стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12

«Ситроникс» открыл центр разработок в Петербурге

На прошлой неделе официально заработал петербургский R&D-центр компании «Ситроникс», который стал у нее пятым по счету. Новая структура будет отвечать за разработку новых программных продуктов, также за техническое сопровождение заказчиков.


 Источник фото: spbit.ru



Центр исследований и разработок «Ситроникс» (R&D центр) стал пятым по счету центром в общей структуре R&D данной компании. Предполагается, что его работа позволит значительно усилить позиции компании у ключевых заказчиков и на внешнем рынке. Выбор Санкт-Петербурга для создания R&D-центра был обусловлен прежде всего близостью к ключевым заказчикам, а также высоким кадровым потенциалом и наличием инфраструктуры для развития инноваций. С открытием нового офиса штат разработчиков и исследователей «Ситроникс» достиг 1,7 тыс. сотрудников, увеличившись, таким образом, на 8% (в центре будет занято 120 сотрудников). Ключевыми направлениями деятельности центра будут разработка и тестирование программных продуктов и техническое сопровождение решений для операторов связи.

На пресс-конференции, прошедшей в рамках официального открытия центра, определенное внимание было уделено общим направлениям деятельности «Ситроникс» в области R&D. Это направление у компании включает для себя ПО для отрасли телекоммуникаций, инфраструктуру облачных вычислений, радиочастотную идентификацию, микроэлектронику и телекоммуникационное оборудование. На данный момент в структуре компании пять R&D-центров и два центра компетенции (в Дели и Краснодаре). Штат сотрудников каждого центра составляет в среднем от 250 до 500 человек. В России офисы расположены в Москве, Зеленограде и в Петербурге. В дальнем зарубежье R&D-центры находятся в Праге и Афинах. Приоритетным направлением разработок центра является R&D в области решений для телекоммуникационных операторов. Доля этого сегмента в области деятельности компании составляет 54% от общего объема. В текущем году в создании региональной сети R&D-центров компания планирует инвестировать около $10 млн.

Вице-президент ОАО «Ситроникс» Михаил Бондаренко в своем докладе уделил внимание текущим требованиям рынка к продуктам компании. «Развиваемая инфраструктура R&D позволяет создавать инновационные решения, способные выполнять требования рынка. Сейчас необходимо быстро выводить продукты на рынок, сокращать стоимость владения, повышать качество услуг и решений, а также обеспечивать полную конвергенцию. В этом плане «Ситроникс» обладает следующими преимуществами: полная карта решений для операторов уровня Tier 1, современная модульная архитектура, широкий спектр интеграционных возможностей, современные средства разработки и тестирования, а также гибкая настройка под потребности заказчика и поддержка производительных инфраструктурных платформ.

В 2010-2011 годах произошел прорыв в бизнесе «Ситроникса», что позволило увеличить количество обслуживаемых абонентов более чем на 30 млн, общее же количество абонентов достигло 165 млн. К достижениям компании за указанные годы докладчик также отнес расширение спектра поддерживаемых Unix-платформ (HP, IBM, Sun), поддержку платформы х86, новые технологии высокоскоростной обработки данных − FORIS.DataManagement. Важным достижением стал и перевод всех заказчиков на единую технологическую платформу.

Г-н Бондаренко рассказал и о некоторых результатах работы компании с заказчиками. По его словам, среди недавних проектов − завершение перевода МТС-Узбекистан на конвергентное решение FORIS OSS (обслуживает 6,5 млн абонентов). Также была внедрена биллинговая система в ОАО МГТС (5 млн абонентов). Кроме того, было запущено конвергентное решение FORIS OSS в МТС-Индия − (10 млн абонентов).

Что касается выбора Северной столицы как места для нового R&D-центра «Ситроникс», г-н Бондаренко отметил: «Санкт-Петербург является оптимальным местом для формирования R&D-центра «Ситроникс» по ключевым экономическим, инфраструктурным и географическим характеристикам. Во-первых, здесь есть конкурентоспособный квалифицированный рынок труда, а также качественная телекоммуникационная инфраструктура. Во-вторых, удобное географическое положение создает комфортную среду для ведения инновационного бизнеса. Близость к ключевым партнерам и заказчикам, а также высокий уровень научных и образовательных ресурсов, по нашим прогнозам, положительно скажутся на работе центра».

Новый центр в Петербурге займется в первую очередь разработкой системных компонентов (функциональные компоненты уровня ядра, интерфейсы с СУБД, ОС и телекоммуникационной инфраструктурой). Также в его компетенцию войдет разработка прикладных компонентов. Это веб-технологии, портальные и мобильные технологии, пользовательские интерфейсы, различные среды программирования. В области тестирования и оптимизации предполагается работа по глубокому анализу и оптимизации производительности, нагрузочное тестирование, стресс-тестирование, все типы функционального тестирования. Компания предполагает использовать современные средства разработки и проектирования, средства управления жизненным циклом разработки, а также развитую тестовую инфраструктуру со средствами автоматизации процессов тестирования.

Кроме того, планируется, что в дальнейшем центр займется такими направлениями, как портальные решения, включая системы самообслуживания (веб-порталы, терминалы, приложения для планшетных компьютеров и коммуникаторов), CRM-решения, системы для взаимодействия с партнерами, рабочие места для операторов. Ресурсы нового R&D-центра «Ситроникса» будут привлекаться к реализации совместных проектов с крупными вендорами, такими как IBM, Oracle, Microsoft, Sun, Ericsson и др.

Петербургский центр уже имеет свою структуру. Это отдел исследования (он занимается реализацией проектов в направлениях новых технологий производства, функциональных и нефункциональных свойств продуктов), разработки (здесь создают опытные и промышленные программно-аппаратные продукты и решения), отдел тестирования (апробация новых технологий тестирования, промышленный контроль качества разрабатываемых продуктов и решений) и отдел поддержки продуктов и решений (в его функции обслуживание базы знаний клиентского опыта, реализация обратной связи с клиентами и решение сложных интеграционных и эксплуатационных задач заказчиков). Благодаря работе этих отделов центр предполагает обеспечить полный цикл работ, связанных с разработкой инновационных продуктов и решений для операторов связи.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,