193

На завод корпорации «Иркут» доставлена первая консоль композитного крыла самолета МС-21

Правая консоль композитного крыла самолета МС-21 доставлена на завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).

Впервые в мировой авиационной практике специалисты ЗАО «АэроКомпозит» применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя.

В настоящее время Иркутский авиационный завод ведет монтаж систем на собранном фюзеляже первого самолета МС-21.

ЗАО «АэроКомпозит» заканчивает работы по изготовлению левой консоли крыла.


  • 22
    A_SEVER A_SEVER
    19.01.1619:02:24

    Ну вот и готово первое крыло для нашей «птички»!    

    • 4
      Саша Рошка Саша Рошка
      19.01.1619:07:33

      не известно, когда уже увидим хоть собранную птичку? уже не терпится увидеть

      • 2
        Нет аватара Muvka
        19.01.1619:28:05

        Если не ошибаюсь, на апрель первый полет назначен.

        • 6
          Саша Рошка Саша Рошка
          19.01.1620:07:27

          тут бы просто посмотреть на собранный полностью фюзеляж    

          • 5
            Максим Царевич Максим Царевич
            19.01.1623:01:28

            www.irkut.com/upload/information_system_15/1/9/6/item_1964/information_items_property_2884.jpg

          • 1
            Нет аватара shura2
            20.01.1600:36:02

            к сожалению, современные самолеты похожи друг на друга как братья близнецы. В аэропорту смотрел, если нет ориентира так хрен поймешь не то что тип самолета, но и размер. чисто по окнам и человечкам — а это большой(b777), а это маленький (а320).

            Зато 747 видно сразу.

            И мне кажется, что надо было какую-то запоминающуюся фишку придумать, что на мс21, что на сухом. Что-бы самолет стал узнаваем.

            • 10
              gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
              20.01.1602:11:07

              Самолет — не коробка с рекламной этикеткой и резной крышкой.

              Любое внешнее (а тем более — внутреннее) решение продиктовано исключительно аэродинамической, весовой и прочностной оптимизации конструкции как в данном конкретном месте, так и по всему планеру в целом.

            • 4
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              20.01.1606:05:16

              SSJ можно по остеклению кабины отличить.

            • 2
              Vasisualiy Vasisualiy
              20.01.1613:47:22

              В аэропорту смотрел, если нет ориентира так хрен поймешь не то что тип самолета

              Ориентиры всегда есть, если знать куда смотреть    

        • 9
          Нет аватара stasik
          19.01.1620:10:12

          Господь с Вами   

          К апрелю его дай бог собрать успеют, выкатка летом, следовательно первый полет не раньше осени. Но, думаю, все же в этом году)

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            20.01.1608:53:45

            Если к апрелю соберут то и выкатят в апреле, нет?

            • 1
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              20.01.1610:06:44

              Не факт, перед выкаткой наверняка будет куча испытаний.

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                20.01.1612:43:47

                Думаю испытания будут на самолете для статики. Этот в полете основные испытания.

              • 1
                Alexander Tyurin
                20.01.1616:41:07

                Выкатка это просто выкатка. Можно вообще без испытаний выкатить, главное покрасить и девок покрасивше собрать. Салон на «выкатках» редко показывают.

                Другое дело что обычно выкатывают «первый летный», как правило прошедший как минимум испытания систем «под током». Перед летными испытаниями там ещё очень много работы будет. Я не говорю уже о том что первый летный обычно оснащается аварийными люками покидания.

            • 1
              Нет аватара stasik
              20.01.1611:32:11

              Выкатка- по сути официальная презентация самолета. Перед ней, самолет нужно обязателен покрасить, установить салон, навести лоск. Небыстрое это дело.

              • -1
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                20.01.1612:54:59

                Смотря что понимать под термином-окончание сборки к апрелю, разве не включает эти операции?

                Планы вообще то были в декабре 2015 выкатить, и до последних 2-х месяцев 2015-го в графике были, утверждалось.

                • 1
                  Андрей Степанов Андрей Степанов
                  20.01.1613:52:06

                  Мантуров вроде говорил, что первый полет в конце 2016. Если так, то вряд ли его в апреле выкатят.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    20.01.1618:12:56

                    Первый экземпляр он ваще лётный?

                  • -1
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    20.01.1619:01:11

                    Не слышал про конец 2016, ранее выкатка планировалась в конце 2015-го. Движки П_У уже давно ждут.

                    Отредактировано: Омутин Зафар~19:02 20.01.16
        • 1
          Нет аватара barmaleev
          20.01.1608:31:14

                

    • 4
      Алексей Новиков Алексей Новиков
      19.01.1621:13:26

      Ну вот и готово первое крыло для нашей «птички»!

      Пока только одна из консолей.

      Отредактировано: Алексей Новиков~21:14 19.01.16
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Samboris Samboris
    19.01.1620:00:48
  • 26
    Нет аватара stasik
    19.01.1620:23:38

    Все же немногие в мире страны обладают подобными технологиями. Более того, по сути единицы имеют авиационное производство полного цикла — и двигатели, и фюзеляж, и системы. И сейчас мы на глазах видим возрождение нашей авиационной отрасли, а ведь это чрезвычайно наукоемкая и капиталоемкая отрасль, которая обеспечивает приток молодых специалистов. Можно только радоваться за свою страну   

    Отредактировано: stasik~20:24 19.01.16
    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      20.01.1608:56:02

      Более того, по сути единицы имеют авиационное производство полного цикла — и двигатели, и фюзеляж, и системы.
      У нас в МС-21 не все системы свои. Авионики много пока не нашей, хотя работы по импортозамещению вроде бы идут. Процентов 40 по стоимости не нашего. Есть над чем поработать.

      • 0
        Alexander Tyurin
        20.01.1616:19:42

        Разница в локализации MC (в варианте с PW) с ССЖ — несколько процентов. Но воплей про «иномарку» не слышно. Почему? Потому что Погосяна уже скинули. Новые хозяева, новый тренд. И ССЖ уже «наш» и МС-21 не иномарка. Хотя разница между ними (в варианте с PW) — аж 3 «наших» поставщика.

        Отредактировано: Alexander Tyurin~16:44 20.01.16
  • 0
    Нет аватара Clausson
    19.01.1621:01:03

    Впервые в мировой авиационной практике специалисты ЗАО «АэроКомпозит» применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии

    А подскажите каким еще способом пользуются мировые лидеры. Разве у Боинга и Эрбаса не «вакуумная инфузия»?

    • 10
      Антон Смоленский Антон Смоленский
      19.01.1622:29:30

      А подскажите каким еще способом пользуются мировые лидеры. Разве у Боинга и Эрбаса не «вакуумная инфузия»?

      У Боинга и Эрбаса нет «черных крыльев».

      МС-21 рискует стать первым таким самолетом.

      • 7
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        19.01.1622:48:21

        Как это нет? У многих их моделей есть, а Дримлайнер полностью композитный, не только крылья, но и фюзеляж черный, аки их президент )

        На А-380 тоже и крыло и фюзеляж пластиковые.

        У них не интрузия, а горячая прессовка, послойно, без вакуума.

        Еще:

        Рабочее проектирование A-320 началось в марте 1984 года. Он стал первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, полностью изготовленным из композиционных материалов.

        Вообще, если говорить об истории вопроса, композитами во всем мире занимаются с начала1960-х годов, в том числе и в нашей стране, и тогда мы были одними из лидеров в их применении.

        Отредактировано: Омутин Зафар~23:18 19.01.16
        • 0
          Антон Смоленский Антон Смоленский
          19.01.1623:39:55

          Хм

          Надо же

          ну ладно

          Кто-то мне видать когда-то сказал что нет, я и запомнил.

          Отредактировано: Антон Смоленский~23:41 19.01.16
          • 5
            Нет аватара Clausson
            20.01.1601:39:51

            Я погуглил слегка. Получается так: Boeing и Airbus совершенно недавно вложились в автоклавную технологию и скорее всего ближайшие 10 лет не будут ее менять. Аналоги-одноклассники МС-21 а именно 737 MAX и A-320 NEO делают с алюминиевым крылом и это тоже уже не будет меняться. Вывод такой: конкуренты дали нам шанс вырваться вперед с инновационной технологией которая 1) более технологичная 2) менее трудоемкая 3) менее материалоемкая.

            В общем, поправьте если я не прав, несмотря на менее конкурентоспособный двигатель МС-21 сможет быть на равных с конкурентами (перспективными машинами!) за счет относительно меньшей себестоимости производства.

