стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Уральский турбинный завод изготовил оборудование для ледокола «Арктика»

ЗАО «Уральский турбинный завод» (г. Екатеринбург) изготовил оборудование двух паровых турбин для универсального атомного ледокола «Арктика». 29 мая инспектор Российского морского регистра судоходства нанес клеймо РС на ряд узлов и деталей паротурбинной установки, предназначенной для «Арктики». Вся продукция готова к отгрузке и отправке заказчику.

Договор на изготовление и поставку оборудования был подписан между «Уральским турбинным заводом» (холдинг РОТЕК) и заводом «Киров-Энергомаш» в декабре 2013 года. В объем поставки входят цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин универсального атомного ледокола.

За последние три года УТЗ инвестировал в техперевооружение около 1 млрд рублей. Предприятие оснащается новым оборудованием и сегодня способно произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов.

«С января мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Проверка и наблюдение были тщательными на каждом этапе — требования Морского регистра очень жесткие. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации», — отметил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев.

Согласно утвержденным планам Росатомфлота, первый универсальный атомный ледокол будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Нет аватара cheri
    02.06.1516:51:06

    Изначально Уральский турбинный завод проектировался под изготовление турбин для морских судов, параллельно в ходе строительства освоив производство паровых теплофикационных турбин. На заводе был освоен выпуск судовых турбин мощностью 16 и 22 МВт — всего было изготовлено 69 агрегатов. В 1951 году коллектив работников завода был награжден Государственной премией за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначили судовые турбины). В настоящее время стратегия предприятия предусматривает развитие производства оборудования для энергоустановок морских судов наряду с производством паровых турбин для электростанций, которые являются сейчас основной продукцией УТЗ.

    с их сайта   

    не знал.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.06.1504:52:01

    новости плюс!

    вопрос: и чего они для наших фрегатов не освоят турбины?

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      03.06.1506:18:32

      Потому что они делают паровые турбины. А это немножко не одно и то же, что и газовые.     Большинство проблем того же «Кузи», равно как и поганая боеготовность крайне рано пошедших на списание 956-х, связаны как раз с их капризнейшей паросиловой установкой. Там, правда, беда в основном в котлах, больно уж требовательны к хорошей воде и прямым рукам, а «тупая моряка» с радиусом кривизны клешней приближающимся к нулю им строго противопоказана, но «другых катлов у мэна дла вас нэт». ©

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~07:19 03.06.15
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара mik88
        03.06.1511:27:03

        Вопрос не такой однозначный. «Морская кривизна» рук имеет место, но и береговая инфраструктура должна соответствовать эксплуатируемой ТЕХНИКЕ(с большой буквы потому что техника не человек — не может терпеть варварского отношения к себе, она ломается). А с базовой инфраструктурой беда. Сколько кораблей измотали моторесурс прямо у стенки. Так что проблема многокомпонентная. И требует, как всегда, денег и внимания, тогда и корабли будут живы не по 10-15лет, а по40-50.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          04.06.1509:42:33

          Ох, не надо про береговую инфраструктуру, это наша вечная боль и беда ещё с Горшковских времён, когда в верхах почему-то решили, что надо БОЛЬШЕ ЖЕЛЕЗА и уже позавчера, а с базами всё потом как-то само образуется. Увы, не образовалось почему-то.    

      • 0
        shigorin shigorin
        04.06.1509:26:36

        Андрей, Ваши отточенные формулировки неизменно радуют.    

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          04.06.1509:39:15

          «Тупая моряка» — это не я, а Союстов, у него была байка про деревенского дурачка, отправленного зачем-то на флот, который в жизни знал только тракторный дизель и больше его ничего не интересовало.     И который, после долгих мотыляний судьбой, нашёл себе должность смотрящего над корабельным вспомогачом (на базе всё того же тракторного дизеля), на которой и прослужил счастливо до дембеля.

    • 0
      Нет аватара 8202
      04.06.1513:39:34

      Так Уральский турбинный завод и не производит турбины для Арктики. Их изготавливает Киров-Энергомаш (выструкторизированное подразделение Кировского завода в Санкт-Петербурге, занимающееся производством турбин). Уральский турбинный, выступает лишь в качестве смежника, изготавливающего отдельные узлы — цилиндры низкого давления и конденсаторы.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,