стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Дауншифтинг по-русски: космос, атом, наука. Время-вперёд! 177

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    capt4net.livejournal.com capt4net
    19.01.1610:57:56

    Че-то не работает Дуан Шифтинг.

  • -5
    Саша Рошка Саша Рошка
    19.01.1611:43:40

    не будучи сторонником Грефа, считаю, что его зря врагом за эти слова делают. А прав в том, что потеряно время, когда была сверхприбыль от продажи нефти…и сколько не говорили, а ничего не изменили за это время.

    • 10
      Нет аватара termometrix
      19.01.1611:45:41

      И кто рулил страну когда была сверхприбыль от продажи нефти?!

      Тот же самый Греф и его друзья из либерального экономического блока,или он болен шизофренией?!

      • -6
        Саша Рошка Саша Рошка
        19.01.1611:47:43

        один разговор кто рулил. второй, что много времени упущено. согласен в том, что парадокс, человек, который рулил, сам свою работу критикует

        • 2
          Нет аватара termometrix
          19.01.1612:37:13

          Ничто не упущено.

          • 0
            Саша Рошка Саша Рошка
            19.01.1616:49:32

            т е ситуация с николаевской Заря и с Мотор-Сич не упущенное время? надо было ждать до конца? или то, что оказалось, что свинина и говядина и т. д. прекрасно и в России производится? или что ИТ-сектор , который показывает хороший рост, можно и нужно поддерживать больше и начинать надо было лет 10 назад?

            Отредактировано: Саша Рошка~17:50 19.01.16
          • 2
            Саша Рошка Саша Рошка
            19.01.1617:51:17

            Я как бы акцентирую внимание не на личность Грефа. Х**н с ним. Просто одну и ту же ситуацию можно видеть под разными углами. Вот для примера…ещё 15 лет назад, мой родственник, когда плавал, сдавали рыбу в Киркенес. На вопрос, а в Мурманск почему не сдаёте и почему вы постоянно в Норвегии…ответ был прост. дешевле, быстрее и т. д. и так десятилетие если не больше. Сейчас о ситуации не в курсе, но думаю, мало что изменилось, т к только недавно по радио слышал, что обсуждали эту проблему. Так вот для меня, это упущенное время и деньги, которые не реализовала страна и по сути, потерял бюджет. Другой же скажет, мы ничего не потеряли, потому что не вложили средства и не прогорели. И тоже прав будет. Получается по факту, что интервал от понимания до реализации (перелома) просто огромнейшее. Я не могу к примеру только Грефа обвинить в этом. Виновато всё правительство. И получается система, которая не способна эволюционировать и привлекать внимание государства к отрасли. Не способная заинтересовать государство. Да и местное руководство, которое даже и не думало что-то менять. Они же зарплату получают. Ну и значит всё хорошо. Больше и не нужно. Вот и вся моя позиция.

            • -1
              Нет аватара Egregore
              19.01.1619:56:14

              О как от бабушки ушёл, слил тему говорю .

              от

              не будучи сторонником Грефа,

              до

              рыбу в Киркенес

              в одном прыжке.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              20.01.1607:24:51

              При капитализме тем более либерального толка, экономикой предполагается заниматься частным компаниям. Вот правительство и ждет инвестиций, ждет когда само собой все наладится    

    • -1
      Нет аватара Egregore
      19.01.1619:53:21

      А при чём тут нефть?

  • 6
    Нет аватара yu.f.pan
    19.01.1614:28:17

    Дауншифтинг по-русски

    Не по-русски — очередное уродство русского языка всякими дауншифтингами.

  • -2
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    19.01.1616:17:34

    Я не слышал полностью выступление Грефа, к сожалению, но могу судить, что он призывает к коренному изменению системы образования мотивируя тем, что страна отстает.

    Согласен с тем, что использованная Грефом риторика вызывает злость, но, по сути — разве он не прав в том, что:

    — всю систему образования надо менять?

    — Россия отстаёт в технологическом развитии от развитых стран и разрыв увеличивается (именно поэтому мы так искренне радуемся любым техническим достижениям России на этом сайте)?

    Надо быть патриотом и любить Россию, но тем не менее, понимать, что улучшения необходимы. В образовании они необходимы критически.

