166

Сборка первого летного образца Ил‑78М‑90А

В цехах ульяновского завода «Авиастар-СП» (входит в ОАК) прошла стыковка секций фюзеляжа Ил‑78М‑90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году.

Производство первого летного Ил‑78М‑90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил‑78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.

Ил‑78М‑90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения. На самолете будет установлено топливо‑заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа. Топливозаправщик оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС‑90А‑76. Удельный расход топлива двигателя ПС‑90А‑76 на 12-14% ниже расходов топлива двигателя Д‑30КП. Новая модификация семейства Ил будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Потребность Минобороны составляет порядка 30 таких самолетов.


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    02.02.1618:09:39

    два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри
    он что 100тонн может транспортировать?

    • 3
      Антон Храмов Антон Храмов
      02.02.1618:14:31

      емкостью около 50 тонн

      Лучше написать емкостью 50 м^3, всё-таки тонны это вес, а емкость — объём. И единицы измерения у них разные.

      • 7
        Мрак Потехин Мрак Потехин
        02.02.1618:45:05

        Доброго времени суток.

        Правильно -объемом 50м3.

        Объем — м3,литр.

        Масса — тонн,кг…

        Вес — сила- ньютон

        Емкость электрическая -фарад    

    • 0
      Нет аватара arslan.ayupoff
      02.02.1620:02:48

      Плотность керосина 0.700 грамм на литр получается 70 тонн.

  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    02.02.1618:13:37

    Я так понимаю, стоит ожидать формирования нового полка самолётов-заправщиков в составе ВКС. Интересно, где он будет дислоцироваться (логично было бы в ЦВО или ВВО).

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    02.02.1618:53:57

    Скорее бы! И побольше. Опять можем не успеть, как к ВОВ…

    • 4
      Нет аватара Solncevorot
      02.02.1619:08:59

      Если так рассуждать, то к ВОВ мы не успели… не успели создать атомную бомбу.

      • 5
        dinis karabliov dinis karabliov
        02.02.1619:21:07

        Атомную бомбу мы слава богу еле успели создать,благодаря при много уважаемому господину Берия,как раз сразу после ВОВ.Если бы не создали,американцы при полной поддержке англичан,а точнее при их инициативе,нас бы просто накрыли этими бомбами.

        Отредактировано: dinis karablov~19:24 02.02.16
        • 1
          dinis karabliov dinis karabliov
          02.02.1619:26:18

          А по поводу ВОВ я полностью согласен с Владимиром Китайгородцевым,великий танк Т34 тому пример.

        • 0
          Нет аватара Виталий
          03.02.1614:24:12

          Товарищу Берия. Товарищу.

        • 0
          Александр Айвененго Александр Айвененго
          05.02.1623:29:09

          Бомбу сделали не благодаря тов. Берия, а благодаря Курчатову, советским математикам и нашим разведчикам «Кембриджской» пятёрки, а так же гуманистам-учёным в атомном Проекте США.

          А Берия всего лишь «завхоз» Оборонки в правительстве СССР.

          На его месте мог бы быть и Косыгин и другие более уважаемые люди (менее преданные Вождю) и Они бы справились получше !!!    И без Шаражек !!!

          Отредактировано: Александр Айвененго~23:31 05.02.16
    • 3
      Нет аватара Kolyda
      02.02.1619:48:47

      Опять можем не успеть, как к ВОВ…

      Мы, Россия (СССР), все время в роли догоняющих. Не наша эта идея доводить уровень вооруженности до абсурда, не наша идея стремиться к глобальному давлению на все страны мира. Посему крепим свою броню после выпуска нового снаряда у «партнера».

      • 1
        Валерий Румянцев Валерий Румянцев
        03.02.1601:26:51

        справедливости ради, не стоит забывать и про идею «пожара мировой революции»

        • 5
          Нет аватара mik88
          03.02.1614:16:03

          Вообще-то РУССКИЕ тут ни при чем. Этой бредятиной страдал Лейба Бронштейн(Троцкий)и пр. представители всем известной национальности. А, русский должны были сыграть роль «ХВОРОСТА в пожаре мировой революции» — улавливаете разницу!

          Отредактировано: mik88~14:17 03.02.16
        • 0
          Нет аватара Kolyda
          05.02.1618:08:12

          Сейчас новая идея — глобализация, по другому демократия. Это когда все денЮжки у банкиров США, приходите кланяться. Так что «пожар» уже не со стороны России, нам все эти революции боком вылезли.

    • 1
      Александр Айвененго Александр Айвененго
      05.02.1623:49:29

      Стратегическими дозаправщиками у нас были Мясищевы М-4(3М) с дальностью 10500 км.

      Именно они обеспечивали круглосуточное дежурство над Атлантикой близ США и районов авианосных групп.

      Именно их в первую очередь распилили нам пиндосы в начале 90-х

      Илюшки с их 4500 дальностью — это цветочки    

      Ягодки пойдут когда ПАК ДА универсальный доделают на Туполеве !!!   

      Я уже нарисовал примерный облик, по мотивам моделек из трубы ЦАГИ и отзывов «Туполей»…

         

  • 2
    Нет аватара Baskino
    02.02.1619:56:31

    На сайте КБ Ильюшин, в разделе Пресс-центр, подраздел Публикации, размещена статья «Николай Таликов: «Ильюшин» полностью обновит парк ВТА «. Прочтите будет интересно.

  • 1
    Нет аватара PSW
    02.02.1620:18:48

    В статье допущены ошибки.

    Правильно — «На самолете будет установлено топливо‑заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака суммарной емкостью около 50000 литров (или 50 кубометров) внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа."

    Грузовая кабина Ил-76МД-90а аналогична ГК самолета Ил-76МД и больший объем в нее просто не поместится. Кроме того Ил-76 не рассчитан ни на 70, ни, тем более, на 100 тонн груза, это не Ан-22 или Ан-124.

    • 0
      Oleg nc Oleg nc
      02.02.1622:48:20

      больший объем в нее просто не поместится.
      - а баки в крыльях или это технически невозможно?

      Отредактировано: Oleg nc~23:06 02.02.16
      • 0
        Нет аватара johneagle
        03.02.1609:12:25

        Крыльевые баки и так установлены — штатно

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      03.02.1607:55:35

      Грузоподъёмность варианта МД-90А — всё же 62 тонны, а не 50, как у более ранних версий.

  • 0
    Максим Алпеев
    02.02.1621:14:03

    Господа, так написано в блоге ОАК. Возможно, там опечатались.

    • 0
      Нет аватара PSW
      03.02.1618:42:27

      Написал в пресслужбу ОАК. Посмотрим…

    • 0
      Нет аватара PSW
      04.02.1610:58:15

      Убрали новость сайта ОАК

  • 0
    Space Predator Space Predator
    03.02.1602:09:58

    И сколько в год собирают Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А? Желательно по отдельности написать, а не вперемешку, как никак разные самолёты по сути

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.02.1602:15:48

      И сколько в год собирают Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А?
      Пока по 2 самолёта в год.

  • 0
    Нет аватара Солдат
    03.02.1610:47:32

    а вот интересно бы знать сколько СССР выпускал таких самолётов в год или подобных я имею ввиду тяжёлых крупных и как например Тушек

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.02.1611:06:32

      сколько СССР выпускал таких самолётов в год
      Например, в 1987 году в СССР было изготовлено 64 самолёта Ил-76 различных модификаций и 8 самолётов Ан-124. Ил-76 выпускались в Ташкенте, Ан-124 в Киеве и Ульяновске, часть комплектующих для них также делал Ташкент.
      и как например Тушек
      Максимальное количество Ту-154 было изготовлено в 1980 году — 76 штук, в конце 80-х делали порядка 30-40 самолётов в год.

  • 0
    Нет аватара eX10ng
    03.02.1613:39:58

    Ну что, по старой схеме — даешь каждый 7 и 10 планер под заправщик, а каждый 5 под ДРЛО.   

  • 0
    gradimir grujic gradimir grujic
    25.03.1614:40:05
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru