стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Усть-Луга: первое приближение

Транспортный хаб под названием Усть-Луга.

До залива и порта, правда, я пока не добрался — смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.

Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале «нулевых») с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский — после Новороссийска — порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция — всего четыре. А планируется шесть — когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас — 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики — ведь те порты уже «не наши».Пост про инфраструктуру, схему Усть-Луги и станцию сделаю попозже, а пока немного попутных картинок и чуть-чуть геополитики, которая вынужденно вторглась в мой вчерашний визит.2. Такую дорогу протянули в порт от трассы «Нарва». Правда, есть недострой, который сейчас доделывается.
3. На верхней башне управления сортировочной горкой. Попал сюда в момент совещания и вынужден был полчаса ждать и слушать, пока смог задать свои вопросы железнодорожникам, что тут сейчас творится и куда идёт тенденция. А их было много.
4. Дорожные мастера получают задачу.
5. Строительство станции идёт полным ходом, сейчас идёт опытная эксплуатация центральных пучков. Боковые пучки будут сдаваться в будушем году. В сентябре — сдача в постоянную эксплуатацию первой очереди. Тут будут формироваться маршрутные составы, поступающие с терминалов порта Усть-Луга, на три главных узловых направления - «Северо-Запад» (Волховстрой, далее по северной части страны), «Центр» (Орехово-Зуево, далее на Москву и Поволжье) и «Запсиб» (Ебург — Омск — Новосибирск — Кузбасс).
6. Интересная фича технологии — вот эти «безлюдные» заменители маневровых локомотивов, которые гоняют и подтягивают вагоны по станции и сцепляют их в маршрутные составы. Об этом подробней будет в основном посте.
7. Вид на горку снизу. Пока ещё не всё готово, идёт доделка.
8. Также поприсутствовал при роспуске полноразмерного (71 у.е.) наливного состава, и посмотрел, как это делается без дополнительной маневровой работы.
9. Достроивается локомотивная петля под горкой. Когда построят локомотивное депо, прямо по ней будут заходить магистральные локомотивы и сразу забирать на главный путь прямые маршрутные составы с порта, после сортировки.
Что касается геополитики — то да, неожиданно вторглась украинская тема (никуда от неё не деться!).Так вот, оказалось, что сейчас идёт переток наиболее ценных специалистов с Донецкой дороги — с больших сортировок Ясиноватая, Дебальцево. Там нет работы, их квалификация невостребована, а тут — непочатый край на десятилетие вперёд. А, как мне сказали на месте, спецы с реальным опытом работы на больших сортировках — буквально на вес золота, тем более что стандарты-то единые. И вот, люди уезжают сюда, им дают служебное жильё, и вливаются в эту инфраструктуру, где море новой работы. Я спросил, а как же вопросы гражданства там и прочее? «Не знаем, это компетенция кадровых служб, а наше дело — сортировочная работа. Она идёт и развивается». В общем, реальная жизнь идёт своим ходом и довольно существенно отличается от вселенной идеологических интернет-срачеров. Такой же процесс, кстати, шёл десятилетие назад с кораблестроительным Николаевом — тамошние гигантские заводы умирали, совершенно не нужные Новой Украине (ЧСЗ и 61 коммунара), а ценные спецы постепенно переливались в Питер и Северодвинск. Этот процесс был невидим внешнему наблюдателю и постепенен. И вот, сейчас то же самое идёт и с большой ж/д инфраструктурой. Быстрая деиндустриализация одной (юго-западной) части экс-СССР закономерно ведёт к переливу кадров туда, где эта квалификация остро нужна.10. Вот, как-то так (на фото — рабочее место ДСП парка отправления).
Попозже сделаю пост про инфраструктуру Усть-Луги.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1517:26:51

    Очень интересно!    

    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      16.08.1518:03:26

      Андрей подскажи сударушке как тему оформить, тема отличная, а шапка скудная

  • 2
    Svin Svin
    16.08.1517:48:12

    А меня очень вот это заинтересовало:

    вот эти «безлюдные» заменители маневровых локомотивов, которые гоняют и подтягивают вагоны по станции и сцепляют их в маршрутные составы.

    Ни разу даже не слышал о таком…

  • 15
    user78 user78
    16.08.1517:57:01

    впечатляет! Я насчитал 30 путей на этом участке            

    Отредактировано: user78~18:57 16.08.15
  • 4
    1nsane 1nsane
    16.08.1518:12:54

    нормально так, с размахом

  • 2
    Нет аватара cheri
    16.08.1518:26:27

    насколько помню Усть Луга еще была «знаменита» большой площадью гидронамыва.

    Там объем был порядка 800 га «новых территорий».

    (у Бронки порядка 55 га)

  • 12
    Нет аватара Aleks
    16.08.1519:12:59

    Смертный приговор Латвийскому транзиту   

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      17.08.1520:39:10

      Aleks, кто-то из наших химических олигархов там отгрохал терминал в Риге в 14 году- зачем-то. Наверное кусают локти. Если ремонт жд дороги в Латвию затянется надолго.

  • 1
    misha12 misha12
    16.08.1519:54:33

    Интересно.

  • 4
    Нет аватара Raychu
    16.08.1521:07:39

    Да, правильно спецов надо переманивать, будь они хоть марсиане.

  • 9
    pallman pallman
    16.08.1521:29:47

    Ничего себе проект! И ни слуху, ни духу про него. По ящику по прежнему про выборы в пиндосии и отмороженых украинцев. а тут такой проект. Спасибо за пост и комментарии! Для себя открыл, что у нас был (или пока еще есть) огромный транзит через прибалтику.

  • 10
    Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
    16.08.1522:46:04

    Буквально позавчера прочитал где-то статью, о том, как мы зависим от Рижского что-ли порта, потом сидел, смотрел на Яндекс-карту, думая про себя, почему бы нам не построить свой город-порт где-нибудь на Кургальском полуострове, возить все туда, а дальше танкерами? Ведь танкерами дешевле, хоть и больше плыть придется, но все-же дешевле, чем пересекать границу, платить латышам и зависеть от них. Да и развитие региона с рабочими местами… И тут эта статья. Магия, не иначе!    

    • 1
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      17.08.1516:45:01

      это либероиды строчат про всеполимеры, а правительство покрайней мере крайние 15 лет уверенно тащит. Вот и вы сделали для себя маленькое открыте.

  • 3
    Алексей Щербаков Алексей Щербаков
    17.08.1505:31:58

    фотка с дорогой понравилась — 4-хполосная трасса с бетонным разделителем посередине! Вот бы по всей стране таких дорог наделать хотя бы между федеральными центрами. Сразу же бы число лобовых столкновений в год упало бы раза в 2.

  • 3
    Нет аватара Yes
    17.08.1508:50:48

    На РБК на прошлой неделе была статья о том что РФ на 2 месяца прекращает транзит грузов через Рижский свободный порт. Связь есть?

    • 1
      Нет аватара oleg1969
      17.08.1510:13:44

      Скорей всего это связано с задержанием нашего руководителя Магониса якобы за «взятку»…странно что сразу был уволен, так что пахнет политикой.Магонис был сильно завязан на Россию благо чего у нас есть работа.Магонис был против строительства Rail Baltika западно-европейской коллеи с Таллинна в Европу, которую очень сильно проталкивают эстонцы.Эти чухонцы(их спецслужбы) причастны к аресту Магониса т.к это им это очень выгодно!!!После того как Россия приостановила транзит в Латвию, Эстония сразу же предложила свои порты…

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      17.08.1520:48:47

      Yes, прибалты уверенно рубят сук. Кому нужна перевалка в Эстонии и Риге кроме России? Это же тупик, захолустье Европы. Без России порт будет полумертвый, часть докеров придется переобучить и платить пособия. Но политическое руководство последовательно лишает свое население будущего в стране, вынуждая к миграции в более богатые страны .так поступала Литва с НПЗ и атомной станцией, теперь путь по полной изоляции себя от восточного рынка, потенциально с выходом на китайский шелковый путь проделывают политические лилипуты — русофобы из Латвии. Про Эстонию и так все ясно, фины наоборот .

      Напомню проекту rail Baltic черти сколько лет, но воз и ныне там. Прибалты добиваются и получат изолированную жд систему с парой дизелей между странами в день.

  • 1
    Нет аватара drilling rig krilovka
    17.08.1509:56:56

    Интересный репортаж. Все понравилось кроме «фунциклирует» и «фича технологии».

  • 3
    Алексей Попов Алексей Попов
    17.08.1515:51:59

    Давно пора полностью кончать транзит через Балтийских тявок!

    • 0
      Нет аватара oleg1969
      17.08.1516:17:51

      На латвийской ж.д примерно 80% русскоязычных работает…

      • 1
        Ярис . Ярис .
        17.08.1516:26:05

        Вот и добро пожаловать в РЖД

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        17.08.1520:53:45

        oleg1969, если они не могут выбрать за 30 лет ни одного адекватного правительства, которое бы выбрало путь сотрудничества с Россией, а так. Единственного президента выбранного по сути местной элитой с расчетом сотрудничества с Россией как подменили после первого визита в вашингтон.

  • 0
    Нет аватара andrey2011
    17.08.1516:59:51

    Новая сортировочная горка (судя по фото 3-пучковая) — это очень серьезно, большой проект! Что там за системы стоят (автоматика, СЦБ, УВК). Будет ли элекрификация? Когда запуск? Очень интересно и позитивно!)

    Ждем продолжения репортажа.

    Отредактировано: andrey2011~18:00 17.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,