стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Рождаемость в сентябре продолжает расти

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Karagandinec
    21.10.1518:17:21

    Здравствуйте. Это данные ЗАГСов? Просто я тоже раньше очень активно ими пользовался, но когда выходят данные Росстата, то они различаются с данными ЗАГСов.

    Но всё равно +.

  • 1
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    21.10.1519:47:03

    я что-то не вижу, а где там Ульяновская область??? вымерла? и якутии не видно…

    Отредактировано: Дмитри Курочкин~20:48 21.10.15
    • 1
      NovaM3 NovaM3
      22.10.1501:34:56

      Там только данные ЗАГСов, которые публикуют оперативную отчетность.

      Табличка немного устарела, так как у товарища, который ее делает, пока не дошли руки внести туда Ростовскую область.

  • 0
    Иван Попов
    21.10.1522:07:54

    Новость позитивная, но —

    Информация только по 33 регионам, а в качестве источника ссылка на ЖЖ.

    ИМХО, необходим более серьёзный источник + нужна информация по всей стране, а не по регионам с непонятной выборкой.

    • 2
      tm tm
      21.10.1523:46:01

      ИМХО, необходим более серьёзный источник + нужна информация по всей

      стране, а не по регионам с непонятной выборкой.

      Пожалуйста: http://www.gks.ru/free_doc/2015/demo/edn08-15.htm

      В целом на август месяц ситуация немного хуже, чем в прошлом году — рождаемость чуть меньше, смертность чуть выше, прирост сменился убылью. Но! Во-первых, разница сравнительно небольшая — около процента, т. е. почти на уровне погрешности. Во-вторых, жизнь в стране сейчас по объективным причинам стала сложнее, и это не могло не отразиться на показателях. А в-третьих, пик этих сложностей пришелся имхо на зиму 14/15 года, потом уже стало попроще — так что возможно, что в конце года мы увидим обратную волну и показатели последних месяцев 2015-го будут даже лучше, чем в 2014-м.

      • 0
        stary71 stary71
        22.10.1500:25:35

        Не стоит строить иллюзий. Изучите возрастно-половую пирамиду и увидите, что в настоящий момент наступает самая глубокая демографическая яма из-за циклического падения числа женщин фертильного возраста. Цикл начался еще во время войны и продолжается с частотой 25-27 лет. В 90 годы яма была еще углублена кризисом девяностых, а недавний пик рождаемости был подкреплен отложенной рождаемостью со стороны женщин на излете фертильного возраста как раз (кому в начале 90-х было 20 лет). Сейчас этот пик идет на убыль, и если вы не придумаете способа убедить женщин заводить по 4-5 детей, то нас ожидает неизбежная наша периодическая яма, которая будет становиться глубже и глубже на протяжении ближайших 10 лет. Поправить положение может только миграционная компенсация, но это палка о двух концах, конечно.

        • [ссылки отключены]

        Отредактировано: stary71~01:27 22.10.15
        • 4
          NovaM3 NovaM3
          22.10.1501:40:32

          О скором падении рождаемости из-за демографической «ямы» разговоры идут уже лет 7-8, но до 2014 г. число рождений росло.

          Безусловно кризисные явления отразились на количестве родившихся в текущем году, но к концу года все может поменяться и текущая статистика как по сентябрю, так и по октябрю, дает на это надежду.

          4-5 детей в наше время не реально. Нам бы хотя-бы достичь отметки простого воспроизводства населения, а это 2,1 рождения на женщину.

          Конечно стремиться надо к большему, но это очень большая проблема, решать которую должно все общество.

          • 0
            Андрей Глебов
            22.10.1511:36:06

            Вы так иронично об этом говорите: «разговоры идут 7-8 лет», как будто разговоры, типа, идут, а ничего не подтверждается. Но в этих разговорах предсказывается эта яма, которая сейчас только-только наступает и достигнет максимальной глубины через 10 лет: примерно к 2025 году — когда нынешние 15-летние достигнут возраста максимальной фертильности. Вот тогда и можно будет судить: подтверждаются эти «разговоры» или нет. Мне лично не интересно слышать разговоры. Я просто смотрю на возрастно-половую пирамиду (погуглите что это, ссылку мне не дают запостить) и вижу, что в настоящий момент 15-летних женщин В ДВА РАЗА меньше, чем 27-летних. Вам это ни о чем не говорит? Напрасно.

            Отредактировано: Андрей Глебов~16:04 22.10.15
        • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 3
              Сделано в России . Сделано в России .
              22.10.1502:13:34

              Какие демографы? Чушь не порите. СКР сейчас в России один из самых высоких в Европе.

            • 4
              Нет аватара Enst
              22.10.1507:50:49

              Нет, далеко не все. На данный момент условно существует 2 группы: «за» и «против».

              Причём, вторые критиковали программу до её начала, критиковали на всём её протяжении, критикуют и сейчас. Такое завидное постоянство и упрямое игнорирование фактов — несколько смущает. Если честно, что-то сродни крикам о расходах на ВПК.

              Но, если за первую сторону говорят факты. Реальное увеличение рождаемости, с начала действия программы — факт. Позитивное влияние мат. капитала на жилищно-строительный сегмент промышленности — тоже факт.

              То у второй стороны только сплошное — «вот если бы», «да ну, всё равно было бы» и т. п. Другими словами у вторых — нет ничего кроме предположений и домыслов. Да и рассматривают они только демографию в отрыве от всего остального, что на мой взгляд — узко.

              Кому верить — решайте конечно сами. Но лично я, предпочитаю быть на стороне фактов.

              Отредактировано: Enst~09:00 22.10.15
        • 4
          tm tm
          22.10.1503:05:41

          Не стоит строить иллюзий. Изучите возрастно-половую пирамиду и увидите, что в настоящий момент наступает самая глубокая демографическая яма из-за циклического падения числа женщин фертильного возраста.

          Это само собой, но я о другом. Прошлый год и начало этого выдались для нашей страны несколько сумасшедшими — население слегка обеднело, рядом с границей началась война, Европа и США грозились «порвать в клочья» и т. п. Вполне логично, если люди, которые планировали на это время брак или рождение ребенка, решили слегка повременить и подождать, пока всё немного устаканится. Как только ситуация более-менее стабилизируется (а имхо это уже произошло, с весны где-то), они реализуют отложенные планы и пойдут в плюс к текущим показателям. А в этом году или в следующем — не так уж, по сути, важно.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.10.1504:55:08

    всё будет хорошо! наверстаем!   

  • 6
    Анатолий Селиванов Анатолий Селиванов
    22.10.1508:21:40

    Мы свою лепту внесли, в августе второй сынок родился    Дай бог здоровья жене да и мне, 3 или 4 или даже 5 деток, сколько вытянем физически всем будем рады как первенцу. Я как экономист скажу, дети наиболее выгодный и благодатный способ инвестиций.

    • 0
      Андрей Глебов
      22.10.1511:48:51

      Да. Про инвестиции — очень метко сказали. К сожалению, так было только в средние века в натуральном сельском хозяйстве. Сейчас дети — это дополнительная нагрузка на бюджет семьи — без какой-либо отдачи. Это не только российская проблема: это глобальный тренд. Но, если честно, увеличиваться в размерах современной цивилизации уже ни к чему. Так что в большинстве плотно заселенных стран мировой тренд не приносит ущерба. А вот в России, где поместится еще вдвое-втрое большее насление без проблем, хотелось бы его переломить.

  • 1
    Нет аватара 9132161814
    22.10.1509:07:13

    Хозяин блога в курсе?

  • -2
    Олегъ Колотушкинъ Олегъ Колотушкинъ
    22.10.1510:13:31

    в Краснодаре очень высокая плотность и очень много понаехов.

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    22.10.1514:39:02

    Не стоит строить иллюзий

    Действительно. Обратимся лучше к фактам вместо пророчеств. В дополнение к опубликованной таблице — данные ЗАГСов по рождаемости за сентябрь:

    — Ростовская область + 4,1%,

    — Белгородская область + 6,9%.

    • 0
      Андрей Глебов
      22.10.1515:00:22

      Вы, по видимому, не стали вдумываться в то, о чем я написал (это я был). Ну и ладно, пусть вам будет спокойнее.

      Отредактировано: Андрей Глебов~16:02 22.10.15
      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        22.10.1515:42:22

        Я внимательно прочитал то, что вы написали. Теоретически это всё правильно. Кроме одного — здесь не учтён рост рождаемости. Вы делаете предположение, что рождаемость в России будет стоять на месте. Эту ошибку делали все либеральные демографы, и как правильно сказал NovaМ3, уже лет 7-8 назад. В России растёт рождаемость. Растёт быстро, вопреки всем предсказаниям. Мы в этой «яме рождаемости» уже несколько лет. В этом году численность когорт женщин возраста 20-34 года в очередной раз упадёт почти на 2%, а общая рождаемость по стране или останется на уровне прошлого года или снова вырастет. И в следующем году скорей всего тоже вырастет.

        Пока прогнозы о снижении рождаемости в России не сбываются. Сбудутся ли? Посмотрим. Ваш негативный прогноз не обязательно сбудется. В этом главный смысл моего сообщения.

        С уважением.

        • 1
          Андрей Глебов
          22.10.1516:14:25

          Ну вот давайте не будем манипулировать тут цифрами. В тех же самых прогнозах, которые вы так презираете, предсказывался этот самый всплеск рождаемости, который обусловлен двумя причинами:

          1. Максимально возможное число женщин вступило в фертильный возраст, что легко оценить по возрастной диаграмме, если взять интеграл от 20 до 40 лет, если вы понимаете — о чем я. Выше и ниже этого диапазона — провал. Нас интересует тот провал, что снизу — где подтягивается рожать следующее поколение — поколение 90-х годов. Думаю, тут добавить нечего.

          2. Отложенный всплеск рождаемости. В 90-е годы заводить детей было настоящей роскошью, многие женщины откладывали этот момент до последнего предела. И вот этот предел наступил: либо сейчас, либо никогда. Думаю, не нужно объяснять, что этот ресурс прироста рождаемости тоже носит весьма временный характер.

          Вместо того, чтобы приводить цифры с процентами, которые полностью объясняются приведенными мною причинами и больше ничего не значат, лучше назовите мне средний коэффициент фертильности в Российской Федерации. Это, если непонятно, число детей на одну женщину за всю ее жизнь. Не знаете? Погуглите и убедитесь, что он меньше 2, а значит не покрывает минимально необходимого уровня простого воспроизводства населения (как кто-то выше уже подметил — 2,1). Вот главная цифра, от которой нужно отталкиваться. Если вы не видите — за счет чего этот коэффициент может вырасти (а я лично не вижу), то пусть для вас все, что будет происходить с демографией в ближайшие годы не станет сюрпризом. Повторю: надо что-то делать с миграционной политикой. России не стоит чураться даже азиатских, кавказских, среднеазиатских мигрантов, хоть африканских. Можно даже сирийцев у себя приютить. А она пока что нормальных условий натурализации не создает даже для славян из Украины, чему я как непосредственный участник процесса являюсь свидетелем. Речь не о том, чтобы дать всем беженцам жилье и содержание, а просто — выдать документы и права. Остальное мы добудем сами. Пока есть силы, и возраст позволяет. Вот эту политику и надо менять.

          Отредактировано: Андрей Глебов~17:18 22.10.15
          • 0
            Сделано в России . Сделано в России .
            22.10.1516:34:57

            Число женщин фертильного возраста падает уже несколько лет, а рождаемость растет.

            Арабов и узбеков завозить-это плохо кончится, особенно учитывая, что оттуда на 90% едут мужчины, от чего рождаемость не увеличивается, а дети выбирают национальность по отцу.

            Отредактировано: skramern .~17:36 22.10.15
            • 0
              Андрей Глебов
              22.10.1516:49:26

              Число женщин фертильного возраста падает уже несколько лет, а рождаемость растет.

              Вы невнимательно смотрите на график. Число таких женщин не падает. По мере того, как снизу заканчивается «гора» и мы подходим к «яме», сверху выходила из фертильного возраста верхняя «яма», а теперь настал черед заканчивать с деторождением нашей «горы». Слышали метафору про бассейн и две трубы, через которые вливается и выливается? Вот до сих пор вливалось и выливалось поровну, а теперь будет выливаться все больше, а вливаться — почти ничего.

              Отредактировано: Андрей Глебов~19:39 22.10.15
            • 0
              Андрей Глебов
              22.10.1517:03:09

              Арабов и узбеков завозить

              Не нравятся арабы и узбеки? Завозите украинцев. И даже завозить не надо, просто удержите их тут, пока не разбежались — дезертиры от АТО и целые семьи с Донбасса. (И не только с Донбасса. Я, к примеру, из Харькова. С семьей и тремя детьми.) Как это сделать? Очень просто. Есть закон о приеме в российское гражданство носителей русского языка. Всем хорош закон, кроме двух нюансов:

              1. По этому закону я должен официально избавиться от украинского гражданства. Я бы с радостью, но украинское государство не предусматривает такой процедуры. Вот просто — нельзя избавиться от гражданства и все.

              2. Допустим, у меня есть предки с территории РФ, и даже документы, это подтверждающие, я смогу найти. Но далеко не всем так повезло.

              Что сделать? Да просто чуть-чуть подправить этот закон: отменить правило о предках и о непременном избавлении от граждаства. А так закон совершенно бесполезен. А тем временем мы вперемешку с узбеками и таджиками топчемся на морозе в очередях у ФМС за получением РВП. Прошло больше года, а РВП пока так и не получили…

              Между прочим, в Харькове у нас были соседями обеспеченная семья из Азербайджана. Это были очень милые люди, с которыми мы прекрасно ладили. И все их дети учились на русском языке (и даже на украинском, вероятно) и выглядели вполне адаптированными. Уверен, что с их дальнейшей ассимиляцией не возникнет проблем у общества. Так что все эти ксенофобские предрассудки я бы, на вашем месте, постарался изжить.

              Отредактировано: Андрей Глебов~18:13 22.10.15
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            22.10.1520:09:25

            Обратимся к сухому языку цифр (все дальнейшие цифры взяты из Росстата).

            1. «Максимально возможное число женщин вступило в фертильный возраст».

            Это произошло давно. И падение от этого максимума идёт уже давно.

            Максимум численности женщин в возрасте 15 — 49 лет был в 2004 — 2005 годах (40,985 млн. на 01.01.2005 года), сейчас 35,729 млн. (на 01.01.2015 года), то есть падение почти на 15%.

            Максимум численности наиболее часто рожающих женщин в возрасте 20 — 34 лет был в 2009 — 2010 годах (17,601 млн. на 01.01.2010 года), сейчас 16,930 млн. (на 01.01.2015 года), то есть падение почти на 4 %.

            2. Возрастно-половая пирамида.

            Посмотрим на пирамиду, которая висит на сайте Росстата. Настроим её на 2015 год. Видим, что последний максимум охватывает женщин, которым сейчас 27-32 года, в среднем 1,25 млн. женщин в каждом году.

            Последний минимум охватывает женщин, кому сейчас 13-18 лет, в среднем 0,65 млн. в каждом году. То есть для максимально различающихся когорт женщин соотношение составляет 1,92 раза. Но и сейчас и через 10 лет рожать будут не только эти женщины, но и другие, где соотношение численностей гораздо меньше. В среднем даже в самый неблагоприятный период 2024-2029 годов численность женщин фертильного возраста будет меньше нынешнего примерно в 1,5 раза (а не в 2 раза), а это уже иная демографическая ситуация.

            3. «Отложенный всплеск рождаемости».

            Это всего лишь версия, вариант объяснения роста рождаемости. Да, у нас в основном рожают сейчас женщины, которым 25 — 35 лет, средний возраст рождения в России 27-28 лет. Но в Европе средний возраст рождения у женщин ещё выше — 30-32 года. А ведь там не было катастрофы 90-х годов. Что, они тоже «откладывали рождение детей»? Нет, это общая тенденция европейских народов. Отложенной рождаемости не существует.

            Я думаю, вариант объяснения другой: в 90-е в России не рожали, потому что рухнула страна и казалось исчез сам смысл жизни. Женщины не откладывали рождение, они просто не хотели рожать (согласен, и по экономическим причинам тоже). Сейчас жизнь в основном вернулась к нормальному состоянию (и в экономическом, и в психологическом смысле) и женщины снова рожают, как рожали до 90-х, т. е. 2-2,5 ребёнка на 1 женщину. Никакого отложенного всплеска нет, идёт нормальная жизнь. И значит, отката вниз не будет.

            4. «Средний коэффициент фертильности».

            Это то, что демографы называют Суммарным коэффициентом рождаемости (СКР). За 2013 год по России он составил 1,7, за 2014 год — 1,75, в 2015 году ожидается, 1,78. Да, меньше 2 (пока).

            Но он и во всех европейских странах меньше 2 (тройка лидеров: Франция — 1,98, Ирландия — 1,95, Исландия — 1,93), и продолжает падать. И ничего, население в этих странах продолжает растёт. Потому что прирост населения зависит ещё от смертности. А уж перспективы падения смертности в России поистине безграничны.

            С моей точки зрения, в 2015 и 2016 годах в России продолжится рост количества рождающихся детей. С 2017 года начнётся спад (примерно до 2024 года). Насколько он будет серьёзен, сказать трудно, но не обвальный (не в 1,5 — 2 раза, а гораздо ниже). Этот спад будет существенно компенсироваться продолжающимся ростом СКР и миграцией в основном русскоязычного населения в основном детородного возраста.

            Одновременно с падением общего количества рождающихся в России будет происходить параллельное снижение смертности. Общий естественный прирост населения сохранится.

            Примерно с 2025 года в России начнётся рост общей количества рождающихся детей, смертность будет продолжать снижаться. Примерно с 2030 — 2035 года естественный прирост превысит 1 млн. человек в год и в дальнейшем будет быстро нарастать.

            Это для неизменных политико-экономических условий. В случае их ухудшения процесс будет идти медленнее. В случае улучшения (или возвращения России отторгнутых территорий) быстрее.

            5. Миграция.

            Вот здесь я с вами согласен. Сейчас Россия ежегодно принимает около 300 тысяч мигрантов. Раньше это были в основном жители среднеазиатских республик. Но структура миграции меняется. В этом году 2/3 мигрантов (по итогам 8 месяцев) с Украины. По программе переселения соотечественников в 2014 году в Россию переехало на постоянное жительство 106 тысяч в основном русских людей (в 2012 году — 63 тысячи.)

            С моей точки зрения, в России не будет вообще снижения численности населения. Ближайшие годы (2015 — 2020) население России будет возрастать на 250-300 тысяч ежегодно за счёт миграции (плюс естественный прирост), причём это в основном будет прирост русских мужчин и женщин фертильного возраста, которые будут серьёзно сглаживать кривую возможного спада рождаемости.

            6. В целом демографическую политику руководству страны менять не надо. Надо её усиливать: экономическая поддержка семей, постепенное ограничение абортов, сохранение материнского капитала и распространение его на 3 ребёнка, возрождение идеологии и условий жизни многодетной русской семьи, массово развитие индивидуального строительства, раздача земельных участков семьям с детьми и многое другое.

            • Комментарий удален
            • 0
              Андрей Глебов
              22.10.1520:33:18

              Поскольку в основном я с вами согласен (Тем более что вы особенно то меня нигде и не опровергли. Да — за спадом последует подъем, а как же иначе, просто неизбежность спада не следует отрицать.), и некоторый оптимизм мне совсем не чужд, то я закрою глаза на закравшиеся в ваш пост взаимоисключающие параграфы и некоторое выдавание желаемого за действительное.

              Отмечу только, что падение смертности (а это, как верно замечено, один из главных сейчас факторов общего прироста населения, коль скоро таковой будет зафиксирован) приводит к росту численности далеко не самого трудоспособного (и уж точно давно не фертильного) населения. Если мы хотим, чтобы падение смертности реально принесло пользу (а не вред — увы) для экономики, нам придется, например, повысить пенсионный возраст. И я бы отнесся к этому философски. Не те времена сейчас, чтобы пренебрегать любыми мерами по мобилизации трудовых ресурсов. Холодная война вернулась, и это необходимо признать.

              Отредактировано: Андрей Глебов~21:37 22.10.15
            • 1
              NovaM3 NovaM3
              23.10.1501:22:46

              Примерно с 2030 — 2035 года естественный прирост превысит 1 млн. человек в год и в дальнейшем будет быстро нарастать.

              Коллега! Твои слова да Богу в уши!   

              Надо себе куда-нибудь записать и проверить, если доживу.

              Недавно нашел вырезки из Комсомолки за 2000 год с табличкой по естественной убыли населения за тот год и прогнозом на 2010 г. Прогнозировали убыль в 900 000 человек!

              Слава Богу не сбылось!   

              • 1
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                23.10.1508:57:59

                Здорово!

                Ну, я может, в запальчивости и преувеличил чего. Это лишь субъективная точка зрения. Ситуация меняется быстро и неожиданно. Но главные надежды:

                — опережающее снижение смертности,

                — рост СКР и сопротивление рождаемости возможной демографической яме,

                — серьёзная миграция русскоязычного населения

                надеюсь сбудутся.

                Я тоже решил сохранить свой прогноз. Будем поглядеть.

                А что значит «если доживу»? Не дождутся!

                Победы над врагами Отечества!

                • 0
                  NovaM3 NovaM3
                  23.10.1515:14:19

                  А что значит

                  Это я тоже в запальчивости!   

                  Победы над врагами Отечества!

                  Это само собой!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,