стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
188

Третий блок Ростовской АЭС принят в промышленную эксплуатацию

Одно из самых важных событий в атомной энергетике России произошло на Ростовской АЭС: третий блок этой станции принят в промышленную эксплуатацию, сообщило управление информации и общественных связей станции.

Третий блок Ростовской АЭС был включен в единую энергосистему России в конце 2014 года и до настоящего времени находился в режиме опытно-промышленной эксплуатации.

Директор Ростовской АЭС Андрей Сальников, комментируя начало промэксплуатации третьего блока, отметил, что оно стало «итогом колоссальной работы строителей, проектантов, пусконаладочных организаций и эксплуатационных служб атомной станции».

«Коллектив с честью справился с государственной задачей. Энергоблок № 3 Ростовской АЭС начал выработку электроэнергии досрочно — на два месяца раньше планового срока. За это время им было выработано 293 миллиона киловатт-часов электроэнергии. И сегодня мы достойно — вводом блока в промышленную эксплуатацию — встречаем 70-летний юбилей атомной отрасли России», — сказал Сальников, слова которого приводятся в сообщении.

Ростовская АЭС — филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом». Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от города Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок № 2 — в декабре 2010 года. Физпуск энергоблока № 3 состоялся в ноябре 2014 года, энергопуск — в декабре 2014 года. Ведется строительство энергоблока № 4

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Nelton Nelton
    18.09.1510:29:58

    ИМХО, главное событие недели!

  • 1
    Sergio Buk Sergio Buk
    18.09.1510:48:50

    От него же хотят Крым временно запитать?

    • 4
      Нет аватара angel
      18.09.1511:28:02

      нет, Крым тут не причем. Его планово начали выводить на 100% еще в 2014. Там только пуск занял год почти. Слышал хотят 5 и 6 блоки строить. 3,4 блок строили чтобы питать рост предприятий по региону. Один из потребителей будет завод по добыли калийной соли в Волгоградской области он скоро в пром должен выйти.

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        18.09.1511:40:32

        А мне где-то попадалось, что именно после его ввода с этой АЭС излишек и дадут Крыму по энергомосту. Пока не построят свои мощности в Крыму.

        • 3
          MagiRus MagiRus
          18.09.1521:18:07

          Так и будет. В основном э/э с этого блока пойдет на то, чтоб перекрыть существующий дефицит энергии на Кубани, + для поставок э/э в Крым по энергомосту.

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    18.09.1511:06:17

    точно, главное событие, давно ждём!

    кабель кинут, тогда запитают

    • 0
      Владимир Костанов
      18.09.1518:44:21

      Такие мощности — только по воздушке. А так да, без энергии никуда.

      • 0
        Владимир Курин
        19.09.1506:20:05

        Строящийся энергомост в Крым будет на напряжение 110 кВ, что весьма не мало, плюс в Крыму сейчас уже ведется строительство собственной генерации — через год дефицита уже не будет.

        • 0
          Евгений Романов Евгений Романов
          28.09.1511:35:52

          Энергомост на Крым-220 кВ. Передаваемая мощность по одной КЛ- примерно 300 МВт…Может чуть больше.

          Таких кабельных линий будет 4.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    18.09.1511:48:43

    На тарифах это не отобразится? А то в Ростовской области электричество не дешевое.

    • -3
      Нет аватара angel
      18.09.1512:18:03

      Я вообще слышал что эту энергию хотели на экспорт пускать, тут ростовчанам не перепадет ни чего в тарифах. Так как у нас тарифы не от производителя зависят, а от ТСЖ всяких которые покупаю у перекупов.

      • 3
        MagiRus MagiRus
        18.09.1521:19:41

        Бред бредовый… На юге России давно уже нехватка энергогенерирующих мощностей, так что постройка 3 и 4 блока Ростовской АЭС как раз велась для того чтоб избавиться от энергодефицита.

    • -2
      Нет аватара Paperworm
      18.09.1513:24:11

      Не отобразится. Вам, как населению без разницы. Тариф фиксированный. Для предприятий цена электроэнергии незначительно может снизиться в Ростовской области. Но тогда повышается цена на мощность. Правда она размазывается на всех потребителей европейской части России.

    • 0
      Евгений Романов Евгений Романов
      28.09.1511:36:27

      Нет. Ибо бабки затраченные на строительство нужно отбить.

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара angel
      18.09.1512:21:00

      Ну вы представляете размеры водохранилища Цимлянского. В нем такое кол-во воды. Это же не озеро.

