233

Первый Суперджет 100 для CityJet выполнил первый полет

15 января в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт первый самолёт Sukhoi Superjet 100 для ирландской авиакомпании CityJet. Самолет имеет заводской номер 95108 и временную регистрацию 97016.

13 октября стало известно о подписании договора c ирландской авиакомпанией CityJet на твердый заказ 15 самолетов Сухой Суперджет 100, а также опциона еще на 10 бортов. Стоимость договора ориентировочно составляет 1 миллиард долларов. 21 декабря опцион был расширен еще на 6 самолетов стоимостью 210 миллионов. Сделка будет оформлена в рамках соглашения с финансовой компанией Falko, которая покупает самолеты, а затем передает их по лизингу в CityJet.

Первые 4 самолета из твердого заказа будут поставлены в 2016 году, последующие 11 в 2017 году.

Сейчас в парке авиакомпании насчитывается 18 самолетов Avro RJ85 (BAe 146-200), рассчитанным на перевозку до 112 пассажиров. Эксплуатация Avro RJ85 позволяет авиакомпании базироваться в аэропорту Лондон-Сити, особенностью которого является короткая ВПП (1508 м) и необходимость захода на посадку по крутой глиссаде. С операциями на короткой полосе может справиться базовая версия Суперджета с установленными на ней двигателями повышенной тяги SaM146-1S18, разработанными под модификацию с увеличенной дальностью полета (SSJ 100LR). Ранее в Гражданских самолетах Сухого сообщили, что в ближайшее время ожидается получение сертификата от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), который в текущем году планируется валидировать в Европе.

У Суперджета 98 посадочных мест по пять кресел в ряду в просторном шаге в 32 дюйма между рядами. В сочетании с широкими креслами и высоким, в 2 метра, салоном, самолет прелагает наиболее просторный салон и объемные багажные полки среди конкурентов. Самолет использует самые последние технологии в конструкции, используя самых передовых производителей компонентов: Snecma (двигатели), Thales (авионика), Honeywell (вспомогательная силовая установка). Интерьер производится итальянской дизайнерским домом Pininfarina.

Суперджет получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в феврале 2012 года.

Даты первых полётов за 2016 год:

1. 95108 15.01.16

Даты первых полётов за 2015 год:

1. 95085 14.01.15 _ 5. 95087 27.02.15 _ 09. 95090 24.07.15 _ 13. 95093 22.10.15 _ 17. 95102 11.12.15

2. 95088 21.01.15 _ 6. 95091 10.04.15 _ 10. 95098 29.07.15 _ 14. 95099 05.11.15 _ 18. 95095 15.12.15

3. 95086 14.02.15 _ 7. 95094 15.04.15 _ 11. 95100 15.09.15 _ 15. 95101 10.11.15

4. 95089 18.02.15 _ 8. 95092 23.04.15 _ 12. 95097 08.10.15 _ 16. 95103 01.12.15

  • В цехе окончательной сборки
  • В цехе окончательной сборки

  • 22
    Akimich Akimich
    16.01.1610:31:40

    Ну, с почином!   

    Судя по тому, как зашуршали «гражданские» цеха на НАЗ, год будет более урожайным на ССЖ, чем прошлый

    • 2
      Нет аватара bars_16
      16.01.1612:23:14

      Да не просматривается особо рост, поднимут оставшиеся борта для интерджета,6-7 для ситиджета, 5-6 для АФЛ плюс пара бортов для Казахстана. С учётом ослабления рубля так называемые твёрдые контракты ,заключённые с лизинговыми компаниями, останутся твёрдыми на бумаге. То что построено годами простаивает, с китайцами совместная компания по продвижению суперджетов тоже буксует. В общем, в начале 2015 тоже шуршание было, а в итоге показатели 2015 от ранее озвученных планов чуть ли не втрое ниже…

      Отредактировано: bars_16~12:34 16.01.16
      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        16.01.1612:39:24

        Ну, не совсем так всё плохо. В 2015 году передали заказчикам кажется 21 борт при поднятых 17. Немного, но ситуация постепенно выправляется.

        • 3
          Нет аватара bars_16
          16.01.1612:59:53

          В 2015 подняли 18, а передали ,вроде как, 23 (на авиафоруме неподтверждённая пока инфа проскакивала про переданные борта СЛО). Из успехов — контракт с ситиджетом,но он не выправляет в целом ситуацию, да и не верится,что в 2017 им передадут 11 бортов. Судя по тому какими темпами из Венеции передаются борта интерджету,срывая раз за разом обозначенные сроки,планы по ситиджету выглядят на сегодня нереальными.Импортных заказчиков больше пока нет.Наши ,без преференций со стороны гос-ва,не осилят растущий в рублёвых ценах суперджет.

          • 1
            Нет аватара Muvka
            16.01.1613:31:31

            Интересно, а какие самолеты тогда дешевеют при ослаблении рубля? Если я правильно понял вас.

            • 2
              tm tm
              16.01.1613:40:17

              А почему вы решили, что они какие-то другие осилят, а не будут тупо летать на том, что уже есть?

              • 0
                Нет аватара Muvka
                16.01.1613:54:38

                У всего есть срок службы. И судя по нашему парку, нам много хлама сбывали или сбывают…

                • 1
                  tm tm
                  16.01.1614:17:34

                  Так-то оно так, но на дворе кризис, и у авиакомпаний в том числе. Вполне могут решить, что обновление авиапарка — дело не срочное и отложить покупку новых машин на год-другой. Для них это будет не критично, а вот на планах ГСС может отразиться очень сильно.

                • 1
                  Рустам Павлов Рустам Павлов
                  16.01.1618:41:42

                  Если что у Аэрофлота самый молодой парк в Европе

                  • 0
                    Нет аватара Muvka
                    16.01.1619:51:46

                    Не Аэрофлотом единым…

                    • 4
                      Рустам Павлов Рустам Павлов
                      16.01.1620:01:58

                      я летаю только Аэрофлотом.Отличный сервис, питание, новенькие самолеты, всегда вовремя, крайне клиентоориентированная компания.

                      • 1
                        Нет аватара bogisoff
                        17.01.1600:55:26

                        Да и цены очень и очень неплохие.

                      • 1
                        Илья Alt Илья Alt
                        18.01.1602:28:09

                        Да ну нафиг. До сих пор запрещают пользоваться электронными гаджетами.

                        Даже электронную книгу не почитать.

                        При том, что у «Победы» (дочки АФЛ) даже объявление делают по салону — «Пользуйтесь на здоровье».

                        Аэрофлот дико маразматичен в этом плане. Питание самое обычное, цены на билеты выше средних.

                        • 0
                          Нет аватара bogisoff
                          21.01.1622:28:00

                          ты путаешь.

                          электронными гаджетами нельзя пользоваться при взлете и посадке…

              • 0
                Нет аватара bars_16
                16.01.1614:38:24

                А почему вы решили, что они какие-то другие осилят, а не будут тупо летать на том, что уже есть?

                Я сужу по материалам прессы,вышедшим в период МАКС-2015. Государством была обещана поддержка именно для приобретения суперджетов, а не для каких-то иномарок. Но судя по тому,что построенные самолёты до сих пор в Жуковском,что-то пошло не так…

                • 0
                  Нет аватара Таманец
                  17.01.1601:11:25

                  В государстве, точнее в ФАВТ, сейчас прослеживается четкая и однозначная направленность оставить в России минимум авиакомпаний, в идеале одну. Догадайтесь какую. А эта самая авиакомпания хочет летать только по жирным направлениям, и только из Москвы. Сколько то суперджетов им уже пропихнули, но их модель бизнеса не предполагает большого количества таких самолетов.

                  Несмотря на обещания поддержки региональных авиакомпаний, по факту их глушат. Центр-Юг закрыли буквально у меня на глазах. Ощущения от того, как это было сделано, просто мерзкие.

                  Работа для суперджетов есть. Есть их производство. В стране денег на их оплату нет, и нет желания иметь небольшие авиакомпании, летающие по глухим углам.

                  • 2
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    17.01.1609:39:45

                    Несмотря на обещания поддержки региональных авиакомпаний, по факту их глушат.
                    Кто?