            ЭХ если бы еще у наших предприятий были схожие финансовые условия и проценты по кредитам…

            Отредактировано: Clausson~01:44 20.01.16
            • 0
              Денис Урбан
              20.01.1602:12:17

              По каким параметра ПД 14 уступает движкам на заграничных птахах?

              • 2
                Андрей Степанов Андрей Степанов
                20.01.1606:14:12

                По степени двухконтурности уступает CFM LEAP и PW1000G. Последний будет использоваться в качестве двигателя на первом варианте МС-21.

                Но прогресс все равно гигантский, плюс модернизационный потенциал.

                • 1
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  20.01.1609:04:15

                  По степени двухконтурности уступает CFM LEAP и PW1000G.
                  И что? Степень 2-х контурности можно сделать какую угодно, если будет такое задание. Есть давно движки с более чем 20. При этом другие параметры страдают. Главное-конечный результат. Если экономичность и срок службы не уступают, то почему считать движок хуже?

                  Отредактировано: Омутин Зафар~09:05 20.01.16
                  • 0
                    Андрей Степанов Андрей Степанов
                    20.01.1610:18:30

                    Вопрос был не хуже/лучше, а по каким параметрам уступает.

                    • 0
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      20.01.1612:48:05

                      Так и эти указанные иностранные уступают по этому параметру другим моторам, где давно 2-х контурность более 20-ти есть.

                      Главное-общая экономичность и надежность. А увеличение 2-х контурности -это увеличение диаметра мотора, со всеми выходящими.

                    • 0
                      Нет аватара 9imi
                      20.01.1613:44:48

                      Да нет. Вы утверждаете, что двигатели на мс 21 менее конкурентноспособные. Как степень двухконтурности влияет на конкурентные преимущества?

                • 0
                  Нет аватара Muvka
                  20.01.1610:59:57

                  Кстати, насколько я понял, зарубежные движки на первых МС будут использоваться только потому, что нужного количества ПД-14 просто не будет. Производство только начинается. А движков надо море.

                  • 1
                    Андрей Степанов Андрей Степанов
                    20.01.1611:43:21

                    Много причин. И количество, и сроки сертификации и возможность выбора для покупателя самолета.

                    • 0
                      Нет аватара Muvka
                      20.01.1611:47:31

                      А разве покупатель самолета может за предприятие решать, каким движкам на самолете стоять? Странно.

                      • 0
                        Саша Рошка Саша Рошка
                        20.01.1612:16:14

                        когда машину покупаете, было бы странно, если диллер бы за вас решал бы, бензин или дизель и т. д. )

                        • 0
                          Нет аватара Muvka
                          20.01.1612:30:50

                          При покупке машины, скажем лады, ты не можешь выбрать двигатель скажем от бмв. Это разные вещи.

                          • 5
                            Саша Рошка Саша Рошка
                            20.01.1612:45:37

                            можно     через тюнинг-ателье    

                            не, тут всё логично. и я поддерживаю то, что есть выбор…P&W или ПД-14. Иркут это сборщик. Ему нужно собирать самолёты. Если задержки по ПД-14… предприятие не должно останавливаться или снижать темпы. Прибыль, особенно в наше время, нужно делать сегодня. Это раз. Да и нужно быть гибким в наше время. Слышать клиента. Если он хочет с P&W, то и не нужно сопротивляться. Или суметь убедить в ПД-14 или дать то, что он хочет и купит. Конечно, надеюсь, что буржуев пощемим ещё на рынке с ПД-14 и его семейством

                            • 0
                              Нет аватара Muvka
                              20.01.1613:26:06

                              Ну значит будут покупать у нас МС-21 с нашими движками, отправлять в тюнинг ателье и ставить свои.

                              У нас самый убедительный аргумент будет — цена. Почти в полтора раза меньше.

                              Отредактировано: Muvka~13:27 20.01.16
                          • 0
                            Alexander Tyurin
                            20.01.1616:24:06

                            Даже покупая Десятку можно было выбирать какой движок ставить, 8 или 16 клапанник    

                            • 0
                              Нет аватара Muvka
                              20.01.1616:27:23

                              А от порше можно выбрать?

                              У ПД-14 тоже будет не один вариант движка. Вот из них и выбирай.

