стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

ОНПП «Технология» запустила участок автоматизированной выкладки для самолета МС-21-300

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина" (г. Обнинск, Калужская обл.) приступило к выпуску элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов для летных испытаний магистрального самолета XXI века — МС-21. Церемония запуска производства авиаагрегатов прошла в 7 сентября.

Специалистами предприятия разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов. Ее отличительной особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций.

В ходе работ были изготовлены и поставлены заказчику более 4 тысяч образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    goryachee_leto goryachee_leto
    06.10.1522:27:41

    В видеоролике видно, что опять конструктора и инженеры выходят на первый план, и работа у них появляется настоящая.

    • 4
      Нет аватара nabaldachnik
      07.10.1500:20:47

      В высокотехнологичном мире так и должно быть. Что отличает каменный век, от настоящего времени? Главным образом отличие в технике и технологиях, а это напрямую связано с инженерами и учеными.

  • 0
    pallman pallman
    06.10.1523:15:27

    А интересно! И технологично! Не зря ж оно зовется «Технология»

  • 0
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    07.10.1509:34:46

    Скоро должен полететь самолет Ил-76, для испытаний ПД-14, двигателя для МС_21,планы были на этот месяц.

    Отредактировано: Омутин Зафар~10:35 07.10.15
  • 1
    Нет аватара qwerty_asd
    07.10.1510:25:51

    Отладили наконец-то…

    Несколько замечаний:

    — Эти станки мелькали в репортажах на заднем фоне уже пару лет минимум. Где-то даже упоминалось, что это древние (70-80х годов) немецкие станки, с полностью переделанной электроникой и софтом. Тем не мение, в текущем виде они выглядят весьма технологично.

    — На мой взгляд, эти станки позволяют разрешить ряд проблем. Высокая скорость выкладки позволяет решить проблему короткой времени жизни материала (до момента спекания в автоклаве). Высокая точность выкладки уменьшает вероятность брака (по сравнению с ручной выкладкой). Выкладка напрямую с ленты позволяет избежать этапа вырезки лоскутов на специальных станках (со всеми сопутствующими проблемами качества, транспортировки и учета).

    — Надостатки тоже видны. Сложные детали всё равно придётся довыкладывать вручную. Станки уникальны — то есть установить дополнительно ещё парочку не получится, их просто никто не делает (а купить современные зарубежные — совсем другая история).

    — ОНПП «Технология» — это опытное производство (что, собственно, следует из названия). И ожидать от него больших объёмов производства не стоит.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.10.1511:38:05

      — Эти станки мелькали в репортажах на заднем фоне уже пару лет минимум. Где-то даже упоминалось, что это древние (70-80х годов) немецкие станки, с полностью переделанной электроникой и софтом. Тем не мение, в текущем виде они выглядят весьма технологично.

      В видеоролике говорится, что станки являются отечественной разработкой, не куплены у Боинг или Аэрбас. Это конечно же не исключает того, что разработка производилась на основе устаревших импортных станков.

      — На мой взгляд, эти станки позволяют разрешить ряд проблем. Высокая скорость выкладки позволяет решить проблему короткой времени жизни материала (до момента спекания в автоклаве). Высокая точность выкладки уменьшает вероятность брака (по сравнению с ручной выкладкой). Выкладка напрямую с ленты позволяет избежать этапа вырезки лоскутов на специальных станках (со всеми сопутствующими проблемами качества, транспортировки и учета).

      Самое главное это повышение производительности по сравнению с ручной выкладкой.

      — ОНПП «Технология» — это опытное производство (что, собственно, следует из названия). И ожидать от него больших объёмов производства не стоит.

      При этом Технология умудряется производить фонари для российских самолётов, вертолётов и поездов. Успевает делать композитные обтекатели и корпуса ракет.

      Согласно видеоролику, до 2020 года производство композитных деталей на предприятии будет расширено с увеличением штата на 300 человек.

      Отредактировано: Zveruga~12:38 07.10.15
      • 1
        Нет аватара Cinik
        07.10.1512:25:30

        В ролике сказано, что отечественной разработкой является технология. Станки могут быть и немецкими. Если они действительно такие старые, то нет проблем, в случае необходимости, воспроизвести их самим, не обращаясь к немцам.

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        07.10.1519:33:02

        Самое главное это повышение производительности по сравнению с ручной выкладкой.

        Нет. «Повышение производительности труда», в общем смысле, для данного предприятия не так уж и важно. Например, повысив цены на обтекатель для Протона в 2 раза (всё равно Роскосмосу придётся закупаться у них; и всё равно ему будет это выгодно!), они повысят производительность труда в те же 2 раза. Безо всяких станков.    

        С другой стороны, если станок укладывает лоскут в 3 раза быстрее человека, но требует высококвалифицированного оператора и техников для обслуживания, то его использование может (номинально!) понизить эту самую «производительности труда». Тем не менее, с технологической точки, зрения использование станка очень полезно.

        Отредактировано: qwerty_asd~20:34 07.10.15
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,