стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

Автоматическая система фотовидеофиксации нарушений ПДД «Перекресток»

«Компания «Техносерв» — крупнейший российский системный интегратор — раскрывает проект по внедрению Системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Перекресток» в Нижнем Новгороде, созданной ведущим отечественным разработчиком и производителем систем безопасности и бизнес-мониторинга на основе технологии компьютерного зрения и видеоаналитики — компанией «ЭЛВИС-НеоТек».

Система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Перекресток» позволяет сотрудникам Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (ЦАФАП) в круглосуточном режиме автоматизировать процесс фиксации фактов проезда на запрещающий сигнал светофора и невыполнения требований ПДД об остановке перед стоп-линией (статья КоАП 12.12 ч. 1 и ч.2 соответственно) для последующего формирования постановлений об административных правонарушениях.

Комплекс установлен на перекрестке Сормовского шоссе и Бурнаковского проезда в Нижнем Новгороде. Он состоит из 2-х видеокамер и блока питания и управления, в котором обрабатываются полученные изображения, формируя доказательную базу фактов правонарушений. В поле зрения первой видеокамеры находится светофор, с которого производится детектирование красного света, а также участок автомобильной дороги со стоп-линией и перекрёстком по ходу движения транспорта. Вторая видеокамера является обзорной с высоким разрешением (5 Мп), она расположена навстречу транспортному потоку и обеспечивает наблюдение за полосами движения в одном направлении. По видеоинформации от этой камеры производится распознавание номеров, детектирование и автоматическая классификация нарушений (заезд за стоп-линию или проезд на красный свет). Полученная информация автоматически в режиме on-line поступает в нижегородский ЦАФАП, где сотрудники формируют официальные почтовые отправления постановлений об административных правонарушениях владельцам автомобилей, нарушивших ПДД.

По итогам эксплуатации с начала 2014 года можно отметить следующие особенности системы «Перекресток», отличающие ее от других аналогичных решений:

  • Автоматическая классификация нарушений по статьям КоАП.
  • Определение текущей фазы работы светофора по видеоизображению без подключения и вмешательства в работу светофорного оборудования.
  • Формирование в легкодоступном архиве пакета разнообразных фото и видео материалов для принятия решения сотрудником ЦАФАП и формирования неопровержимой доказательной базы. При этом разрешение камеры (5 Мп) позволяет обрабатывать данные с четырех полос движения одновременно.
  • Простота настройки и адаптации системы «Перекресток» под требования изменяющегося законодательства и специфику эксплуатации в регионе установки.
  • Наличие функции автоматического определения неисправностей светофорного оборудования, позволяющей своевременно организовать его ремонт, исключить из материалов, поступающих в ЦАФАП, ложные срабатывания за период некорректной работы светофора и сформировать видеоархив на случай возможных ДТП.

Автоматическая система фотовидеофиксации нарушений правил проезда регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов «Перекресток» создана отечественным производителем компанией «ЭЛВИС-НеоТек» с учетом требований Постановления Правительства г. Москвы от 11.01.2011 № 1-ПП «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы» в части реализации пункта № 6 «Система фотовидеофиксации нарушений ПДД». На данный момент система одним из немногих решением в стране, имеющим сертификат соответствия техническим условиям, согласованным с ФКУ НИЦ БДД МВД России.

«Факт прохождения процедуры сертификации и согласования с ведомственным научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения, в комплексе с отмеченными особенностями системы позволяет использовать данное решение в любом регионе России на перекрёстках произвольной конфигурации, имеющих соответствующую дорожную инфраструктуру», — сказал Сергей Кулагин, начальник ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.

«Система «Перекресток» специально разработана в соответствии с российской спецификой и требованиями российского законодательства, — отметил Александр Ракутин, генеральный директор компании «ЭЛВИС-НеоТек». — Сегодня это практически коробочное решение, позволяющее выполнить внедрение в самое короткое время».

«Из всех аналогов по контролю проезда перекрестков в Нижнем Новгороде комплекс «Перекресток» был первым введен в промышленную эксплуатацию, — прокомментировал проект Михаил Коников, директор филиала компании «Техносерв» в Приволжском Федеральном округе. — Это стало возможно благодаря высокому качеству предложенного «Техносервом» решения, а также активному диалогу с сотрудниками ЦАФАП в ходе пуско-наладочных работ по внедрению системы, их предложениям по адаптации настроек комплекса к потребностям и особенностям эксплуатации подобных систем в Нижегородском регионе».

«Техносерв»

Крупнейший российский системный интегратор, работающий в России, странах СНГ и Европе. Основан в 1992 году. «Техносерв» имеет значительный опыт в реализации крупных проектов по внедрению, развитию и аутсорсингу инфокоммуникационной инфраструктуры, систем информационной безопасности, энергетических и инженерных систем, прикладных платформ масштаба крупного предприятия и отрасли.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    shigorin shigorin
    09.10.1421:45:04

    > ЦАФАП

    Как-как, в центр автоматизированного хранения административных левонарушений? :]

    --

    Michael Shigorin

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    10.10.1404:41:13

    Как синхронизирована камера со светофором? Отдельный фотодатчик или просто анализ картинки? Просто интересно, собираю на коленке нечто подобное для автошколы. Склоняюсь к тому, что надежнее будет прикрепить к светофору датчик.

    Отредактировано: koshmar~04:44 10.10.14
    • 0
      shigorin shigorin
      11.10.1418:12:52

      Насколько понимаю, в их случае модификация светофора не предполагается, поэтому определяют красное пятно. В Вашем случае действительно может быть проще сделать точечный датчик или вообще прямой съём состояния напряжения на сигнале светофора.

      На всякий: посмотрите проект OpenCV, если будете заниматься разбором картинки. Вдруг пригодится.

      --

      Michael Shigorin

  • 0
    Нет аватара gest
    10.10.1409:30:38

    Очень нужная вещь. Надо гаишников меньше, а камер больше

  • -2
    Нет аватара Alex_O
    10.10.1411:14:24

    Любые такие автоматические системы мне не нравятся по одной простой причине. Всегда можно залезть в компьютер и что-то подправить, и водитель должен будет платить.

    Вот в этой системе даже подправлять ничего не нужно. Если на перекрестке пробка. Машина ехала, но вынуждена остановится на перекрестке из-за пробки, а сигнал светофора меняется на красный, тотакая система формально может зафиксировать нарушение, так как горит красный свет, а машина вроде проезжает перекресток.

    • 2
      Azazel Azazel
      10.10.1413:55:36

      По ПДД в подобной ситуации выезд на перекресток запрещен. У нас выезд на шоссе каждый день стоит из-за таких выезжальщиков. Стоит, пока дпс-ник регулировщик не приедет.

      • 0
        Нет аватара Alex_O
        10.10.1419:07:36

        Это демагогия. Вы можете просто не успеть среагировать. Я каждый день за рулем, чего только нет. Вы выехали, думаете успеете повернуть, тут дама с мобильником бежит и спешит перебежать. вы тормозите, свет переключается. И миллион ситуаций можно привести. Поэтому все это филькина грамота и попытка просто нажиться. Будут иски, споры. Люди будут возмущаться, подавать в суды.

        • 0
          Azazel Azazel
          10.10.1419:29:36

          Где вы демагогию то усмотрели? Какая женщина с мобильником? Если вы хотите проскочить на желтый то такая ситуация возможна. Но именно о таких проскакивальщиках я и говорю. Именно они и устраивают в основном заторы. У меня вот такие ситуации случаются крайне редко, и только по моей вине. А за свои ошибки я готов нести ответственность.

          Повторяю еще раз, ПДД существуют не для того чтобы на них забивать. Нечего переться на перекресток если не уверен что сможешь его проехать.

          • 0
            shigorin shigorin
            11.10.1418:16:19

            1) соблюдай дистанцию по времени реакции;

            2) въехал на зелёный -- покидай на любой;

            3) 100% выполнение формальных правил невозможно, да.

            Конкретно по любителям заползти на перекрёсток любой ценой «и хоть трава не расти» -- если такие вляпаются в штрафы и наконец осознают пагубность такого подхода, на дорогах только лучше станет.

            Но полагаться полностью на автоматику нельзя, как разработчик говорю.

            --

            Michael Shigorin

          • 0
            Нет аватара Alex_O
            13.10.1401:57:21

            Можно просто не успеть сориентироваться. Я привел как пример, с выскакивающими пешеходами. Сидеть и просчитывать за рулем никто не будет. Это просто оббираловка гаишниками начнется.

            • 0
              Azazel Azazel
              13.10.1403:35:38

              Я вас наверное удивлю, но именно просчитыванием и занимаются в дороге водители. И чего там ориентироваться? Перекресток не забит — выезжаешь за стоп-линию, забит — не выезжаешь. Пешеход выскочил — пропустили и заканчиваете маневр — проезжаете перекресток. Вы сейчас пытаетесь какие-то отмазки придумывать. Взгляните на ситуацию объективно. Я сам не «успевал сориентироваться» наверное в течение двух-трех месяцев после получения вод прав. Сейчас не вижу никаких сложностей не нарушать правила.

              Отредактировано: Azazel~03:39 13.10.14
  • 3
    Samboris Samboris
    10.10.1414:52:16

    В Японии избавились от пробок благодаря огромным штрафам за нарушение ПДД.    Выезжальщики турбулентирывают поток, снижается общая скорость. Поштрафовать таких хитрозадых, и глядь, движение наладится.

    Отредактировано: Samboris~19:54 10.10.14
    • 0
      Azazel Azazel
      10.10.1419:33:34

      Вот именно. А за покатушки по обочине штрафовать нужно лопатой по лобовухе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,