стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

В Челябинской области введён в эксплуатацию участок автодороги «Бирск-Тастуба-Сатка» после ремонта

Транспортная артерия между западным микрорайоном Сатки и Сулеей Челябинской области протяженностью почти пять километров открылась для движения частного автомобильного и общественного транспорта.

Минимальная ширина обновлённого дорожного участка составила 11 метров, максимальная — порядка 22 метров с учётом расширений вблизи остановок общественного транспорта и второстепенных съездов. В районе Калым горы теперь насчитывается в общей сложности четыре полосы движения: по две в каждую сторону. Дополнительные полосы появились и на подъёмах.

Специалисты Госстройнадзора и министерства дорожного хозяйства Челябинской области провели приёмку выполненных работ. По причине высокой загруженности и аварийности старого участка двухполосной автодороги принято решение закрыть его для проезда автотранспорта. По данным дорожного надзора ОГИБДД по Саткинскому району, прежний участок дороги «Бирск-Тастуба-Сатка» с 285 по 289 км был ограничен в видимости и имел множество дефектов, что приводило к частым ДТП.

Основная часть дорожных работ была выполнена в летне-осенний период. К масштабной выемке грунта и скальной породы на Калым горе привлечено более 50-ти единиц дорожной и грузовой спецтехники: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, самосвалы. Поточным методом параллельно с двух сторон велась укладка асфальта.

«Основные сложности создала погода, минувшие лето и осень выдались крайне дождливыми, — рассказал прораб ЗАО „Южуралавтобан“. — В общей сложности было вывезено порядка 1 млн тонн породы, в том числе скальной. Часть ее пошла на отсыпку и выравнивание нового дорожного полотна. Максимальная глубина выемки составила 15 метров, ширина — порядка 110 метров. По согласованию с администрацией Саткинского района извлеченный грунт использован для рекультивации близлежащих свалок ТБО, отсыпки обрывистого участка на берегу Каргинского пруда и обустройства там площадки для автотранспорта».

Заключительный этап реконструкции включал возведение новых площадок и павильонов возле остановок общественного транспорта, заградительных барьеров на обрывистых участках дороги, пешеходных переходов и съездов, а также установку 60-ти новых дорожных знаков. Для обеспечения водосброса и защиты дорожного полотна от сточных вод на горных участках было смонтировано порядка двух километров монолитных лотков. Пропускная способность новой дороги соответствует второй категории сложности — более трёх тысяч автомобилей в сутки. Старую дорогу ожидает рекультивация, частично она будет использована в качестве пешеходной зоны.

С учетом высокой технической сложности объекта и местных природных условий с ЗАО «Южуралавтобан» заключены гарантийные обязательства на срок до пяти лет на слои основания и дорожное покрытие, до 10 лет — на защитные ограждения.

Напомним, реконструкция аварийного участка, «замороженная» еще в 2009 году, была возобновлена в июле 2015 года. В течение нескольких лет администрация Саткинского района неоднократно направляла запросы и вела переговоры по этому поводу на региональном уровне.

Повторный выезд и комиссионное обследование состояния нового участка дороги запланировано на весну следующего года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Людмила Сахарова Людмила Сахарова
    07.01.1608:24:22

    дороги это хорошо, но где туалеты?     Из Хабаровска в Биробиджан по трассе едешь, на каждой остановке туалет кирпичный стоит. Да, неблагоустроенный, но женщинам и детям не надо сайгаком бегать искать кустики!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,