8

Танк Армата — лучший танк в мире / Армия и Флот

 





В настоящее время появилось много слухов относительно создания нового основного боевого танка России. Мы хотели бы разобраться в данном вопросе, поэтому и постарались получить информацию из первых рук, то есть от крупнейшего производителя в мире основных боевых танков – ОАО «Научно производственная корпорация «Уралвагонзавод».

В Уралвагонзаводе нам было только лишь сообщено, что решение о реализации данного проекта до сих пор не принято в верхах, поэтому, на данный момент, все изыскания в этой области ведутся УКБТМ и УВЗ самостоятельно, из собственных источников финансирования, и не смогут быть завершены без поддержки государства, из-за неподъемной для Уралвагонзавода суммы финансирования этих ОКР в 150 млрд. рублей.

В УКБТМ нам была предоставлена следующая информация: итак, Армата – это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн аналог GCV в США. Танк на МТП Армата (Объект 199) в настоящее время имени не имеет, но возможно получит имя Т-99 или Армата, но не Армада как было ошибочно озвучено в МО РФ.

Цель ОКР Армата: создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.

Разработки начаты в 2010 г. Разработчик — УКБТМ (г. Нижний Тагил), ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил).

Планируемый срок окончания ОКР (постановка изделия в серию): 2015 год.

Сумма финансирования всех работ по проекту до постановки изделия в серию: 150 млрд. рублей.

Унифицированная межвидовая тяжелая платформа по ОКР «Армата»

Армата — опытная перспективная разработка гусеничной платформы для создания на ее базе машин с массой от 30 до 65 тонн.

Конструкция:
Унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).




Трансмиссия:
Подвеска 6-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза.

Силовая установка:
Единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Возможность модернизации.

По габаритно-массово-силовым характеристикам превосходит лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок.




На базе данной платформы планируется создание: боевых машин (ОБТ с ЗМТО, БМП/БТР с ПМТО, БМПТ с ПМТО), машин боевого управления (ПМТО), машин артиллерийского и ракетного вооружения (ПМТО), машин войсковой ПВО (ЗМТО) и машин тылового обеспечения (БРЭМ с ЗМТО).

Наше правительство до сих пор не решило, есть ли у нас в стране необходимость создания очередного лучшего в мире танка или нет, ведь ни для кого не секрет, что позиции в этой области были нами, пока не безвозвратно, потеряны за последнее десятилетие, а так хотелось бы снова бить себя в грудь, утверждая, что «наш» танк — лучший в мире танк.












Похожие статьи


Комментарии

  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    17.07.11 16:31:20

    Таки шестикатковый. Странно это, возможно, ширину гусениц увеличат. Иначе 60 тонн на 6-ти катках будет проваливаться даже на мокрой грунтовке. Интересно было бы посмотреть Объект 195, всё равно уже не пойдёт в серию.


    • 0
      Нет аватара VVT_90
      17.07.11 21:09:11

      Поищите ЖЖ Andrei_bt, у него есть Об.195. Впрочем, 195-й выглядит точно так же, как нарисованная здесь Армата, только больше (?) и на 1 каток длиннее.


      • 0
        Нет аватара WJ
        17.07.11 21:23:58

        195-й - под пушку 152 калибра. Естественно он больше и тяжелее.


        • 0
          Нет аватара VVT_90
          17.07.11 21:26:04

          Знак вопроса символизирует, что размеры Арматы нам неизвестны. Может, будет такая же ) Хотя да, с вероятностью в 99% она меньше, причём значительно.


  • 0
    Bdd Bdd
    17.07.11 19:43:53

    а что осенью грозят показать в Омске тогда?(((


    • 0
      Нет аватара VVT_90
      17.07.11 21:07:01

      Насколько помню, в Омске будет Т-90АМ (весьма крутая модернизация, чуть ли не новый танк) и "что-то по Армате". Вроде бы так, поправьте, если что )


    • 0
      Нет аватара WJ
      17.07.11 21:31:48

      195 и 90АМ, емнип


  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара arcman
    18.07.11 01:31:24

    "Танк Армата — лучший бумажный танк в мире"


    • 0
      Нет аватара VVT_90
      18.07.11 02:59:16

      Согласен, название статьи уж слишком самонадеянное. Но, с другой стороны, это будет один из немногих новых танков, выпущенных в мире за последние 20 лет. Если конструкторы не ротозействовали всё это время - Армата вполне может оказаться лучшим танком в мире на ближайшие лет 10.


      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        18.07.11 10:16:11

        а может не оказаться)) танк существует пока только в чертежах, а уже лучший в мире! чего стесняться-то.


        • 0
          Нет аватара VVT_90
          18.07.11 13:00:45

          Окажется - с вероятностью процентов этак 80. Просто потому, что всё остальное, и не только у нас, но и везде, банально устарело (имеются ввиду не дата производства, а технические идеи - им более 20-30 лет). Армата же не является модернизацией чего-то старого, а полностью новый танк - это уже событие в мире танкостроения. И, думается мне, там использованы не только "найденные в архивах советские чертежи" )Наверняка будут "детские болезни", но они, как правило, быстро устраняются. Но по поводу названия и общей самоуверенности согласен с Вами, ни к чему это )


      • 0
        Нет аватара arcman
        18.07.11 19:25:45

        у меня только к названию придирка. новые танки это интересно.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru