стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

Новосибирские авиаторы модернизировали 20 советских самолётов марки АН-2

Сотрудникам Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина удалось усовершенствовать лёгкие многоцелевые самолёты советского времени. Команда разработчиков намерена продемонстрировать 20 модернизированных воздушных судов на международном авиационно-космическом салоне в Москве.

— В модернизированных самолётах специалисты установили турбовинтовые двигатели вместо поршневых, и новые пятилопастные винты, — рассказали в пресс-службе ведомства. — На базе самолётов АН-2 ведётся создание легковых многоцелевых самолётов для местных воздушных линий. Специалисты авиационного института продолжают моделировать композитные крылья самолётов, а в августе собираются продемонстрировать их на международном авиационно-космическом салоне в Москве.

Справка:

Ан-2, прозванный «кукурузником» — советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. Состоит на вооружении ВВС ряда стран. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Sanek80
    02.03.1515:52:33

    Команда разработчиков намерена продемонстрировать 20 модернизированных воздушных судов на международном авиационно-космическом салоне в Москве.

    Это как можно продемонстрировать 20 штук?

    Содержание статьи отличается от заголовка.

  • 2
    aleco aleco
    02.03.1515:54:09

    в принципе, очень нужное дело при наших пространствах

    • 1
      Нет аватара abdulas
      02.03.1516:37:38

      чего в этом нужного если двигатели западные.

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        02.03.1519:05:12

        Отечественных данной размерности нет, только нереализованные проекты.

      • 1
        rvk rvk
        02.03.1519:21:38

        Так еще и самолет скорее всего Польский    

        Но модернизация то у нас сделана, причем, там по сути новый самолет, что от старого Ан-2 осталось, кроме фюзеляжа непонятно, по моему мало что    

        • 0
          Нет аватара abdulas
          02.03.1520:08:03

          где же рысачок?

          • 0
            PolarBear PolarBear
            02.03.1520:20:22

            У него тоже движки импортные.   

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          03.03.1513:19:04

          Так производство Ан-2 в СССР было свёрнуто ещё как бы не в 60-х и переведено в Польшу в рамках СЭВ.

          • 1
            rvk rvk
            03.03.1513:21:46

            Ну так я об этом и сказал.

  • 2
    Андрей Насонов Андрей Насонов
    02.03.1516:05:15

    Ну про 20 штук на МАКСе непонятно, да и были они там уже представлены, даже в лётной программе. Кстати движок импортный в данном случае так что о чем новость становится еще непонятней

    • 7
      Нет аватара riorom
      02.03.1519:45:22

      самое главное в этом проекте это что модернизацию разработали и провели у нас, а что туда засунули это уже неважно хоть китайские хоть европейские запчасти — хавтит уже мыслить примитивными образами — в данном случае самое главное это проект модернизации, а не наши или ненаши запчасти. Главное знать и уметь что и как сделать, а запчасти по миру собрать сейчас не проблема — и верх идиотизма будет самим разрабатывать двигатель для модернизации этого самолета — движки всегда делаются под новые самолеты под это никто ничего нового разрабатывать небудет если конечно дружат с умом и калькулятором потому юзать будут исключительно импортные образцы подходящие по ТТХ.

      • 0
        Нет аватара angela87
        03.03.1508:08:32

        Главное знать и уметь что и как сделать, а запчасти по миру собрать сейчас не проблема — и верх идиотизма будет самим разрабатывать двигатель для модернизации этого самолета — движки всегда делаются под новые самолеты

        Поэтому у нас и импортное все.

        • 1
          Нет аватара riorom
          03.03.1517:01:45

          лучше пусть он будет импортный чем наш и гавеный потому что ничего хорошего мелкосерийного априори быть неможет не у нас не за бугром ну можно конечно ввалить несколько сотен миллионов долларов и сделать свой мотор ну и давайте посчитаем сколько с учетом НИОКР будет стоит такой двиг думаю немного дешевле чем просто купить импортный аналог нет не движка, а целого самолета — потому не все надо делать самим — если конечно просто хочентся просрать бабло и сделать гавно то почемубы и нет, но надеюсь у нас до такого недойдут . А будет новый проект самолета на замену этому там будет и новый проект движка и всего остального вот в это стоит вкладыватся потому что это проект на перспективу — а просто делать движку которая нафиг никому ненужна у нас и ваще ненужна за бугром это верх идиотизма. АН2 завершает свою долгую карьеру все проект отиграл его можно немного допилить, но всеравно пройдет десяток другой лет будут новые движки и новые планеры легче быстрее грузоподемнее и экорномичнее и нафига к тому времени нам нужны будут эти ведра.

  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    02.03.1516:29:38

    Тут наверное имеется ввиду, что покажут не 20 штук, а покажут результат.

    Т.е. будет продемонстрирован один из модернизированных самолетов.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      02.03.1517:13:56

      Ненуачо? Двадцать кукурузников в воздухе, это зрелище. Можно из них какой-нибудь арнамент сложить.

  • 1
    Нет аватара edanilov
    02.03.1519:19:58

    с таким острым «носиком» он на комара стал похож   

  • 3
    Kommy Kajtseliit
    02.03.1520:33:28

    Вообще-то, так называемый Ан-2 был спроектирован в институтe авиации имени С.А. Чаплыгина, и называется ТВС-2ДТ в варианте с турбовинтовым двигателем.

    А дело нужное, Рысачок при всех его достоинствах- дорогая машина, двигатели чешские по любому.

    Стоимость перевозки пассажира на ТВС-2ДТ намного ниже.

    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~21:33 02.03.15
  • 1
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    02.03.1520:56:53

    а как же история с АН-3 и его ТВД20? все было уже сделано и испытано.

    • 1
      alex asp alex asp
      02.03.1521:28:33

      Тот вариант неудачный — тяжелый, дорогой в эксплуатации двигатель, бессмысленно дорогая переделка планера + роялити иностранному разработчику. Тему прикрыли из-за отсутствия спроса.

  • 0
    Нет аватара Agalofix
    02.03.1522:32:27

    Есть приятная документалка про них www.youtube.com/watch?v=w-xll3_oW88

  • 4
    Нет аватара Derflinger
    02.03.1523:49:33

    Новость активно минусую. Автор совершил подлог новости, которая должна была звучать следующим образом: «…Программа модернизации самолета Ан-2 — знаменитого советского „кукурузника“, ведется в СибНИА в Новосибирске с января 2011 года. На самолет вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что открывает новые возможности использования этого маневренного биплана для малой авиации…».

    Т.е. нам предложено поставить амеровский движок. Цена удовольствия — 62 млн. рублей по старому курсу!

    А теперь для тех, кто в танке. Ан-2 был выпускается с 47-года по настоящее время и поэтому входит в книгу рекордов Гиннеса, как самый долговыпускающийся самолет и как самый массовый одновременно (сделано более 20 тыс. штук). Основная проблема Ан-2 заключается в том, что он кушает авиационный бензин марки АИ-100. Этот бензин под влиянием вредителей и пятоколонников НЫНЕ в России не выпускается. Его закупают в Чехии по 100 руб. за литр! На логичный вопрос — … а нельзя ли залить Аи-98? — Отвечаю, заливка авто бензина ведет к образованию паровых пробок и к возможному отказу двигателя. Были случаи, когда двигатель становился колом в процессе полета и в итоге власти запретили использовать автобензин для Ан-2, так как были авиакатастрофы с жертвами. А теперь про ремоторизацию — Ремоторизацию на турбовинтовые двигатели начали в старом Советском Союзе и завершили созданием двигателя ТВД-20. Двигатель прошел все необходимые сертификационные испытания и повысил характеристики Ан-2 в 1,5 — 2 раза. Двигатель использует керосин, цена которому примерно 30 рублей за литр (сравните с закупаемым в Чехии бензином по 100 руб. за литр и сделайте вывод сами). Кстати керосина он поедает на 15−20% меньше чем бензина. Вы спросите, так в чем же дело? Что мешает ремоторизировать Ан-2 под ТВД-20? Отвечаю, есть такая амеровская контора, как Ханивил. Так вот эти ребята первое, что сделали, так это засунули своих менеджеров по всем нашим министерствам и краевым администрациям и всякой подлостью и обманом навязали нам свой двигатель (очень дрянной кстати). В текущих ценах, ремоторизация Ан-2 под ханивил стоит уже порядка 100 млн. руб и экономика Ан-2 становится заведомо убыточной (развлечения ради посчитайте с калькулятором в руке — цену лизинга ста миллионного самолета, с загрузкой 10 пассажиров и двумя полетами в день, к примеру). Только возьмите 12-ти разрядный калькулятор. 8-ми разрядный калькулятор на справится с этой задачей.

    Отредактировано: Derflinger~01:08 03.03.15
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      03.03.1503:49:43

      экономика Ан-2 становится заведомо убыточной

      Самолет для малой авиации нужен, и ремоторизация в ТВС-2ДТ- это самый экономичный способ удовлетворения спроса.

      Вопрос экономической целесообразности конечно интересный, т. е. вы утверждаете что новый Рысачок или Сесна будут более рентабельными?

      Я так не думаю, они в разы дороже и дотировать их будет еще дороже для бюджета.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~04:50 03.03.15
      • 2
        Нет аватара Derflinger
        03.03.1505:53:34

        Про цесну и прочие западные самолеты, даже речи не идет. Аналог ан-2 — dash-6 к примеру стоит под 400 млн Руб. Я просто имел в виду то, что наш движок твд20 можно запустить в серию. Тогда стоимость движка и саму ремоторизацию можно удержать в разумных пределах. Двигатель к ан2, еще раз повторюсь, создан у нас давно. Он прошел все необходимые испытания. Ханивил нам не нужен.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      03.03.1505:21:09

      Отвечаю, есть такая амеровская контора, как Ханивил. Так вот эти ребята первое, что сделали, так это засунули своих менеджеров по всем нашим министерствам и краевым администрациям и всякой подлостью и обманом навязали нам свой двигатель

      и тут же

      экономика Ан-2 становится заведомо убыточной

      в чём прикол ?

      А ещё по всем нашим министерствам и краевым администрация засунули своих менеджеров майкрософт, мерседес, беларус, макдональс, про американцев вообще надо было мне помолчать, а уж про целую шайку «хитроглазых» уже не вспоминаю.

      Отредактировано: Egregore~06:23 03.03.15
    • 1
      Нет аватара Agalofix
      03.03.1509:42:43

      Во-первых, Аи-100 — это автомобильный бензин. Авиационный бензин маркируется, как Б-100.

      Во-вторых, если хотите, чтобы в стране выпускалось качественное топливо, на него нужно создать спрос, то есть обеспечить достаточное число транспорта, работающего на этом топливе. Телега впереди лошади не ходит.

      В-третьих, вот здесь объясняется, почему для Ан-2 выбрали американский двигатель www.aviaport.ru/digest/2013/08/27/262433.html. Продублирую этот перечень:

      — Малый вес и компактная установка, позволяющие снизить потребление топлива.

      — Самый быстрый старт турбин в индустрии.

      — Хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации в различных условиях.

      — Расширенное планирование технического обслуживания в сочетании с надежностью — идеальное решение для удаленных регионов.

      — Работает на большинстве распространенных видов реактивного топлива, в том числе TS1, утвержденном для этой программы.

      Из последнего пункта понятно, что двигатель работает на керосине.

      В четвёртых, вот вам две ссылки на советский www.airwar.ru/enc/engines/tvd-20.html и американский en.wikipedia.org/wiki/Garrett_TPE331 двигатели. Сравните характеристики, и скажите, кто виноват в выборе последнего.

      • 0
        Нет аватара angela87
        03.03.1510:33:44

        Именно с такими словами и убили отечественную авиацию,а чо,продадим нефть купим.Нафига деньги тратить на разработку.

        • 0
          Нет аватара Agalofix
          03.03.1512:01:42

          Если бы вы следили за сегодняшним развитием нашей авиации, то могли бы заметить, что сначала появились SSJ, проект МС-21, а потом уже новые пермские двигатели.

    • 0
      Нет аватара Ясный Сокол
      03.03.1513:10:13

      Уважаемый, на самолете Ан-2 стоял авиационный двигатель Аш-62, который потреблял бензин не АИ-100, а авиационный АИ-91 (с присадками). А автобензин в Ан-2 заливают только прихватизаторы, которые в авиации «ни в зуб ногой».

      Отредактировано: Ясный Сокол~14:18 03.03.15
      • 0
        AleksM AleksM
        03.03.1518:19:22

        Вы обалденно неправы. Поляки умудрились запилить инжектор на АШ-62ИР,который позволяет:

        МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

        Click here

        Завод WSK"PZL-Kalisz" S.A информирует эксплуатантов самолётов Ан-2 о заключительной стадии работ по модернизированному двигателю АШ-62ИР,оборудованному электронной системой впрыска топлива,которая заменяет карбюратор.

        Модернизация двигателя будет производиться при очередном ремонте в WSK"PZL-Kalisz" S.A,каких-то изменений по планеру самолёта не потребуется.

        Преимущество применения электронного впрыска топлива:

        1.улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя:

        — увеличивается взлётная и номинальная мощность двигателя;

        — увеличена прочность двигателя для работы в разных климатических условиях;

        — достигается экономия топлива.

        2.сокращение выпуска газов внутреннего сгорания.

        3.применение экологического топлива с октановым числом 91 и 95.

        4.возможность применения альтернативных топлив, автомобильного бензина и этанола.

        А что касается сабжа — то Аннушку с Гарретом нужно увидеть и попытаться услышать. Это песня! Тяговитая и бесшумная    

        Отредактировано: AleksM~19:19 03.03.15
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.03.1504:52:07

    самолёт наш:

    «Вообще-то, так называемый Ан-2 был спроектирован в институтe авиации имени С.А. Чаплыгина, и называется ТВС-2ДТ в варианте с турбовинтовым двигателем."

    а с двигателями разберёмся   

    импортозамещение никто не отменял

    • 1
      Нет аватара guest
      03.03.1507:45:08

      Летать то на нем можно, а вот к коммерческим перевозкам пассажиров его ни кто не допустит без одобрения/подтверждения типа КБ «Антонов», это и раньше было проблематично, ибо бабло они хотели за это не хилое, а теперь и подавно Невозможно стало.

      Единственный выход изменить законодательство РФ, но для этого нужна Политическая воля как обычно. 3 года мяли сиськи, может в кризис что-то сдвинется с мертвой точки.

      • 0
        Нет аватара Rockets
        03.03.1510:30:10

        а вот к коммерческим перевозкам пассажиров его ни кто не допустит без одобрения/подтверждения типа КБ «Антонов"

        КБ Антонова к АН 2 уже не имеет ни какова отношения, в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу

        А ныне Конструкторская документация и интеллектуальные права на многоцелевой самолет Ан-2 принадлежат Airbus Military

        Airbus Military — подразделение авиастроительной компании Airbus S.A.S, конгломерат Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS)

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          03.03.1513:22:52

          И именно поэтому этот самолёт — ни разу не Ан-2, а вовсе даже ТВС-2ДТ, к которому ни Антонов, ни EADS никакого отношения не имеют.

        • 1
          Byvalnyi Byvalnyi
          03.03.1514:55:05

          права на многоцелевой самолет Ан-2 принадлежат Airbus Military

          Это вправду или анекдот    

          Вот так ночью пойдешь, поднимешь крышку унитаза и вдруг обнаружишь, что права на его использование принадлежат Боингу или Гуглу. И что тогда, придется прицеливаться через через перила балкона…

          Отредактировано: Byvalnyi~16:10 03.03.15
  • 1
    Свежий ветер Свежий ветер
    03.03.1509:42:19

    Самые необходимые люди на земле — врачи, учителя, инженеры!

    Всем созидающим большой поклон и уважение!!!

    А летчики и самолетостроители это особая каста — романтики)))

  • 0
    Нет аватара exsor
    01.04.1518:50:26

    Боже, эта машина должна была быть заменена лет 30 назад… Эти подкосы и растяжки вызывают нервный тик.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,