82

ЗиО-Подольск отгрузил на Балтийский завод оборудование для ледокола «Арктика»

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отправило в адрес ООО «Балтийский завод — Судостроение» четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика».

Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости запаса воды составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости — 2,3 метра, диаметр — 1,1 м.Ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны при разгерметизации этого контура. Данное оборудование также используется в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Длина ёмкости — 4,4 метра, диаметр — 1,1 м.

Центральные обечайки всех ёмкостей изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.


  • -1
    Depeks Depeks
    02.01.1619:42:57

    странно, что обечайка изготовлена из биметалла, а днища из нержавейки… что мешало выкатать биметаллическое днище?

    • 2
      Нет аватара Toplevel
      02.01.1622:00:56

      странно, где вы прочли про биметалл? Днище не выкатывается оно штампуется !!!

      • 0
        Depeks Depeks
        04.01.1617:52:45

        «Центральные обечайки всех ёмкостей изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой"

        то есть как бы вот.

        Теплоустойчивая легированная сталь (думаю что 15Х2НМФА)плакированная нержавейкой: антикоррозионная наплавка (что-то типа SS321 или 12Х18Н10Т). То есть биметалл.

        И… штампуются небольшие днища (и к томуж стандратные). Большие или нестандартные получают фланжированием. То есть выкатывют фланжирование вот видео.

        вероятно дешевле было днище целиом делать нержавеющее чем наплавлять (там же надо наплавку в несколько слоев делать разными сталями да с подогревом)

        а почему не применили плакирование взрывом? или скажем прокатной биметалл?

        Отредактировано: Depeks~17:55 04.01.16
  • 0
    Виктор Лис Виктор Лис
    03.01.1602:53:23

    А можно эту же фотку в большом размере. Поставлю на рабочий стол красотень   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru