стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Российские инженеры создали уникальную авиакатапульту

Необычную катапульту, предназначенную для самолетов малой авиации, разработали ученые подмосковного НПП «Звезда». Уникальность конструкции заключается в том, что катапультирование пилота и пассажиров происходит без кресел, но вместе с парашютом.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Нет аватара ivanovax
    27.01.1515:30:39

    Почти уверен, что именно это поставят на Як-152.

  • 2
    mester mester
    27.01.1515:41:10

    А не больно?! А так классно!

  • 2
    Нет аватара bychuk1976
    27.01.1517:41:26

    интересно, за какое место человека «выдергивают» из самолета?

  • 6
    Byvalnyi Byvalnyi
    27.01.1518:12:15

    катапультирование … без кресел, но вместе с парашютом.

    Очень понравилось примечание после «но»    

    Без парашюта было бы как-то неловко приземляться.

    А багаж как?     Жалко, однако.

    Отредактировано: Byvalnyi~19:22 27.01.15
  • 0
    Samboris Samboris
    27.01.1518:40:16

    Пилот сидит на башмаке (башмаках)?

  • 4
    Нет аватара Таманец
    27.01.1519:49:31

    Забавная штука, такие популярны на авиасалонах, особенно у людей далёких от авиации. Но как пилот малой авиации я сомневаюсь в её необходимости. Вес, место в самолёте она занимает, стоит денег, и не малых. А вот ситуацию, в которой её можно применить, я представляю с трудом. По крайней мере в тех авариях и катастрофах последнего времени, о которых мне известно, она бы не помогла. Ни в одной.

    А как коммерческий проект, для тех кто решил купить себе самолёт, и заглушить свой страх перед небом таким способом — почему нет? Пусть лучше отечественное покупает))))

  • 0
    Нет аватара Aleks
    27.01.1522:07:10

    Отечественные инженеры (для малой авиации) давно разработали системы спасения самолета целиком. География продаж — Германия, Италия, Испания, Венесуэла, США, ЮАР, ОАЭ, Польша, Венгрия, Австрия. Рекордная (по отношению к зарубежным) скорость срабатывания. Причем создавали их без всякого участия государства.

    фирма МВЭН www.mven.ru/index.html

    Отредактировано: Aleks~23:11 27.01.15
  • 0
    Нет аватара silicoid
    27.01.1522:12:38

    Может я что-то путаю, но этой катапульте уже 100 лет в обед.

    ее еще суховцы применяли на своем Су-29

    Кто был на позапрошлом МАКСе, тот видел, как манекен кидали из самолета

    там штанга выбрасывает человека за привязную систему из самолета.

    Отредактировано: silicoid~23:14 27.01.15
  • 1
    putinnitup putinnitup
    27.01.1523:14:27

    «Скрипач не нужен, родной!» © Кин-Дза-Дза

  • 2
    Kosmo Kosmo
    28.01.1501:57:40

    Молодцы ребята! Работают и проектируют нужные разработки!!!

  • 2
    Алеша Волька
    28.01.1510:16:08

    Простите за флуд, но при просмотре видео так и хочется сказать:

    — «Уи-и-и-уууу»

       

    • 1
      Нет аватара Kirasir
      31.01.1521:57:53

      Коллеги, ну что вы, право… Система СКС-94 разработана в 2004 м году… То, о чем идет речь — ее последняя модификация СКС-94М2, с новым более компактным куполом и бесступенчатой подгонкой по росту.

      Но как пилот малой авиации я сомневаюсь в её необходимости. Вес, место в самолёте она занимает, стоит денег, и не малых. А вот ситуацию, в которой её можно применить, я представляю с трудом. По крайней мере в тех авариях и катастрофах последнего времени, о которых мне известно, она бы не помогла. Ни в одной.

      Так эта штука ориентирована не на АОН, а на пилотажников, которые хотя бы с парашютами летают. Кстати, если бы на Як-52 КМС по пилотажу Геннадия Белиникина, который разбился в 2010-м под Свердловском потому что не смог покинуть самолет, у которого разрушилась рулевая тяга, стояло такое устройство, — то он остался бы жив. И вот таких случаев я вам множество назову. Да, зайдите на сайт «Звезды», посмотрите, что эта катапульта из себя представляет, как монтируется и почему ее установка не требует каких-либо изменений в кабине, даже установки другого сидения. А 42 кг веса стоят жизни человека. Ну и естественно, я бы весьма одобрил обязательное оснащение таким устройством аварийного покидания всех УТС.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,