стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Завершен первый этап поставки комплекта парогенераторов для второго блока Ленинградской АЭС-2

С производственной площадки ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отправлен последний (четвертый) парогенератор для оснащения второго энергоблока Ленинградской АЭС-2.

При изготовлении оборудования была полностью задействована производственная цепочка Атомэнергомаша: конструкторская документация разработана специалистами ОКБ «ГИДРОПРЕСС» совместно с ИК «ЗИОМАР», корпуса для ПГВ изготовлены и поставлены Петрозаводским филиалом ОАО «АЭМ-технологии».

Изготовленные ОАО «ЗиО-Подольск» парогенераторы ПГВ-1000МКП предназначены для работы в составе реакторной установки В-491 типа ВВЭР-1200. Их основная функция — отвод тепла от теплоносителя первого контура и генерации сухого насыщенного пара. Установленная мощность энергоблока, на котором будут работать четыре парогенератора, составит 1200 МВт. Парогенераторы являются изделиями первого класса безопасности с длительным сроком изготовления, который был оптимизирован специалистами ОАО «ЗиО-Подольск» в ходе реализации проекта с 247 до 226 дней. Вес одного аппарата около 430 тонн.

Транспортная операция по доставке оборудования на Ленинградскую АЭС-2 осуществляется комбинированным способом — по суше и по воде. В настоящее время весь комплект оборудования, т. е. четыре парогенератора, находятся в месте перегрузки в г. Серпухове. В период весенне-летней навигации ответственный груз будет доставлен водным путем на строительную площадку Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору.

Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 входит в Программу долгосрочной деятельности Госкорпорации «Росатом» и является первым в головной серии объектов «АЭС-2006» с реактором ВВЭР-1200. В качестве теплоносителя и в качестве замедлителя нейтронов в таком реакторе используется «легкая» (обычная) вода. Электрическая мощность каждого энергоблока типа ВВЭР определена в 1198,8 МВт. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 — 50 лет, основного оборудования — 60 лет. Объект оснащен новейшей конфигурацией систем безопасности, не имеющей современных аналогов.

ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» («ЗиО-Подольск») — крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.

ОАО «Инжиниринговая компания «ЗИОМАР» — одна из ведущих инжиниринговых компаний России, создана в 1991 г. Основной вид деятельности — комплексные проектно-конструкторские работы по созданию оборудования для тепловых и атомных электростанций, предприятий нефтяной и газовой промышленности, наладка оборудования, осуществление обследования действующих объектов на предмет их реконструкции и модернизации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    03.04.1505:15:46

    сейчас заминка какая-то происходит с транспортировкой. у нас буёв ещё нет,собирались посылать Путейский для помощи в проводке груза,так как уровень воды уже довольно низкий на Оке. собирались Путейский отправлять 1-го апреля,но пока отложили до 6-го. точно я не знаю с чем это связано,возможно ждут,когда введут в эксплуатацию шлюза.

    а вообще,очень радостно,что Оку стали и для этих грузов использовать. ЗИО работает уверенно,заказы в атомной промышленности есть,так что потребность в перевозке всегда будет

    Отредактировано: moskovskiy-310~06:16 03.04.15
  • 0
    Нет аватара Alex_oFF
    03.04.1514:24:43

    Интересно кто и чем эту махину в Сосновом Бору поднимать будет…

    • 7
      Нет аватара fiangen
      03.04.1515:30:44

      Меня заинтересовал ваш вопрос, погуглив нашел:

      С 30 мая оба агрегата, весом 430 тонн каждый и длиной 14,75 метра, были доставлены на специальных автоплатформах на берег Цимлянского озера. Там началась их погрузка на специальную баржу-площадку типа «РО-РО» (грузоподъёмность 1200 тонн) и доставка в Коломну.

      Начальник управления транспортной логистики завода «ЗиО-Подольск» Сергей Дёмин прокомментировал порядок и ход доставки энергетического оборудования. — Через Окское карьероуправление, — пояснил Дёмин, — на одном из озёр, связанных с Окой техруслом, возведён временный причал, куда и были доставлены два парогенератора, предназначенные для АЭС. Сразу два наших изделия нам погрузить на баржу не представилось возможным из-за уровня воды в реке. Специальной грузоподъёмной машиной, — продолжил Сергей Алексеевич, — изделие поднимается со специальных подставок гидравлическим подъёмником. После — заезд на баржу, выгрузка, крепёж с выравниванием по уровню сваркой и стяжками. Начало дальнейшего движения будет зависеть от уровня воды в реке.

      Далее махины доставят вновь Коломну, откуда по Оке и Москве-реке, каналам, озёрам и водохранилищам груз для АЭС проследует до станции «Сосновый Бор». Далее до строительной площадки — спецавтотранспортом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,