стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

«Газпром нефть» завершила монтаж арктического терминала для отгрузки нефти в Мысе Каменном

«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения.

Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов», грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утвержденная технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надежную работу в условиях Крайнего севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных групп и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Монтаж Арктического терминала, — ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти».

Справка

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году «Газпром нефть Новый Порт» выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, и приступил к эксплуатационному бурению.

В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    25.09.1511:56:45

    Подскажите, насколько помню, Обская губа имеет глубину 3-8 метров. И в то же время строят порт Сабета и вот арктические терминалы. Какими же судами предполагается транспортировать нефть и другие грузы. Это же будут совсем некрупные суда.

    • 1
      Максим Донцов Максим Донцов
      25.09.1512:45:29

      Вообще в порту сабетт дно постоянно углубляться, а вот в акватории суда стоят без проблем… Наверное хватает глубины… Потому что все что там строится делается под эти самые танкера… Ну я танкера не видел они наверное совсем огромные… Но сейчас в сабетте спокойно разгружаются суда с грузом до 40 т. тон щебенки

      • 0
        Нет аватара pav_nv
        25.09.1514:58:56

        Между Сабеттой и мысом Каменным более 300км расстояний, это разные порты

    • 0
      Depeks Depeks
      25.09.1514:43:39

      дноуглубительные работы были проведены не только в самом порту Сабетта — но и выполнен судоходный канал длиной около 50км. и это только первый этап работ.

    • 1
      Нет аватара pav_nv
      25.09.1514:49:22

      В месте установки ALTS глубина 10м.

      Другие грузы с ALTS транспортироваться не будут, только нефть.

      Вывоз танкерами, зимой с ледокольной проводкой.

      Нефть сорта Novy Port, высококачественная низкосернистая. Вывозится сразу в Голландию, минуя систему Транснефти.

  • 3
    Максим Донцов Максим Донцов
    25.09.1512:40:54

    А я открывал временный ввоз на судно Олег страшнов (это судно с краном) и на судно которое перевозило эту платформу… Суда здоровенный конечно

  • 0
    Нет аватара pav_nv
    25.09.1514:53:49

    Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк

    Это неверно. Пока только башню «ALTS» поставили, остальное еще 1-1,5 месяца

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,