121

БМД-4М в цеху и на полигоне — фоторепортаж с Волгоградского тракторного завода

20 января 2016 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ, входит в ООО «Концерн «Тракторные заводы», КТЗ) посетил командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-полковник Владимир Шаманов. Он, в частности, сообщил, что вопрос принятия на вооружение новой боевой машины десанта (БМД-4М) будет решен в течение ближайших дней. По его словам, все документы согласованы со всеми ведомствами и находятся в аппарате правительства. «Буквально на выходе постановление правительства по БМД-4М и БТР-МДМ (Ракушка)», — уточнил командующий ВДВ (цитата дана по агентству ТАСС).

В ходе посещения предприятия командующий ВДВ также осмотрел производственные мощности и испытал на ходу БМД-4М. Собственно производство корпусов БМД осуществляется на самостоятельной производственной площадке. Сварка корпусов проводится в ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (бывшая Красноармейская судоверфь). Расстояние между площадками — порядка 90 км. Все узлы для БМД-4М, кроме трансмиссии, производятся на ВгТЗ. А трансмиссии, унифицированные с БМП, будут собирать на ОАО «Курганский машиностроительный завод» и уже в готовом виде доставлять в Волгоград. На предприятии также имеется свое КБ, в котором недавно было произведено омоложение кадров и расширен штат.

Боевая машина десанта БМД-4М на полигоне

  • IMG_2585
  • IMG_2585

БМД-4М, начало маршрута © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2816
  • IMG_2816

Генерал-полковник Владимир Шаманов за штурвалом БМД-4М © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2822
  • IMG_2822

Генерал-полковник Владимир Шаманов на месте механика-водителя БМД-4М © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2839
  • IMG_2839

Осмотр новой БМД-4М © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2864
  • IMG_2864

Цех ОАО «Волгоградский тракторный завод» © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2872
  • IMG_2872

Сборка очередной БМД-4М © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2876
  • IMG_2876

Детали ходовой части БМД-4М © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2878
  • IMG_2878

Рабочие моменты производства © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»

  • IMG_2918
  • IMG_2918

Корпуса очередных БМД-4М и БТР-МДМ © пресс-служба ООО «Концерн «Тракторные заводы»


  • 9
    Нет аватара Инженер2015
    25.01.1615:19:23

    Описание

    БМД-4М имеет противопульное бронирование, ее корпус сделан из алюминиевой брони, которая обеспечивает достаточный уровень защиты и в это же время позволяет сделать машину легче. Ее можно десантировать вместе с экипажем с самолета, она умеет плавать, развивая на воде скорость 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека.

    Разработчики серьезно изменили корпус машины и унифицировали его с корпусом БМП-3, благодаря этому были серьезно снижены производственные затраты и упрощается обслуживание новой машины. Новая машина получила двигатель от БМП-3, другие элементы силовой установки, в машине также были использованы многие узлы ходовой части БМП-3. В целом, БМД-4М сильно отличается от БМД-4.

    Экипаж машины составляет три человека, кроме этого, в машине могут размещаться еще шесть десантников.

    Машина вооружена боевым модулем «Бахча-У», который был использован на БМП-4. Так что, после начала использования этой техники в войсках, экипажи не нужно будет переучивать. Вооружение, которое входит в боевой модуль «Бахча-У» аналогично тому, что установлено на БМП-3, и это является несомненным плюсом.

    БМД-4М вооружен 100-мм пушкой и 30-мм пушкой 2А72, также на машину установлен пулемет ПКТ. 100-мм пушка может быть пусковой установкой для управляемых ракет «Аркан», в боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды. Эта пушка может уничтожать бронетехнику противника и его живую силу. 30-мм автоматическая пушка может эффективно бороться против легкой бронированной техники противника, также она эффективна против пехоты. Она может вести огонь и по низколетящим воздушным целям. Для повышения кучности стрельбы дульная часть 30-мм пушки соединена со стволом 100-мм орудия (как в БМП-3). БМД-4М оснащена установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

    В башне установлен автомат заряжания, который обеспечивает весьма высокую скорость стрельбы. В этом БМД-4М выгодно отличается от САУ «Нона», которая сегодня стоит на вооружении ВДВ России.

    В состав боевого модуля входит автоматическая система управления огнем и система стабилизации вооружения в двух плоскостях. Это позволяет вести прицельный огонь на ходу. На машину установлен тепловизор, прицел ночного видения, лазерный дальномер, средства сопровождения цели. Дальность стрельбы управляемыми ракетами «Аркан» превышает пять километров. Боевой модуль имеет угол возвышения до 60 градусов.