    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      18.09.1515:22:59

      Вода первого контура замкнутая, реагирует непосредственно с ураном. Вода второго контура превращается в пар, крутит турбину, у нее большая подготовка, для уменьшения коррозии трубопроводов, она химобеесолена, постоянно проверяется ее Пэ Аш ит.п. Тоже замкнута, охлаждается в градирнях. Причем тут озеро? Компенсируются потреи на парообразование они небольшие.

      Отредактировано: Омутин Зафар~16:24 18.09.15
      • Комментарий удален
      • 1
        MagiRus MagiRus
        18.09.1521:27:04

        реагирует непосредственно с ураном

        Ну не с ураном только, а с ТВЭЛами.

        Тоже замкнута, охлаждается в градирнях

        Ну это смотря как блок построен — есть блоки с охлаждением через градирни, а есть через пруды-охладители. В любом случае, для охлаждения воды используется 3-й контур АЭС. Ростовская АЭС частично охлаждает воду в Цимлянском водохранилище, а частично через градирни. В планах полностью перейти на градирни.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          18.09.1522:02:49

          Ростовская АЭС частично охлаждает воду в Цимлянском водохранилище,
          Нагревает    

          Отредактировано: Омутин Зафар~23:03 18.09.15
          • 0
            MagiRus MagiRus
            20.09.1511:53:31

            Ну, конечно же, имелось в виду, что идет охлаждение воды, путем забора более холодной воды из водохранилища и сброс туда нагретой воды.    

        • 0
          Иван Попов
          19.09.1502:38:47

          Ага. В источнике новости они видны на фото, одна готовая градирня и одна строящееся.

  • 4
    Nikituchka Nikituchka
    18.09.1512:57:59

    А так же готовятся в след за третьим ростовским блоком:

    На первом энергоблоке НВАЭС-2 началась холодно-горячая обкатка реактора.

    "Генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко в ходе визита на площадку сооружения новых энергоблоков Нововоронежской АЭС в июле 2015 года подтвердил задачу выхода на физпуск энергоблока № 6 в этом году"

    Строительство первой в мире плавучей АЭС и крупнейшего ледокола вошло в решающую стадию.

    Этап физического пуска реактора БН-800 на Белоярской АЭС успешно завершен.

    На четвертом блоке Ростовской АЭС началось бетонирование купола гермозоны.

    Строительство Ленинградской АЭС-2.

    Ну и на последок, всем кто не в курсе:

    Россия — ядерный прорыв.

    И это я ещё далеко не всё охватил.    

    Отредактировано: Nikituchka~13:58 18.09.15
    • 2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      18.09.1515:34:37

      Строительство Ленинградской АЭС-2.
      К сожалению вместо 2015 года сдвигается на 2017 пуск 1-го блока.

      «

      О ходе работ на стройплощадке рассказали директор ЛАЭС-2 Юрий Галанчук и председатель совета директоров ОАО «Титан-2» Григорий Нагинский. По итогам обсуждения Сергей Кириенко обратил внимание всех ответственных за выполнение графика сооружения энергоблоков на то, что ранее наблюдательный совет Ассоциации «НП Совет рынка» утвердил новый срок ввода первого энергоблока Ленинградской АЭС-2 в промышленную эксплуатацию и начало поставки мощности по договорам - 1 января 2018 года. Cрок изменению не подлежит. За год до этой даты должен состояться энергопуск энергоблока, чтобы успеть провести всю программу испытаний на разных уровнях мощности и оформить всю документацию по сдаче объекта в промышленную эксплуатацию."

      П.С. Почитал блог строителей ЛАЭС-2-страшно стало. Текучка персонала 90%.

      Отредактировано: Омутин Зафар~16:46 18.09.15
      • 2
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        18.09.1516:49:30

        Там похоже подрядчики кривые, только и слышно то что-нибудь уронили, то что-нибудь рухнуло, то еще какие-то злоключения — и так постоянно, слишком постоянно, чтобы быть случайностью. Ни на одном другом строящемся энергоблоке таких приключений нет.

      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        18.09.1517:59:12

        Да я и не писал про 2015 год. Просто набросал на память те то во-вот подходят.    

        Спасибо за дополнения.

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара mamomot
    18.09.1516:32:38

    Теперь будет решена задача крайнего дефицита элекроэнергии

    на Юге, что позволит без проблем поставлять энергию в Крым!

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      18.09.1517:28:08

      Для Крыма эти 70 МВт погоды не сделают. Там уже более масштабные проекты реализуются, ну, а пока надо просто потерпеть капризы украинских «ребятишек», осталось недолго.

