стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

На смену лампам накаливания и ртутным лампам идут российские светодиодные матрицы

Группа компаний «Светлана-Оптоэлектроника» запустила серийное производство новейшей светодиодной матрицы SvL-23 SVETLED. Уникальность инновационной разработки в мощном световом потоке 13000 лм, — одна матрица заменяет 13 стоваттных ламп накаливания или одну мощную дуговую ртутную лампу (ДРЛ-250), что не только соответствует уровню мирового рынка светотехники, но и опережает многие зарубежные аналоги.

Оптимальное сочетание таких параметров как световой поток, индекс цветопередачи и компактность позволяет использовать матрицу SvL-23 для массового производства в России эффективных светодиодных светильников (прожекторов) для освещения больших помещений с высотой потолков более 10 метров (производственные цеха, выставочные залы, складские комплексы, спортивные объекты, др.).

Применение отечественных светодиодных матриц SVETLED в отличие от дискретных (единичных) светодиодов позволяет упростить и ускорить проектирование и серийное производство энергоэффективных осветительных приборов завода «Светлана-Оптоэлектроника».

Эффективность — параметр, показывающий сколько люменов света испускает источник света при потреблении 1 Ватта электрической мощности — матрицы SvL-23 в 10 раз выше 100-ваттной лампы накаливания и в 2 раза больше по сравнению с ДРЛ.

Как отметили в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга: «В Санкт-Петербурге реализовано большое количество пилотных проектов светодиодного освещения в ЖКХ, сфере уличного и промышленного освещения. Мы видим большие перспективы для развития данного направления в оптоэлектронике, поскольку светодиоды на сегодняшний день — это самые энергосберегающие и экологичные источники света, отличающиеся высоким качеством света и эффективностью».

На сегодняшний день выпущено более 3.000 светодиодных матриц, до конца 2014 года будет произведено более 10.000 штук на основании заключенных контактов. Этого количества достаточно для освещения нескольких крупных промышленных предприятий и позволит высвободить более 1 МВт электрической мощности.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -4
    Максим Кошелев Максим Кошелев
    24.10.1416:28:37

    Кстати, а светодиоды то уже наши или всё ещё китайских братьев?

    • 20
      Нет аватара Z-zyl
      24.10.1416:58:13

      А это и есть русские светодиоды, они были русскими ещё тогда, когда китайцы такого слова не знали.    

      По сути — единственный нормальный производитель полного цикла осветительных СИД в России.    

      «Оптоган» имеет ростовые производства в Германии.

      • -3
        Максим Кошелев Максим Кошелев
        25.10.1402:32:12

        Нет, раньше они закупали cree светодиоды о чем и заявляли.

        • 7
          Нет аватара Z-zyl
          25.10.1404:11:09

          Они производили светодиоды ещё в СССР.

          Если на каком-то этапе они и закупали (кристаллы, не светодиоды), то это давно в прошлом.

          Просто к слову, хоть и без разницы: Cree — ни разу не китайцы. Это американская контора, и все ростовые производства у них на родине.

  • 4
    Алексей Попов Алексей Попов
    24.10.1418:16:39

    Наши депутаты уже успели внести ложку дёгтя в процесс перехода на энергосберегающее освещение. Они хотят отменить постепенный запрет на продажу ламп накаливания.

    • 10
      Нет аватара Chuklandia
      24.10.1421:50:54

      Просто они заботятся о рептилиях. Лампы накаливания широко применяются в террариумах. Под этими искусственными солнцами греются многие змеи, ящерицы и черепахи.

      • 0
        Нет аватара riorom
        25.10.1402:26:05

        тонко ))) в КВН надо отправить шутку )) зачед

        • 3
          Нет аватара taras-sn
          25.10.1413:01:40

          … Вы батенька, и шутки у Вас … Покупая энергосберегающие лампы никто не смотрит на цветовую температуру и не читает инструкцию. Результат — дома лампы, не предназначенные для использования в темное время суток, т. е. с цветовой температурой выше 2700К. Такой свет подавляет выработку мелатонина в человеке, который, кроме прочего, защищает нас от рака. А потом медицина удивляется непрерывному росту онкологии. Такой же, только отложенный на годы, эффект дает «летнее» время, сдвинутое на 2 часа от астрономического, хотя во всем остальном мире летнее время, это то что в России — зимнее. Так что ртуть в энергосберегающей лампе — далеко не самое плохое. А лампа накаливания более лояльна к человеку, хотя современная энергосберегающая лампа и не мерцает, т.к. там на входе диодный мост.

          • 0
            Нет аватара Fagot_665
            27.10.1408:09:23

            окупая энергосберегающие лампы никто не смотрит на цветовую температуру и не читает инструкцию. Результат — дома лампы, не предназначенные для использования в темное время суток, т. е. с цветовой температурой выше 2700К.

            Т.е. Вы имеете ввиду что предпочтительнее покупать лампы 2700 (жёлтый свет), я правильно понял?

            • 1
              Нет аватара taras-sn
              27.10.1410:23:25

              Для дома, в зоне отдыха, где лампы включаются в ночное время (когда на улице темно), только такие, либо лампы накаливания. Лампы с цветовой температурой выше 2700К — предназначены для рабочих мест (у станка, и т. п.), для магазинов, т.к. у них более правильная цветопередача (особенно важно при покупке тканей). Об этом написано в инструкции на лампу, но …

          • 0
            Александр Дробышев Александр Дробышев
            28.12.1420:21:07

            Еще как мерцает.

            Возьмите мобильный телефон, включите фото или видеокамеру и смотрите на лампу через экран мобильного, сразу увидите как «полосит» изображение. Стробоскопический эффект, или биение частот(поправьте меня, кто лучше разбирается) мерцания лампы и обновления дисплея смартфона.

            Чтобы лампа не мерцала нужно специально строить питающий ее преобразователь таким образом, диодный мост никак на мерцание не влияет сам по себе.

            Я сейчас источниками для LED светильников занимаюсь, и снижение пульсаций светового потока это отдельный кусок источника питания, отдельный вопрос который нужно решать(что и делаем, т.к. есть СНИПы, с четкими указаниями на уровень пульсации светового потока,а так-же, конкуренты, что выпускают продукт с очень низким этим самым уровнем пульсации потока).

            • 0
              Нет аватара taras-sn
              29.12.1410:01:29

              Скорее всего биение — 50 гц лампа и 60 гц экран. Спасибо за информацию, век живи…

      • 0
        Нет аватара t-garet
        26.10.1403:45:24

        Просто они заботятся о рептилиях. Лампы накаливания широко применяются в террариумах.

        По собственному опыту — не менее широко они применяются в электрощитках. Гораздо дешевле установить по 1−2 лампочки 100−150 Вт на щиток (препятствуя образованию конденсата/изморози/наледи), чем организовывать отопление нежилого помещения, в котором щитки расположены (нам и на жилые-то со скрипом обогреватели выделили — кстати, еще советские, до сих пор пашут    ).

        • 0
          Нет аватара silicoid
          28.10.1400:08:31

          Еще лампу накаливания использую для хранения овощей.

          делают коробку из пенопласта. туда ставят пару ламп и по термостату их врубают.

          технология проверена годами. Картошка лежит на балконе лучше, чем в любом погребе

      • 0
        Нет аватара viper1971
        27.10.1410:06:46

        Поставил два +.

        У дочки красноухая черапаха    

    • 1
      Нет аватара Ясный Сокол
      25.10.1402:27:58

      Дума хочет вернуть лампы накаливания потому, что энергосберегающие лампы не оправдали себя с финансовой точки зрения для покупателей (дорогие) и опасны экологически (содержание паров ртути). Против светодиодных ламп и матриц Дума ничего не имеет (на сегодняшний момент).

      • 0
        tm tm
        26.10.1401:53:49

        Светодиодные лампы тоже, мягко говоря, не дешевые.    

    • 1
      Нет аватара liman
      25.10.1406:01:13

      Я лично тоже против этого закона — пусть продаются лампы всех типов, а вот потребитель пусть сам выбирает что ему нужно выгода при покупке или выгода при эксплуатации — Я лично выбираю второе!!!

      к стати производители ламп накаливания уже давно нашли «обход» этого закона переименовав свой продукт в нагревательный элемент чем самым ещё автоматически поднять КПД своего товара, а уж свет в нём это побочный эффект

      • 0
        Алекс Зорин
        25.10.1409:19:36

        Надо рассмотреть, не опасно ли для зрения энергосберегающие лампы, эффект незаметнот ВЧ мерцания напрягает глаза.просто так, наобум внедрять новое не следует.

        • 0
          Александр Дробышев Александр Дробышев
          28.12.1420:28:03

          Опасно. Не ВЧ,а 100Гц. ВЧ никак не воспринимается организмом, а пульсация 100Гц на сглаживающем конденсаторе балласта ЛЛ, или пульсация светового потока ЛЭД лампы очень даже напрягает зрение, только вы это явно не ощущаете. Как радиация, ощущений нет,а организм страдает.

    • 1
      Павел Желткевич Павел Желткевич
      25.10.1409:18:50

      Какой еще запрет на продажу ламп накаливания? Свободно можно купить под названием универсальный нагреватель или типа того, 150 ваттную лампу с таким названием видел.

  • 0
    ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
    24.10.1421:46:07

    И все-таки, мне интересно посмотреть на тесты и подтверждение CRI. Говорить можно многое, на этом ресурсе они постоянно пиарятся.

    • -7
      Георгий Васильев Георгий Васильев
      24.10.1423:25:35

      размечтались по тестам… да не пройдут они даже элементарные мэковские IEC 61000−3-2, IEC 61000−3-3, если прогонку делать в Европе или Штатах по полной прграмме. Наши лаборатории за 10 рублей любое пропустят…

  • 1
    shigorin shigorin
    24.10.1422:26:15

    Ого, так у ДРЛ-ок КПД по свету впятеро выше старых добрых вольфрамовых обогревателей? ;-) ДНАТ-ки то в этом плане ещё лучше -- правда, и со спектром строже…

    --

    Michael Shigorin

  • 6
    Гарин Пётр
    24.10.1423:04:31

    Господа…сами вы все из террариума: )

    ---------------------------------------

    Объясняю для неучей :

    Почему квадратик на картинке ЖЁЛТЫЙ ???

    Потому что светодиодов не бывает белых. Это синий светодиод с переизлучением части спектра в жёлтом диапазоне и в средем воспринимается как белый.

    Это очень плохой технический свет. В нём отсутствует куча диапазона нормального света. Люди там выглядят мертвечиной, а еда гадостью и цветы фуфлом.

    Он пригоден для освещения дорог коридоров подвалов и туалетов.

    А законы пишут ограничивая весь спектр применения ламп накаливая.

    ---------------------------------------

    В нашей стране 2/3 людей с высшим образованием и они сами могут посчитать что им экономически выгодней.

    Если лампа выгодна , — она не требует запретов и сама найдёт себе дорогу.

    Сейчас на запретах вы наблюдаете тупое лоббирование.

    --------------------------

    PS

    Ни хрусталь на вашем столе, ни брильянты в ушах вашей жены за вечерним новогодним столом не будут сверкать и переливаться. Потому что кристаллы не могут разложить на спектр свет в котором этого спектра нет !!!

    С уважением к олухам данного сайта дизайнер ГАРИН    

    • 5
      Drevnich Drevnich
      25.10.1400:20:37

      Информативно. Спасибо. А вежливость ликбеза — восхитила даже такого старого циника, как я…

    • 2
      Нет аватара detonator666
      25.10.1400:57:26

      Так что там на счёт отсутствия белых светодиодов?

      Нет, Вы меня просто в нокаут отправили со своим синий светодиод и жёлтая матрица…

      Синий с жёлтым дают зелёный. А зелёный есть сам по себе.

      Проблема состояла именно в создании СИНЕГО светодиода. А дальше, как с обычным ТВ — красный, зелёный, синий. И попробуйте сказать, что ТВ не может сгенерировать какой-то цвет.

      • 3
        Нет аватара Z-zyl
        25.10.1404:52:01

        В ЭТОМ он прав.

        Белый светодиод — это именно синий светодиод, который засвечивает люминофор. А люминофор уже светит всеми остальными недостающими цветами.

        И да — в дешёвых диодах выгодно иметь отдельный мощный синий пик и отдельный — жёлтый, цвета в промежутке иметь не так выгодно из-за функции чувствительности человеческого глаза… Поэтому, если нужно выжать больше яркости на ватт или за доллар, свет получается именно поганый (для цветопередачи).

        Это реально отдельная очень большая тема для ликбеза — что есть свет, как мы видим, и чем на самом деле светят лампочки.

        Кратко так:

        ЛН — почти идеальный свет для цветопередачи, кем бы ни было выпущена. Физика такая: хороший свет гарантирован.

        Ртутные — можно сделать хороший, иногда делают хороший, но в основном делают говно. Увы.

        Светодиоды — можно сделать и иногда делают _очень_ хороший (они стОят дороже и менее эффективны, это физика, тут не поборешь), обычно делают — говно. Самое ужасное говно даёт свет гораздо хуже самой ужасной китайской ртути.

    • 7
      Нет аватара Z-zyl
      25.10.1404:44:05

      Объясняю для недоучей:

      светодиоды БЫВАЮТ белые.

      Потому что спектр люминофора с синей накачкой может быть в принципе любым.

      В том числе — белым (истинно белым), в том числе — как у ЛН.

      Цвет люминофора при этом — вообще дело десятое, потому что это спектр отражения + переизлучения от падающего (ни разу не строго-синего 440нм) света.

      И хрусталь, и бриллианты — будут светить тем, что на них попало.

      Да, к сожалению, хорошие диоды нужно именно ВЫБИРАТЬ (по спектру, или для не-профи, по CRI — не менее 85), а лампа накаливания по самой своей природе даёт спектр АЧТ.

      Но ровно та же самая проблема (в её усиленном варианте) была и есть с люминесцентными лампами. Там ещё хуже — потому что у ртути много линий, и куча в видимом свете.

      Выбрать качественный диодный свет — проще, чем люминесцентный.

      Прежде чем просвещать других, нужно самому быть светлым — это обязательное условие.

      Без уважения к олухам-дизайнерам.    

      Физик Симагин.

      • 0
        Нет аватара vip-com
        25.10.1408:08:10

        CRI

        Не даёт «Светлана-Оптоэлектроника» такой характеристики (CRI)на свои светодиоды.

        Только цветовая температура. Причём пишет так. Диапазон цветовых температур, К

        2600÷7000. Как понять какой будет реальный свет?

        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          25.10.1416:56:24

          Тогда никак.

          Понять можно только глядя на спектры в детальной документации или купив и попробовав (ну, то есть, опять же — сняв спектры).

        • 1
          ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
          25.10.1422:06:23

          Дает, смотрите на сайте

      • 2
        Alexander Gorbylev Alexander Gorbylev
        25.10.1411:37:18

        wikipedia на CRI выдаёт не то, что укладывается в создании людей в связи с этой темой обсуждения: это сайт для людей, а не… Будьте осторожнее со словами, особенно трёхбуквенными    Про люминофор же — истинная правда. Более того, одно из российских изобретений, которое за несколько лет существования наверняка уже на потоке за рубежом, совмещает люминофор с телом линзы светодиода при изготовлении. Вопросы же следующего толка:

        1) где можно любому гражданину увидеть лабораторные испытания потребительской продукции, в том числе светодиодных ламп?

        2) сколько веков нужно, чтобы в России, Белоруссии, Казахстане заработал закон о качестве потребительской продукции, согласно которому в «гейропах» вся партия продукции уничтожается, например, из-за единичного случая отравления, а изготовитель подвергается изуверскому штрафу?

        Отредактировано: Alexander Gorbylev~11:40 25.10.14
        • 0
          Vladimir Guinglatt
          25.10.1416:58:57

          1) где можно любому гражданину увидеть лабораторные испытания потребительской продукции, в том числе светодиодных ламп?

          Уважающий себя производитель, как минимум размещает на своем сайте сертификаты соответствия, это я к вопросу о 1) где можно любому гражданину увидеть лабораторные испытания потребительской продукции, в том числе светодиодных ламп?

          У господ из Светланы, размещены сертификаты соответствия, но без указания стандартов, которым соответствует продукция. У меня, как у профессионала, вызывает некоторое недоверие… в том числе протокол испытаний только один, а должно быть четыре)) LVD, EMC, биология и энергосбережение. Как-то все мутно…

          • 0
            Vladimir Guinglatt
            25.10.1417:06:09

            да и RoHS не помешает… хотя бы для «лица», так как в РФ это не обязательно

        • 1
          Нет аватара Z-zyl
          25.10.1417:04:58

          Странно, мне Яндекс на CRI даёт первой ссылкой это —

          https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E4%E5%EA%F1_%F6%E2%E5%F2%EE%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7%E8

          Искать в сети.     Иначе никак. Вообще, с обзорами светотехники и в России, и по миру — не очень хорошо.

          Главная и страшная беда в том, что люди в массе (процентов эта за 99) даже не понимают, как работает их собственное зрение, что такое свет и что им, людям, хотя бы надо от освещения.

          Поэтому покупают что поярче и подешевле. А поярче и подешевле — китайское говно, у которого максимум пика совпадает — с максимумом восприятия глаза. И мерцание дешёвых СИД-ламп — та ещё, отдельная проблема. Ессно, потом разочарование, расстройство, гневные письма…

          Люди, помните: если вы выбираете говно (за низкую цену, допустим), то и получаете говно.

          Качественные вещи тоже есть. Они дороже. И их, к сожалению, сейчас на рынке освещения нужно искать. К сожалению, подход «купить, что попало» приводит именно к покупке самого дешевого говна.    

          Если кто-то отравится пищевым продуктом, то Санэпиднадзор не только партию может изъять и производителя оштраовать, вообще-то тут и производство закрыть, и уголовку завести можно. Что и происходило.

          Но причём тут века, Казахстан и отравления?

  • -1
    Георгий Васильев Георгий Васильев
    24.10.1423:18:18

    Пока не увижу протоколы ЭМС, энергосбережения и проТчее соответствие, не поверю! Рязанские светодиодники уже более двух лет разводят лохов, а продукция фуфло, драйверы ЭМС не проходят, да и с биологией не все так гладко… А у Светланы на сайте что-то не вижу соответсвия ЕС и уловского, а это высший пилотаж, так как наши стандарты немного кастрированы… даже мэковские!

    • 0
      Алекс Зорин
      25.10.1409:24:11

      Это прожекторы для освещения улиц ночью. Какот там нах, спектр, с дуба рухнули? Макс. свтоэффективность и у зап. образцов достигается при плохом спектре.

      • 1
        Нет аватара Z-zyl
        25.10.1417:07:00

        …более того: максимальная эффективность у ВСЕХ будет именно при плохом (с точки зрения цветопередачи) свете.

        Физика.

        Но, конечно, сравнивать даже ОЧЕНЬ плохой СИД с натрием…    

      • 0
        Нет аватара Денис ЭТМ
        27.10.1415:49:49

        В Европе для освещения улиц применяют натриевые лампы с индексом цветопередачи близким к 1%. Это очень поганые с точки зрения цветопередачи лампы. Дикари, у нас в РФ такого изуверства над людьми не допускают. ДНаТы использующиеся в РФ гораздо лучше по цветопередаче.

        С другой стороны натриевые лампы идеальны для освещения улиц — желтый спектр пробивает туман, лампы долго служат и при низкой цене по светоотдаче опережают светодиоды.

        А краситься под фонарным столбом не стоит, милые дамы — эффект будет неожиданным.

  • 0
    Нет аватара liman
    25.10.1410:21:28

    [ссылки отключены]

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Александр Кудюра Александр Кудюра
    26.10.1406:50:33

    Раз тут собрались знатоки освещения — подскажите:

    1) Появились ли доступные светодиодные лампочки для бытового использования сделанные в России? Обещали еще несколько лет назад.

    2) Как «чайнику» выбрать лампочку для дома?

    • 0
      Vladimir Guinglatt
      26.10.1421:26:20

      Вы о чем? Что значит доступные? Хорошее стоит дорого, в том числе и российское. А все, что связанно со светодиодными технологиями (хорошего качества), стоить точно будет достаточно дорого, во всяком случае сейчас. Если светильник 1280×135×100 мм, мощность 40 Вт

      световой поток 3500 Lum, да еще и степень защиты IP65))))), цветовая температура не указана, гарантия 3 года и всего 1680 рублей…)))) брать не стоит

    • 0
      Нет аватара Денис ЭТМ
      27.10.1412:42:22

      Та же «светлана» продается по цене 500−700 руб. Но искать надо «днем с огнем» Цена вполне доступна, за несколько месяцев перейти полностью на светодиодное освещение.

      Китайские лампы, которых полно на рынке, в 2−3 раза дешевле.

      Выберите себе цветность из 3 вариантов:

      теплый — 2700 Кельвинов иногда пишут 3000 Кельвинов. разница глазом не ощутима. Это свет как у лампы накаливания. Популярен от Москвы и севернее. Южнее берут белый или дневной, а в Турции вообще популярен свет с цветовой температурой 10 000 Кельвинов, коего в РФ нет.

      белый — 4000−4200 Кельвинов.

      дневной 5000−6500 Кельвинов.

      Чем свет «белее» — выше цветовая температура, тем свет воспринимается как более яркий. На взгляд лампочка дневного света кажется в два раза ярче такой же лампы теплого света.

      Там где читаете, смотрите в монитор или телевизор этим эффектом лучше не пользоваться — ибо зрение!

    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      27.10.1419:33:27

      1. У каждого своё понятие «доступности».

      В целом светодиодные лампы окупаются (по сравнению с накаливания) — за 2−3 года. Служат (хорошие) они куда дольше — сами светодиоды почти вечные, со временем, правда, начинают давать меньше света, чем в начале. Но по сути, ЛЮБАЯ светодиодная лампа доступна — если Вам по карману платить за электричество для ЛН, значит, по карману и СИД.    

      2. Сложно. Но есть пара советов: ищите по CRI — не менее 85. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте на мерцание (в магазине на стенде, скажем), есть простой способ — поводите быстро пальцем в свете лампы. В мерцающем свете Вы увидите стробоскопический эффект — отдельные «следы» за пальцем, а не размытый след при непрерывном свете (это позволит отсечь совсем уж плохие лампы с сильным мерцанием). Не ведитесь на яркость и низкую цену. Увы, но тут задница — светодиоды можно включить с «перекалом» и продать дороже как более яркую лампу (ессно, что она будет дешевле любой нормальной). Покупайте лампы известных производителей (блин, это совет переплачивать, но тут он оправдан), и читайте обзоры в сети (они появляются).

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.10.1411:28:25

    «позволит высвободить более 1 МВт электрической мощности» — это самре главное в новости +

  • 0
    Нет аватара Umbrella
    12.11.1411:23:50

    Намешали знатоки, вообще если ориентироваться на полезность света, то необходимо смотреть на коэффициент Ra коэффициент цветопередачи или по вашему CRI (здесь согласен)но такое его наименование в Технической каталогах почти не используется. По светодиодам все всегда забывают у нас обманывают всегда — срок службы светламп указывают 40000−60000 и да же 100 тыс часов, НО во первых забывают про деградацию яркости в сроке службы до 60−70% стартового номинала и главное выходят из строя не светодиоды в лампе, а их БЛОКИ ПИТАНИЯ, соотв производитель как бы не лжет срок службы светодиодов действительно такой только БП этих ламп выходят из строя гораздо раньше 2- мах 5 лет, при их цене экономия на ЭЛЕКтричестве мифическая,далее компактные люминисцентные дискредитировали у нас в стране себя только потому что у нас 95% ассортимента классическое дер.о на рынке отсутствуют в свободной продаже лампы с совершенными стартерами(я говорю про компактные энергосберегайки)то есть с плавным стартом с прогревом катодов и высокочастотным питанием накала, много работаю с освещением и могу сказать что самый приятный для глаз источник света на данный момент это индукционные лампы или люминесцентные лампы с высоким Ra трубчатые 11,18,36w где коэф не ниже 85 например OSRAM L36/840 или L36/940 и пр дискутировать можно, но сил столько писать прошу простить нет посмотрите параметры указанных мной ламп и параметры дорогих электронных стартеров к ним на сайте OSRAM и поймете разницу

    • 0
      Александр Дробышев Александр Дробышев
      28.12.1420:40:46

      Да, БП выйдет из строя на 80%. Из-за экономии места и теплоотвода- сильное термоциклирование источника питания, низкокачественные(часто) элекролитические конденсаторы в источнике питания, сама технология сборки далека от высоконадежной.

      Перемножаем все вероятности выхода из строя, и получаем высокую вероятность выхода из строя всего изделия вцелом.

      Деградировать светодиоды начинают с большой скоростью, при температуре от 50С и выше. Перегрев недопустим.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,