159

Большой десантный корабль «Иван Грен»

Любой долгострой рано или поздно заканчивается — большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 в январе поставлен в плавучий док для очистки и окраски подводной части корпуса, а также обмотки кабелем для последующего размагничивания. До начала ходовых испытаний БДК осталось около месяца.

Фото С. Михайлова, газета «Вперёд!», и Drakon 64 с сайта airbase.ru


  • 1
    Katamaran Katamaran
    31.01.1600:17:46

    Грен — это образцовый долгострой. Про начало его ходовых писали ещё 2 месяца назад

    • 0
      Нет аватара silicoid
      31.01.1600:33:36

      ИМХО.

      Просто ему мистраль дорогу перешел, похоже, но так как мистрали теперь фсе. было принято решение о ускоренной достройке.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        31.01.1600:36:56

        Грена на 5 лет раньше строить начали

      • 11
        A_SEVER A_SEVER
        31.01.1600:48:09

        было принято решение о ускоренной достройке
        Фраза «ускоренная достройка» в отношении корабля, заложенного 11 лет назад, и только сейчас готовящегося выйти на ходовые испытания, вызывает недоумение…

        Спустили на воду в конце 2012, обещали сдать в 2014, потом в 2015…

        Там не столько УДК мешали, сколько отсутствие острой необходимости в кораблях такого класса, а также важность других заказов — «Янтаря» и фрегатов.

        • 1
          DeadGorby . DeadGorby .
          31.01.1606:09:03

          Трудно сказать насколько эта информация соотносится с текущими проектами «Янтаря», но, похоже, что у завода есть определенные финансовые проблемы и непогашенные долги. В частности несколько дней назад «Янтарь» выплатил неустойку в размере 372 млн. рублей в пользу Минобороны.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            31.01.1609:25:24

            несколько дней назад «Янтарь» выплатил неустойку
            Он фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» должен был сдать в 2015, но не сдал.

            • 0
              Сергей Баркевич Сергей Баркевич
              31.01.1614:08:29

              Вот интересно, платит неустойку Янтарь, но скорее всего вина там вовсе не Янтаря, а контор устанавливающих вооружение и оборудование.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                31.01.1614:12:16

                платит неустойку Янтарь
                С кем контракт подписан — тот и платит.

                Если вины «Янтаря» нет, то он вправе сам потребовать компенсации с поставщика.

        • 4
          Katamaran Katamaran
          31.01.1615:28:40

          Еще фотографии

    • 0
      Mikhail Raskin
      31.01.1601:27:42

      Насколько помню, тогда речь шла про швартовые испытания. Ходовые начнутся в апреле.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        31.01.1601:51:44

        Ходовые начнутся в апреле
        До конца февраля БДК должен уйти в Балтийск.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    31.01.1600:19:52

    По ссылке фото Грена в доке. Не знаю, правда, свежее ли?

    ссылка

    Отредактировано: Katamaran~00:49 31.01.16
    • 1
      Нет аватара indiggo
      31.01.1602:54:46

      да свежие, посмотрите внимательно на фото. там видно что его проводами обматывают.(это называется размагничивание)

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1603:18:16

      Не знаю, правда, свежее ли?
      Снято 30.01.16 в 13.56!    

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    31.01.1603:49:30

    Надеюсь в этом году его все же передадут флоту. А есть ли информация о степени готовности Петра Моргунова? Все-таки лучше поздно чем, никогда!

    Хороший корабль, нужный   

    Отредактировано: sergeyy1972~03:53 31.01.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1604:03:43

      А есть ли информация о степени готовности Петра Моргунова?
      Если не подведут контрагенты, в конце 2017 должны спустить на воду.

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    31.01.1604:13:13

    Читал на флот.ру что «Янтарь» мин. обороны крупную неустойку заплатил. flotprom.ru/2016/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C4/

    Понятно что не все от них зависит. Но все же долгострои для вмф там становятся не доброй традицией. Назвался груздем… набрал контрактов, так сдавай флоту корабли.

    Отредактировано: sergeyy1972~04:17 31.01.16
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1604:23:33

      долгострои для вмф там становятся не доброй традицией
      Разве на «Северной верфи» лучше?

      • 0
        sergeyy1972 sergeyy1972
        31.01.1604:28:54

        Боюсь с серьезными трудностями сейчас сталкиваются многие судостроительные предприятия и не только.