                              Отредактировано: Muvka~16:28 20.01.16
                              • 0
                                Саша Рошка Саша Рошка
                                20.01.1617:08:55

                                И выберут Аирбас или Боинг     Ну в самом то деле. ПД-14 ещё нет в массовом производстве …не то что линейки.

                                P.S Если клиенты пожелают, да хоть от порше     Много будет желающих, чтоб АвтоВаз услышал?    

                                • 0
                                  Нет аватара Muvka
                                  20.01.1617:46:22

                                  Эирбас — $124млн, Боинг — $116млн, МС-21 — $80млн. Действительно. Эир лучше. Пусть берут ;)

                                  • 0
                                    Саша Рошка Саша Рошка
                                    20.01.1619:03:31

                                    Это ж не рынок, где картошку берут где подешевле. Если так судить, то все должны брать боинг, т к на 8 млн дешевле. Но аирбас 600+ в год выпускают. Значит готовы платить дороже. И не пугает никого. Дело в том, что есть лизинговые условия и т д, что не пугает брать дороже.

                                    • 0
                                      Нет аватара Muvka
                                      20.01.1619:24:52

                                      Разница в 8 млн и 40 млн очень разная. Ну очень.

                                      Она такова, что за 2 Эирбаса можно взять 3 МС-21. По-моему очень привлекательно.

                                      Отредактировано: Muvka~19:26 20.01.16
                      • 1
                        Нет аватара argr
                        20.01.1612:19:48

                        При покупке машины у меня был выбор: взять с бензиновым двигателем, или ту же модель с дизелем. Тут то же самое.

                      • 0
                        Андрей Степанов Андрей Степанов
                        20.01.1613:04:40

                        В случае с МС-21 может. Из двух вариантов. И это может стать важным фактором в пользу выбора именно МС-21.

                        • 0
                          Alexander Tyurin
                          20.01.1616:26:42

                          Аэробус и Боинг авно предлагают выбор производителя двигателей. Часто условие кредитования предполагают выбор поставщика двигателей (ЕС или США: RR, Снекма, Пратты или Электрики).

                          В случае с МСом все коммерсы однозначно будут с PW,

                          ПДшку придется пропихивать насильно, ну и плюс госзаказчики.

                  • 0
                    Alexander Tyurin
                    20.01.1616:23:31

                    ПД-14 ещё на летающей лаборатории пару лет отпахать надо, затем сертификация и серия. PW уже готов давно.

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              20.01.1609:00:37

              1) более технологичная 2) менее трудоемкая 3) менее материалоемкая.
              Пока судя по скорости строительства крыла, непонятно ни по стоимости ни по другому. Технологичность я понимаю — это удешевление и ускорение работ.

              В общем, поправьте если я не прав, несмотря на менее конкурентоспособный двигатель МС-21
              Это почему? И какой из 2-х двигателей имеется в виду?

            • 1
              Нет аватара Muvka
              20.01.1609:30:44

              ПД-14 совершенно не уступает современным западным движкам, даже тем, которые только обкатываются.

              • 1
                Нет аватара Muvka
                20.01.1610:09:27

                А окромя минуса аргументы будут?)

              • 0
                Саша Рошка Саша Рошка
                20.01.1612:19:34

                когда-то говорили, что ПС-90 не имеет аналогов. а по сути, пока ПД-14 не полетает несколько лет, сложно судит об этом

                • 1
                  Нет аватара Muvka
                  20.01.1612:32:25

                  Но почему тогда люди утверждают такое: В общем, поправьте если я не прав, несмотря на менее конкурентоспособный двигатель МС-21 сможет быть на равных с конкурентами (перспективными машинами!) за счет относительно меньшей себестоимости производства.?

                  • 1
                    Саша Рошка Саша Рошка
                    20.01.1612:51:07

                    ну по тех заданию и заявленным характеристикам, он на уровне и является ) просто P&W так скажем пощупали в мире. Знакомы с уровнем обслуживания и т. д. С ПД-14…ещё никто не щупал и не использовал ранее. Ведь проблема не только создать. Но и продать и обслуживать. Но всё у нас получится. Я верю

                    P.S Насколько слышал на СуН…Пермяки оценили двигатель не дешевле P&W. И если это правда… то будет сложно на зарубежном рынке толкнуть

                    • 0
                      Нет аватара Muvka
                      20.01.1613:25:14

                      Судя по вики, самолет в целом, почти в 1,5 раза дешевле выходит аналога с этим двигателем. Понятно, что в самолете не только двигателя, но все-же.

                      • 0
                        Саша Рошка Саша Рошка
                        20.01.1613:36:33

                        «В конце апреля «Коммерсантъ» писал со ссылкой на неназванные источники, что российские и американские конструкторы «для начала» получат контракты на поставку 100 двигателей каждый. Каталожная стоимость двигателя от Pratt & Whitney составляет 5,4 миллиона долларов, цена ПД-14 — 6 миллионов долларов. Таким образом, общая сумма начальных контрактов может превысить 1,1 миллиарда долларов. По информации издания, и российская, и американская компания готовы предоставить «Иркуту» скидку в 500 тысяч долларов каждая."

                        Вот что смущает. Появится Север, уточнит по этому вопросу

                        • 0
                          Нет аватара Muvka
                          20.01.1613:43:52

                          Неназванные источники — это конечно круто, но «новость» немного пахнет. Аж от 12 года. С того времени доллар не 35, а 75 рублей стоит и из-за этого цена может чуть-чуть измениться.    

                          Ах да, и еще: 5,4млн+6млн≠11млрд.

                          Отредактировано: Muvka~13:46 20.01.16
                          • 0
                            Саша Рошка Саша Рошка
                            20.01.1614:01:25

                            Я, к сожалению, не компетентный в этих вопросах. и даже не знаю, контракт на ПД-14 в рублях или долларах был заключён ) Поэтому надеюсь, Sever не пройдёт мимо и разъяснит ситуацию нам ) мне самому интересно. Но допускаю, что вполне может быть правдой …

                            Я просто и деталей про этот двигатель P&W не знаю. Если это был не только что разработанный движок и выпускается уже в огромных объёмах…и ПД-14, который даже промышленность не освоила толком, и даже если освоит, то объём будет не очень большим…то всё может быть.

                            • 0
                              Нет аватара Muvka
                              20.01.1614:12:08

                              По движкам есть немного информации в википедии. Правда без цены.

                      • 0
                        Alexander Tyurin
                        20.01.1616:30:57

                        Нет ещё самолета, куча рисковых и новых технологий, но уже его оценили. Зашибись.

                        Давайте дождемся хотя бы первого года после подъема. Вот тогда можно будет ОСТОРОЖНО говорить о цене.

                        • 0
                          Саша Рошка Саша Рошка
                          20.01.1616:52:01

                          Стандартная практика. Клиент должен знать цену, т к даёт аванс. Производитель должен иметь заказы до старта производства

                          • 0
                            Alexander Tyurin
                            20.01.1617:03:39

                            В данной ситуации когда Боинг заявляет о стоимости самолета который ещё не поднял — все верят в капитализацию Боинга, его опыт — это гарантия «базара». Хотя это не помогло с Б787 по которому просрали и сроки и цену и ТТХ.

                            В случае с МС — никому в мире не известен ни производитель, ни предыдущий опыт производителя. + негативный имидж РФ на западе как производителя гражданской техники (в отличии от военной это именно негатив). В этих условиях говорить о цене не летавшего ещё агрегата, не имея никакого позитивного бэкграунда — бессмысленно. Пока не отпашет год два на линиях никто всерьез не воспримет.

                            ССЖ продвигать было чуть легче, ему додумались прилепить имя Сухого, это здорово помогало в маркетинге.

                            • 0
                              Саша Рошка Саша Рошка
                              20.01.1617:37:01

                              Согласен. Репутация это самое главное для производителя. На что и хочется надеяться, что будут брошены все силы для того, чтоб заработать её для нашего производителя и чтоб обслуживание нашей техники ничем не уступало буржуйскому уровню

              • 0
                Alexander Tyurin
                20.01.1616:29:18

                Блин, нет ещё никакого ПД-14.

                Есть его прототип на Летающей Лаборатории, которому ещё летать и летать. Если будут подтверждены ТТХ, то надо обеспечить качество как изделия (опыт ПС-90 и его имидж в авиакомпаниях в помощь) так и его сопровождения на уровне конкурентов. И только тогда он «ни в чем не будет уступать».

                Ничего этого пока нет. Надеюсь что хоть отчасти будет.

                Отредактировано: Alexander Tyurin~17:04 20.01.16
        • 3
          Нет аватара stasik
          20.01.1600:22:59

          Это широкофюзеляжники, аналоги Мс-21 Б-737 и А-320 не композитные ни разу   

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            20.01.1609:07:56

            См. график и проценты композитов в 320. Части крыла точно композитные. Так и в МС-21 крыло не 100% из композита. Если бы были первые в мире МС-21 с черным крылом-это бы упоминалось в рекламных роликах и презентациях.

            Отредактировано: Омутин Зафар~09:09 20.01.16
            • 0
              Нет аватара stasik
              20.01.1611:07:46

              Части крыла-может быть, но в своей основе(кессон) крыло именно алюминиевое. А вот кессон крыла в МС-21 композитный. Плюс мс имеет композитный центроплан, все эти элементы в А-320 — алюминиевые. А-320, хоть и модернизированный, самолет прошлого века, а мс действительно перспективный самолет. Даже китайцы отказались от композитов.

              Отредактировано: stasik~11:36 20.01.16
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                20.01.1612:51:33

                У композимтов свои проблемы. Как бы не было неприятностей. ИМХО лучще бы побыстрей выпускали с обычным крылом, симея в расчетах замену на композит. Зато и время и другие составляющие были бы испытаны. А так-сразу много нового, и доводка займет очень много времени, что не очень хорошо. Достаточно проблемы с одним из компонентов-и все зависает. Частичная постепенная модернизация-лучше.

              • -1
                Alexander Tyurin
                20.01.1616:32:25

                Про «композитный центроплан» подробнее, а то мужики то и не знают    

            • 1
              novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
              20.01.1613:12:11

              Это и упоминается. Оперение сравнивать с кессоном — всё равно что для авто кузов из композитов равнять с композитным лючком бачка и крылом.

          • 0
            Alexander Tyurin
            20.01.1616:37:58

            737Макс и А320НЕО по весу очень близки к ПРОЕКТНОМУ весу МС-21. Чуете разницу?

            А последний надо ещё на статику прочность испытать, накачать ресурс.

        • 1
          Нет аватара Snowmage
          20.01.1601:41:38

          Вакуумная инфузия, а не интрузия   

          Это принципиально разные вещи))

          Отредактировано: Snowmage~10:55 20.01.16
          • 1
            Glass Glass
            20.01.1608:19:23

            инфзия

            Что это за слово такое «инфзия»???

            • 1
              Нет аватара Snowmage
              20.01.1610:55:17

              Спасибо, исправил. Инфузия конечно   

        • 0
          novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
          20.01.1613:13:31

          Кроме Дримлайнера, нигде такого нет. Не путайте оперение (разные там элероны/предкрылки) и крыло, его основу.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            20.01.1618:29:50

            Крыло на МС-21 не полностью из композитов. А где-то наполовину. На Дриме-тоже.

        • 0
          Alexander Tyurin
          20.01.1616:22:08

          У, А 380 Крыло лишь содержит композитные элементы, основная доля их — панели фюзеляжа. Основные несущие элементы, центроплан, кессоны — нормальное чугуниевое.

          У Б787 в процессе сертификации доля композитов очень ощутимо снизилась.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            20.01.1619:07:13

            Ну и что? Может у МС-21 позже тоже доля снизится. Композиты не панацея, не волшебная палочка, просто некий материал, не везде и во всем хороший. Я считаю для начала надо было быстрей запускать свой скамолет с минимумом новшеств, с учетом в будущем постепенной замены на более продвинутые материалы. А сразу все из композитов-опыт говорит, сто это долго и муторно, а время то идет, цель ведь не удивить кого-то, а дать нашей экономике и транспорту-хороший годный практичный самолет. А не музейный экспонат. Самолет нужен сейчас или даже вчера, а не непонятно когда в будущем. Время, время. Пожалуйста стройте композитный самолет, делайте опыты, но параллельно надо выпускать что есть, самолеты нужны каждый день и прямо сейчас.

            Отредактировано: Омутин Зафар~19:09 20.01.16
      • 0
        Alexander Tyurin
        20.01.1616:20:10

        Они их побелкой мажут    

    • 0
      Нет аватара Cinik
      19.01.1622:44:02

      Возможно, по другой технологии смола подаётся под давлением. А тут всасывается в форму.

    • 3
      gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
      20.01.1602:18:37

      Вакуумная инфузия предполагает выкладку сухих заготовок и последующую пропитку связующим перед запеканием вместо выкладки предварительно пропитанных препрегов. Раньше такой метод использовался только для слабонагруженных конструкций (лодки, планеры). КАПО-Композит изобрел технологию производства высоконагруженных конструкций методом инфузии, что значительно дешевле традиционного.

      Кроме того, формование и запекание деталей происходит в композитных же матрицах, которые в десятки раз дешевле зарубежных, сделанных из инвара (другие материалы имеют слишком разный с основным матеиалом коэффициент термического расширения, которое рвет деталь в автоклаве при нагревании). Композитные формы имеют такой же КТР, как и материал детали.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      20.01.1609:19:44

      У Боинга есть уникальные станки, которые «наматывают» секцию фюзеляжа целиком. Потом, как я понял, секцию засовывают в автоклав. У нас таких станков нет (не продали?). Соответствено приходится делать композитное крыло, а не фюзеляж.

      Напомню «автоклавную» технологию:

      1. Основа (ткань) сразу же пропитывается наполнителем. Потребителю получившийся препрег поставляется в виде рулонов.

      2. Из рулона вырезают необходимые лоскуты (вручную либо на станках с ЧПУ).

      3. Из лоскутов выкладывают деталь, промазывая слои клеем.

      4. Полученную сборку засовывают в автоклав и спекают в течении нескольких часов (дней).

      5. Полученую деталь дорабатываю напиль… фрезером.

      Крыло делать по этой технологии не получается. Видимо, из-за шага 3:

      — Лоскуты выкладываются вручную. А для крыла они длинные, сложной формы и требуют высокой точности выкладки.

      — Препрег при комнатной температуре хранится несколько дней. Т. е. выкладывать надо ещё и очень быстро.

      — Клей между слоями должен сильно усложнить прочностные рассчёты.

      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        20.01.1613:56:19

        Если вы про 787, то я вас огорчу. Нихрена у Боинга нет. Эту модель пилят совместно всем миром.

        У себя они делают только киль.

        Остальные модели у Боинга ни разу не композитные.

        • 0
          Максим Кошелев
          20.01.1616:17:01

          ага, собственно фюзеляж как раз у нас его и крутят        

        • 0
          Alexander Tyurin
          20.01.1616:35:19

          Именно всё это у Боинга. Просто они нашли поставщиков, готовым всё делать по технологии Боинга и контролю процессов, в нужный срок, бюджетом и разделением рисков.

          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            22.01.1615:29:38

            Именно всё это у Боинга. Просто они нашли поставщиков, готовым всё делать по технологии Боинга и контролю процессов, в нужный срок, бюджетом и разделением рисков.

            Если у вас есть технология и оборудование, чтобы создавать такие вещи, будете ли вы вывозить это в другие страны для того, чтобы производить?

            • 0
              Alexander Tyurin
              04.02.1614:54:14

              Потому что быстрее, качественнее и главное — дешевле.

      • 0
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        20.01.1617:53:32

        На счет Пункта 3 — неправда.

        На боевых самолетах роботы выкладывают все — и у них, и у нас.

        Разница — в стоимости процесса и применяемых материалах для мтриц.

  • 3
    Алексей Новиков Алексей Новиков
    19.01.1621:11:16

    Наконец-то!

  • 3
    Иосиф Джугашвили Иосиф Джугашвили
    20.01.1601:16:28

    Пора на крыло и в небо, не могу больше ждать   , пойду об стену долбану!   

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.01.1606:13:32

    замечательная новость! позитивная!   

    • 1
      Нет аватара Muvka
      20.01.1611:22:18

      По секрету скажу, только тссс… На этом сайте нет негативных новостей ;)

      • 1
        Нет аватара Muvka
        20.01.1612:35:33

        Я не прав чтоли? Дайте мне ссылку на негативную новость на этом сайте. Специфика сайта такова, что тут один позитив. Я не говорю, что это плохо. Действительно, упоротых людей везде хватает…

      • 0
        SergeySeverny SergeySeverny
        21.01.1613:13:29

        в курсе    

  • 0
    Нет аватара Polster
    20.01.1617:25:41

    Я не говорю, что это плохо

    Зря не говорите. Всегда должна быть щука, чтобы карась не дремал.

    К тому же абсолютного негатива, как и позитива, не бывает.

    Отредактировано: Polster~17:29 20.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru