стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

В Воронеже создан ионный двигатель для дальнего космоса

  • Сотрудник КБХА Павел Дронов с установкой у испытательного стенда
  • Сотрудник КБХА Павел Дронов с установкой у испытательного стенда

Разработанный в Воронеже электроракетный реактивный двигатель успешно прошел первые огневые испытания на специальном стенде Московского авиационного института, сообщили в КБ химавтоматики (КБХА).

Агрегат работает за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Эта силовая установка имеет малую тягу, но длительный ресурс работы, благодаря чему эффективна при дальних перелетах. КБХА совместно с МАИ занимается разработкой ионного двигателя с 2013 года, после того как конструкторское бюро выиграло субсидию Минобрнауки на создание высокотехнологичного производства.

«Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа», — рассказал главный конструктор по направлению Андрей Иванов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    A. Tarasov A. Tarasov
    22.09.1520:21:35

    Вообще-то ионные движки строятся и используются лет сорок как. Чем данный конкретный движок уже отличается от ранее созданных?

    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      22.09.1522:28:07

      А чем разные автомобильные движки отличаются друг от друга? Возможно тяга не граммы, как у всех до этого применявшихся. а больше.

      Новость от 2013 года:

      В Воронеже впервые испытан электроракетный двигатель нового типа

      12 декабря в испытательном комплексе КБХА проведено первое огневое испытание экспериментального электроракетного двигателя магнитоплазмодинамического типа.

      Воронежские специалисты открыли новое перспективное направление работ. Ведь традиционные жидкостные двигатели разработки КБХА помогают преодолеть земное притяжение, вывести спутник или корабль в космос, а электроракетные двигатели нужны для работы в самом космосе и могут стать основой для осуществления дальних пилотируемых межпланетных перелетов.

      Энергетического совершенства современных ракетных двигателей для решения задач в дальнем космосе уже не хватает. Поэтому проведение космических исследований, решение проблем по борьбе с астероидной опасностью требует создания новых эффективных энергодвигательных установок с повышенной экономичностью, работающих на новых физических принципах.

      Прорыву в решении этой проблемы могут способствовать электроракетные двигатели, в которых разгон рабочего тела до высоких скоростей осуществляется за счет использования электроэнергии.

      При внешней простоте принципиальной схемы электроракетного двигателя реализация ее оказалась чрезвычайно сложной задачей, требующей изучения физики плазмы и многих лет экспериментальной отработки.

      В настоящее время электроракетные двигатели применяются для коррекции и стабилизации параметров рабочей орбиты космических аппаратов. С ростом мощности бортовых энергоустановок такие двигатели становятся эффективными и в решении других задач. Например, для выведения космических аппаратов с низких на высокие орбиты, а также осуществления полетов в дальний космос. Сейчас для этих целей применяются электроракетные двигатели ионного или стационарного плазменного типа.

      Мощность их принципиально ограничивается величинами до десятков киловатт, так что для пилотируемых космических кораблей они непригодны. Поэтому в ряде стран находятся в разработке электроракетные двигатели магнитоплазмодинамического типа, мощность которых может достигать одного и более мегаватт.

      Перспективы и преимущества использования электроракетных двигателей очевидны. Так, для осуществления пилотируемой экспедиции на Марс при старте с околоземной орбиты использование ядерных двигателей по сравнению с традиционными химическими позволяет уменьшить исходную массу корабля вдвое, а применение электроракетных двигателей (с ядерной энергоустановкой) — в три раза.

      Учитывая это, специалисты КБХА ведут в настоящее время проектно-расчетную разработку и экспериментальную проверку на испытательном стенде принципиальных решений создания стендового прототипа электроракетного двигателя магнитоплазмодинамического типа мощностью до 10 киловатт. Цель этих работ — подготовка к созданию аналогичного двигателя мощностью 100 киловатт и более.

      Новые технологии дают возможность отправки экспедиций в дальний космос, более чем двадцатикратный рост экономической эффективности космических транспортных операций и более чем десятикратное увеличение электрической мощности на борту космического аппарата.

      Возможно это РД-0310.

      Отредактировано: Омутин Зафар~23:34 22.09.15
      • 0
        A. Tarasov A. Tarasov
        23.09.1511:35:36

        Спасибо, в новости подобной информации сильно не хватает.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.09.1511:48:58

        Новость от 2013 года.

         http://www.rg.ru/2013/12/...6/reg-cfo/mars-anons.html 

        На этом сайте

         https://sdelanounas.ru/blogs/44948/ 

        Это наш аналого VASIMIR.

        Отредактировано: Zveruga~13:52 23.09.15
        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          23.09.1519:05:19

          На фото все-таки другой движок. Указан магнитоплазмодинамический, а свежая новость-про ионный. Это не ЭРД-01.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            25.09.1502:52:31

            Но конкурс был выигран именно на создание магнитоплазмодинамического двигателя Кубарева.

            Отредактировано: Zveruga~03:53 25.09.15
        • 0
          nanonews nanonews
          23.09.1519:49:22

          «На 2014 год запланировано создание рабочего образца, обладающего достаточной мощностью для доставки грузов на Марс."

          — может быть, нынешний — как раз упомянутый умощненный, только запоздавший на год.

  • 0
    Нет аватара votteraz
    22.09.1520:23:56

    Гаечный ключ на фото — в тему, ещё напильника не хватает.    

    • 1
      nanonews nanonews
      23.09.1519:45:11

      Ну и кувалды тогда уж — чего мелочиться

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.09.1504:47:00

    двигатель мощностью 100 киловатт и более — это штука нужная, может разживёмся деньгами, восстановим программу полёта к Марсу, тогда пригодиться

  • 0
    Максим Кошелев Максим Кошелев
    23.09.1516:25:14

    Ох ты, что это они из тени вышли! В начале года СМИ у «зарубежных партнёров» кипятком писало от перемещения нашегго спутника на орбите по неорбитным траекториям     А тут бац и раскрывают карты, это вжж неспроста

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,