стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

В Челябинске вышел на линию энергосберегающий трамвай


 Источник фото: chelindustry.ru



Сегодня, 7 сентября, в Челябинске вышел на линию первый модернизированный трамвай, оснащенный новым энергоэффективным оборудованием.

В обновленном трамвае установлено новое оборудование, которое позволит значительно экономить электроэнергию — потребление сократится на треть. Более того, машина сможет при торможении возвращать потраченную при разгоне энергию обратно в сеть (рекуперативное торможение).

Расходы также сократятся за счет экономии на ремонте путей и колесных пар. Трамваи, оборудованные устаревшей реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса. В результате повреждались рельсы и быстро изнашивались передние колесные пары. Прогрессивное тяговое оборудование трамвая на транзисторах типа IGBT позволит машине двигаться плавно и тормозить всеми колесами.


 Источник фото: chelindustry.ru




Кроме того, модернизированные трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС. Двери в салоне имеют тепловую завесу климат-контроля, позволяющую значительно уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Бортовой компьютер показывает водителю, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, есть ли напряжение в двигателях и многое другое.


Приобретать новые трамваи очень дорого, — рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. — Одна машина стоит 10-12 миллионов рублей. Приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается в четыре раза дешевле. И трамвай прослужит еще как минимум 15 лет. Средства от экономии будут направляться на дальнейшую реконструкцию подвижного состава.

Корпус нового трамвая покрашен в бежевый и красный цвета. По словам Давыдова, это будут фирменные цвета всего городского транспорта — так же со временем оформят автобусы и троллейбусы.

Работа над усовершенствованием обновленной модели трамвая продолжается: ученые Южно-Уральского госуниверситета готовят разработки, использование которых позволит сократить расходы на электричество до 70 проц. Кроме того, специалисты утверждают, что старую машину можно переоборудовать в удобный для пассажиров, особенно пожилых людей и инвалидов, низкопольный трамвай. В будущем в Челябинске весь транспорт станет низкопольным, отметил Давыдов.

В России это уже не первый энергосберегающий трамвай — в Златоусте подобные трамваи появились в июне этого года, в Саратове — в июне прошлого года, а в Новосибирске трамваи с энергоэффективным электронным тяговым приводом ходят с 2008 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Ctulhu
    07.09.1118:31:20
    Как я понял то это просто обновленный советских времен трамвай?
    • 0
      nanonews nanonews
      07.09.1120:06:53
      Ага, на фото - модель 71-605 (КТМ-5М3) или 71-605А. Они производились до 1992 года (если верить википедии). Отредактировано: nanonews~20:38 07.09.2011
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    08.09.1100:28:43
    То, что он увеличит ресурс путей и передней колёсных пар это хорошо. А как он именно "сберегает энергию"? Только экономией на отоплении, освещении и др.? Или он умеет рекуперировать энергию при торможении?
    • 0
      nanonews nanonews
      08.09.1103:28:32
      "Умный" регулятор тяги, по идее, тоже вносит свой вклад. Вон, по ссылке на новосибирский опыт - "установлен электронный тяговый привод, что позволило добиться снижения расхода электроэнергии на движение (экспериментальные данные) на 41%" Там же есть и объяснение: "Одним из главных преимуществ электронного привода является экономия электроэнергии, потребляемой подвижным составом горэлектротранспорта. Складывается экономия из двух составляющих: - при импульсном регулировании напряжение, прикладываемое к якорной цепи, регулируется по величине и знаку способом широтно-импульсной модуляции. В отличие от релейно-контакторного управления в цепи якоря отсутствуют дополнительные пуско-тормозные резисторы и, следовательно, отсутствуют потери электроэнергии в этих резисторах при регулировании тока; - импульсный способ регулирования позволяет в режиме торможения переводить тяговые электродвигатели в генераторный режим на весь период торможения практически до остановки. Энергия, запасенная в движении массы подвижного состава, рекуперируется в контактную сеть и может быть использована другим подвижным составом, питающимся от данного участка контактной сети. Это, в свою очередь, снижает общее потребление электроэнергии от тяговой подстанции и повышает экономичность электротранспорта." Рекуперативное торможение в этом трамвае тоже есть, в одном из источников упоминалось - "Более того, машина сможет возвращать потраченную энергию вагону, идущему следом." Но это же абсолютно не новинка - в электротранспорте оно применяется очень давно - с 60-х годов точно, а может и раньше. Например, такую систему пытались ставить на троллейбус ЗиУ-5 в 1959 г. ( http://www.sama...ex.php/ЗиУ-5 ) Впрочем, в умных текстах на тему электропривода упоминается, что при релейно-контакторной системе управления чаще применяется реостатное торможение. Пожалуй, всё же добавлю фразу про рекуперацию. Отредактировано: nanonews~03:34 08.09.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,