144

Международный аэропорт Сабетта принял первый пассажирский рейс

Первый пассажирский рейс выполнен по маршруту Новый Уренгой - Сабетта — Новый Уренгой. Самолёт Boeing 737−400 доставил 138 пассажиров — сотрудников «Ямал СПГ» и подрядных организаций. С февраля этого года «Ямал СПГ» организует постоянное пассажирское авиасообщение с городами Новый Уренгой и Москва с последующим расширением сети маршрутов. Аэропорт в первую очередь предназначен для обслуживания вахтового персонала, в этом году планируемая численность пассажиропотока составит около 150 тыс. человек, а в пиковые годы реализации проекта превысит 300 тыс. человек.


  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    03.02.1513:05:00

    Это замечательно, но где сам аэропорт?    

    • 11
      Byvalnyi Byvalnyi
      03.02.1513:14:52

      Тундра ровная, где сел, там и аэропорт   

      А если серьёзно, то событие неординарное.

      Там, где не ступала нога человека (а только оленя), приземляются боинги и стюардесса ласковым голосом сообщает, что в порту назначения -45 гр.

      Ну вот, не удержался, слишком пафосно получилось…

      Отредактировано: Byvalnyi~20:40 03.02.15
    • 8
      lapshin-89 lapshin-89
      03.02.1513:54:38

      Это вопрос к «доблестным СМИ», фотографий вахтового посёлка и порта куча, а аэропорта нет. Здесь есть рендеры и фото на этапе строительства. Вообще для меня это наболевший вопрос, СМИ очень много, но они друг у друга просто текст новостей переписывают. Хорошую фотографию к новости найти это счастье.    

      Отредактировано: lapshin-89~13:56 03.02.15
      • 13
        user78 user78
        03.02.1514:13:39

        Ещё есть видео тестовой посадки самолёта (без пассажиров), неделю назад:

        Очевидно, что полностью готова взлетно-посадочная полоса и вся необходимая для сопровождения взлёта и посадки инфраструктура. А вот аэровокзальное здание еще строится и будет открыто в июне 2015:

        Весной 2014 г. компания «Ямал СПГ» сообщала, что инвестиции в строительство аэропорта Сабетта составили 150 млн руб. В конце 2013 г. «Новатэк» разместила на своем интернет-сайте техническое задание на строительство двухэтажного здания международного терминала аэропорта Сабетта. Сооружение аэровокзального комплекса предполагалось в два этапа. На первом этапе необходимо было построить служебно-пассажирское здание площадью 36×42 м, на втором — международный терминал площадью 36×36,5 м с вышкой командно-диспетчерского пункта. Общие габариты здания должны составить 36×78,5 м. Согласно сообщению пресс-службы губернатора Ямало-Ненецкого АО, аэровокзал будет открыт в июне 2015 г.

        Отредактировано: user78~14:22 03.02.15
        • 2
          Андрей Бабак Андрей Бабак
          03.02.1515:41:51

          Первый тестовый самолет был 04.12.2014. Недавно получили лицензию и с 02.02.2015 начались регулярные рейсы. Сначала только до Нового Уренгоя, затем география полетов расширится.

      • 0
        Нет аватара creaze
        03.02.1514:43:20

        > СМИ очень много, но они друг у друга просто текст новостей переписывают. Хорошую фотографию к новости найти это счастье.

        Зато все с высшим образованием и премиями.

      • 0
        Нет аватара andy101
        05.02.1501:35:36

        СМИ очень много, но они друг у друга просто текст новостей переписывают.

        Информацию создают и/или вбрасывают так называемые информационные агентства. А сми — да, они в основном тиражируют эту продукцию.

    • 8
      Андрей Бабак Андрей Бабак
      03.02.1515:37:24

      Аэропорт находится в п. Сабетта, ЯНАО, берег Обской губы. Территория Южно-Тамбейского лицензионного участка. Новый северный порт Сабетта и строящийся завод СПГ находятся там же.

      Я там сейчас как раз работаю на строительстве инфраструктуры завода СПГ.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        03.02.1515:46:33

        Я там сейчас как раз работаю на строительстве инфраструктуры завода СПГ.
        Может, Вы или кто-то из Ваших коллег сделает фоторепортаж о Сабетте?    

        • 3
          user78 user78
          03.02.1515:50:06

          Присоединяюсь, было бы здорово    

        • 3
          Андрей Бабак Андрей Бабак
          03.02.1515:53:42

          Фото коллег в основном касаются фотоотчетов о ходе строительства перед начальством. А вот так вот целенаправленно поездить поснимать общие планы, честно говоря очень холодно     Попробую на досуге повыбирать фоток.

          • 2
            lapshin-89 lapshin-89
            03.02.1516:42:15

            Ну хоть фото коллег выставите, а то в интернете все фотографии «второй свежести».    

            Посмотрел погоду, действительно прохладно. Видимо вся зима в этом году в Обской губе, т.к. в южных городах морозов почти не было, а сейчас вообще оттепель.

          • 2
            Orlan05 Orlan05
            03.02.1519:23:15

            Присоединяюсь к просьбам, было бы интересно взглянуть   

  • 6
    aleco aleco
    03.02.1513:19:30

    тихо тихо, шаг за шагом Россия укрепляет свои позиции в Арктике. молодцы!

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.02.1514:53:19

    будет и аэропорт и фотографии красивые!

    подождём немного!   

  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    03.02.1518:59:27

    Международный он потому, что у них есть международные рейсы, лицензия на них, или просто потому что слово понравилось?

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      03.02.1519:30:17

      Международный (порт, аэропорт) — это значит, что там есть пункт пропуска через государственную границу. С погранслужбой и таможней. Даже не обязательно постоянно действующими — но, в случае необходимости, они имеют право и техническую возможность осуществлять соответствующие процедуры.

      Между прочим, открытие пункта пропуска — это уровень решения президента страны, он лично такие вещи подписывает.

      Зачем это Сабетте — затем, зачем и аэропорту Нижневартовска. Возможность прямой доставки вахтовиков с Украины, в первую голову. Правда, в последнее время (еще до событий на Украине) они стали через Белгород летать.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        03.02.1519:34:47

        Это-то понятно, вопрос в том, есть ли он там реально. А то доносились пару раз слухи про то, что только ради пафоса так назывались какие-то мелкие аэропорты, а границы в них в реале и не было.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.02.1500:26:08

          Не, ну в Сабетте граница есть по-любому — там же международный морской порт. А погранцам-таможенникам доехать при необходимости до аэропорта и провести там необходимые действия по пропуску — труда не составляет.

        • 0
          Максим Донцов Максим Донцов
          04.02.1513:36:03

          Нет там и аэропорт адекватный, не Шереметьево, но как здесь уже говорилось цели у него совершенно конкретные — доставка на саббету вахтавиков, среди которых много иностранцев. А вот порт там будет серьезный.

          Про таможню могу сказать что сейчас этот вопрос крайне актуален, таможенного поста нет, но кона приплывают суда морские туда направляются инспектора — по средствам командировок, в перспективе планируется создание отдела том оформления и там контроля на базе Салехардского таможенного поста, потом может и пост сделают

      • 0
        Нет аватара Egregore
        05.02.1506:17:15

        С некоторых пор (в «раионе» бурного обсуждения Ростовского аэропорта в котором и вы уважаемый принимали непосредственное участие) я стал диванным мега-экспертом по аэропортам .

        Так вот судя по тексту настоящей статьи :

        … в этом году планируемая численность пассажиропотока

        в пиковые годы реализации проекта превысит

        речь идёт не о мощностях или не как вы выразились «технических возможностях».

