стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

Завершена сварка корпуса реакторной установки «РИТМ-200» ледокола Арктика

В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки «РИТМ-200» для головного атомохода «Арктика». При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки — в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.

Всего с частями корпуса реактора установки «РИТМ-200» было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой — систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск». «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.07.1515:07:08

    Честно скажу, наши работают не как американцы. Американец себе бы под коленки матрасик потребовал.

    • 1
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      17.07.1516:04:30

      а кто сказал, что рабочий себе наколенники не надел?

    • 4
      MrDacnick . MrDacnick .
      17.07.1519:38:45

      А потом ты от этого матрасика, загоревшегося от брызг шлака, и побежишь…

      • 5
        shrpv shrpv
        18.07.1505:40:21

        Войлочная кошма. У меня все сварщики обеспечены ими.

  • 0
    ViPo ViPo
    17.07.1520:37:26

    Что-то давно про плавучую АЭС новостей не было. Продолжается ли её строительство или возникли какие то сложности. интересно?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      17.07.1520:41:00

      Продолжается ли её строительство
      Недавно был фоторепортаж Gelio о Балтийском заводе, там было и про ПАТЭС.

      • 1
        ViPo ViPo
        17.07.1521:00:51

        Спасибо, упустил

        • 0
          shigorin shigorin
          17.07.1521:46:49

          Здесь есть RSS-ка (хоть и обрезаемая огорчительно высоко по тексту статьи, ну ладно) -- к ней рекомендую QuiteRSS опять же отечественной разработки. Туда же укладываются и многие другие новостные ленты -- например, у меня ещё «Взгляд"овская и избранное из ЖЖ.

          Отредактировано: shigorin~22:47 17.07.15
    • 0
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      18.07.1507:36:11

      Строят ее. в 2017 собираются в эксплуатацию вводить.

      Есть правда мнение что в этом виде будет единственный экземпляр, а потом будут делать новую на реакторе РИТМ-200 (который на ЛК-60Я стоит).

  • 1
    Нет аватара mrSergey
    18.07.1511:14:25

    «Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра."

    Обалдеть! У меня в голове не укладывается!

    • 0
      Нет аватара zu1
      18.07.1519:25:30

      Обалдеть! У меня в голове не укладывается!

      У меня другое в голове не укладывается.

      Чирковский опус о крышках,которые от соленой воды «разъедаются за два месяца»))

      Пардон, что эту нетленку вспоминаю.Но НЕ ВЕРЮ© что наша промышленность не способна крышки эти самые делать с удовлетворяющими требования характеристиками)

      Атомоходы строим.с крышками беда типа. Да ну нафиг.

      • 0
        Нет аватара mrSergey
        19.07.1504:48:23

        Что-то я это пропустил. Где можно почитать?

  • 0
    Нет аватара different
    20.07.1508:32:58

    Я уже запутался с ледоколами проекта 22220 … «Арктика» строится уже, «Сибирь» заложили в конце мая, а есть же ещё «Лидер» ?! Или «Лидер» только пока на бумаге?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1508:40:33

      Или «Лидер» только пока на бумаге?
      Да, пока только проектируется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,