стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

В Бурятии построен новый порт

5 августа состоялось торжественное открытие причального сооружения участка «Турка» ОЭЗ «Байкальская Гавань». Новый порт в состоянии принять до 200 прогулочных яхт. Также причальное сооружение отвечает всем требованиям технической и экологической безопасности, готово обеспечить необходимое портовое обслуживание, включая дозаправку судов и утилизацию нефтепродуктов.

Участок «Турка» представляет собой долину, расположенную на побережье озера Байкал в устье реки Турка, с удобной для захода судов бухтой. Дноуглубительные работы и полная реконструкция порта, которые велись на участке с 2008 года, сделали из бухты удобную гавань.

«Более 60 лет на Байкале не строилось ни одного порта, ни одной причальной стенки, — отметил в приветственном слове Глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, — сегодня на восточном побережье Байкала открывается абсолютно новое сооружение для того, чтобы Бурятия могла принимать суда различного водоизмещения».

Причальное сооружение участка «Турка» включает 5 причалов для маломерных судов, из них 3 пассажирского типа и 2 для грузовых судов. Причальное сооружение также оснащено пирсами яхт-клуба, слипом для подъема трейлером, эстакадой для подъема судов Hoist-краном, а также смотровыми площадками, маяком и удобными подъездными путями. В этом году начнется строительство эллинга — сооружения для ремонта и хранения судов в зимнее время.

Работа по реконструкции причальных сооружений в Бурятии продолжиться и дальше. Федеральная программа рассчитана до 2020 года и у республики есть все шансы попасть в неё.

«В ходе работы Морской коллегии мы заручились поддержкой руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, который поможет нам войти в эту программу, - отметил Глава Бурятии Вячеслав Наговицын, — уже сегодня мы обсудили вопросы строительства портов на мысе Котельниковском и в Хакусах. Это нужно для того, чтобы гости, которые посещают наши туристические объекты, могли попасть в любую точку Байкала».

Причальное сооружение в Турке, на строительство которого было затрачено 654 млн рублей, это новые «морские ворота» Бурятии. Порт уже получил самую высокую оценку членов Морской коллегии РФ, что дает возможность рассчитывать на федеральную поддержку.

«Это могут быть и субсидии, и федеральные инвестиции, — отметил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, — самое главное, мы сегодня договорились с Главой Республики о том, что четко и одинаково видим проблему, а значит, видим одинаковые пути решения. Мы вместе будем проходить путь к тому, чтобы привлечь федеральные инвестиции в регион».

Причалы участка «Турка» по своим характеристикам позволяет вести прием следующих судов: Восход — 59; Зайсан; Атлант; ПТС-80; Проект ПО26; Флагман Байкала; Ярославец; Паром «Ольхон»; ПР. 780 «Иркутск»; ПР. Р42М/294 «Майкоп»; ПР. Р18А «Балхаш»; ПР. 765Р/295; ПР. Р18А «Н. Ерощенко».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара cheri
    06.08.1409:09:40

    Первый за 30 (!!!) лет???

    что-то ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.

    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      06.08.1416:28:29

      Может и больше.

      Нескажу точно в каком году построили нижнеангарский

      (бамовский, на окрайне северобайкальска) порт.

      Давненько.

      А эта естественная заводь,

      в устье реки турки,

      раньше использовалась для вязки сигар леса.

      Я застал когда ещё буксиры таскали сигары на юг.

      Замечательно что появился порт.

      И упоминание дальнейших намеренний,

      говорит что ситуацию удалось переломить в здравый смысл.

      А то таскаются с этой"экологией" как с писаной торбой.

      А народ суда заправляет и ремонтирует где попало.

      От этого экологического ущерба много кратно больше.

      Может наделают нормальных, оборудованых стоянок.

      С надзорными заправками, ремонтами, зимними стоянками.

  • 2
    Hitagara Hitagara
    06.08.1409:35:40

    То что построили хорошо, но какая разница первый он или не первый за 30 лет? Строят потому что есть потребность, а не потому что давно не строили.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    06.08.1411:29:12

    Ну вот, ещё один новый причал! +

  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    06.08.1416:31:39

    Красивый какой получился на загляденье   

  • 0
    Владимир Споденко
    06.08.1417:34:24

    в Бурятии продолжиться (c)

    Ь знак лишний.

  • 0
    Нет аватара tumanova
    06.08.1419:02:45

    А на оф. сайте Бурятии этот причал назван первым подобным сооружением за последние 60 лет:

    Глава Бурятии открыл первое причальное сооружение на участке «Турка» ОЭЗ «Байкальская Гавань», первое подобное сооружение за 60 лет

     http://egov-buryatia.ru/i...9242671d1680f0e329d99cc13 

    Может быть первый за 60 лет в Бурятии, и первый за 30 лет во всей Сибири? Очень сомнительные цифры.

    Отредактировано: tumanova~19:08 06.08.14
  • 0
    Dmitrij Serdtsev Dmitrij Serdtsev
    07.08.1405:56:08

    Не построен, а сдан первый этап, который включает в себя марину для маломерных судов и 2 технических причала длиной по 40 м. Ведется строительство еще двух этапов: 3 причала для пассажирских судов размерами до 60 м, благоустройство территории и инженерные сети (водоснабжение, береговая эл. сеть). Если интересно могу выложить еще фото.

    Отредактировано: Dmitrij Serdtsev~05:56 07.08.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,