        Речь идёт действительно о реальном пассажиропотоке, выраженном в натуральном «тысячеловеке», а цифра для вахтового посёлка — офигительна.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.02.1506:47:33

          Еще раз — ТЕОРЕТИЧЕСКИ И ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО построить аэропорт, способный принимать средние борты уровня Ту-154, А-320, Б-737 — и чтобы пропускная способность такого аэропорта была бы ниже 150.000 пассажиров в год.

          Это — минималка. Меньше — просто невозможно.

          Как можно представить себе аэропорт для Ту-154-А-320-Б-737 пропускной способностью не в 150 тыс пассажиров — а, скажем, в 80 тыс пассажиров?

          Никак нельзя.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            06.02.1503:26:24

            Ещё раз — Речи о каком либо строительстве аэропорта не идёт .

            Речи о возможностях и мощностях аэропорта нет (от слова совсем)

            Так же не идёт речь какие самолёты будут обслуживать линии данного аэропорта (более того — это не важно в данном случае)

            Речь идёт о натуральном пассажиропотоке .

            о чём я привел цитаты из статьи .

            … в этом году планируемая численность пассажиропотока

            которая говорит что этом году перевезут дофига и более пассажиров.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.02.1503:53:40

              Нельзя спорить о том, что будет: то, что будет — неизвестно.

              Но то, что аэропорт такого класса совершенно спокойно может обслужить 150 тыс пассажиров в год, и в два раза больше — в этом нет никаких сомнений.

              Для сравнения — берем Ямбург. Он — такой же поселок на 5−6 тыс населения, как и Сабетта (в перспективе), на том же Ямале. Местного населения тоже нет — все вахтовики.

              Пассажирооборот аэропорта Ямбурга — порядка 100 тыс в год. Безусловно, если нужно — он и 200 тыс пассажиров примет, вообще без проблем.

              Кстати, Ямбург — первый такой вахтовый поселок, прототип Сабетты. Тогда изначально СССР собирался там, как было тогда принято — город на 36.000 населения строить, но потом решили, что небольшой вахтовый поселок — достаточно. И — оказалось прекрасным эффективным примером!

              Отредактировано: brat_po_razumu~04:40 06.02.15
              • 0
                Нет аватара Egregore
                06.02.1504:31:59

                Да ё моё. Получится не получится — не важно .

                моё восклицание не связанно с аэропортом вообще .

                Но пассажиропоток для вахтового посёлка …Это каждый из посёлка два раза в месяц гоняет домой (ну или на работу).

                Отвечая вам я возможно несколько спутал тред .

                Важно то что небольшой вахтовый посёлок имеет такой пассажиропоток .

                Это значит что каждый вахтовик гоняет на работу за тридевять земель на край мира, и это уже «в порядке вещей». А пассажиропоток нам говорит что делается это регулярно и если потребуется гонять на работу как из Нижнего в Москву каждый день, то «нет проблем» .

                про аэропорт я ни где не говорил.

                Отредактировано: Egregore~04:46 06.02.15
  • 2
    Нет аватара navigatrigor
    03.02.1519:55:59

    Парни,не забывайте,что у нас работают представители Total и китайцам будем газ везти.Их представители у нас и будут таможню проходить.Рейсы конечно будут прямыми. А аэропорт — все службы прошли сертификацию,личный состав с огромным стажем и опытом работы,оборудование аэродрома по 1 й категории.

  • 1
    Нет аватара sergey_or
    03.02.1520:09:05

    Надеюсь со временем туда и железку подведут. Тогда вообще крупный транспортный хаб получится.

  • 0
    Нет аватара Egregore
    04.02.1501:17:48

    Но пассажиропоток для вахтового посёлка …Это каждый из посёлка два раза в месяц гоняет домой (ну или на работу).

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.02.1502:05:37

      Тут такое дело, весьма простое: аэропорт, способный принимать самолеты класса Ту-154 — пропускной способностью меньше 150 тыс человек в год построить просто нельзя!

      Не потому, что это запрещено — а потому, что это технически невозможно!

      ВВП же — должна же там быть, одна. Стойка регистрации — тоже минимально одна должна же быть. Комната выдачи багажа должна же быть, тоже минимально одна!

      А все это в МИНИМАЛЬНОЙ возможной комплектации — это и есть пассажиропоток в 150 тыс в год. Полстойки регистрации — нельзя же построить.

      А 150 тыс пассажиров в год — это 205 человек в день прилетело, 205 человек в день улетело. Один борт класса Ту-154 в день по будням, два — по выходным. Меньше построить нельзя.

      Отредактировано: brat_po_razumu~02:06 04.02.15
  • 2
    Айдар Аманов Айдар Аманов
    04.02.1515:36:26

    [ссылки отключены] мои фотографии поселка.

    Мне, видимо, нельзя вставлять ссылки. Может так: [ссылки отключены]

    Аэропорт не фотографирую принципиально: летом, когда терминал достроят. 2 февраля был один борт. 3-го отменили, зато сегодня и завтра «как прорвало»: 2 борта с Н.Уренгоя, ожидается 2 борта с Москвы и 2 с Н.Уренгоя. Самолет фотографировать тоже нет смысла- дымка, туман.

    Что касается пассажиропотока: почти каждый день как минимум было 6 вертолетов — это 132 человека, то есть один самолет в день как минимум. По поводу СМИ: конечно они копируют друг у друга новость. Потому что никого не пригласили. Пригласят скорее всего летом, когда достроят. И видео снято одним из строителей. Кстати, не понятно, как ему с местным «хорошим» интернетом удалось выложить видео в сеть.

    Ближайшая перспектива: рейсы с Красноярска, Тюмени, Самары.

    Отредактировано: Айдар Аманов~16:15 04.02.15
    • 1
      Андрей Бабак Андрей Бабак
      05.02.1519:18:10

      Сегодня прилетело высокое начальство. Привезли с собой съемочную группу, вроде бы, Россия1. Так что, скоро, возможно, увидим полноценный репортаж.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        05.02.1519:28:28

        Привезли с собой съемочную группу, вроде бы, Россия1.
        Это хорошо!    

      • 0
        Айдар Аманов Айдар Аманов
        05.02.1522:32:33

        Да, я тоже видел, в нашем общежитии (14) на первом этаже поселились.

      • 0
        lapshin-89 lapshin-89
        07.02.1507:06:30

        Ура!     Есть репортаж, по России 24 показали.

      • 0
        Андрей Бабак Андрей Бабак
        07.02.1513:33:21

        Вчера по России1 показывали небольшой сюжет на тему. Вроде на выходные в Вестях недели должен быть репортаж побольше, на 4−5 минут.

      • 0
        Андрей Бабак Андрей Бабак
        09.02.1512:26:58

        Репортаж:

        http ://vesti7. ru/vh?cid=1173969

        Отредактировано: Андрей Бабак~12:27 09.02.15
  • 0
    Евгений Медведев Евгений Медведев
    04.02.1518:22:22

    Наконец-то на самолётах летать будем, а то на вертолётах как-то не очень!

  • 0
    Айдар Аманов Айдар Аманов
    05.02.1506:25:29

    Мои фото на панорамио точка ком. Раздел «Тэги» — тэг: Сабетта.

  • -1
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    24.06.1513:24:10

    Вот не пойму я одного эта вечная боязнь людей оставить без работы. Почему центральные улицы не имеют к примеру прозрачных полукруглых навесов по которым снег или дождь не важно будет в любом случае съезжать на сторону итог вечно чистая дорога автомобили чистые не надо в таком кол-ве уборочной техники.

  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    24.06.1513:26:17

    А если вмонтировать лампы так и пешком где-то на крайнем севере в кафе сходить с девушкой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru