA Granta Cup», которая стартует 10-12 июня в Москве. Как мы сообщали раньше, подготовленная Lada Granta Sport получит турбированный 200-сильный мотор объемом 1,6 литра. Ожидается, что разгон до «сотни» займет всего 5,8 с. Обеспечивает столь впечатляющую динамику не только «пламенный мотор», но и 5-ступенчатая секвентальная коробка передач, метало-керамическое сцепление и дифференциал повышенного трения. Покрышки специальные гоночные, шириной 235 мм и с посадочным диаметром 17 дюймов. Также полностью переработана тормозная система. Спереди установлены 4-поршневые суппорты AP-Racing и 330-миллиметровые диски, сзади двухпоршневые суппорты и диски диаметром 260 мм. Монокубок планируется провести в 6 этапов: Нижнем Новгороде, Смоленске, Тольятти, Казани и 2 этапа в Москве. Каждый будет состоять из двух гонок протяженностью 55 минут. Причем в ходе заезда гонщики обязаны провести пит-стоп, что допускает выступление двух пилотов на одной машине. Таким образом, у гонщиков возникает возможность сэкономить и купить гоночный болид в складчину. Не удивительно, ведь машина получилась весьма дорогой, даже по международным меркам. Цена полностью подготовленной Lada Granta Sport составляет 1 890 000 рублей. А ее аренда на один этап (2 гонки) обойдется в 150 000 рублей. Для сравнения раллийный Renault Logan Cup оценивается в 450 000 рублей. По словам Руководителя проекта «Renault Sport» Евгения Мейтеса за эти деньги можно получить полностью подготовленный для гонок автомобиль с 8-клапанным мотором 1,6 л мощностью 102 л.с. При желании машину можно доукомплектовать продвинутой подвеской Ohlins и тогда цена поднимется до отметки в 600-700 тысяч. Безусловно Lada Granta Sport автомобиль более мощный и быстрый, но учитывая, что основной состав монокубков обычно формируют начинающие пилоты, выбор столь дорогой и мощной машины для запуска нового проекта выглядит весьма странно. Источник: http://www.zr.ru/a/314616/ Отредактировано: babicz~19:00 14.05.2011
              • 0
                Aleksey1992 Aleksey1992
                15.05.1110:58:01
                Гм извияюсь тогда, но все равно интерестно а почему они в начале отаких ценах говорили.
  • 0
    Нет аватара
    14.05.1111:52:28
    Отличная машина, осталось допилить немного чтобы зоводилась сразу.
    • 0
      Нет аватара Yurets Kovalyov
      14.05.1112:18:51
      Она не заводилась потому что обородувона электрической педалью газа, чего Путин сначала не понял и попробовал завести по старинке.
      • 0
        Нет аватара
        14.05.1112:37:15
        Так это понятно что отговорки даже про дело Даймлера придумать можно.
        • 0
          babicz babicz
          14.05.1112:48:11
          Ну тогда наверное что-то сломано там было. Брак, наверное, какой-то детали.
          • 0
            Нет аватара
            14.05.1112:51:06
            Да не может такого быть, святые русские инженеры и рабочие в освященных РПЦ цехах не могут совершать ошибок, ведь машину будет тестировать сам Свет Владимир Владимирович, спаситель России Матушки.
            • 0
              babicz babicz
              14.05.1112:53:29
              ))))) Священный брак!
            • 0
              Нет аватара vel-ukr
              15.05.1100:00:53
              как вы смеете выгораживать этих коррупционеров. Кажный рукопожатый интиллигент знает что русские инженеры могут только водку из самовара с медведями жрать. Тем более к приезду Путина. А ерить нужне на в РПЦ а в свободу, демокоратию, Папу Римского и Майкла Джексона. Чтобы не было совестливо и гадко на душе.
    • 0
      babicz babicz
      14.05.1112:19:53
      Это Володька там с педалью газа напутал. Он потом все объяснил.
    • 0
      Nyorre Nyorre
      14.05.1114:40:29
      с багажником куда большая хрень а уж педалью     сними с паркинга иномарку и попробуй завеси ну или тот же газ выжми... короче, норм машина.. но все равно хочу Ё-мобиль доведенный
      • Комментарий удален
      • 0
        ViPo ViPo
        15.05.1115:50:38
        >с багажником куда большая хрень Да, там явный косяк — перепутали ключи. Куда страна катится…
  • 0
    sepheronx sepheronx
    14.05.1116:44:22
    Looks like lots of space in the trunk. Like an old Italian dealer told me once "Us Italians, we look at the trunk and figure "how many bodies can we fit in it?" If it is more than two, it is a solid car!" :D
    • 0
      Нет аватара tumanova
      14.05.1117:49:06
      In this case we must count in bags of potatoes. (according to Mr. Putin) Отредактировано: tumanova~17:59 14.05.2011
  • 0
    Alexandr Kuliev Alexandr Kuliev
    16.05.1117:43:07
    Так это понятно что отговорки даже про дело Даймлера придумать можно. - Вот он истинный либераст! Человечище! Ему про педали, про напутал с непривычки, вообщем логизмы унылые - а он - Нет! Не нужно отговорок! Всюбандукорупционеров под суд! Ишь привыкли, объяснять интеллихенции! НичезнатьнежелаемвсеравновсеворывсепросраливАмерикуизрашки! ))))
  • 0
    babicz babicz
    16.05.1119:51:52
    Не отвечайте на провокации!
  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    11.10.1111:11:49
    Если кому то дешево и сердито то другим удобно и безопасно и машинка все дороги прошла и ничего с ней а тут уже куча не довольных мы делаем машины под свои габариты и под свои дороги!!!! А те кто имеет машину типа Пежо 407 то пусть ездит от дома до огорода и скажет что их машина лучше!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,