                    • 0
                      Нет аватара Таманец
                      17.01.1616:32:36

                      ФАВТ. С одной стороны им не нужна вообще никакая аварийность, мне в личной беседе инспектора говорили, что им даже вылеты на поисково-спасательные работы неинтересны. Если кого-то не спасут — им пофиг, а если что-то в ходе вылета произойдет с самолетом — им лишние проблемы. А небольшие компании будут иметь аварийность и предпосылки: то выкатится кто, то кофемолка в полете откажет. С другой стороны есть личные интересы её руководителя. Есть «обоснованные предположения», что г-н Нерадько вскоре сменит Савельева в кресле руководителя Аэрофлота. А пока есть возможность зачистить поляну, даже вон, ТСО одним хлопком закрыли.

                      • -1
                        Омутин Зафар Омутин Зафар
                        17.01.1617:25:16

                        А небольшие компании будут иметь аварийность
                        А Вы за аварийность? Как бы чем меньше ее тем лучше. С другой стороны-соблюдайте правила, и не подкопается никто

                        • 1
                          Нет аватара Таманец
                          17.01.1618:41:38

                          Я не за аварийность. Просто аварийность в авиации была и будет всегда. В большой компании её проще… не избежать — замести под ковер. Маленькой компании это сложнее сделать. А речь больше идет именно об общественном резонансе, который ФАВТ не нужен.

                          А про правила… соблюдаем, куда деваться то. Жаль, сами ФАВТ свои же правила (ФАПы) не соблюдает. И опять таки, аварийность со строгим соблюдением ФАП связана не на 100%. Где объективный отказ произойдет, где пилот расслабится… а где наоборот, ошибется затюканый со всех сторон экипаж. А борются со всем этим только написанием гор бумаги, обьяснительных всяких, проверками да запретами.

                          • 0
                            Омутин Зафар Омутин Зафар
                            17.01.1619:08:51

                            Ну сами проверки и запреты-имеют влияние как начальный метод борьбы с недостатками, далее -только штрафы и уголовная ответственность, Предлагаете сразу отстреливать, интересно-укажите как же надо вести дела?

                            Оставить все без контроля, пусть как хотят так и воротят? Страшно подумать что при этом будет.

                            • 0
                              Нет аватара Таманец
                              17.01.1620:14:35

                              Угу. Вот так и борются: проверки на правильность оформления документов, по результатам или дела или отзыв лицензии. В результате имеем что имеем. В любой авиакомпании, или АУЦ, или летном училище уже всё так и происходит: делают как получится, а оформляется как должно быть. Проверке, как правило, достаточно грамотно оформленных документов, что бы самым последним изменениям соответствовали. Как там самолет летает на самом деле — проверке пофиг. Поэтому ситуация, когда в полете один управляет, а второй бумаги заполняет — уже норма жизни. Первое, что думают люди, только что чуть не убившиеся из-за отказа, даже когда в их действиях нет никакой вины или ошибок — как на земле будем отписываться. Им, блин, ещё долететь с пассажирами надо, а они вынуждены о бумагах думать. Потому что если всё нормально, а с бумагами плохо — то это абзац. А если всё абзац, а бумаги в порядке — это нормально.

                              До таких маразмов доходит…

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    17.01.1613:38:33

                    Ощущения от того, как это было сделано, просто мерзкие.

                    Пишите в ОНФ -- возможно, и там «работнички» окопались.

              • 0
                EyeSauronn . EyeSauronn .
                16.01.1619:47:53

                а если запретить покупку импортного секондхенда?. коему по 30 -50 лет. Отдают авиа старьё по дешевке на наш рынок…иначе в металлом. Так что надо больше протекционизма,… пример Ю.Корея,   

                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.01.1619:50:50

                  коему по 30 -50 лет
                  Можно пример покупки российской авиакомпанией такого самолёта?

                  • 6
                    tm tm
                    16.01.1620:04:07

                    А чего сразу с козырей-то?!    

          • 5
            Валерий Шатохин Валерий Шатохин
            16.01.1614:01:38

            не согласен со срывами, SJI передает настолько быстро, насколько Интерджет принимает. Не может мексиканский рынок заглотить сразу большое количество новых самолетов. Им в этом году надо на 19 бортов флот расширить. Плюс Интерджет ударно не пускали к перевозкам в США, за что она и борется: Интервью с директором Интерджета Хосе Луисом Гарса

            Отредактировано: Валерий Шатохин~14:03 16.01.16
            • 0
              Нет аватара bars_16
              16.01.1614:44:51

              Да я ничего не придумываю.Можете всё сами найти в сми и убедится в какие сроки планировалось поставить первые 15, а затем 20 бортов. На викидоте есть много материалов на тему качества передаваемых итальянцам самолётов,что,конечно, сказывается на сроках кастомизации. Были какие-то проблемы и по финансированию контракта,на МАКС-2015 ,как помню, решили выопрос только о 16 борте,с остальными вопрос решался позже.Просто с чего вдруг в 2-3 раза количество передаваемых бортов вырастет в 2017?

              Отредактировано: bars_16~14:56 16.01.16
      • 9
        Нет аватара Susi
        16.01.1613:26:18

        У вас просто планы какие-то наполеоновские. На секундочку Avro RJ + Bae c 1978 по 2003 произведено 387 единиц, т. е. по 15 самолетов в год двумя производителями, если брать отделено Avro RJ, то вообще только 166. SSJ100 — уже 102, т. е. 11 с лишним за год, что если смотреть по показателям Avro и Bae, уже сильно лучше, чем у каждой конкретной компании, а если смотреть на показатели прошлого года, то он уже начинает обходить и суммарное производство.

        Вы скажете, а как же Embraer? Ну так Embraer сделали на американский рынок, туда и продали подавляющее большинство. А у нас какой рынок, столько и продали.

        Так, для сравнения, все российские авиакомпании плюс все авиакомпании бывших советских республик вместе взятые перевозят сейчас меньше людей, чем Аэрофлот в конце 80х.

        • 1
          Нет аватара bars_16
          16.01.1614:47:05

          Наполеоновские планы не у меня, а у С.Иванова и В.Христенко,которые обещали,что с 2010 года в России будет выпускаться 60-70 суперджетов. Вам бы нужно было их познакомить со своими выкладками…

          Отредактировано: bars_16~14:57 16.01.16
      • 0
        Валерий Шатохин Валерий Шатохин
        16.01.1614:07:00

        по Китаю — там вроде до начала продаж года 3 должно пройти — отсертифицироваться. По планам — так в начале года эти цифры и называли, со сменой руководства гонку на выхлоп прекратили, яркий пример — 6 бортов в декабре 13-го и 3 борта в декабре 15-го.

        Отредактировано: Валерий Шатохин~14:58 16.01.16
    • 0
      Рустам Павлов Рустам Павлов
      16.01.1618:40:00

      Надеюсь юольше 40 поднимут в воздух

  • 7
    Yarovoy.77 Yarovoy.77
    16.01.1610:49:01

    по моим подсчётам 100-й полетел        

    зав. № 95096, 75, 06, 02 — не летали

    Отредактировано: Yarovoy.77~10:52 16.01.16
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      16.01.1610:58:46

      по моим подсчётам 100-й полетел
      Всё верно! Пользуясь случаем, хочу извиниться у пользователей сайта за свою ошибку — в прошлый раз я забыл, что с/н 95075 не летал…   

      Так что теперь точно можно    

  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    16.01.1611:03:53

    Первый пошёл!   

  • 1
    Нет аватара Modzh
    16.01.1611:05:12

       

  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    16.01.1611:06:01

    Двигатели «Snecma» … ради справедливости нужно отметить Сатурн, где происходит изготовление компонентов, сборка и тестирование

    • 2
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      16.01.1612:27:40

      этот текст из сообщения для европейцев — для поднятия степени «западности» самолета.

  • -1
    Нет аватара Toplevel
    16.01.1611:56:11

       

    Покупаем по такому случаю сборную модель от фирмы звезда и собираем ее

       

    Отредактировано: Toplevel~11:58 16.01.16
  • 2
    Нет аватара gryn200
    16.01.1613:03:09

    На совещании Путина с президентом Аэрофлота речь заходила (со сторны Аэрофлота) о подготовке контракта на 50 Суперджетов.

    • 5
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      16.01.1613:57:02

      Аэрофлот взял опцион + 20 шт к своим 30 штукам, соответственно, идет речь о том, что в итоге там будет 50 бортов.

      • 1
        Нет аватара gryn200
        16.01.1616:05:44

        Смотрел по теливизору это совещание неделю-две назад. Казалось, что речь именно о новом контракте на еще 50 самолетов. Ежели неправ, извиняйте.

  • 0
    Нет аватара angel
    16.01.1613:12:57

    Конечно хорошо что вообще самолеты начали собирать, но по 20 штук это очень мало, надо как-то расширять производство.

    • 7
      Нет аватара Vedomir
      16.01.1613:35:05

      Расширять производство имеет смысл только при наличии спроса. Рынок региональных самолетов и так очень маленький, не просто так от него боинг с эйрбасом вообще отказались, а с санкциями и финансовым кризисом даже нынешние темпы на самом деле очень серьезное достижение.

      • 0
        Нет аватара Muvka
        16.01.1613:55:55

        В википедии заказ почти на 500 самолетов. Да, может не все твердые, но большинство вроде. И думаю со временем заказ будет увеличиваться.

        • 0
          Нет аватара dimKC
          16.01.1618:41:11

          Где вы там увидели такой огромный заказ? Чудеса да и только.

          • 2
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            16.01.1619:11:48

            Там таблица есть. Заказано — 421, опцион — 68, итого 489. 75 поставлено. Там, конечно, есть нюансы, в таблице отражены не только твёрдые контракты, но и соглашения о намерениях и прочие договоренности, которые могут вылиться в твёрдые контракты, а могут и нет. Но, в любом случае, твёрдых контрактов и соглашений о поставке на данный момент сотни на две, не считая уже поставленных, плюс штук 50 опционом, что не так уж мало.

            Отредактировано: igorborisov Борисов~19:13 16.01.16
            • 1
              Нет аватара Muvka
              16.01.1620:04:44

              Посчитал. Твердых контрактов и договоров на поставку — 145. Это без учета уже поставленных. По-моему это не мало. Особенно с учетом того, что по другим договорам прям все не откажутся. И да. Это без учета опциона.

              • 1
                Нет аватара Vedomir
                16.01.1620:38:50

                Отлично. Теперь учтите что авиакомпаниям невыгодно получать сразу все заказанные самолеты — это заставляет их отвлекать слишком большую часть персонала на переучивание на новые самолеты.

                Если Аэрофлот или там Интерджет заказывают 30 самолетов — это значит что они будут покупать по 5-10 самолетов в год постепенно переводя на них сотрудников.

                Вот и получаем что 145 заказанных самолетов даже с нынешним запланированным темпом 18 самолетов в год это не так-то и много — каждый заказчик по отдельности не будет забирать сразу все самолеты.

                • 0
                  Нет аватара Muvka
                  16.01.1621:10:37

                  Т. е. по вашему остальные заказы — 100% откажутся? И новых контрактов за 2-3 года, если по 50 самолетов производить, не будет?

                  • 0
                    Нет аватара Vedomir
                    16.01.1621:49:58

                    Нет, просто заказ например на 30 самолетов не означает поставку 30 самолетов за год. Он означает поставку например 5 самолетов в год в течение 6 лет. За точными цифрами смотрите график поставки самолетов тому же интерджету или аэрофлоту.

                    • 0
                      Нет аватара Muvka
                      17.01.1609:43:58

                      Ну что мне и количество заказчиков чтоли считать? Ну сами зайдите, гляньте табличку, а…    

            • 0
              Нет аватара dimKC
              16.01.1620:14:42

              На «суперджете-Викидот» есть реестр, так там десятка два заказов, где заказчик ГСС (это скорее всего реальные слоты под реальных заказчиков). И еще десятка три где заказчик «TBD». Это означает, что «заказчик неизвестен». Просто слоты зарезервиваны под тех, кто подвернется, чтобы был задел хот какой-то. И все…

              • 0
                Нет аватара Muvka
                16.01.1621:14:07

                Там просто план написан по производству. И номера бортов. При чем тут заказы? Вероятно это планы по производству на этот год.

                Я 28 бортов насчитал. Это больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2014…

                Отредактировано: Muvka~21:20 16.01.16
                • 0
                  Нет аватара dimKC
                  16.01.1621:43:45

                  28 самолетов — это хорошая цифра (я ориентировочно насчитал 23 самолета). Но что значит «там просто план производства написан»? Эта таблица не только план производства, но и показывает какие есть заказчики, сколько они заказали на ближайшее обозримое будущее (2-3 года), Какие слоты выделены под заказы и как эти слоты расписаны в зависимости от от оплаты, техвозможностей и прочего. Раньше по реестру можно было оценить все это и порадоваться, потом начались чудеса типа Донавиа заказала 30 самолетов, а теперь пишут — заказчик ГСС и привет. Можно предположить, что твердых заказов не много, возможны отказы и чтобы не поднялась волна в сетях — это не афишируют. Буду рад, если ошибаюсь.

                  • 0
                    Нет аватара Muvka
                    17.01.1609:38:15

                    Те самолеты, которые еще не заложены, еще не имеют заказчиков — это логично. Когда заложат — появится.

                    • 0
                      Нет аватара dimKC
                      17.01.1621:03:18

                      «…Когда заложат — появится.» Просто в корне неверно. Самолеты не пирожки, кои напекут и понесут на базар. Самолеты начинают делать только тогда, когда появился твердый заказчик и аванс. Если делать впрок, то это прямой путь к кратчайшему раззорению. А если появились у ГСС «лишние» самолеты — это форс мажор (в основном результат банкротств заказчиков).

              • 0
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                17.01.1616:44:34

                То, что есть на викидоте на странице «реестр» — это реестр уже изготовленных самолётов плюс те самолёты, под которые выделены слоты в производство, то есть по сути ближайший производственный план. Это никак не полный список заказанных самолётов. Список заказанных самолётов вот здесь (и Китай там, кстати, в твёрдых заказах). Ссылки в боковом меню нет и приходится эту страницу поиском искать или с других страниц по ссылке заходить. Почему так — вопрос к разработчикам сайта.

                Отредактировано: igorborisov Борисов~17:42 17.01.16
                • 0
                  Нет аватара dimKC
                  17.01.1620:55:56

                  Поясню: твердый заказ, это тот, под который дан аванс (хотя бы частичный) и имеется договор поставки. В случае с Китаем -100 самолетов это чушь полная. Нет ни договора, ни аванса. Поймите — нет никакого заказа ни твердого ни мягкого. Это не вопрос веры, а реальность. Далее- там в таблице (по вашей ссылке) фигурирует Ютейр с каким-то огромным объемом- то ли 25, то ли 35. Так он только из под банкротства выполз и никаких самолетов покупать не будет, наоборот он сократил парк на 30-40 самолетов и официально заявил, что покупать не будет. Мало того под него были выделены слоты и эти самолеты перераспределены уже. Ну и есть Ямал, который «хочет» 25 самолетов — ну есть же разум — объем этой компании не позволит освоить такое количество. Максимум что в ближайшие 3 года позволят технические и организационные возможности Ямала это 6-9 самолетов. Вы скажете: ну ведь написано же, таки отвечу — месяц назад было написано, что Донавиа возьмет 50 самолетов, а сейчас этой строки нет, от слова вообще.

  • 5
    Нет аватара mik88
    16.01.1613:42:53

    Новость порадовала. Еще один маленький шажочек на рынок. Конечн,о очень трудно конкурировать с Airbus с их 635 поставленными машинами в 15 г.Но…, дорогу осилит идущий!

    • 0
      Нет аватара Egregore
      18.01.1601:49:46

      Airbus с их 635

      да ну чё так кисло, продажи упали в ТРИ РАЗА ?

      Количество «чистых» заказов (net orders) — по которым проплачен аванс и обнародовано имя приобретателя составляет 1456 самолетов, каталожной стоимостью в 174,6 млрд. долларов. А если учесть и тех покупателей, что пожелали остаться неназванными, число проданных самолетов возрастает почти до 1800.

      А сколько изготовил дело десятое.

      Отредактировано: Egregore~01:53 18.01.16
  • 13
    Нет аватара Cinik
    16.01.1613:49:26

    Если Суперджет пропишется в лондонском городском аэропорту, это будет большой маркетинговый успех.

  • 0
    Нет аватара RF
    18.01.1611:26:09

    Никто не знает, по Суперджетам вышли на прибыль, или хотя бы на нулевую самоокупаемость?

    Вроде обещали в 2015-м.

    Отредактировано: RF~11:27 18.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru