стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

Реанимация российского дизельного двигателестроения

Приятно, что российское двигателестроение оживает и есть разработки новых российских дизельных двигателей. Пока подробностей о перспективных двигателях немного, но к концу года должны быть предъявлены первые работающие двигатели.

 http://rentenergo.ru/File...loads/Blog/oao-zvezda.jpg 

УДМЗ завершил второй этап реализации госконтракта с Минпромторгом РФ

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») успешно завершен второй этап работ по государственному контракту с Минпромторгом РФ, реализуемого в рамках проекта «Энергодизель». Соответствующий акт приемки выполненных работ был подписан в Минпромторге РФ. Для реализации второго этапа госконтракта специалистами завода были разработаны 3D-модели и конструкторская документация на одноцилиндровый прототип будущего двигателя для испытательного стенда, девять технических проектов дизельных двигателей и семь технических проектов дизель-генераторов, для применения в тепловозостроении, судостроении, производстве автомобильной карьерной техники, малой энергетике. Также были разработаны и утверждены технические требования на все компоненты, проведены тендеры, выбраны поставщики по каждому элементу будущих изделий, подписаны контракты с ключевыми поставщиками.

Успешно произведен запуск и начались испытания одноцилиндрового прототипа нового семейства двигателей ДМ-185.

Напомним, что в ходе реализации первого этапа госконтракта УДМЗ провел аналитические и патентные исследования международного опыта по созданию и проектированию высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 1000 до 3000 кВт и дизель-генераторов для магистральных тепловозов, морских, океанских судов и кораблей Военно-Морского Флота, малой энергетики и автомобильного транспорта. Были подготовлены девять эскизных проектов на дизели и семь эскизных проектов на дизель-генераторы.

Важно отметить, что при реализации проекта специалистами УДМЗ были применены самые современные инженерные решения. Все крупные корпусные детали унифицированы, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс изготовления всего модельного ряда новых V-образных двигателей.

Как отметил управляющий директор УДМЗ Николай Овчинников, в настоящее время завод приступил к производству первых опытных образцов двигателей, после чего будут проведены их стендовые испытания. Третий этап выполнения госконтракта УДМЗ закончит в июле 2014 года.

Хочется отметить, что госконтракт, упомянутый в новости УДМЗ, реализуется в рамках ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007−2011 гг., а точнее новой подпрограммой «Создание и организация производства в РФ в 2011—2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». НИОКР, предусмотренные подпрограммой, охватывают все актуальные направления развития современного промышленного дизелестроения. При этом по всем направлениям в обязательном порядке предусмотрено проведение фундаментальных исследований. Документ предполагает за пять лет преодолеть двадцатилетнее отставание отрасли от технического уровня, достигнутого в двигателестроении за рубежом.

Работа и финансирование по указанной подпрограмме активно идет с конца 2011 года и только сейчас появились первые результаты в открытой прессе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://rentenergo.ru
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,