        Будем наедятся и ждать.

        Отредактировано: sergeyy1972~04:32 31.01.16
  • 0
    ups ups
    31.01.1609:11:04

    На втором фото как я понимаю, он на размагничивание стоит, то есть готов в море по полной.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1609:20:21

      На втором фото как я понимаю, он на размагничивание стоит
      Это не размагничивание, а лишь подготовка к нему.

      Для размагничивания корабль поставят на специальный стенд:

      • 0
        ups ups
        31.01.1609:26:00

        Нет ни какого стенда, все просто, именно обматывают проводом и размагничивают, от куда информация, мой племянник с этого начинал, кстати в начале 90 годов в Севастополе.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          31.01.1609:45:05

          Нет ни какого стенда
          Не верите мне — читайте заводскую газету «Вперёд!». Кабели наматывают в плавучем доке, потом корабль с помощью тросов устанавливают на специальном стенде безобмоточного размагничивания и размагничивают. На фото на этом стенде стоит «Адмирал Григорович», построенный на том же «Янтаре». А вот на стенде стоит ОИС «Янтарь»:

          Вот аналогичный стенд в Санкт-Петербурге на «Северной верфи»:

          Отредактировано: A_SEVER~09:54 31.01.16
  • 1
    Нет аватара Sanek80
    31.01.1609:48:15

    Любой долгострой рано или поздно заканчивается — большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 в январе поставлен в плавучий док для очистки и окраски подводной части корпуса, а также обмотки кабелем для последующего размагничивания. До начала ходовых испытаний БДК осталось около месяца.

    Была информация о проблемах с дизелями.

    Почему автор не озвучиваете эту проблему? Или такой проблемы нет?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1610:04:24

      Почему автор не озвучиваете эту проблему?
      Длительный срок строительства корабля сам по себе большая проблема.

      Когда плановые сроки «плывут», начинается поиск крайнего. Я пока ещё не помню случая, чтобы какой-либо ССЗ признал в этом свою вину, как правило винят поставщиков комплектующих.

      А так это или нет можно понять только из заводской переписки!    

  • 1
    Нет аватара mik88
    31.01.1612:34:04

    "БДК Александр Николаев"пр.1174 (заводской № 102). Он был заложен в марте 1976 года и вступил в строй в конце 1982 года. Строительство кораблей пр. 1174 было организовано на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь"(2шт.). В 1997 году выведен в резерв. Подготовлен к утилизации.

    6 лет для подобного пр. и в стабильные времена для «Янтаря" — норма. Видимо для флота БДК не первостепенная необходимость. Списание предшественников через 15 лет, в отличии от БДК пр.775(Цезарь Куников) польской постройки, а тем более пр.1171(Николай Фильченков), которым по 50 лет уже, кажется удивительным. Видимо влот, что-то не устраивало в эксплуатации. «Иван Грен» некое развитие предшественников и достроили его, видимо, по принципу: ну, не разбирать же!Конечно такие корабли нужны в некотором количестве- тот же «сирийский экспресс», но взгляд на тактику явно изменился не в пользу «танковозов». Где-то читал целые статьи на эту тему- сейчас не помню.

    Отредактировано: mik88~12:36 31.01.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      31.01.1612:48:11

      кажется удивительным
      Ну почему удивительным?

      БДК проекта 1174 действительно большие десантные корабли (в отличии от 775-х, которые по мировым меркам скорее средние, чем большие), могут нести десантные катера и вертолёты (эксплуатация которых тоже стоит денег, с чем в 90-х были большие проблемы, а без них корабль теряет свои преимущества).

      В итоге флот выбрал более простые и дешёвые в эксплуатации 775-е и 1171-е.

  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    31.01.1619:10:55

    Зачем ему бульб? 775 и 1171 обходятся без него.

    Или это такая эволюция в УДК

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.02.1608:15:53

      Зачем ему бульб?

      Ровно для того же, для чего и всем остальным

      Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива

      775 и 1171 обходятся без него

      Это еще ни о чем не говорит    

      • 0
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        02.02.1600:37:59

        Да я уже вычитал на Базе, что к высадке непосредственно на берег он не приспособлен.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.02.1601:13:34

      Зачем ему бульб? 775 и 1171 обходятся без него.
      У 1171 бульба действительно нет, а у 775 есть:У 11711 он правда немного крупнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru