стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Результаты деятельности ДЦСС на рынке гражданского судостроения

  • Никогда прежде в Приморском крае не строились суда такого класса и водоизмещения
  • Никогда прежде в Приморском крае не строились суда такого класса и водоизмещения

Интересные данные о ходе исполнения контрактов, держателем которых является надстройка-прослойка ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», приведены в приложении № 4 «Отчет о ходе работ по строительству гражданских судов по контрактам (договорам)» к годовому отчету ОАО «ДЦСС» за 2013 год.

  • Традиция, фото с места события
  • Традиция, фото с места события
Автор фото: РИА PrimaMedia

В 2014 г. исполнялись договорные обязательства по следующим контрактам на строительство гражданских судов:

• Государственный контракт № 161-ГК-АСС7 от 17.12.2009 г. на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7МВт;

• Договор генерального подряда на строительство судов снабжения для работ с полупогружными буровыми установками проекта 22420 № 33600/283-09 от 28.12.2009 г. (суда зав. № 365, 366);

• Контракт № 057/09-П от 17.11.2009 г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 561;

• Контракт № 058/09-П от 17.11.2009 г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 562;

• Контракт № 059/09-П от 17.11.2009 г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;

• Контракт № 060/09-П от 17.11.2009 г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;

• Контракт № 061/09-П от 17.11.2009 г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 001;

• Контракт № 062/09-П от 17.11.2009 г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 002;

• Контракт № 063/09-П от 17.11.2009 г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 571;

• Контракт № 064/09-П от 17.11.2009 г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 572;

• Контракт № 1670-ТХ от 28.12.2009 г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 111;

• Контракт № 1671-ТХ от 28.12.2009 г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 112.

В связи с оригинальностью и сложностью головных проектов заказов не были выдержаны контрактные сроки строительства судов по целому ряду причин:

• низкое качество конструкторской документации, разработанной проектантами, требующее доработки на верфях;

• ошибки проектантов, приведшие к необходимости приостановления строительства судов для переработки конструкторской документации;

• отсутствие решения по ледовому классу оборудования известных мировых поставщиков;

• длительные сроки поставок металлопроката ледового класса;

• оригинальные решения по дизель-электрическому пропульсивному комплексу;

• крайне плохое состояние производственных мощностей верфей, необходимость их технического перевооружения;

• отсутствие необходимого количества квадшфицированных судостроителей на верфях, что потребовало привлечение контрагентов из западных регионов России.

Совместно с заказчиками (ООО «Газфлот» и ЗАО «Роснефтефлот») были обоснованы, подготовлены и согласованы технологические графики строительства, которые в настоящее время находятся на одобрении в советах директоров головных компаний (ОАО «Газпром» и ОАО «НК „Роснефть“).

1. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт

Государственный контракт № 161-ГК-АСС7 на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт подписан 17.12.2009 между ОАО „ДЦСС“ и Государственным заказчиком Федеральным агентством морского и речного транспорта в лице ФКУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»). Основные контрагенты и соисполнители по контракту: проектант — ЗАО «Морское Инженерное Бюро — дизайн - СПб», разработчик РКД — ООО «Волго-Каспийское ПКБ»,верфь-строитель — ОАО «Амурский судостроительный завод».

Ключевые события строительства судна зав. № 360:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 10.03.2010, план по графику — 7.07.2010, факт — 07.07.2010;

2) Выпуск рабочей конструкторской документации: план по контракту - 31.12.2010, факт — выполнение приостановлено;

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.04.2010, план по графику — 01.06.2010, факт — 01.06.2010;

4) Закладка киля: план по контракту — 01.07.2010, план по графику - 15.07.2010, факт — 21.07.2010;

5) Погрузка ГДГ: план по контракту — 28.02.2011, план по графику - 31.10.2011, факт — 07.10.2011;

6) Монтаж винто-рулевого комплекса: план по контракту — 10.04.2011, факт — выполнение приостановлено;

7) Спуск судна: план по контракту- 01 .06.201, факт — выполнение приостановлено;

8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту — 01.06.2011, факт — выполнение приостановлено;

9) Перегон на сдаточную базу: план по контракту — 01-15.10.2011, факт — выполнение приостановлено;

10) Сдача судна: план по контракту — 17.12.2011; факт — выполнение приостановлено.

На верфь передано 98% РКД. На стапеле сформирован корпус судна. Произведена погрузка и монтаж оборудования машинного отделения и буксирных лебедок. Закуплено 87% основного судового оборудования. Техническая готовность судна — 38%.

Судя по материалам арбитражного дела A40-100226-2012, вплоть до 2012 года заказчиком не был представлен полный объем исходной информации, необходимой для проектирования и строительства судна, осуществлялось внесение изменений в проектную документацию, устранение недостатков и недоработок технического проекта.

Кроме того, со стороны заказчика и государственного заказчика не было обеспечено надлежащее финансирование строительства судна. В соответствии с условиями Государственного контракта финансирование строительства осуществляет из средств федерального бюджета. Цена контракта составила 3,6399 млрд руб. По первоначальным условиям контракта разбивка платежей по годам составляла по 900 млн. в 2009-10гг., оставшаяся сумма в 2011 г.

В 2010 г. платежи по контракту не осуществлялись, в связи с чем 23.12.2011 было заключено дополнительное соглашение об изменении порядка финансирования по контракту (в 2009 г. — 900 млн руб., в 2011 г. — 623,96 млн руб., в 2012 г. — 1 769,875 млн руб., в 2013 г. — 346,1 млн руб.) и установлении графика оплаты по 2013 год включительно. Фактически для строительства судна заказчиком в течение 2009-2011гг. перечислено 1523,9 млн. рублей.

В 2012 году запланированная сумма в 1769,87 млн руб. ДЦСС переведена не была. 22 июня 2012 г. ФКУ «Дирекция гозаказчика» направило в адрес ДЦСС письмо с предложением подписать соглашение о расторжении контракта и требованием вернуть уплаченные по контракту денежные средства в размере 1 523 960,7 тыс. руб. 19 августа 2012 г. ОАО «ДЦСС» уведомило заказчика о приостановлении работ по строительству судна в связи с тем, что в ходе строительства судна выяснилось, что из-за ошибок в техническом проекте, технические характеристики строящегося судна не соответствуют контрактным. В связи с неполучением ответа от заказчика 21 сентября 2012 года ОАО «ДЦСС» направило заказчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. С 21 сентября 2012 года строительство судна приостановлено.

По результатам экспертизы технического и технорабочего проектов судна, проведенной ФГУП «Крыловский государственный научный центр», выявлены расчетные ошибки и несоответствие нормативным документам, которые не позволят выполнить строительство судна с заданными спецификационными характеристиками и назначением, в т. ч. ошибка в расчетах водоизмещения порожнём на 617 т (16,4%). Вследствие выявленных ошибок в техническом проекте судна, ОАО «ДЦСС» в июле 2012 года подан иск в арбитражный суд г. Москва о понуждении заказчика к изменению сроков строительства судна. Заказчиком подан встречный иск о расторжении Государственного контракта, возврате авансовых платежей и уплате штрафных санкций за неисполнение контракта. На протяжении двух лет дело рассматривается в судах различных инстанций, ближайшее заседание назначено на 29 мая. При этом по первоначальному решению суда первой инстанции госконтракт считался расторгнутым по обоюдному согласию сторон. Поручителем по госконтракту выступает Объединенная судостроительная корпорация на основании заключенного 17.12.2009 г. с ДЦСС договора поручительства, предел ответственности поручителя перед заказчиком ограничен 1,1 млрд.руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-163083/12 с ОСК и ДЦСС взыскано неустойки в размере 83 млн.руб. за 1 квартал 2014 г.

Суда снабжения для работ с ППБУ

Договор генерального подряда № 33600/283-09 на строительство судов снабжения для работ с ППБУ проекта 22420 зав. № 365, 366 заключен 28.12.2009 г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Газфлот».

Строительство судна проекта 22420 «Иван Сидоренко». Октябрь 2013 г. Фото: 82Артем / fleetphoto.ru

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:

Проектант — ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЦКБ «Балтсудопроект», верфь-строитель — ОАО «Амурский судостроительный завод».

Стоимость контракта по судну зав. № 365 — 3,144 млрд руб., зав. № 366 — 2,689 млрд руб. В соответствии с условиями договора генерального подряда финансирование строительства осуществляет заказчик ООО «Газфлот». Для строительства судов заказчиком в течение 2009-2011 годов перечислено 1867,81 млн. рублей. В 2012 году заказчик запланировал перечислить ОАО «ДЦСС» 200 млн. рублей на два судна, однако в 2012 году финансовых средств на строительство судов не поступило. В 2013 году заказчик запланировал перечислить ОАО «ДЦСС» 1843,3 млн. рублей, однако было перечислено только 941,4млн. рублей. По состоянию на 31.12.2013 от заказчика не поступила информация о запланированных лимитах капитальных вложений и финансирования строительства судов на 2014 год.

12 сентября 2012 года подписано дополнительное соглашение со сроками сдачи заказов зав. 119 365 — апрель 2014 года, зав. 119 366 — ноябрь 2014 года. В связи с введением режима ЧС в г. Комсомольске-на-Амуре и подтоплением части производственных площадей ОАО «АСЗ», в период с 29 августа по 3 октября 2013 г. работы по строительству судов приостановливались. Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. № 365 — 31,46%/59,7%, зав. № 366 — 20,6%/50,25%. РКД на корпуса судов полностью поставлена на ОАО «АСЗ» и проработана в инженерном центре. Заканчивается разработка РКД по системам, электрической части и эксплуатационной документации. Изготовлены 138 (100%) секций судов.На заказе № 365 полностью сформирован основной корпус, выполнен монтаж надстройки, идет правка корпусных конструкций, загружены ГДГ, СДГ, котлы, ВРК, насосы и другое оборудование МКО, установлены на фундаменты все емкости для сыпучих грузов, смонтированы туннельные секции НПУ. Ведется монтаж систем и механизмов, 30 мая 2013 года судно спущено на воду. Ключевые события строительства судна зав. № 365 (со сроком сдачи по графику в апреле 2014 г.):

1) Разработка технического проекта: план по контракту — 28.12.2009, план по графику — 28.12.2009, факт — 28.12.2009.

2) Разработка технорабочего проекта: план по графику — 15.07.2011, факт — 15.07.2011.

3) Разработка рабочего проекта: план по графику — октябрь 2011, прогноз — март 2014.

4) Начало резки металла: план по контракту и графику — июль 2010, факт — июль 2010.

5) Закладка киля: план по контракту и графику — сентябрь 2010, факт — 29.09 2010.

6) Погрузка главных двигателей: план по графику — июнь 2012, факт - 29.06.2012.

7) Монтаж винторулевого комплекса: план по графику — март 2013, факт — апрель 2013.

8) Спуск судна: план по графику — 30.05.2013, факт — 30.05.2013.

9) Переход на сдаточную базу: план по графику — октябрь 2013, прогноз — сентябрь 2014.

10) Прием питания на главный распределительный щит: план по графику — сентябрь 2013, прогноз — апрель 2014.

11) Сдача судна: план по графику — апрель 2014, прогноз — декабрь 2014.

На заказе № 366 сформирован основной корпус, начато укрупнение секций надстройки в блоки, загружены ГДГ, емкости для сыпучих грузов, ведется монтаж оборудования МКО. Ключевые события строительства судна зав. № 365 (со сроком сдачи по графику в ноябре 2014 г.):

1) Разработка технического проекта: план по контракту — 28.12.2009, план по графику — 28.12.2009, факт — 28.12.2009.

2) Разработка технорабочего проекта: план по графику — 15.07.2011, факт — 15.07.2011.

3) Разработка рабочего проекта: план по графику — октябрь 2011, прогноз — март 2014.

4) Начало резки металла: план по контракту и графику — июль 2010, факт — июль 2010.

5) Закладка киля: план по контракту и графику — декабрь 2010, факт — 16.02.2011.

6) Погрузка главных двигателей: план по графику — декабрь 2012, факт — 23.12.2012.

7) Монтаж винторулевого комплекса: план по графику — июнь 2013, факт — февраль 2014.

8) Спуск судна: план по графику — июль 2014, прогноз — май 2014.

9) Переход на сдаточную базу: план по графику — август 2014, прогноз — август 2015.

10) Прием питания на главный распределительный щит: план по графику — март 2014, прогноз — январь 2015.

11) Сдача судна: план по графику — ноябрь 2014, прогноз — декабрь 2015.

Прогнозные сроки ключевых событий проставлены на основании откорректированного графика строительства судов, который на момент составления годового отчета с ОАО «Газпром» официально согласован не был. По данным отчета ОСК за 2013 г. Сдача судов запланирована в 2015 г.

Суда бонопостановшики-нефтемусоросборшики

Контракты № 057/09-П и 058/09-П на поставку двух судов бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков проекта Р2010 стр. № 561 и № 562 заключены 17.11.2009 между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг». Грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».

Спуск на воду бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков проекта Р2010 «Аскольд» и «Посьет». Фото: Александр Коваленко / livejournal.com

Основные контрагенты и соисполнители по контракту: проектант - ООО «Дизайн Группа Рикошет», верфь-строитель — ОАО «ДВЗ «Звезда».

Стоимость каждого судна — 150 млн руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 31.08.2011 года.

Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. № 561 — 55,78%/74,92%, зав. № 562 — 55,62%/74,62%. Получен весь комплект конструкторской документации в соответствии с договором. На судах загружено все оборудование, смонтировано 90% трубопроводов. Ведутся электромонтажные работы и подключение механизмов к ГРЩ. Ключевые события строительства судов:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 8.07.2010, факт — 25.11.2010.

2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту — 15.08.2010, факт — 30.06.2011.

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.09.2010, факт — 01.11.2010.

4) Закладка киля: план по контракту — 19.11.2010, факт — 26.11.2010.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 01.08.2011, факт — 25.10.2012 (зав. № 561), 07.12.2012 (зав. № 562).

6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту — 10.08.2011, факт — 01.10.2012.

7) Спуск судна: план по контракту — 17.08.2011, факт — 26.04.2013.

8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контаркту — 01.08.2011, факт — 29.10.2013.

9) Сдача судна: план по графику — 12.12.2011, прогноз — май 2014.

Ключевые события строительства судна зав. № 562:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 8.07.2010, факт — 25.11.2010.

2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту — 15.08.2010, факт — 30.06.2011.

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.09.2010, факт — 01.11.2010.

4) Закладка киля: план по контракту — 19.11.2010, факт — 26.11.2010.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 01.08.2011, факт -.

6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту — 10.08.2011, факт — 01.10.2012.

7) Спуск судна: план по контракту — 17.08.2011, факт — 26.04.2013.

8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контаркту — 01.08.2011, факт — 29.10.2013.

9) Сдача судна: план по графику — 12.12.2011, прогноз — май 2014.

Азимутальные буксиры ледового класса мощностью 3500 л.с.

Контракты № 061/09-П и № 062/09-П на поставку двух судов азимутальных буксиров ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 001,002 заключены 17.11.2009 г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг, грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».

Основные контрагенты и соисполнители по контракту: проектант - «Damen Shipyards Group» (Нидерланды), верфь-строитель — ОАО «Хабаровский судостроительный завод».

Стоимость каждого судна — 388,4 млн руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 16.09.2011 года.

Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. № 001 — 74,39%/100%, зав. № 002 — 50,3%/94,21%. Получен комплект конструкторской документации, на верфь поступило все судовое оборудование. Судно зав. № 001 24 октября 2012 года спущено на воду и 28 ноября 2012 года переведено для достройки на Владивостокскую сдаточную базу ОАО «ХСЗ». На судне загружено все оборудование, смонтировано 100% трубопроводов, закончена обстройка помещений. 7 сентября 2013 года закончены швартовные испытания систем и механизмов судна. 3 октября закончены ходовые испытания. По результатам контрольного выхода 4 декабря 2013 года судно готово к сдаче Заказчику. По предложению Заказчика сдача судна запланирована на март 2014 года. Ключевые события строительства судна зав. № 001:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 09.2010, факт — 05.2011.

2) Разработка рабочей конструкторской документации:

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.2011, факт — 26.04.2011.

4) Закладка киля: план по контракту — 05.2011, факт — 29.09.2011.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 07.2011, факт - 10.09.2012.

6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту — 09.2011, факт — 15.10.2012.

7) Спуск судна: план по контракту — 04.2012, факт — 24.10.2012.

8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту — 05.2012, факт — 1.06.2013.

9) Сдача судна: план по графику — 01.07.2012, прогноз — март 2014.

Судно зав. № 002 спущено на воду 2 августа 2013 года и 1 ноября 2013 года переведено для достройки на Владивостокскую сдаточную базу ОАО «ХСЗ». На судне загружено все оборудование, ведутся работы по монтажу трубопроводов и систем, проводятся электромонтажные работы.

Ключевые события строительства судна зав. № 002:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 09.2010, факт — 05.2011.

2) Разработка рабочей конструкторской документации: ?

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.2011, факт — 7.10.2011.

4) Закладка киля: план по контракту — 06.2011, факт — 25.11.2011.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 11.2011, факт - 9.04.2013.

6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту — 09.2011, факт — 15.10.2012.

7) Спуск судна: план по контракту — 05.2012, факт — 2.08.2013.

8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту — 06.2012, прогноз — январь 2014.

9) Сдача судна: план по графику — 15.08.2012, прогноз — март 2014.

В сентябре 2014 г. первый буксир, получивший имя «РН Амур», введен в эксплуатацию на нефтетерминале «РН-Находканефтепродукт». О сдаче второго судна «РН Уссури», пока ничего не сообщалось.

Танкеры ледового класса дедвейтом 3100 тонн

Контракты на поставку № 063/09-П и № 064/09-П двух танкеров ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. №№ 571, 572 заключены 17.11.2009 между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг», грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».

Спуск на воду первого танкера проекта 00211 «Сахалин». Август 2014 г. Фото: Алексей Демин.

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:

проектант — ОАО «КБ «Вымпел», ЗАО «Находка Марин Партнерс».Стоимость судна зав. № 571 — 1,339 млрд руб., зав. № 572 - 1,137 млрд руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 11.11.2011 года.

Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. № 571 — 26,8%/42,2%, зав. № 572 — 26,2%/46,4%. Получен комплект конструкторской документации, на верфь поступило все судовое оборудование. На верфь передана РКД в полном объеме. Заключены все контракты на поставку судового оборудования. В производстве находится 230 (100%) секций судов. На судне зав. № 571 сформирован корпус судна, включая бак, ведется изготовление и монтаж фундаментов и систем. Ключевые события строительства судна зав. № 571:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 31.11.2010, факт — 12.04.2011.

2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту — 31.06.2011, факт — 11.11.2011

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.10.2011, факт — 01.10.2011.

4) Закладка киля: план по контракту — 15.01.2012, факт — 15.12.2011.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 01.08.2012, прогноз — 20.02.2014.

6) Спуск судна: план по контракту — 01.05.2013, прогноз — 28.04.2014.

7) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту — 01.06.2013, факт — 02.06.2014.

8) Сдача судна: план по графику — 31.08.2013, прогноз — 26.08.2014.

На судне зав. № 572 сформирован корпус судна, включая бак и ют. Первый и второй ярусы надстройки собраны в блок. Испытаны цистерны, окрашено машинное отделение, производится погрузка и монтаж основного оборудования. Ведется изготовление и монтаж систем, фундаментов, заканчивается монтаж электро-слесарного насыщения.

Ключевые события строительства судна зав. № 572:

1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту — 31.11.2010, факт — 12.04.2011.

2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту — 31.06.2011, факт — 11.11.2011

3) Начало резки металла: план по контракту — 01.10.2011, факт — 01.10.2011.

4) Закладка киля: план по контракту — 1.03.2012, факт — 6.05.2012.

5) Погрузка главных двигателей: план по контракту — 01.12.2012, прогноз — 13.01.2014.

6) Спуск судна: план по контракту — 01.07.2013, прогноз — 8.04.2014.

7) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту — 01.08.2013, факт — 15.05.2014.

8) Сдача судна: план по графику — 30.10.2013, прогноз — 15.08.2014.

Танкеры-химовозы дедвейтом около 18 500 тонн

  • IMG_2545_cr
  • IMG_2545_cr
Недостроенный танкер-химовоз проекта 00212 на заводе «Звезда» в ожидании дальнейшей судьбы. Фото: Amur73 / forums.airbase.ru

12 ноября 2004 года между ОАО «АСЗ» и корпорацией «Hanseatic Lloyd Shiffahrt GMBH& CO, KG» были заключены четыре контракта на строительство четырех танкеров-химовозов полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II, строительные номера 102111, 102112, 102113, 102114. 12 мая 2008 года, в связи с невыполнением корпорацией «Hanseatic Lloyd Shiffahrt GMBH& CO, KG» и ее правопреемником — корпорацией «Hll Black Sea Sciffahrtsgeseitschaft GMBH & CO, KG», контрактных обязательств по предоставлению чертежной документации и оплате, ОАО «АСЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением об установлении права собственности на два строящиеся судна (танкеры-химовозы с номерами 102111, 102112) и о признании всех четырех контрактов не заключенными. Решением Суда Иск ОАО «АСЗ» был удовлетворен, право собственности на два танкера — химовоза закреплено за ОАО «АСЗ», контракты признаны не заключенными.

Для решения вопроса по достройке судов ОАО «Совкомфлот» зарегистрировало на Мальте компании «СТ-2010 SHIPPING LIMITED» и «СТ-2011 SHIPPING LIMITED». 28 декабря 2009 года между ними и ОАО «ДЦСС» были заключены два контракта № 1191670-ТХ и № 1191671-ТХ на строительство двух танкеров-химовозов дедвейтом 18500 тонн, проекта 00212, стр. № 111, 112 на общую сумму 1,119 млрд руб. Срок сдачи судов по контрактам: стр. № 111 — 15 апреля 2011 года, стр. № 112 — 15 ноября 2011 года. Проектантом судов определено ОАО «КБ «Вымпел», верфью-строителем — ОАО «АСЗ». Стоимость достройки танкеров-химовозов была определена специалистами ОАО «АСЗ» исходя из имеющегося проекта 2004 года. Для реализации контрактов ОАО «ОСК» выдало ОАО «ВЭБ-Лизинг» займ в размере стоимости строительства танкеров — химовозов. ОАО «ВЭБ-Лизинг» через дочернюю компанию, перечислило по договору займа денежные средства мальтийским «дочкам» Совкомфлота, которые, в свою очередь, внесли их в качестве авансовых платежей на счета ОАО «ДЦСС» в размере полной стоимости контрактов.

На текущий момент судно зав. № 111 находится на плаву в ОАО «ДВЗ «Звезда» в г. Большой Камень, техническая готовность — 63%. Судно зав.№ 112 находится на плаву в ОАО «АСЗ» в г. Комсомольск-на-Амуре, техническая готовность — 59%.В связи со вступлением в действие Общих правил (Common Structural Rules — CSR) МАКО (международная ассоциация классификационных обществ), ужесточающих требования к конструкции и прочности танкеров и химовозов, возникла необходимость внесения изменений в проект судов с целью приведения проектной документации в соответствие с требованиями СЗК. На проведенных в г. Москве совещаниях по достройке судов с участием заинтересованных сторон (ОАО «Совкомфлот», ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС», ОАО «АСЗ», ГУ РМРС, ОАО КБ «Вымпел»), бьли приняты решения:

• выполнить расчеты прочности существующего проекта для определения объемов работ, позволяющих привести проект в полное соответствие требованиям Общих правил МАКО;

• разработать под надзором Российского Морского Регистра Судоходства новый проект, учитывающий требования МАКО и Фрахтователя (ОАО «Совкомфлот»).Для Исполнения принятых на совещаниях решений, в июле 2010 года между ОАО «ДЦСС» И ОАО КБ «Вымпел» бьли заключены договоры на разработку техно-рабочего проекта и недостающей рабочей конструкторской документации, а также на выполнение проверки прочности корпуса на соответствие требованиям СЗК. В ходе выполнения расчетов прочности корпуса ОАО КБ «Вымпел» выявил следующие проблемы:

1. Прочность корпусов не соответствует требованиям СЗК, предъявляемым к нефтеналивным судам длиной более 150 м.

2. Для приведения корпуса в соответствие с требованиями СЗК и ледового класса IСЕ3 по РМРС требуется полная разборка судна и установка 190 тонн подкреплений.

3. Стоимость выполнения необходимых работ значительно превышает стоимость контрактов.ОАО «Совкомфлот», не согласовал решение о перестройке судов в соответствии с требованиями СЗВ и заявил о намерении расторгнуть существующие контракты. На совещании от 02 марта 2012 года по вопросу постройки танкеров-химовозов ОАО «ОСК» подтвердило нецелесообразность достройки судов в соответствии с требованиями СЗК. В целях урегулирования отношений между ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» было принято решение о новации контрактов на строительство танкеров-химовозов, договоров лизинга, договоров займа лизинговых средств и возврате денежных средств ОАО «ВЭБ — Лизинг». На Совещании в Минпромторге России от 15 апреля 2013 года с участием ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» была достигнута договоренность о подготовке и согласовании проектов соглашений по новации контрактов, лизинговых договоров, договоров займа.

По поручению Минпромторга России № 09-2703 от 24.04.2013 ОАО «ОСК» разработало «План мероприятий по трансформации контрактов 1191670-ТХ и 1191671-ТХ в Контракт № 2013/КП-22/03-01 на строительство морского буксира». Контракт № 2013/КП-22/03-01 на поставку буксира многоцелевого назначения с тяговым усилием 60 тс, с последующей передачей судна в лизинг ОАО «ЦСД», прошел одобрение Совета Директоров ОАО «ДЦСС» 23 мая 2013 года. Договор лизинга морского буксира № 2012/Л-25/ 12-01 между ЗАО «Гознак-Лизинг» и ОАО «ЦСД» с переходом права собственности к ОАО «ЦСД» заключен и одобрен Советом директоров ОАО «ДЦСС» 24 мая 2013 года. ОАО «ДЦСС» выполнил все условия «Плана мероприятий по трансформации контрактов 1191670-ТХ и 1191671-ТХ», разработанного на основе решений Совещания в Минпромторге России 15 апреля 2013 года.

Солгласно материалм арбитражных дел A40-102463-2014 и A40-102539-2014 30.12.2013 г. контракты между ДЦСС и мальтийскими дочками Совкомфлота были расторгнуты. ДЦСС обязался вернуть полученные за строительство химовозов авансовые средства в размере 17,818 и 18,327 млн. долларов соответственно. Несмотря на это аванс возвращен в срок не был, денежные средства были взысканы солидарно с ОСК и ДЦСС по решению судов, кроме того возмещению подлежит неустойка в 7,3 млн.долларов.

Несмотря на неоднократные обращения ОАО «ДЦСС» в июле-сентябре 2013 г., ОАО «ОСК» не заключило договор займа между ОАО «ОСК» и ЗАО «Гознак-лизинг». Из-за отсутствия заключенного и одобренного Советом директоров ОАО «ОСК» договора займа между ОАО «ОСК» и ЗАО «Гознак-лизинг» судостроительный Контракт № 2013/КП-22/03-01 на поставку буксира до сих пор не вступил в Силу.

Азимутальные буксиры ледового класса мощностью 5400 л.с.

Контракты на поставку № 059/09-П и № 060/09-П двух судов азимутальных буксиров ледового класса мощностью 5400 л.с. заключены 17.11.2009 г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг», грузополучателем выступает ЗАО «Роснефтефлот».ООО «Нефтепромлизинг» письмом от 04.07.2011 согласовало проект судна, разработанный компанией «Damen Shipyards Group». 15.12.2011 после внесения Изменений компанией «Damen Shipyards Group» в техническую документацию, были подписаны дополнительные соглашения № 1 (техническая документация, чертёж общего расположения, лист производителей оборудования). 24.05.2012 письмом в адреса ООО «Нефтепромлизинг» и ЗАО «Роснефтефлот» направлены на под

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    A_SEVER A_SEVER
    11.04.1507:54:20

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Петр Грузинский» проекта MPSV06 — заложено 21.07.10, выявлен перегруз, строительство заморожено.

    Танкеры-химовозы начаты постройкой 10 лет назад и брошены.

    Суда бонопостановшики-нефтемусоросборшики «Аскольд» и «Посьет» водоизмещением всего 70 тонн — заложены 26.11.2010, спущены на воду 26.04.2013 и не сданы до сих пор!

    Уважаемый Градимир, не подскажите, чем тут можно гордиться?    

    Перед тем, как копировать какой-либо материал, авторам надо подумать о его соответствии основной цели сайта — рассказывать о результатах, которые радуют!

    В 2014 г. исполнялись договорные обязательства по следующим контрактам
    Считаем — из 13 судов различного типа, заказанных в далёком 2009 году, заказчику сдан всего один маленький буксир!

    Отредактировано: A_SEVER~09:53 11.04.15
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.04.1512:59:53

      Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Петр Грузинский» проекта MPSV06 — заложено 21.07.10, выявлен перегруз, строительство заморожено.

      Есть мнение, что там конкретно накосячил проектант. И чо с этим недостроем делать теперь вообще не ясно. Именно по его следам проект дработали. По поправленному проекту вроде как Нордик Ярдс вполне успешно строит.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.04.1513:16:12

        Есть мнение, что там конкретно накосячил проектант.
        Кто виноват и что делать это другой вопрос.

        Важно, что результат деятельности ДЦСС пока неудовлетворительный…

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      11.04.1513:35:41

      Ну почему не гордиться? После производства мебели это огромное достижение для ДЦСС!

      Факты это, читатели могут познакомиться какое состояние в последних несколько лет на судостроительном заводе, узнать где что производиться.

      Мне это очень интересное, и теперь смогу сравнить всякое новое достижение когда публикуют мои колеги.

      Ваше мнение уважаю, оно вашее, но задержите иногда только для себя.

      Публикация совсем по теме сайта.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.04.1513:54:57

        После производства мебели это огромное достижение для ДЦСС!
        1 буксир на 3 завода это достижение?    

        «Пелла» такие буксиры сдаёт ежемесячно, причём от заключения контракта до сдачи заказчику проходит около года. Фактически, на Дальнем Востоке один «живой» судостроительный завод — это «Восточная верфь» во Владивостоке, и тот частный и в ДЦСС не входит.

        Можно было бы сказать — Да, для гражданских заказчиков строят мало и долго, зато для ВМФ строят много и быстро — так и этого пока нет!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,