Усть-Луга: первое приближение
Транспортный хаб под названием Усть-Луга.
До залива и порта, правда, я пока не добрался — смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале «нулевых») с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский — после Новороссийска — порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция — всего четыре. А планируется шесть — когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас — 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики — ведь те порты уже «не наши».Пост про инфраструктуру, схему Усть-Луги и станцию сделаю попозже, а пока немного попутных картинок и чуть-чуть геополитики, которая вынужденно вторглась в мой вчерашний визит.2. Такую дорогу протянули в порт от трассы «Нарва». Правда, есть недострой, который сейчас доделывается.3. На верхней башне управления сортировочной горкой. Попал сюда в момент совещания и вынужден был полчаса ждать и слушать, пока смог задать свои вопросы железнодорожникам, что тут сейчас творится и куда идёт тенденция. А их было много.4. Дорожные мастера получают задачу.5. Строительство станции идёт полным ходом, сейчас идёт опытная эксплуатация центральных пучков. Боковые пучки будут сдаваться в будушем году. В сентябре — сдача в постоянную эксплуатацию первой очереди. Тут будут формироваться маршрутные составы, поступающие с терминалов порта Усть-Луга, на три главных узловых направления - «Северо-Запад» (Волховстрой, далее по северной части страны), «Центр» (Орехово-Зуево, далее на Москву и Поволжье) и «Запсиб» (Ебург — Омск — Новосибирск — Кузбасс).6. Интересная фича технологии — вот эти «безлюдные» заменители маневровых локомотивов, которые гоняют и подтягивают вагоны по станции и сцепляют их в маршрутные составы. Об этом подробней будет в основном посте.7. Вид на горку снизу. Пока ещё не всё готово, идёт доделка.8. Также поприсутствовал при роспуске полноразмерного (71 у.е.) наливного состава, и посмотрел, как это делается без дополнительной маневровой работы.9. Достроивается локомотивная петля под горкой. Когда построят локомотивное депо, прямо по ней будут заходить магистральные локомотивы и сразу забирать на главный путь прямые маршрутные составы с порта, после сортировки.Что касается геополитики — то да, неожиданно вторглась украинская тема (никуда от неё не деться!).Так вот, оказалось, что сейчас идёт переток наиболее ценных специалистов с Донецкой дороги — с больших сортировок Ясиноватая, Дебальцево. Там нет работы, их квалификация невостребована, а тут — непочатый край на десятилетие вперёд. А, как мне сказали на месте, спецы с реальным опытом работы на больших сортировках — буквально на вес золота, тем более что стандарты-то единые. И вот, люди уезжают сюда, им дают служебное жильё, и вливаются в эту инфраструктуру, где море новой работы. Я спросил, а как же вопросы гражданства там и прочее? «Не знаем, это компетенция кадровых служб, а наше дело — сортировочная работа. Она идёт и развивается». В общем, реальная жизнь идёт своим ходом и довольно существенно отличается от вселенной идеологических интернет-срачеров. Такой же процесс, кстати, шёл десятилетие назад с кораблестроительным Николаевом — тамошние гигантские заводы умирали, совершенно не нужные Новой Украине (ЧСЗ и 61 коммунара), а ценные спецы постепенно переливались в Питер и Северодвинск. Этот процесс был невидим внешнему наблюдателю и постепенен. И вот, сейчас то же самое идёт и с большой ж/д инфраструктурой. Быстрая деиндустриализация одной (юго-западной) части экс-СССР закономерно ведёт к переливу кадров туда, где эта квалификация остро нужна.10. Вот, как-то так (на фото — рабочее место ДСП парка отправления). Попозже сделаю пост про инфраструктуру Усть-Луги.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
16.08.1517:26:51
16.08.1518:03:26
16.08.1517:48:12
16.08.1518:16:29
16.08.1518:28:29
16.08.1519:56:24
16.08.1517:57:01
16.08.1520:00:26
16.08.1518:12:54
16.08.1518:26:27
Aleks16.08.1519:12:59
17.08.1520:39:10
16.08.1519:54:33
Raychu16.08.1521:07:39
16.08.1521:29:47
16.08.1522:46:04
17.08.1516:45:01
17.08.1505:31:58
17.08.1508:50:48
17.08.1510:13:44
17.08.1520:48:47
17.08.1509:56:56
17.08.1515:51:59
17.08.1516:17:51
17.08.1516:26:05
17.08.1520:53:45
17.08.1516:59:51