ДЭПЛ «Владикавказ» передана ВМФ России после модернизации
Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) Северного флота Б-459 «Владикавказ» передана сегодня ВМФ России после среднего ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске.
ДЭПЛ «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус») прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Государственный контракт на ремонт субмарины был заключен в 2011 году и корабелами «Звездочки» были развернуты полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй.Стапельный этап ремонта корабля продолжался два с половиной года.
Были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем.
В сентябре 2014 года подлодка была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В августе этого года корабль успешно завершил программу заводских ходовых испытаний в море.
Для «Звездочки», специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, «Владикавказ» стал второй дизельной подлодкой, модернизированной для отечественного флота за последние два десятилетия. В 2013 году северодвинская верфь передала ВМФ однотипную подлодку «Калуга». «Следующим кораблем этого проекта, которому предстоит пройти ремонт на «Звездочке», должна стать подводная лодка «Ярославль» из состава подводных сил Северного флота», — уточнили на судоверфи.
По данным открытых источников, ДЭПЛ «Владикавказ» проекта 877 ЭКМ «Варшавянка» (шифр «Палтус», по классификации NATO — «Кило») построена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В строй вступила в 1990 году. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Она предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Субмарина имеет полное водоизмещение — более 3 тыс тонн, длину — 72,6 м, скорость подводного хода — 17 узлов (примерно 31 км в час), глубину погружения — 300 м, экипаж — 57 человек, автономность плавания — 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
23.09.1515:09:07
23.09.1515:51:21
23.09.1516:00:36
Анатолий Радов23.09.1516:50:50
23.09.1517:04:31
23.09.1522:08:03
24.09.1506:59:33
24.09.1511:22:49
23.09.1520:11:59
23.09.1523:30:50
24.09.1511:27:58
24.09.1515:58:17