    На БМД-4М установлен прекрасный дизельный двигатель УТД-29 (такой стоит на БМП-3), что позволило серьезно увеличить удельную мощность. Машина развивает по шоссе скорость более 70 км/ч. Это очень высокая скорость для гусеничной машины. Машина отличается очень высокой маневренностью. Может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде осуществляется за счет водометных двигателей, которые расположены в кормовой части машины. БМД-4М может плавать со скоростью 10 км/ч, даже при волнении до трех баллов. В этой машине десантники могут эвакуироваться не только через кормовые, но и через верхние люки, что очень важно при возникновении аварийной ситуации.

    Емкость топливных баков позволяет БМД-4М совершать 500-километровые рейды без дозаправки. Это очень высокая степень автономности для легких бронированных машин и особенно важно для десанта.

    Источник: militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/bmd-4m/

  • 5
    Нет аватара Брежнев Л.И. дорогой
    25.01.1619:12:51

    Всё-таки В.В.Шабанов как бывший губернатор дружит с родным тракторным заводом, положение им спасает. Сама БМД-4М конечно более продвинутая, чем БМД-4. Вот бы еще бронесплавы заменить на алюминий-скандий с возможностью уменьшить вес с 13,8тн до 10 тн. Все зарубежные БМП и БТР сразу в полный отстой на следующие 50 лет. Скандия в таком количестве(0,1% содержания в броне) только у нас.

    • 0
      Нет аватара Veteran
      25.01.1622:15:13

      А ,что еще по военной тематике выпускает ОАО «Волгоградский тракторный завод"&

      • 0
        Игорь Холодов Игорь Холодов
        26.01.1609:00:21

        БМД всех видов (их модернизация и ремонт) + Спруты (в этом уже собственная разработка)

  • 3
    Нет аватара MishaBob
    25.01.1620:45:59

    В идеале бы ее перепроектировать не много. Командира, мех вода и наводчика вперед, боевое отделение изолировать (необитаемое Бахча-У) и отделение десанта. Все отделения разделить броне перегородками. Повысит выживаемость людей.

    • Комментарий удален
    • 2
      Дима Архипов Дима Архипов
      25.01.1623:56:08

      В идеале бы ее перепроектировать не много. Командира, мех вода и наводчика вперед, боевое отделение изолировать (необитаемое Бахча-У) и отделение десанта. Все отделения разделить броне перегородками. Повысит выживаемость людей.

      Нифига себе немного это уже совершенно другая машина будет.

      боевое отделение изолировать (необитаемое Бахча-У)

      Смысл изолировать боевое отделение в легкобронированной технике? Сколько после всего этого туда влезет десантников?

      • 0
        Джорджио Харманис
        27.01.1614:45:17

        согласен да,смысла нет.единственное что,это аппарель бы,для более удобного десантирования. мне приходилось вылазить из БМП 1 и из М-113. спешиваться из М-113 быстрее можно и без толкотни.а вот с БМП 1 сложнее. и КДЗы бы еще навесить на борта ,а то сейчас много чего по рукам гуляет. те же РПГ 18 или ЛОУ-71. обычно такие берут на плечо по 2-3 штуки каждый автоматчик.

    • 3
      Георгий Фролов Георгий Фролов
      26.01.1601:03:44

      При противопульной защите что-то разделять внутри перегородками смысла не имеет. Если туда влетит что-то серьезное типа ПТУРа или танкового снаряда, перегородки все равно не спасут. При этом они увеличат вес изделия, уменьшат мобильность внутри машины и внутренние объемы. Десантники же не действуют на переднем крае атаки. Они ж должны по тылам шерстить и в прямое столкновение с танками не вступать.

      • 0
        Нет аватара MishaBob
        26.01.1615:37:05

        Сейчас, что в БМД, что в БМП-3 переход из боевого в десантное отделение не возможен. С места мех вода макс в боевое и то под вопросом.

  • 2
    Нет аватара AleckK
    26.01.1612:32:42

    «Расстояние между площадками — порядка 90 км.» — меньше, 40 км. И ни кого это не смущает? А просто от ВГТЗ остался один цех, КБ и проходная, потому и не могут там варить корпуса, негде и не на чем. Отвёрточная сборка. Большую площадь там теперь занимает торговый центр. «КБ омолодили». Знаю я тех «молодых специалистов». Судоверфь не в лучшем состоянии.

    Моё ощущение от статьи, при текущем положении в Волгограде, — рассказ про «космические корабли бороздящие просторы большого театра».

    Пишу всё это с печалью, но и с надеждой, что положение измениться. Просто в нашем городе за последние 10 лет столько умерло предприятий, схлопнулось столько проектов про которые громко говорили «высокие лица», что уже слабо вериться в потенциал города.

    Отредактировано: AleckK~12:46 26.01.16
    • 0
      Нет аватара Kolyda
      26.01.1614:54:03

      …за последние 10 лет столько умерло предприятий, схлопнулось столько проектов про которые громко говорили «высокие лица"

      Уже несколько раз за последнее время натыкался в Интернете на информацию про то, что головной завод, ОАО «Курганский машиностроительный завод», находится на грани банкротства. Похоже кто-то сильно заинтересован в прекращении выпуска БТР-ов в России.

      • 0
        Нет аватара AleckK
        26.01.1615:13:53

        Не думаю так. Просто одно дело управлять предприятием в которые вливаются потоки денег и совсем другое провести модернизацию старого предприятия с минимальными затратами, найти рынок сбыта, войти в него и удержаться там.

        У нас сочетание «эффективный менеджер» стало ругательным только потому, что все себя так называют, а реально умелых управленцев единицы. Их выращивать надо, обучать, а это долго и дорого. Легче обанкротить, порезать и продать. Или попросить помощи у государства. У нас, в Волгограде, это особенно хорошо видно.

        • 0
          Нет аватара Kolyda
          26.01.1619:49:42

          Не думаю так…

          Из того, что я читал про ОАО «Курганский машиностроительный завод» следует что новый его владелец, ООО «Концерн «Тракторные заводы», все убытки по тракторному бизнесу (что-то мало у нас информации про успешность в стране этого тракторного дела), в том числе и по ОАО «Волгоградский тракторный завод» (тот, который стал торговым центром), взвалил на КМЗ в надежде на то, что МО купит БТР-ы за любые деньги. А вышел облом. И денег нет, и состояние «передового» предприятия ОПК видно на снимках, и рабочих осталось меньше половины. Плохо это когда дикий рынок…

          • 0
            Нет аватара AleckK
            26.01.1620:27:13

            Ну да, про манеры управления я и сожалею: залить свою безграмотность, в лучшем случае — ошибки, государственными деньгами. А государственные — в том числе и наши налоги. За наш счёт.

            И да, такое я тоже читал, но насколько дела обстоят именно так… Стараюсь писать и говорит только про то, что более-менее знаю точно.

            Даже здесь часто проскакивает популистская информация: один из примеров — открытие физкультурно-оздоровительного комплекса в Кировском районе Волгограда в декабре 2015. Я усомнился и оказался прав. Но я живу рядом и знаю состояние дел. Хорошо если он откроется в феврале. И я боюсь, что как в старые времена открытие будут гнать «к дате», к 2-ому февраля…

            • 0
              Нет аватара Kolyda
              26.01.1622:46:03

              И я боюсь, что как в старые времена открытие будут гнать «к дате»,

              Полсотни лет в строительстве отработал, знаю как это бывает…

  • 0
    Нет аватара AleckK
    28.01.1612:00:43

    Департамент промышленности, транспорта и связи правительства Курганской области опроверг информацию о передаче на Волгоградский тракторный завод производства бронетехники для воздушно-десантных войск.

    Как сообщили V1.ru в ведомстве, в связи с возникшим ажиотажем вокруг вопроса о передаче производства боевой машины десанта (БМД) с ОАО «Курганмашзавод» на ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВГТЗ» специалисты департамента разъяснили, что в настоящее время ВМК «ВГТЗ» является обособленным структурным подразделением ОАО «КМЗ». БМД является совместной разработкой двух предприятий: ОАО «Курганмашзавод» (ОАО «КМЗ») и ВМК «ВГТЗ».

    Гособоронзаказ на БМД размещен на ОАО «Курганмашзавод». 60% комплектующих для боевых машин десанта производится на ОАО «КМЗ». В связи с большой загрузкой КМЗ на Волгоградском заводе будет осуществляться сварка корпусов и окончательная сборка БМД. На основании вышеизложенного, ни о какой передаче заказов с ОАО «Курганмашзавод» речи не идет.

    По имеющейся оперативной информации, объем производства на ОАО «Курганмашзавод» возрос на восемь процентов по отношению к 2014 году. Объем отгруженной продукции составил около 10 млрд рублей. Численность работников завода в 2015 году возросла на 1250 человек, что составило 125% от численности 2014 года.

    Оригинал материала: v1.ru/text/newsline/127472138178560.html

  • 0
    Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов
    25.02.1616:52:08

    Хвалиться особо Волгоградскому Тракторному нечем. Вот всё что от него осталось:

    Вот вид завода сверху (убрать пробелы):

    goo. gl / MBrRCe

    Пережил Великую Отечественную, но не пережил дЭффективных менеджеров.

    Отредактировано: Дмитрий Иванов~16:54 25.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru