стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Виталий Васьков: Санкции — мощный толчок к тому, чтобы по максимуму отказаться от импорта

Для России объявленные санкции — мощный толчок к тому, чтобы по максимуму отказаться от импорта, считает коммерческий директор ОАО «Самарский подшипниковый завод» Виталий Васьков. Об этом он рассказывает в своем интервью, посвященному итогам работы предприятия в прошлом году и дальнейшим перспективам в будущем:

— В декабре, как все заметили, мы выполнили план по реализации продукции на 100 с лишним процентов. Что касается планов, а 2015 год, их нам диктует сложившаяся международная обстановка. Для России объявленные санкции (если не рассматривать отрицательные последствия) мощный толчок к тому, чтобы по максимуму отказаться от импорта. Российское правительство разработало план содействия импортозамещению в промышленности и АПК. Планируется, что помощь будет оказана по линии Фонда развития промышленности, который будет финансировать промышленные предприятия как в целях обеспечения НИОКР" до того, как созданный продукт пойдет в серию", так и серийную производственную программу. В предстоящие три года на эти цели планируется выделить более 18 млрд рублей. Сейчас цели и задачи, которые стоят перед правительством, напрямую пересекаются с теми целями и задачами, которые мы ставим перед нашим предприятием. Основная задача, которая стоит перед нами в наступившем году, — это разработка и производство подшипников, являющихся аналогами импортных. И мы очень надеемся на помощь государства в рамках реализации данной программы. Тем более, что без модернизации нам не обойтись. В настоящее время руководство СПЗ ведет процесс по модернизации нашего производства в двух направлениях: мы определяем процесс финансирования для того, чтобы провести модернизацию, и проводим оценку потребности производства в приобретении необходимого оборудования.

— Но ведь для СПЗ это направление — импортозамещение— отнюдь не новое?

— Верно. Данный вид деятельности у нас на заводе существует много лет, но теперь ситуация несколько изменилась. Если раньше мы выступали в роли заинтересованного лица, предлагая предприятиям свои услуги по импортозамещению, то теперь предприятия сами весьма заинтересованы в этом. В чем причина? Дело в том, что продукция таких известных брендов, как TIMKEN, SKF, NSK всерьез- но выросла в рублёвой цене в связи со значительным увеличением курса валют. И российские предприятия вынуждены встать на путь экономии своих затрат на обеспечение производственного процесса, оптимизировав расходы путем поиска альтернативных поставщиков с предсказуемым высоким уровнем качества и сопровождающей сервисной службой. В России мы практически единственные, кто соответствуем этим требованиям.

— Можно ли сегодня назвать Китай основным конкурентом?

— Скажем так, это конкурент, который в прошлом отобрал у нас долю рынка за счет своей низкой цены. Однако в настоящий момент произошло изменение ценовой политики на китайскую продукцию из-за понижения курса рубля. Так что, теперь цена на китайские подшипники соизмерима с ценой на российские. При таких условиях заказчик будет склоняться к приобретению продукции российского производства, поскольку ее качество однозначно выше, срок поставки меньше и плюс наличие сервисного обслуживания (сильная сторона нашего предприятия), чего китайцы предложить не могут.

— Что вы можете сказать по поводу портфеля заказов, сформированного на этот год?

—В приоритете у нас сейчас — производство подшипников специального назначения, опоро-поворотных устройств. Если мы достигнем необходимых параметров качества ОПУ, то нам удастся серьезно продвинуться на российском рынке по производству данного продукта, весьма, к слову, востребованного. Кроме того, необходимо сохранить объемы производства подшипников автосельхоздивизиона. По результатам проведенных тендеров на 2015 год по ряду предприятий, в частности, металлургических, у нас наблюдается рост заказов на нашу продукцию. Это объясняется тем, что в этом году в металлургической промышленности ожидается рост производства порядка 11 — 12%. Соответственно мы, как партнеры, обеспечивающие их производственный процесс, ощущаем на себе этот рост в виде увеличения планируемых поставок подшипников для данных предприятий. В декабре аудит нашего предприятия проводили представители ООО «УГМК — Холдинг». Результаты их удовлетворили, было принято решение приоритет по поставкам продукции БелАЗовского направления отдать СПЗ. Они также заинтересованы в сервисном сопровождении, поскольку, как на любом предприятии, простой у них стоит дорого. Так что в этом году у нас ожидается рост заказов по данной продукции.

— По вашему мнению, есть ли надежда, что наш завод выйдет из затянувшегося кризиса?

— Несомненно. У СПЗ есть имя, есть богатая история, есть большой потенциал — это много значит. Слухи, которые сейчас ходят среди заводчан и отбивают им руки , — якобы завод доживает последние дни, — только мешают работать нам в полную силу, с полной отдачей. Многих пугает оптимизация производственных площадей. Но ведь мы не сворачиваем производство — мы делаем более логичной производственную цепочку. Чем больше площадь, тем дороже содержание. Тем меньше стоимость содержания, тем меньше затратная часть. Чем меньше затратная часть, тем больше остается прибыли. Вот такая простая логика. Хочется, конечно, надеяться, что государство окажет нам поддержку, однако, прежде всего нам надо надеяться на свои силы и самосознательность — чтобы каждый работник занимал позицию не простого исполнителя, а ответственного участника производственного процесса

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.goodnews.su

  • 4
    aleco aleco
    24.02.1520:07:09

    это шанс. и упустить его никак нельзя

    главное, на мой взгляд, это в управлении

    в министерствах, в самом кабмине

    именно они должны создать условия

    ну и налоговая политика

  • 0
    Нет аватара tosha-grib
    09.04.1521:42:48

    Aleco, что Вы ждёте от «министерств»? На себя надо надеяться и работать лучше.

    Условия есть, жаловаться все привыкли. СПЗ-9 хороший завод был. Сейчас у них трудные времена. И санкции, что бы ни говорил Васьков, не помогут. Что он сможет сделать с долговой нагрузкой в условиях сворачивания финансового рынка? Где оборотку пополнит? Заказов для загрузки мощностей не хватает, точку безубыточности в 2015 году им не перешагнуть. Дефолт может быть для них спасением. Но имидж пострадает.

    Реструктуризация и прибыльные заказы нужны. Но на выполнение заказов также потребуется финансирование: металл-то по предоплате покупать нужно.

    Посмотрите, как завод мечется: трёх или четырех коммерческих директоров сменил за последние три года! Но, похоже, нет у них денег на классных менеджеров. В нашей среде все знают, что они приглашали Окунькова (ЕПК), Масягина (ВПЗ-23). Но по денежкам не сошлись. Окуньков то конечно Москву не променяет на 200 — 300 тысяч, а Масягин заявил вообще 10 000 баксов. С последним я лично знаком. Он у нас считается серьезным игроком — очень грамотно строит стратегию «захвата» предприятия. Так он одолел Миттал Стил, Казахмыс, Богатырь, ССГПО. Три года назад по Вологодские подшипники никто у нас и не слышал, а сегодня это бренд № 1.

    Как же так, условия и у СПЗ-9 и у ВПЗ-23 одинаковые, а результат разный?

    Работать надо!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,