Запись Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96−400Т перенесена в личный блог модератором.
A_SEVER перенес эту запись 20.02.2015 11:45
по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)
Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.
Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96−400Т
В начале этого года российское Министерство обороны сообщило о заключении контракта с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку двух новых самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ. Как следует из размещенной ОАК информации на сайте закупок самолеты будут не вновь построенными, а переоборудован из ранее выпущенных. В самолеты-заправщики будут модернизированы Ил-96−400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997 г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004−07г. конвертирован в Ил-96−400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г). Ил-96−400Т RA-96103, находящийся с декабря 2014 г. в Жуковском. Фото: Александр Шухов / russianplanes.netОба самолета с 2009 по середину 2013 г. летали в авиакомпании «Полет», после чего собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу.
Стоит отметить,
что проект грузового Ил-96−400Т с самого начала испытывал
сложности с потенциальными эксплуатантами. Стартовым заказчиком
выступала авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз», позже
отказавшаяся от грузового подразделения. Затем планировалась
поставка в «Аэрофлот-Карго», сорвавшаяся из-за банкротства
компании. Воздушные суда будут выкуплены у нынешнего собственника
в лице ИФК за 4,63 млрд руб. (по 2,315 млрд. за каждый). Стоит
отметить, что цена строящегося в настоящее время на ВАСО для
Управления делами Президента РФ Ил-96−300 в варианте «Салон»
составляет 3,75 млрд руб., а выручка ВАСО за четвертый
Ил-96−400Т, переданный ИФК в 2012 г., составила лишь
1,232 млрд руб. (с НДС). Первый самолет RA-96103 должен быть
передан в адрес ОАК до конца этого года, второй — до конца
будущего.RA-96101 на заводском аэродроме ВАСО с закрашенной эмблемой авиакомпании «Полет». Февраль 2015 г. Фото:
Сергей Пугачев /
russianplanes.netНепосредственным
исполнителем работ по модернизации в топливозаправщик выступает
Воронежское самолетостроительное объединение, на котором и были
выпущены Ил-96−400Т. Стоимость работ в рамках договора с головным
исполнителем в лице ОАК оценена в 2,892 млрд руб. за оба борта,
то есть по 1,446 за каждый, что дороже цены работ по переоборудованию аналогичного ex-Полетовского Ил-96−400Т RA-96102
в версию Ил-96−400VVIP, составившую 1,429 млрд.руб). Таким
образом, стоимость одного Ил-96−400ТЗ составит не менее 3,8
млрд.руб., учитывая традиционный размер комиссионных ОАК в 1%. Не исключено, что сверх этой суммы будет закупаться какое-либо
дорогостоящее оборудование — фюзеляжные топливные баки либо
подвесной агрегат заправки, как это сделано в рамках контракта по Ил-96−400VVIP, затраты на создание и оборудование которого
специальным бортовым узлом связи достигают почти 400 млн руб. и не включены в цену работ по переоборудованию самолета. Согласно
условиям договора ВАСО должно завершить модернизацию воздушных
судов не позднее сентября 2018 г.С заключением контракта
на модернизацию двух Ил-96−400Т в заправщики ИФК удалось
«пристроить» все четыре построенных для нее самолета этого типа.
Один из них (RA-96104) в январе этого года был готов для поставки
в авиацию ФСБ в варианте
Ил-96−400ВПУ.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
20.02.1511:47:58