стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Рекордные «МиГи»: 110 лет со дня рождения авиаконструктора Артема Микояна

5 августа 1905 года родился советский авиаконструктор, один из родоначальников отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Артем Микоян.

После службы в армии работал секретарем парткома на московском заводе «Компрессор». В 1931 году Микоян попал в число «парттысячников», направленных на учебу в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой однокурсников, слушатель академии Артем Микоян создает свой первый самолет «Орленок», удостоенный высокой оценки Центрального аэроклуба.

В декабре 1939 года на московском авиазаводе № 1 им. Авиахима был организован самостоятельный особый конструкторский отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ патриарха советской истребительной авиации Николая Поликарпова, должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич.

В 1940 году под их руководством был создан самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах, МиГ-1, названный по инициалам своих создателей.

20 декабря 1956 года Микоян назначен генеральным конструктором КБ «МиГ».

В послевоенные годы в КБ были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.

Всего под руководством Микояна разработано более 40 модификаций самолетов. МиГ-15 и МиГ-21 считаются соответственно самым массовым реактивным и сверхзвуковым боевым самолетом в истории авиации.

На самолетах марки «МиГ» было установлено около шести десятков мировых рекордов.

Советский авиаконструктор Артем Микоян. Досье

МиГ-1 — «истребитель Микояна и Гуревича первый», он же «истребитель двухсотый» И-200. Советский скоростной истребитель был впервые показан широкой публике 18 августа 1940 года на параде в Тушине. Всего в 1940 году было построено сто МиГ-1. В начале 1941 года новые боевые машины начали поступать в летные строевые части. Однако в ходе эксплуатации у них были выявлены недоработки мотора. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 © Фотохроника ТАСС

МиГ-3 — советский высотный истребитель времен Второй мировой войны. Несмотря на значительный взлетный вес в 3350 кг, скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, а на высоте 7 тыс. метров достигала 640 км/час. Тогда это была наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. На высоте более 6 тыс. метров по маневренности он был лучше других истребителей подобного класса © wikipedia.org/Alex Polezhaev

МиГ-15 (по кодификации NATO: Fagot) — советский истребитель, разработанный в конце 1940-х годов. В СССР было построено свыше 11 тыс. МиГ-15. Если добавить к этому самолеты, выпускавшиеся по лицензии в других странах, то общее число выпущенных МиГ-15 превышает 15 тыс. самолетов, что делает этот истребитель самым массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации © AP Photo/Frencesco Leone

«Пятнадцатые» в разное время состояли на вооружении около 40 стран. Максимальная скорость — 1042 км/ч, практическая дальность - 1335 км, практический потолок — 15100 метров. Вооружен встроенными авиационными пушками калибра 23 и 37 мм, а также авиабомбами © Валентин Соболев/Фотохроника ТАСС

МиГ-19 (по кодификации NATO: Farmer) — одноместный реактивный истребитель второго поколения был разработан в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель применялся в системе ПВО (для перехвата нарушителей границ). Максимальная скорость полета — 1452 км/ч, практическая дальность - до 2200 км, практический потолок — 15600 метров. Имеет на вооружении три 30 мм авиапушки НР-30. Может нести на борту до четырех управляемых ракет класса «воздух-воздух», до 32 неуправляемых ракет и авиабомбы весом от 50 до 250 кг © wikipedia.org/Victor12

МиГ-21 (по кодификации NATO: Fishbed) — первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения с одним двигателем, разработанный в середине 1950-х годов. Первый МиГ с треугольным крылом. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой». Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире © Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС

МиГ-21 выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае, состоял на вооружении более чем 65 стран. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью. Максимальная скорость — 2230 км/ч, практический потолок — 19000 метров, дальность полета — до 1470 км. Имеет на вооружении 23 мм встроенную пушку ГШ-23Л. Может нести на борту управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также бомбы различных типов © Григорий Калачьян/Фотохроника ТАСС

МиГ-23 (по кодификации NATO: Flogger) — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности. Самолеты типа МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и для бомбо-штурмовых ударов по земле © Анатолий Семехин/ТАСС

МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. Всего было выпущено 3630 истребительных модификаций. Максимальная скорость — 2500 км/ч, практическая дальность — до 1450 км, практический потолок — 17700 метров. Оснащен 23 мм пушкой ГШ-23Л, управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемыми ракетами и авиабомбами общим весом до 2 тонн

МиГ-25 (по кодификации NATO: Foxbat) — советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик третьего поколения. 21 августа 1977 летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 метров. Всего на самолете установлены 29 мировых рекордов. С 1969 по 1985 год было произведено 1190 МиГ-25. Максимальная скорость — 3000 км/ч, практическая дальность — до 1730 км, практический потолок — 20700 метров. Может нести на борту ракеты класса «воздух-воздух» и до восьми фугасных авиабомб

МиГ-27 (по кодификации NATO: Flogger-D) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Получил прозвище «Балкон с видом на поле боя» благодаря отличному обзору из кабины. Силовая установка однодвигательная. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным целям. Состоял на вооружении СССР вплоть до распада страны в 1991 году. Максимальная скорость — 1885 км/ч, практический потолок — 14000 метров, дальность полета — до 2500 км. Вооружен автоматической шестиствольной пушкой ГШ-6-30А калибра 30 мм.

МиГ-29 (по кодификации NATO: Fulcrum) — советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Первая серийная модификация МиГ-29 поступила в войска в 1983 году

Парк МиГ-29 ВВС России в массе своей сильно устарел. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта. Планируется постепенная замена всех МиГ-29 на МиГ-35. Максимальная скорость полета — 2450 км/ч, практическая дальность - 1430 км, практический потолок — 18000 метров. Оснащен 30 мм авиационной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности класса «воздух-воздух» и авиабомбы различных типов

МиГ-31 (по кодификации NATO: Foxhound) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей

Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 — 900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 на протяжении нескольких лет имели статус спецназа в составе ПВО. Максимальная скорость — 3000 км/ч, практическая дальность — 1450 км, практический потолок — 20600 метров. Вооружен шестиствольной авиационной автоматической пушкой ГШ-6-23М калибра 23 мм. Может нести на борту ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности

МиГ-35 (по кодификации NATO: Fulcrum F) — условное обозначение перспективного истребителя российского производства поколения «4++". На сегодня «тридцать пятый» является самым совершенным истребителем семейства «МиГ». Он рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель развивает скорость 2400 км/ч. Эффективен как в воздушном бою, так и в нанесении ударов по наземным и надводным объектам, причем как днем, так и ночью. Самолет также применяется для проведения воздушной разведки

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе новых технологий. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Продолжительность полета — 2,2 часа, практический потолок — 17500 метров. Вооружен 30 мм встроенной пушкой ГШ-30-1. Может нести на борту управляемые ракеты малой и средней дальности, противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, бомбы и авиационные мины

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,