    Например, почему в школах отсутствует уроки по основам бизнеса? Молодежь не представляет как открыть собственное дело, а ведь молодежь это основа малого бизнеса любой страны.

    • 6
      Нет аватара termometrix
      19.01.1616:26:29

      Мои ответы Грефу на блоге Хазина

      -----------------------

      Греф:"Мы потеряли конкурентноспособность из-за высоких социальных расходов и зарплат".

      -------

      Абсолютная глупость.А почему не из-за высоких цен на ЖКХ и электроэнергию внутри России?!?Это более весомый аргумен в структуре себестоимости.

      Российская экономика неконкурентноспособна по определению,ни физические законы,ни законы валютной доминации,ни законы торгового дела/соревноваться со всем миром в рамках ВТО/ позволяют россисийской экономикой быть конкурентноспобной,это даже всевишный не позволить.Элементарная аксиома.

      Греф:"Мол,новая промышленная революция,мы отстали,мы аутсайдеры"…

      -------

      Чего ты хочешь от российской науки,промышленности и пр. когда на НИОКР в России затрачивается 20 млрд долл/даже намного меньше/,а бюджетные,корпоративные и кредитные деньги на науку и образование в России массового урезаются с поводом и без повода?!

      Самая неэффективная наука в мире-это американская наука,однако там ежегодно на НИОКР затрачивается более 500 млрд долларов,каждый год и никто не кричит,80% от мировых транснациональных монополий находятся в США,о каком конкуренции в области НИОКР,патентов и условий труда можно вообще идти речь?!

      Плюс глупость Олега Григорьева:"Углубление разделения труда уничтожает монополий",как уважаемый Олег Вадимович молодой изобретатель Иван Петрович обанкротит «Майкрософт»,в каком мире Вы живете?!?

      Знаете ли,что произйдет когда Иван Петрович начнет конкурироваться с «Майкрософт"-ом,вот что:Майкрософт откупит патент Ивана Петровича и начнет серийное производство вместе с гигантской добавленной мультипликтивной стоимостью изобретения Ивана Петровича,эта стоимость останется в США и частично в Китае,а у Ивана Петровича и России останется ничего: ну несколько миллионов долларов в лучшем случае.

      Отредактировано: termometrix~17:38 19.01.16
      • 1
        Нет аватара Grave
        19.01.1616:35:37

        Самая неэффиктивная наука в мире-это американская наука,однако там ежегодно на НИОКР затрачивается более 500 млрд долларов,каждый год,80% от мировых транснациональных монополий находятся в США,о каком конкуренции в области НИОКР,патентов и условий труда можно вообще идти речь?!

        кстати по количеству патентов Китай пиндосию уже обогнал

      • 0
        Нет аватара termometrix
        31.01.1601:05:51

        «Углубление разделения труда уничтожает монополий"

        Да,монополия разрушеатся,но если рынок постоянно растет,тогда повляются новые отраслевые продукты-заместители.

    • 0
      Нет аватара Grave
      19.01.1616:32:11

      про уроки основ бизнеса согласен на 300 процентов, так же у нас в стране очень мало хороших управленцев, так сказать гениев своего дела, нам бы хоть одного управленца на страну масштаба Маска или Джобса.

      • 0
        Саша Рошка Саша Рошка
        19.01.1617:13:42

        согласен полностью. основы должны изучаться. пускай и в лёгкой …но в доступной форме

      • 0
        Руспатриот Руспатриот
        19.01.1618:32:48

        Да, где бы найти таких управленцев… чтобы честные бессеребрянники и пахали чтоб 24/7…

        Отредактировано: Ruspatriot~19:33 19.01.16
      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        20.01.1607:34:46

        нам бы хоть одного управленца на страну масштаба Маска или Джобса.
        Были круче управленцы. Например артиллерийский конструктор Грабин в годы войны наладил работу так, что выпуск вырос в 10 раз, а себестоимость упала в несколько раз, при том, что ни площади, ни число работников не изменилось. За счет организации труда и изменения организации работы проектирования и технологий. И за счет вовлечения работников в процесс улучшений и модернизаций. Это только сейчас иностранцами внедряется, на мега корпорациях, под видом японских систем(кайзен ит.п.), а те, в свою очередь слизали у СССР.

        Оружие победы

        Отредактировано: Омутин Зафар~08:36 20.01.16
    • 1
      Нет аватара Egregore
      19.01.1620:04:40

      разве он не прав в том, что:

      «Он» неправ (хотя правильней сказать по нашему — сука) и ты неправ .

      и пишешь бред, со стороны смотрится глупо ,

      Россия отстаёт в технологическом развитии от развитых стран и разрыв увеличивается (именно поэтому мы так искренне радуемся любым техническим достижениям России на этом сайте)?

      «ну правда же что мы тут собрались узким кругом и радуемся маленьким победам, мы такие жалкие, отсталые и тупые» суть твоей писанины .

      Образование и наука в России была есть и будет, то о чём скулили продажные либералы про утечку мозгов, это как раз говорит о том что образование у нас есть и текёт оно туда где его мало.

      Например, почему в школах отсутствует уроки по основам бизнеса? Молодежь не представляет как открыть собственное дело, а ведь молодежь это основа малого бизнеса любой страны.

      не пиши больше такой чуши.

      Напоминает секту клоунов

      — нам не хватает уроков бизнеса

      — да ,согласен, нам это нужно .

      Тебе нужно — ты и учись

      Отредактировано: Egregore~21:11 19.01.16
    • 0
      Руспатриот Руспатриот
      19.01.1620:08:50

      Россия отстаёт в технологическом развитии от развитых стран и разрыв увеличивается (именно поэтому мы так искренне радуемся любым техническим достижениям России на этом сайте)?

      Извините, но какая связь между нашей радостью достижениями России на сайте и якобы «увеличивающимся разрывом» в оставании от «развитых стран»? По логике, если в России открывается новое предприятие, выпускающее высокотехнологичную продукцию, то разрыв сокращается, разве нет?

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        20.01.1607:40:00

        По логике, если в России открывается новое предприятие, выпускающее высокотехнологичную продукцию, то разрыв сокращается, разве нет?
        Если это часть, а не замкнутый полный цикл, то мы лишь часть глобальной цепочки и есть зависимость, и могут перекрыть поставки комплектующих. Технологии, это разработки и научные методы, в т. ч., а выпуск заводом -это одна из частей технологий.

        Если в африканской стране поставят завод по выпуску м/схем, то африканцы считается обладают такими технологиями? ИМХО-только частично, до первого выхода их строя части установки и до первого апгрейда.

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      20.01.1607:28:13

      Россия отстаёт в технологическом развитии от развитых стран и разрыв увеличивается

      Начал увеличиваться с большой скоростью после 91 года. Если цель-прибыли и обогащение, то можно найти более беспроблемные методы обогащения, чем хай тек и научные разработки.

      В свое время Сталин высказал, что мы отстали от передовых стран на 50-100 лет и надо преодолеть это, иначе гибель, и отставание было во многом преодолено за 10-30 лет, Сказано в 31 году, в 41 были образцы авиа и танковой техники на уровне и выше западных, а авиация и танки-это моторы, и прочее. После войны военные заводы массово переходили на пр-во бытовой техники-холодильников, радиоприемников и прочего. А через 26 после этой речи лет в космос первый в мире спутник ушел.

      Отредактировано: Омутин Зафар~08:45 20.01.16
  • 2
    Ума Палата Ума Палата
    19.01.1618:50:51

    Мне кажется все только начинается! Нефть уходит остаются технологии !вот тут мы и должны полностью показать свой потенциал ! Главное не мешать ученым!

    • -1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      20.01.1607:48:00

      Нефть уходит остаются технологии
      Как бы не надо ли было ранее задуматься? На какие шиши развивать технологии?

      Запад в свое время на грабеже колоний мог платить за это.

      У нас был период высоких нефтяных цен, средства с нефти власти и олигархи во многом проели или вывезли за границу.

    • 0
      Нет аватара redbor
      20.01.1609:54:14

      Не не мешать, хотя и это тоже важно, а помогать всеми силами государства.

      • -1
        Виктор Лис Виктор Лис
        21.01.1609:37:56

        Пока помогать не получается. За только прошлый год столько новых законов по сбору налогов придумали. Что треть иностранных компаний решило сразу уйти. А можно было их к нам полностью перевезти.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,