стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Современные мобильные медицинские комплексы с аппаратами ИВЛ на борту

После прокатившейся волны оптимизации системы здравоохранения количество больничных учреждений резко сократилось.

По информации, представленной российскими регионами, под очередной этап оптимизации попадают 952 медицинские организации, из них 472 — в 2015 году (49,6%). В 2014 году в мероприятиях по оптимизации участвовало 359 медицинских организаций, из которых 26 было ликвидировано, а 330 потеряли свою самостоятельность. До конца 2018 года планируется закрыть еще 15 учреждений и реорганизовать 581. В основном это больницы и поликлиники. В результате к концу 2018 года по сравнению с 1 января 2014 года численность больниц сократится на 11,2%, поликлиник — на 7,2%. Если рассмотреть этот вопрос в динамике, то с 2000 года число больничных учреждений уже сократилось вдвое, а количество станций скорой помощи сократилось на 30%.

Медицинская помощь на колесах

Однако нельзя забывать, что состояние системы здравоохранения отражается на качестве и своевременности оказания квалифицированных медицинских услуг, от которых напрямую зависит продолжительность жизни населения.

В такой большой стране, как Россия, крупные районные центры, где расположены медицинские учреждения, зачастую находятся в десятках километров от малонаселенных пунктов. А в результате прошедшей оптимизации, посредством сокращения количества медучреждений, число муниципальных образований, имеющих на своей территории больницы и поликлиники, также уменьшилось. А, значит, медицинская помощь стала еще дальше.

Решением сложившейся проблемы для оказания быстрой, качественной и системной медицинской помощи могут стать мобильные медицинские комплексы (ММК), способные добраться в любой уголок страны. ММК, оснащенные по последнему слову техники и оборудованные широким спектром средств мониторинга и диагностики, техники для оказания неотложной помощи, лабораториями и многим другим, позволят выявлять и лечить самые распространенные заболевания, проводить плановую диагностику и оказывать экстренную медицинскую помощь.

Понимая важность своевременного оказания медицинской помощи и возможности современных мобильных медицинских комплексов, ОАО «Тетис Медицинские Системы» разрабатывает и предлагает широкий спектр ММК на базе наземного, водного и воздушного видов транспорта.

В каждый комплекс вносятся индивидуальные особенности соответственно задачам, которые комплекс призван решать. Оборудование, входящее в состав комплексов обеспечивает проведение профилактических осмотров, диспансеризации населения, диагностики всех видов заболеваний, оказание скорой и неотложной помощи, а также медицинской помощи при ликвидации последствий аварий, ЧП, военных конфликтов.

В состав комплексов скорой и неотложной помощи неизменно входит дыхательная техника, кислородное оборудование, укладки и наборы медицинской помощи, средства транспортировки и иммобилизации пациента.

Проведение срочных реанимационных процедур, как правило, не обходится без проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Она фактически протезирует естественный дыхательный акт посредством создания давления в дыхательных путях. В комплексе реанимационных процедур основной задачей ИВЛ является обеспечение необходимого газообмена в дыхательной системе и возможность освободить организм пациента от дыхательной работы на соответствующий период.

Современные аппараты ИВЛ

Согласно Приказу Министерства Здравоохранения России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» определены стандарты и комплектация аппаратов искусственной вентиляции легких (аппарат ИВЛ) различных служб экстренной медицинской помощи.

Ранее отечественные экстренные службы использовали такие портативные аппараты ИВЛ, как Дар, Кокчетав, Фаза. Однако они не отвечают новым требованиям, уступая место современным отечественным разработкам, в числе которых аппараты респираторной поддержки производства ОАО «КАМПО» — завода с 60-летней историей производства дыхательной техники, входящего в состав Группы Компаний «Тетис».

Сегодня в линейке аппаратов респираторной поддержки представлены как комплекты ручных ИВЛ АДР-КАМПО и ДП-11, так и автоматический аппарат ИВЛ ДП-18, кислородный ингалятор КИ-5, укладка респираторной поддержки ДП-15.

Комплект АДР-КАМПО предназначен для проведения ИВЛ ручным способом взрослым и детям в условиях дыхательной недостаточности и при необходимости обеспечения проходимости и аспирации верхних дыхательных путей. Это экономичный вариант ИВЛ, с базовым набором функций. Размещается в специальном кейсе-укладке, вес аппарата 3 кг.

Для проведения ИВЛ ручным способом кислородом или кислородно-воздушной смесью используется комплект ДП-11. Он позволяет проводить аэрозольную терапию, обеспечивать проходимость и аспирацию верхних дыхательных путей в военно-полевых условиях. Аппарат рекомендован к эксплуатации Главным военно-медицинским управлением МО РФ. Выпускается в сухопутном и морском исполнении.

Кислородный ингалятор КИ-5 предназначен для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии с возможностью подключения портативного аппарата ИВЛ на месте ЧС и (или) при транспортировании в условиях СМП. Это самое современное требование к кислородным ингаляторам, согласно Приказу Министерства Здравоохранения России от 20.06.2013 N 388н. Существенно облегчить вес кислородного ингалятора помогает его комплектация металлокомпозитными баллонами.

Для контролируемой ИВЛ у пациентов с массой тела от 10 кг предназначен автоматический аппарат ДП-18Э. В числе отличительных характеристик аппарата визуальные и акустические тревоги, наличие голосовых подсказок на русском языке, компактность и легкость. Вес аппарата — 600 грамм.

В экстренных случаях, а также при транспортировке пациента разработан транспортный аппарат ДП-18Т. Основными преимуществами аппарата являются непрерывный мониторинг вентиляции, продолжение вентиляции при замене источника кислорода, а также возможность измерения концентрации кислорода с помощью датчиков, не потребляющих кислород. Аппарат оснащен визуальными и акустическими тревогами и голосовыми подсказками на русском языке. При этом вся информация отображается на большом цветном экране с одновременным отображением до трех графиков.

На базе этих аппаратов создана укладка для респираторной поддержки ДП-15, которая выпускается в 6 вариантах. Исполнения № 1-№ 4 предназначены для экстренных служб оказывающих первую доврачебную помощь (пожарные, службы спасения и т. п.)

В комплект исполнений № 5 и № 6 для врачебных реанимационных бригад входят аппараты ДП-18Э и ДП-18Т, а также набор медицинских изделий для обеспечения проходимости и аспирации верхних дыхательных путей: языкодержатель, роторасширитель, ручной аспиратор, ларингоскоп, ларингеальная маска, воздуховод Гведела, кислородный баллон, анестезиологические маски 3х типов размеров (3,4,5). В расширенный состав укладки также входят медицинские изделия для проведения трансфузионной терапии: держатель для инфузионных флаконов, периферическая внутривенная канюля. Укладка ДП-15 размещается в высокопрочной удобной сумке и оснащена всем необходимым для оперативной работы врача скорой помощи, фельдшера, а также спасателей и специалистов экстренных служб.

Вся линейка техники респираторной поддержки широко используется службами экстренной медицины РФ и стран СНГ. Аппараты незаменимы в составе оборудования ММК и станций скорой медицинской помощи. Они давно стали надежными помощниками сотрудников экстренных медицинских служб в их нелегком каждодневном труде.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Александр Белехов
    17.07.1511:12:39

    Интересно удалят новость или нет? С одной стороны вроде как позитив. С другой критика.

    • 2
      alex4spb alex4spb
      17.07.1511:44:28

      Довольно странная подача новостного материала. Сама новость вродь должна быть позитивной, про мобильные медицинские комплексы. Но зачем-то нужно было непременно мазнуть какашечкой по шовчику, начав с того, что «…количество больничных учреждений резко сокращается».

      • 0
        Нет аватара Александр Белехов
        17.07.1512:33:38

        Новости не должны быть ни позитивными ни негативными, они должны опираться на факты, желательно вообще без интерпретаций. Позитивные или негативные новости это уже пропаганда.

        Отредактировано: Александр Белехов~13:34 17.07.15
        • 0
          Нет аватара riorom
          17.07.1523:21:30

          согласен правильная новость должна быть без оценки факта — то биш если выкладываем новость то пишем тупо репортж что как и че случилось причиныи последствия. А делать выводы должны сами читатели посредством своих оценок новости — кто в коментах наваяет чтото кто просто плюсанет или заминусует новость. Иной вариант выклдки является пропагандой — то есть информацией не подлежащей критике и осмыслению, а исключительно для записи на корку мозга .

          Позитивная или негативная новость я считаю можно рассуждать исключительно в коментах — сколько людей столько мнений — учитывая что как правило новости бывают очень специализированнае как в данном случае, а обсуждают их люди как правило очень далекие от этой проблематики то зафукивать думаю можно исключительно в коментах то есть в частном порядке — а снимать новость изза коментов с доски это не комильфо .

          Этот сайт не специализировапнный ми проблематика выложенной инфы тут не есть первостепенной целью — цель сайта это иннформаци о том что и как у нас развивается — оценка это уже удел посетителей в коментах — но зафукивать обьективыне новости как по мне негоже. Особенно как в данном случае незная проблематики данной темы, а считая одни только цыфры в новости .

          Знаете это мне напоминает статистику по комбайнам и тракотрам в нашей стране — с каждым годом их становится все меньше и меньше — но никто не учитывает при этом производительность вновь введенной в стрпой техники — так вывод в том что лучше мульен старого древнего низкопроизводительного продукта или в разы меньшее количесвто эффективного высокопроизводительного современного продукта. Если ктот о скажет, а давайте просто в старую систему внедрим новое оборудование и методики — скажу срзу идите лесом — идите и зщакручивайте шурупы молотком, а гвозди забивайте плоскогубцами — новове оборудование подразумевает новые методики его внедрения и применения и как правило уменьшение персонала — как бы это мировая практика. Вот когда не внедряя новых метолдик и оборудования тупо сокращают персонал — вот тогда и стоит бить в колокол. Хороша ложка к обеду.

      • 2
        Алексей Попов Алексей Попов
        17.07.1514:16:41

        А что в этом негативного? В России койко-мест больше чем в той же Европе, но показатели смертности у нас выше и продолжительность жизни значительно меньше. Значит надо повышать эффективность медобслуживания и оптимизировать расходы. Лучше иметь одну качественную больницу, чем три еле влачащих существование.

        Отредактировано: Алексей Попов~15:17 17.07.15
        • 3
          Виталий Чернов Виталий Чернов
          17.07.1514:44:05

          Скажу на примере МОПТД и борьбы с туберкулёзом в МО в целом. Да, сократили кучу районных диспансеров, да, лечение там было абы какое, но всё-таки было. Теперь оставшиеся хреначат за троих. Врачей это тоже касается. Больным крайне неудобно ехать в другой район, а то и через всю область. Скорая не повезёт. Тут либо сам (с открытыми формами туберкулёза в общественном транспорте, ага, все срочно делать флюорографию), либо уже в тяжелейшем состоянии по скорой. Врачи успевают только вытащить с того света и назначить кое-какое лечение. Мест и врачей катастрофически не хватает. Дошло до того, что врачей директивно заставляют работать с 8 до 18 (10! часов), при том, что норма до 14. Ессна, дошло до того, что врачи сами заболевают всё чаще. Зато администрация раздулась до неимоверных масштабов, ну и ЗП у них такая, что с одного админа можно троих врачей прокормить. И ещё могу кучу всего порассказать, но без нецензурщины не получается…

          Так вот, в гейропе всё по другому. У них не цацкаются с опасными заболеваниями — в изолятор и выпускают либо 100% здоровым, либо вперёд ногами. У нас профилактика разрушена в хлам. Больные с открытой формой туберкулёза (а ещё с кучей нештяков, типа ВИЧ) свободно шляются по улице, пока совсем херово не станет. Убирая пусть хреновые, но «точки» здравоохранения мы совсем всё пускаем на самотёк. Тем более, делается всё чисто с бухгалтерским расчётом — жизнь и здоровье электората по боку.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            17.07.1519:59:56

            Согласен, сам недавно из больницы. Лечат самым дешевым, недолечившихся выписывают. Равнодушие на всех уровнях. Многие лекарства, что эффективны и не имеют альтернативы, у нас в РФ не сертифицированы, люди ездят за границу, чтобы просто купить их.

            На Западе свои проблемы-там курс лечения от гепатита С стоит 100 тыс долл. и выше (развод страховых компаний, сверхприбылти мед. концернов). НО-в Египте то же самое, дженерики, стоит 1000 с небольшим. У нас это лекарство вообще не продается. Люди просто умирают. Или сами занимаются своей судьбой -ездят в Индию, Турцию за таблетками. Число инфекционных страшных заболеваений будет расти, профилактика запущена. СПИД-ом болеют уже 100тыс. в РФ.

            Однаиз причин — мало контроля, вместо здоровья нации — денежные показатели. Экономия бюджета. Как бы боком не вышло это.

            Сам о положении дел не догадывался. Последний раз лежал в больнице при Советах, поэтому могу сравнивать. Оборудование вроде бы стало лучше, но назначают очень дозированно, жалеют деньги, самое главное-работают для галочки, и стараются спихнуть больного. О санаториях ит.д и речи нет-за свой счет, пожалуйте, если деньги есть. Нет-свободен.

            Отредактировано: Омутин Зафар~21:16 17.07.15
            • 0
              Виталий Чернов Виталий Чернов
              18.07.1508:48:05

              Равнодушие персонала исходит из скотского отношения к нему минздрава. Сейчас ввели ОМС, по сути ещё один бухгалтерский подход. Ессна, «деффективные бухгалтера» развели ещё больше бумажек — в итоге, полдня врач тратит на заполнение разных формуляров. контроля за руководством больниц нет абсолютно никакого — делай, что хочешь, только с начальством дружи. Хочешь себе ЗП любую выписывай, хочешь тендера по завышенным ценам проводи. Попасть под раздачу — вероятность стремиться к 0. Сейчас за всё отвечает персонал, что бы не случилось, т. е. те, кто хоть чутка выше — им пох. У нас права имеют только руководство и больные. Один из примеров: наглый упырь, обколовшийся в хлам, болеющий всем, чем ни попадя, пошёл к главному врачу и долго там ***ся. В итоге, его перевели в профилакторий (!), а врачей лишили премий. И это при том, что тело кололось без остановки (на анализы чужую мочу носило). Это только один из примеров…

              ЗЫ В сшп такое тело без суда и следствия закрывают в глухой изолятор, несмотря на всю демократию и свободу. Не хочет лечится — царствие небесное. У нас же единственный способ бороться с такими — лизать им жопу и на крайняк выписывать.

              ЗЗЫ Полная безнаказанность и безответственность начальства губят наше здравоохранение. Многие траты нужно делать в разы эффективнее. Просто главные относятся к своим больницам как к дойным коровам и высасывают по максимуму (ну ничего нового я тут не скажу, кажется везде так). Денег выделяют более, чем достаточно.

              ЗЗЗЫ Столкнувшись с беспределом — пишите жалобы без остановки — они этого боятся. Куда угодно, по всем уровням.

              ЗЗЗЗЫ Что касается этих мобильных комплексов — бесполезны они на гражданке. Могут пригодится только при боевых действиях и серьёзных катаклизмах. Для города хватит и обычных скорых, либо на более дешёвых базах. Внедорожный камаз, если в нём возникнет необходимость, пока доедет, что во всех этих модных девайсах отпадёт необходимость.

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        17.07.1519:52:40

        "…количество больничных учреждений резко сокращается".

        А как на самом деле?

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.07.1514:32:15

    Лучше расскажите про полевые медицинские комплексы МО. Это будет интересно.

  • 1
    Anastacia Ablaeva
    17.07.1514:44:22

    Это не критика, скорее сухая статистика.

    Вследствие оптимизации и сокращения лечебных учреждений и стали нужны эти комплексы.

    P. S. Про полевые медицинские в следующий раз непременно.

    • 0
      Нет аватара Александр Белехов
      17.07.1514:54:28

      Ну круто. Посмотрим как модератор на это среагирует.

    • 0
      alex4spb alex4spb
      17.07.1515:27:28

      Вследствие оптимизации и сокращения лечебных учреждений и стали нужны эти комплексы.
      Вы это сами так решили, или сказал кто?

      • 2
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        17.07.1520:05:23

        Алекс спб, Вы болели ли серьезно, сталкивались ли с медициной? Ведь в одном городе живем.

        Как говорится-сытый голодного не разумеет.

        Вот когда не дай бог, случится, как с моим приятелем, что получил заболевание гепатит, неизлечимое, и страшное, во время мед. процедур, прививки. Тогда наверное, задумаетесь, что важно, и на что бы надо денег не жалеть, а не экономить.

        В отделении больницы города, второго в стране, туалет один на 80 человек, имеющих проблемы с пищеварительной системой.

        В другом отделении все ОК, только цена за сутки-6 тыс. руб. Для кого то-это мелочи,конечно. Только один фактик нынешнего положения дел, из недавнего личного опыта.

        Отредактировано: Омутин Зафар~21:09 17.07.15
  • -1
    Нет аватара terentev.kuban
    17.07.1519:50:43

    Оптимизировать, т. е. разрушить медицину, нужно было для того, что бы начать выпускать эти комплексы?

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      17.07.1520:06:40

      Оптимизировать, т. е. разрушить медицину, нужно было для того, что бы начать выпускать эти комплексы?

      Это разные процессы. Как часто бывает-одни рушат, другие по мере сил стараются что-то сделать.

      По любому, дело полезное, плюсую.

      Отредактировано: Омутин Зафар~21:12 17.07.15
      • 0
        Нет аватара terentev.kuban
        18.07.1518:53:19

        Дело то может и полезное, но я смыслах процесса. Оптимизация, т. е. повышение качества медицинского обслуживания на моём примере в крупном учреждении, городской поликлинике города с населением в 80,0 чел, далеко не бедного Краснодарского края, привела к возможности приёма у врача-специалиста через два, а то и три месяца после обращения в регистратуру. До нынешней оптимизации, лет десять, пятнадцать назад это можно было сделать в течении недели, а лет двадцать назад-в день обращения.

        И ещё. Анализ можно сделать только элементарный, а качественный анализ-только в платных клиниках. И о каком «повышении качества» Вы вообще говорите?. Можно говорить только о том, что результатом оптимизации стало практическое отсутствие доступной, качественной, бесплатной медицины.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          18.07.1519:29:02

          Я уже писал-оптимизируют (разрушают) одни. А полезное -делают другие. О повышении качества не я говорил.

          Можно говорить только о том, что результатом оптимизации стало практическое отсутствие доступной, качественной, бесплатной медицины.
          Согласен.

          Отредактировано: Омутин Зафар~20:30 18.07.15
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.07.1501:15:41

      Оптимизировать — это повышать качество медицинского обслуживания. Что возможно только в крупных учреждениях.

      Как ты собираешься иметь высокое качество медицинского обслуживания в больнице, где нельзя сделать даже элементарного анализа крови или рентгена? Не говорю уж о более сложных анализах.

      • 0
        Нет аватара terentev.kuban
        18.07.1518:49:46

        То-то я вижу, как оптимизация, т. е. повышение качества медицинского обслуживания в крупном учреждении, городской поликлинике города с населением в 80,0 чел, далеко не бедного Краснодарского края, привела к возможности приёма у врача-специалиста через два, а то и три месяца после обращения в регистратуру. До нынешней оптимизации, лет десять, пятнадцать назад это можно было сделать в течении недели, а лет двадцать назад-в день обращения.

        И ещё. Анализ можно сделать только элементарный, а качественный анализ-только в платных клиниках. И о каком «повышении качества» Вы вообще говорите?. Можно говорить только о том, что результатом оптимизации стало практическое отсутствие доступной, качественной, бесплатной медицины.

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        18.07.1519:32:11

        «Оптимизировать» -это в наших услоавиях реформ прводимых либералами-это монетизировать и экономить. Т. е. смысл -избавиться от обузы медицины в стране. Частники сами продадут свои услуги, а кто жить захочет-заплатит сколь угодно.

  • 0
    liolik liolik
    17.07.1523:50:47

    А как на самом деле?

    На самом деле так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,