стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Candy набирает обороты. Производители бытовой техники начинают экспорт из России

Итальянский производитель бытовой техники Candy начал экспортировать продукцию с российского завода на зарубежные рынки. Для этого компания к осени удвоит долю выпущенных на кировском заводе стиральных машин и холодильников в общем объеме производства. Конкурент Candy — Bosch-Siemens — уже продает российскую технику на иностранных рынках и в этом году намерен почти в два раза увеличить ее экспорт.

Российский завод Candy, прежде работавший исключительно на внутренний рынок, начал поставлять технику на экспорт, рассказал «Ъ» гендиректор Candy СНГ Антон Харин. «Весной мы начали производить на экспорт узкие 33-сантиметровые машины и Aquamatic (небольшие стиральные машины, предназначенные для размещения под раковиной.— „Ъ“), к осени расширим линейку экспортируемой техники за счет 40-сантиметровых машин», — говорит господин Харин. Стиральные машины под брендами Candy и Hoover, собранные в России, теперь поставляются в Европу, Новую Зеландию, Австралию и Японию. Запланировано, что всего на экспорт пойдет около трети произведенных внутри страны машин.

Первый этап локализации производства Candy в России должен завершиться до осени. Он также предполагает дозагрузку имеющихся мощностей за счет частичного переноса в Россию производства холодильников из Чехии, где Candy закрыла свое предприятие. В этом году на кировском заводе объем выпущенных стиральных машин увеличится примерно в полтора раза — до 300 тыс. штук, а холодильников — на треть, до 60 тыс. штук. Это позволит в два раза увеличить долю российского производства внутри компании. Если раньше кировский завод выпускал лишь 6,3% всего объема техники Candy, в нынешнем году этот показатель составит 12%, подсчитали в компании.

Глобальный оборот Candy в 2014 году составил около €1 млрд, доля России в нем составила примерно 6%. В компании прогнозируют, что в 2015 году глобальный оборот сохранится на прежнем уровне, а российская доля вырастет до 7%. С 2005 года Candy владеет в Кирове заводом «Веста», ранее выпускавшим стиральные машины «Вятка-автомат».

Начавшуюся локализацию Антон Харин объясняет экономическими причинами: «Ослабший рубль позволяет существенно снизить себестоимость производства». Кроме того, продолжает топ-менеджер, наличие сильного производства внутри страны позволяет более оперативно довыпускать продукцию, например, для промоакций.

Один из конкурентов Candy концерн BSH Hausgerate GmbH (совместное предприятие Bosch и Siemens) начал экспорт своей техники из России еще в 2013 году. «На сегодняшний день стиральные машины российского производства экспортируются в страны СНГ и Евросоюза, включая домашний регион концерна — Германию, Францию, Италию, Скандинавию, Восточную Европу, а также в Турцию и Гонконг», — сообщил уполномоченный по связям с общественностью и органами власти «БСХ Бытовые приборы» (российская «дочка» BSH) Антон Рассадин. По его словам, суммарный объем экспорта в 2014 году составил 50 тыс. приборов, а в 2015 году его планируется увеличить практически вдвое — до 90 тыс.

Директор по закупкам крупной бытовой техники компании «Эльдорадо» Александр Милькин отмечает, что европейские покупатели отдают предпочтение приборам, собранным в странах их проживания. «У российских же покупателей наибольшее доверие вызывает техника, собранная в Германии», — говорит господин Милькин. При этом, подчеркивает он, в России более доступной по цене технике отечественной сборки не приходится конкурировать с европейскими приборами.

Иностранные производители бытовой электроники не единственные, кто решил наращивать выпуск продукции в России. В феврале «Ъ» сообщал, что американский производитель чемоданов и багажа Samsonite ищет в России предприятия, готовые выпускать продукцию под их брендом по заказу, а также рассматривает возможность строительства собственного завода. В начале года стало известно, что французский ритейлер Decathlon будет производить обувь под брендом Ouechua (принадлежит Decathlon) на новосибирской фабрике S-Tep.

Автор: Анастасия Дуленкова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    bigpotap bigpotap
    04.07.1510:42:33

    У российских же покупателей наибольшее доверие вызывает техника, собранная в Германии

    и

    При этом, подчеркивает он, в России более доступной по цене технике отечественной сборки не приходится конкурировать с европейскими приборами

    Мне одному кажется что это не очень хорошо и неправильно!

    Уверен, правильным примером в этом отношении нам может послужить Европа:

    европейские покупатели отдают предпочтение приборам, собранным в странах их проживания

    ИМХО…

  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    05.07.1508:09:23

    когда выбирал себе стиралку в январе,Канди была самая дешёвая из того,чтобы было в Техносиле…но почему-то консультанты из магазина отсоветовали её покупать

  • 1
    Нет аватара koshmar
    05.07.1509:02:45

    Увы, качественные Candy производили только в Италии и только 10 лет назад. Старая стиралка 15 лет проработала, при переезде по глупости подарили родственникам. Себе купили новую, «с большим люком и цифровым управлением». Прыгает, отказывается работать при слабом напоре воды, иногда вместо часа стирки по программе заканчивает стирку после первого цикла на 10 минут. Старая машинка вся оцинкованная, у этой на сгибах уже ржавчина.

    Брэнд Candy частично выкупили китайцы, теперь все комплектующие производятся в Китае. Пытаются экономить на материале, в итоге качество дрянное. Российская сборка ничем не отличается от нынешней итальянской, т.к. все комплектующие идут из Китая. Кончился брэнд, теперь это лоукост для общаг и съемных квартир.

    Нужна дешевая машинка для дачи — в самый раз, а вот для ежедневной стирки категорически не рекомендую.

    Отредактировано: koshmar~10:10 05.07.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,