69

В России создали "материал мечты"

Ученые из российского университета разработали композитный материал на основе алюминия. Он такой же легкий, но в 25 раз более прочный.

Разработка производилась на базе Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".

Новый материал обладает чрезвычайно полезными для производства свойствами. Легкостью он сравним с алюминием, а прочностью – со сталью. Упрочение производилось при помощи нанотрубок нитрида бора. В планы научной команды входит дальнейшее усовершенствование материала, что позволит превысить прочность стали в два-три раза.

Разработка производилась на базе Национального исследовательского технологического университета "МИСиС". Руководил проектом создания профессор Дмитрий Голберг. По его словам, команде удалось соединить две научной отрасли. "Наш проект наполовину был посвящен нанотехнологиям, наполовину – металлургии", – отметил Голберг.

"В научном плане мы нащупали методы получения композитов, состоящих из легкого металла и очень прочной части из нанотрубок или наночастиц нитрида бора. Мы уже делаем эти композиты нескольких видов. Первый – когда нанокомпозиты создаются путем напыления металла на нанотрубки. Второй – когда смешиваются порошки и делается тонкая лента, которая выглядит как обычная алюминиевая, но в нее внедрены наноструктуры. Причем прочность этих структур превышает сталь в 50 раз. То есть достаточно немного добавить этих упрочняющих волокон, и материал становится намного прочнее", – рассказал руководитель проекта.

Новый прочный и одновременно с этим легкий материал может совершить настоящую революцию в самолетостроении, производстве автомобилей и строительстве разной степени сложности. Важным вкладом это послужит также и в развитие космической сферы страны.

Для космического аппарата ключевыми характеристиками являются прочность и легкость, а новый материал удовлетворяет обоим этим требованиям. Любая техника, изготовленная с применением нового материала, станет легче, сохранив при этом остальные важные качества. Это позволит сократить расход топлива, а значит увеличить дальность передвижения и объем перевозимых грузов.

Новый материал уже вызвал интерес научного сообщества по всему миру. Этот факт неудивителен, так как он может найти применение практически в любой сфере деятельности человека, начиная от автомобилестроения и заканчивая биомедициной.

Работы над дальнейшим усовершенствованием материала продолжатся. "Поскольку мы закупили основное оборудование, то нам уже не придется делать такие капитальные вложения. Можем направлять основную часть средств на реактивы, материалы, чтобы увеличить производство", – отметил Дмитрий Голберг.


  • 5
    Samboris Samboris
    14.07.1419:55:50

             

  • 4
    iva153 iva153
    14.07.1421:05:22

    Фантастика!   

  • 6
    Hitagara Hitagara
    14.07.1421:12:45

    "..уже вызвал интерес научного сообщества по всему миру.." А без всего мира, для себя зажать не получилось? Так чтобы внедрить в своё производство и получить конкурентные преимущества. Разрабатывали и разрабатывают у нас всегда хорошо, а вот пользуются часто за границами, с внедрением у нас проблемы.

    • 4
      Нет аватара Aleksgr8
      14.07.1421:53:05

      Думаю нет ничего страшного просто рассказать, что удалось получить материал с такими характеристиками.

      В научном плане мы нащупали методы получения композитов

      Ведь на то оно и открытие. что дано не каждому. И рано или поздно все придут к такому сочетанию экспериментальных исходных данных эмпирическим способом. Полагаю, что во многих научных сообществах долго искали открытие в этой области, но не удавалось подобрать метод получения. Потому для всех существования такого материала это не новость, а вот метод его получения засекречен и запатентован. Графен тоже все хотели получить, а получили избранные ученные, как и запатентованную технологию его получения!

  • 2
    Нет аватара WJ
    14.07.1421:42:37

    Для космического аппарата ключевыми характеристиками являются прочность и легкость

    Несколько не так. Для космоса ключевой фактор - сохранение свойств материала в условиях космической среды (в течение срока службы аппарата), и только потом прочность и лёгкость.

  • 5
    Нет аватара Zor
    14.07.1421:51:22

    Да это же мифрил!

  • 1
    Нет аватара edanilov
    14.07.1423:27:18

    Ура! Скорее в производство!!!Предлагаю делать новые вазовские модели, например Весту из этого материала, во скачок для отрасли и широкое внедрение   

    • 1
      Forester Forester
      15.07.1408:41:26

      жирно будет такой материал на ширпотреб пускать! В авиастроение интегрировать срочно, чтобы получить конкурентные преимущества!

      • 0
        Mirradesu Mirradesu
        15.07.1413:57:27

        Отчего же? Если мы можем это себе позволить, то применять везде. Оку новую запустить которой не будет страшно столкновение с камазом     ( это частично шутка, так как я понимаю, что в данном случае не малую роль играет разница в весе, но всё же прочность метала во многом способна спасти)

  • 0
    Нет аватара Sibiryak86
    15.07.1415:34:09

    В авиации российские материалы нужны срочно потому как даже для МС-21 комозиты для крыла будет поставлять американская Cytec.

    Отредактировано: Sibiryak86~15:35 15.07.14
  • 0
    nanonews nanonews
    20.08.1420:36:37

    Ещё об этом, и с фото: www.vesti.ru/doc.html?id=1903780

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru