68

Севморпуть снова в строй

«Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

В августе 2008 года Мурманское морское пароходство завершило передачу всего атомного ледокольного флота, включая «Севморпуть», в ФГУП Атомфлот.

В октябре 2009 года генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. А мог бы прослужить ещё лет 15».

Официальная страница морского регистра содержит запись «Исключено из регистровой книги судов с 02.08.2012».

В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24 октября 2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. По состоянию на июнь 2013 года работы по выводу лихтеровоза из эксплуатации были практически завершены; в частности ядерная установка была окончательно остановлена.

В конце декабря 2013 года генеральный директор Росатома С. В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Планируется выполнить работы по продлению ресурса ядерной установки, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Ввод судна в строй ожидается 1 марта 2016 года, после восстановления «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

-----

К следующей навигации пароход совершенно точно встанет в строй арктической гвардии, работы по приведению в порядок НЕ СТАРОГО парохода идут полным ходом, производственная цепочка между эксплуатантом и заводом изготовителем замкнута, компетенция специалистов росатомфлота позволяет констатировать факт — наши атомные кони снова запряжены:)

-----

ПЫ СЫ: Прошу админов не плеваться в мою сторону, руки кривые… не способен править фото поэтому делегирую эту функцию Вам, с надеждой.

  • 6
    Yarovoy.77 Yarovoy.77
    13.09.1510:29:48

    спасибо!

    ждём выхода в море!

    ПЛЮС!

    и в карму плюс!+

    Отредактировано: Yarovoy.77~10:30 13.09.15
    • 1
      Нет аватара murman
      13.09.1520:43:53

      Плюс надо ставить идеологам концепции развития Севера России и конкретно архитекторам проекта порт Сабетта, именно туда основная миссия парохода-атомохода Севморпуть.

  • 0
    Нет аватара mik88
    13.09.1512:29:14

    По-моему таких пароходов было 2шт. Один, видимо, распилили…

    • 1
      Юрген Юрген
      13.09.1512:40:33

      Не, один был.

    • 4
      Нет аватара GRAND_RU
      13.09.1513:26:16

      Эх Вы — пароход — АТОМОХОД звучит гордо!

      • 4
        Нет аватара murman
        13.09.1520:32:05

        Военный — корабль, гражданский — пароход. На флоте так принято, это как в известной поговорке что корабли и пароходы ходят, а плавает что-то в проруби   

        Подводные крейсера так же ходят в походы (тавтология).

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      13.09.1521:47:39

      По-моему таких пароходов было 2шт.
      Ошибаетесь, по проекту 10081 построено только 1 судно.

  • 7
    Нет аватара cheri
    13.09.1515:02:20

    очень хорошо, когда такие гигантские корабли возвращаются в строй.

    «+"

  • 1
    Нет аватара felix-edmund
    13.09.1519:06:57

    Ура!!!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.09.1521:59:24

    Информация на эту тему на сайте уже была, пост перенесён в личный блог.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    14.09.1507:17:03

    какой же он огромный!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru