стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Ледокол «Polaris» выведен из эллинга

3 января на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») выведен из эллинга ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130.

Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта прошлого года по заказу Транспортного агентства Финляндии, проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Ледокол ошвартован у достроечной набережной верфи, а в освободившемся эллинге продолжается сборка головного ледокольного судна снабжения проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».

Фото Olli Tuominen с сайта shipspotting.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://arctech.fi/
  • 2
    Нет аватара termometrix
    06.01.1616:17:40

    верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации»)

    Но другая часть финляндской судоверфи,которая строила крупнотоннажные и круизные суда не стала нашей собственностью.Это,имхо,тактическая ошибка Минпромторга.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1616:44:55

      Но другая часть финляндской судоверфи
      1. Любой завод стоит денег. Есть ли они у ОСК с учётом других проектов?

      2. Мало купить завод, надо ещё обеспечить его загрузку. Для AHS мы заказы и сами найдём (судов ледового класса нам нужно много), а для завода в Турку?

      • 1
        Нет аватара termometrix
        06.01.1616:57:08

        Мало купить завод, надо ещё обеспечить его загрузку.

        Не знаю,экпорт,планирование для внутреннего рынка и пр.

      • 27
        Sergio Buk Sergio Buk
        06.01.1617:40:35

        Кстати, Север, вы не смотрели Россия 24 последние 3 дня? Почти 40% времени за новые производства рассказывают. Это наверное нашими молитвами? Ну и мои настойчивые письма    

        • 12
          Нет аватара termometrix
          06.01.1618:05:41

          Ну и мои настойчивые письма

          +

        • 1
          Нет аватара Tony
          06.01.1623:11:19

          получай плюс в карму)

        • 2
          Людмила Сахарова Людмила Сахарова
          07.01.1608:12:52

          а вот это правильно! Живём в стране, даже не знаем что вообще у нас производится     надо как запустили что-нибудь интересное и раскручивать по ТВ: рекламой, передачи, а может о лучших работниках, как в советские времена.

      • 0
        Glass Glass
        08.01.1612:01:33

        А двигатели на нем чьи установлены?

        • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара кот
    06.01.1618:49:53

    А Россия строит ледоколы или суда ледового типа на экспорт?

    Отредактировано: кот~19:51 06.01.16
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1619:01:07

      А Россия строит ледоколы или суда ледового типа на экспорт?
      Вот как считать этот ледокол?    

      Построен в Финляндии, но на принадлежащем России судостроительном заводе.

      А до недавнего времени Россия (а раньше СССР) сами покупали ледоколы за рубежом.

      • 0
        Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
        09.01.1608:26:27

        Вот как считать этот ледокол?

        Считать. Он пошел в копилку Внутреннего Национального Продукта. Ну, а доходы, естественно, в бюджет ушли после соответствующих расчетов с финнами.

  • 2
    Нет аватара Стрелок
    06.01.1618:58:10

    Быстро как они строят. 10 месяцев для такого немаленького размера. Есть чему поучиться нашим корабелам.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1619:16:56

      Быстро как они строят.

      Так строят все ведущие судостроительные заводы мира — от подписания контракта до сдачи судна заказчику проходит около 2-х лет, вне зависимости от размеров судна.

      Естественно, речь идёт о гражданском судостроении.

      У нас в эти сроки укладываются «Алмаз», «Пелла», «Красное Сормово» и «Окская судоверфь».

      Есть чему поучиться нашим корабелам.
      В т.ч. и для этого завод купили.    

      Отредактировано: A_SEVER~20:56 06.01.16
    • 0
      Samboris Samboris
      06.01.1620:38:38

      Строят в эллинге.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1610:16:43

      10 месяцев для такого немаленького размера.
      Ледокол «Polaris» вывели 03.01.2016, а предыдущий «Мурманск» — 07.04.2015.

      Всего 9 месяцев прошло!    

      • 0
        Нет аватара mik88
        07.01.1612:49:27

        Видимо подобный СУХОЙ ДОК (эллинги, я так понимаю,это на «Пелле" — цеха на суше)будет построен на «Северной верфи».А удивительного в скорости сборки ничего нет.В соседних цехах (эллингах)идет крупносекционная сборка заделов. Вывели готовый заказ, откачали воду и сразу установили «кусок» следующего.