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        18.09.1518:21:46

        Для Крыма эти 70 МВт погоды не сделают.
        что за цифра 70 мвт? Мощность блока 1000 МВт.

        «На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт.» Тепловая мощность реактора ок 3000 МВт.

        Отредактировано: Омутин Зафар~00:54 19.09.15
  • 0
    Владимир Костанов
    18.09.1518:51:26

    Энергетики ау! Кто может пояснить, там на каждом блоке своя повышающая подстанция?

    • 0
      Нет аватара alaey
      18.09.1519:53:42

      Подстанция одна, но на каждый блок стоит свой трансформатор.

  • 0
    pallman pallman
    18.09.1519:13:45

    Круть! Жаль, что у нас по Нижним Новгородом заморозили строительство АС. Только вроде даже землю нашли, изыскания сделали, население расселили и тишина.

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      18.09.1520:32:22

      Построят и в НН, но позже. Новые блоки на 1500 МВт.

      • 1
        MagiRus MagiRus
        18.09.1521:29:15

        Это что за интересный проект такой, на 1500 МВт?     Без обид, но это чистая фантазия…

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          18.09.1521:49:46

          ВВЭР-ТОИ.

          ссылка: http://atomicexpert.com/content/

          ВВЭР-ТОИ основан на референтных решениях АЭС-2006, которые реализуются на Нововоронежской АЭС-2, переходит к техническим подробностям зам. управляющего дизайн-центром Атомэнергопроекта по технологии ВВЭР Александр Алаев. От АЭС-2006 новом проекту достались реакторная установка, вспомогательные системы, АСУ-ТП, машзал и теплообменное оборудование, которые подверглись значительной модернизации; системы безопасности были оптимизированы, конструкции упрощены.

          Машинный зал был сконструирован совместно с концерном Alstom под применение тихоходной турбины (и генератора) мощностью 1255 МВт по технологии ARABELLE. В то же время, принимая во внимание запуск «Силовыми машинами» нового производства, которое позволяет выпускать тихоходные турбины большой мощности, не исключено, что ВВЭР-ТОИ пополнится опциональным вариантом машзала под российскую технологию

          Уточнение-1255 МВт. (ошибся. прошу прощения) Хотя на Западе последние проекты под 1500 и выше, до 1800МВт.

          Наши, думаю вскоре так же перейдут к бОльшим мощностям.

          Отредактировано: Омутин Зафар~00:14 19.09.15
          • 0
            MagiRus MagiRus
            20.09.1512:10:38

            Да, ВВЭР-ТОИ это условно говоря ВВЭР-1300

            Хотя на Западе последние проекты под 1500 и выше, до 1800МВт.

            Да, особенно вспоминается «знаменитый» EPR, который все строят, строят и никак не построят. Финны уже на стенку лезут…, а воз все буксует и буксует…, с соответствующим повышением стоимости.

            Наши, думаю вскоре так же перейдут к бОльшим мощностям.

            Ну, точно не скоро. БОльшая мощность, это уже однозначно больший размер самого реактора, а значит переделка всего и вся, что просто экономически малоцелесообразно. Все-таки все реакторы от 1ГВт до 1.3ГВт имеют одинаковые размеры, а значит сильно унифицированны в обвязке.

            • 0
              Михаил Халатников Михаил Халатников
              24.09.1515:24:39

              Переделка всего и вся это мелочи по сравнению с проблемами транспортировки по существующим ж/д путям. Диаметр был выбран с умыслом с учетом существующей ширины туннелей, расстоянием между встречными путями. Да, где чисто водными путями там и больше пройдет. Но это все-таки не такой частый случай. А автотранспортом у нас пока реакторы не возят.

              Отредактировано: Михаил Халатников~16:25 24.09.15
              • 0
                MagiRus MagiRus
                24.09.1517:43:01

                Безусловно… Данная проблема напрямую вытекает из массо-габаритных показателей и невозможности безболезненных их изменений.

    • 0
      Нет аватара sergey_or
      18.09.1523:30:10

      А вы в курсе, что как раз на шумихе по поводу закрытия проекта АЭС под Нижним в свое время поднялся Немцов? Вошел так сказать в большую политику.

      Отредактировано: sergey_or~00:31 19.09.15
      • 0
        pallman pallman
        19.09.1521:35:53

        Я не про ту АЭС, что построили еще в СССР под Горьким и которую заморозили после случая в Чернобыли, я про ту, что собирались строить под Навашино.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,