  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    06.01.1619:57:44

    Пирожок Конфетка!     ЛЕДЕНЕЦ!

    Отредактировано: Igor Bulytchev~21:09 06.01.16
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1620:23:18

      Конфетка!
      Первая в «конфетном ассорти», которое запланировано на этот год!    

  • 0
    Нет аватара Alekx
    06.01.1621:18:39

    Чисто любопытно.

    Прошлые несколько ледоколов сходили с немалым таким откосом с окон рубки до самого носа. С мотивацией «защитить баковую часть от обледенения».

    А тут как раз на баке, который от обледенения «якобы защищать» надо внезапно вертолетная площадка.

    Которая как раз в недавнем посте про «Академика Ковалёва» там защищена сеткой.

    Я конечно не против, там проектировщики не зря хлеб едят.

    Но вот столько разных решений сразу даже не настораживает. А интересно опять же.

    Чем на Полярисе решили проблему с обледенением бака, да так, что решились разместить там вертолетную площадку?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1621:40:15

      Прошлые несколько ледоколов сходили с немалым таким откосом
      У них вообще не было вертолётной площадки, а тут её надо где-то разместить.

      • 0
        Нет аватара Alekx
        06.01.1622:05:20

        Советские площадку на юте держали. И неспроста видимо.

        А тут вот интересный в тех. плане переход от откосов.

        Что и интересно.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1622:49:07

          Советские площадку на юте держали. И неспроста видимо.
          Сейчас на юте краны и площадка для груза, поэтому вертолётною площадку делают на баке:

    • 0
      Сергей Резниченко Сергей Резниченко
      07.01.1602:13:15

      Чем на Полярисе решили проблему с обледенением бака, да так, что решились разместить там вертолетную площадку?

      Если бы ангар сделали на баке, то да, ни уму, ни сердцу, а так, ведь вертолет на судне не на постоянной основе, в хорошую погоду прилетел, что-то забрал, что-то привез, дозаправился и гуляй Вася ))… на голую палубу не садится, если она даже и обледеневшая, стелется специальная сетка

  • 0
    Masilla Rus Masilla Rus
    07.01.1607:49:17

    Первая фотка просто супер! На что у меня жена не интересуется всякими «железками», в т. ч. и судами и то с интересом рассматривала.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1610:19:07

      На что у меня жена не интересуется всякими «железками», в т. ч. и судами и то с интересом рассматривала.
      Покажите ей ещё эту фотографию:Или эту:   

      Отредактировано: A_SEVER~11:20 07.01.16
      • 0
        Masilla Rus Masilla Rus
        07.01.1617:58:25

        Спасибо. Первая то что надо — ей понравился цех из которого выводят корабль.

      • 0
        megajob megajob
        07.01.1623:16:00

        «Улыбчивый» сцуко    

  • -1
    Niliental Niliental
    07.01.1612:14:26

    Нужно добавить раздел «Сделано в Финляндии»

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1612:27:15

      Нужно добавить раздел «Сделано в Финляндии"
      На сайте уже давно есть блог «Российские проекты за рубежом»!    

  • -1
    Алексей Купцов Алексей Купцов
    06.02.1605:19:34

    про это судно несколько статей на этом сайте. и везде холивар про «финны в финляндии для финов построили финский ледокол, а зачем про это писать на этом сайте?».

    Некоторые им отвечают, что завод на 100% принадлежит ОСК, а значит России.

    По моему мнению покупка этого завода была сделана для:

    — оказать посильную помощь конкурентам во времена кризиса за счет нашего доброго народа. ну не в свою же страну государственные (когда-то народные, общие, а значит ничьи) деньги вкладывать, а то вдруг русский народ с колен встанет.

    — какому-то безработному российскому чиновнику хотелось переехать в финляндию и найти там нормальную работу. и он это сделал!!! теперь он какой-нить менежер целого завода и не в Мурманске, а рядом с аквапарком и спа.и делать ничего не надо- фины там и так работали хорошо)))))главное не мешать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,