206

Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 73 ПС-90А, 11 Д-30 и 3 ПД-14 газотурбиных двигателей

Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м — 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году — 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности — на базе Д-30. Также, в прошлом году на ПМЗ изготовили 3 опытных перспективных двигателя ПД-14, для наземных и летных испытаний.

Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне — 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. «Наземных» двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А — 54, на базе Д-30 - 13 шт.

В 2015 году сданы в эксплуатацию одиннадцать самолетов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).

Пермские ГТУ отгружены на объекты ПАО «Газпром», ОАО «Севернефтегазпром», ПАО «Газпром нефть», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ООО «Иркутская нефтяная компания», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НОВАТЭК».

Благодаря эффективной работе Пермского моторного завода в 2015 году на проектные мощности вышел целый ряд компрессорных станций на магистральных газопроводах «Бованенково — Ухта», «Ухта — Торжок», «Северный поток».После сдачи в эксплуатацию 5-ти ГПА на базе ГТУ-25П вышла на проектную мощность первая очередь компрессорных станций «Ярынская», «Гагарацкая», «Новоюбилейная» (СМГ «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок»). Также после сдачи в эксплуатацию последнего восьмого ГПА на базе ГТУ-16П вышла на проектную мощность КС «Елизаветинская» газопровода «Грязовец-Выборг» (сухопутный участок МГ «Северный поток»).

Также в 2015 году в ООО «ЯРГЕО» (дочернее предприятие ОАО «НОВАТЭК») сданы 3 ГТЭС «Урал-6000» на базе ГТУ-6П из состава первой очереди ГТЭС Ярудейского НГМ. Суммарная мощность ГТЭС после сдачи в эксплуатацию второй очереди составит 36 МВт.

В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.

Одним из главных событий 2015 года стало начало летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На сегодняшний день Ил-76ЛЛ с ПД-14 совершил 12 испытательных полетов, в ходе которых подтверждаются заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. Планируется, что первый вылет МС-21 с новыми двигателями состоится в начале 2018 года.

В планах предприятия на 2016 год: необходимо изготовить 25 авиадвигателей ПС-90А, отремонтировать 25 ПС-90А и 2 Д-30. Также предусмотрена поставка 54 двигателей на базе ПС-90 и 15 двигателей на базе Д-30, а также ремонт: на базе ПС-90А — 54 шт. и на базе Д-30 — 17 шт.

В 2016 году завод изготовит еще 4 двигателя ПД-14.

Из года в год Пермский моторный завод показывает стабильные финансовые результаты. Так, выручка в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 3% и составила 20 млрд 699 млн рублей. Валовая прибыль выросла на 8% и составила 4 млрд 588 млн рублей. Прибыль от продаж выросла на 9,4% и составила 13 млрд 659 млн рублей.

В 2015 году ОАО «ПМЗ» существенно сократило собственные расходы, но, несмотря на это, чистая прибыль составила 64 млн. рублей (в 2014 году — 942 млн рублей). Причины этого — рост ключевой ставки ЦБ в конце 2014 года с 10,5% до 17% годовых, что, в свою очередь, привело к повышению процентных ставок по действующим кредитам, кроме того, имел место незначительный рост кредитного портфеля.

ОАО «Пермский Моторный Завод» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Государственная корпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд. рублей.


  • 11
    Алишер Ашрапов
    13.02.1602:22:31

    Больше движков, хороших и нужных!     Спасибо за статью!

  • 16
    Нет аватара Tema_zaha
    13.02.1606:15:54

    Отличная статья, отражающая всю полноту смысла фразы «Сделано в России»!

  • 1
    Нет аватара malikszh
    13.02.1608:36:03

    Где движки для фрегатов, корветов, мрк?

    • 6
      NaSa NaSa
      13.02.1609:51:45

      Узнать бы как дела в Рыбинске

      • 9
        Нет аватара Curiouscat
        13.02.1610:32:42

        NaSa, остается надеятся что работа идет ) последний сюжет был с год назад об испытательном стенде. Надеюсь за этот год его сделают. Иначе сильно подведут страну и ее руководство в крайне ответственный период, а это уже больше чем просто материальная ответственность.

    • 4
      Нет аватара Бруталь
      13.02.1610:13:07

      ГТД для судовых установок не будет,пока тему не отдадут в Пермь…

      • 3
        Нет аватара zu1
        13.02.1610:28:14

        ГТД для судовых установок не будет,пока тему не отдадут в Пермь

        Не надо паники. В НПО «Сатурн» наверное тоже не пальцем деланные работяги.

        • 0
          Нет аватара Бруталь
          13.02.1610:34:27

          Да ну, перечислите успешные проекты Сатурна за 10 лет.

          • 2
            Нет аватара zu1
            13.02.1610:44:00

            успешные проекты Сатурна за 10 лет.

            И кто по вашему для Су-шек двигатели разрабатывал и для ПАК ФА?

            Отредактировано: zu1~10:47 13.02.16
            • -2
              Нет аватара Бруталь
              13.02.1610:48:49

              Московский Салют и УМПО…еще есть варианты?

              • 2
                Нет аватара zu1
                13.02.1610:51:45

                еще есть варианты?

                Погуглите разницу между «производством» и «разработкой».

                Потом погуглите, кто таки РАЗРАБОТАЛ и испытал

                • -5
                  Нет аватара Бруталь
                  13.02.1611:00:20

                  Разработал термин неправильный. Спроектировал.Сатурн прет под себя все денежные темы,вот и все. АЛ-31 разработан в СССР на Салюте. Двиг для ПАК ФА улучшенная версия.Сатурн просто тащит финансовое одеяло на себя,забираю чужую работу и заказы-сама компания -«0».Закончена дискуссия…

                  • 4
                    Нет аватара zu1
                    13.02.1611:01:13

                    Спроектировал.Сатурн прет под себя все денежные темы,вот и все. АЛ-31 разработан в СССР на Салюте. Двиг для ПАК ФА улучшенная версия.Сатурн просто тащит финансовое одеяло на себя,забираю чужую работу и заказы-сама компания -«0».Закончена дискуссия…

                    ответить

                    Набор болтовни при очевидном сливе.

                    АЛ-31 разработан в СССР на Салюте(с)

                     http://vpk-news.ru/articles/13555 

                    Вчитывайтесь, преждем чем болтать о «на Салюте» и финансовых одеялах.

                    Отредактировано: zu1~11:14 13.02.16
                    • 2
                      Нет аватара Бруталь
                      13.02.1616:57:20

                      Внимательно читаем третий абзац,там все написано   Разработчик московский машиностроительный завод Сатурн,входящий в Сатурн   -это ваш коллега писал…   врать ,так уж надо до конца…   

                      • 1
                        Нет аватара точный
                        13.02.1620:30:54

                        Дочитал третий абзатц до конца. «Основным производителем АЛ-31Ф было определено ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Затем к программе было привлечено московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» (сейчас ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»), которое сначала занималось изготовлением отдельных элементов двигателя. Со временем сложилось своеобразное разделение труда, согласно которому УМПО (ведущее по тематике) специализировалось на производстве элементов холодной части мотора, а «Салют» — горячей. При этом сборка велась на обоих предприятиях.» Так-что zu1 прав!

                        • 1
                          Нет аватара Бруталь
                          13.02.1620:57:41

                              Было определено…Прочтите начало дискуссии.Речь шла о Сатурне.Горячую часть Салют для него(АЛ-31) и дела и разрабатывал   Это главная часть двигателя!

                          zu1 не может быть прав по определению ,Сатурн ни разработчиком не производителем Ап-31 не был…

                          • 2
                            Нет аватара zu1
                            14.02.1608:02:34

                            Сатурн ни разработчиком не производителем Ап-31 не был…

                             http://forums.airbase.ru/...gatel-al-31f-m1.8761.html 

                            Изучай,болтушка, еще раз в подробностях.

                            Заодно для себя откроешь фамилии Люлька и Чепкина.хехе.

                            Отдуплишь там же, например вот это.

                            Турбина высокого давления оставалась неработоспособной до 1984 г. Высокая новизна технических решений привела к тому, что двигатель никак не мог пройти 'чистовые' испытания, которые представляют собой своего рода 'генеральную репетицию' государственных испытаний. Мотор разрушался на отметке в 60-70 часов работы. Основная проблема заключалась в несовершенстве турбинной лопатки, и в сентябре 1984 г. генеральным конструктором 'Люльки-Сатурн' В. М. Чепкиным было принято решение о перепроектировании этого важнейшего элемента двигателя — была внедрена лопатка турбины циклонно-вихревой схемы. (с)

                            Учи мат.часть, в общем.

                            P. S.И вот это законспектируй.

                            Еще в 1998 г. между 'Сатурном' и 'Салютом' было заключено лицензионное соглашение, согласно которому серийное предприятие взяло на себя обязательство выплачивать разработчику роялти в размере 8%, т. е. приблизительно 300 тыс. долл. с каждого проданного двигателя. В соответствии с этим соглашением 'Сатурн' передал на 'Салют' техническую документацию, за которую получил оплату в размере 1 млн долл. Однако в комплект переданной документации не вошли эталоны коммуникаций и макет двигателя. Тогда в нарушение прав разработчика 'Салют' силами своего собственного КБ доработал полученную документацию до уровня серийного производства. После проведения собственных технологических испытаний и подтверждения технической возможности производства АЛ-31ФН на мощностях 'Салюта' этот завод начал серийное производство АЛ-31ФН, которое, впрочем, из-за конфликта двух компаний до сих пор ведется без технического сопровождения со стороны разработчика.©

                            Отредактировано: zu1~08:14 14.02.16
                            • 1
                              Нет аватара Бруталь
                              14.02.1608:47:36

                              Рыбинск никакого отношения к разработке АЛ-31 не имел."Присоединили" Люльку к Рыбинску в 90-е.Присоединитель счас отбывает срок за махинации…Рыбинские моторы- делал Д-30 по переданными из Перми технологиями.ОКБ Люльки серийным производством не занималось,а занималось УМПО и Салют.ОКБ Люлька разработчик,Сатурн держатель прав…

                              Думаю скоро разберутся с Сатурном.

                              • 0
                                Нет аватара zu1
                                14.02.1609:27:55

                                ОКБ Люлька разработчик

                                АЛ-31 разработан в СССР на Салюте(с)-Сие чье откровение?

      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        13.02.1616:14:40

        8 февраля Иноземцев на собрании в честь российской науки торжественно объявил, что только что на днях Перми передали чрезвычайно важную тематику, подчеркивая технологическое лидерство города в этом вопросе. Это не оно? Он секрет не раскрыл про что, но был доволен и сиял как медный тазик.

        Отредактировано: OptimoPrincipi~16:16 13.02.16
        • 1
          Нет аватара Бруталь
          13.02.1616:27:18

          Может быть так оно и есть.Дело в том что права на все так называемые разработки Сатурна по морским ГТД принадлежат Турборус(совместное предприятие Зари(Укр.) и Сатурн).Поэтому Сатурн голый!Хуже того Сатурн нулевой в области редукторов.В Перми все это есть.Были и наработки по морской теме-руководство Российского флота зарубило.В любом случаи никому кроме Пермяков производство морских ГТД не освоить.

  • 1
    Юрий Пугачев Юрий Пугачев
    13.02.1611:14:03

    Так сколько на самом деле изготовил? В заголовке 73, а в тексте 23. ПС90А.

    • 1
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      13.02.1615:58:33

      Для самолетов 23 и 50 для компрессоров. Конечно очень и очень мало для целой отрасли, на которой держится многое. Авиация стране особо не нужна?

  • 2
    Нет аватара maxim947
    13.02.1617:58:59

    Этому заводу новые цеха нужны, оснастка и т. п. А то будущее клепают в сарае каком то.

  • 1
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    13.02.1619:06:03

    Молодцы конечно. Особенно что касается ПД-14.

    Но номенклатура выпускаемых двигателей должна быть шире. Двигатели создаются под самолеты, а не наоборот. И для SSJ-100 и для МС-21. И для перспективных самолетов и модификаций. С различным тяговым усилием, не тяжелые и не большие.

    И что самое важное для гражданской авиации — экономичные. Задача скажем непростая.

    И предприятие для этого должно иметь специалистов высокого класса, передовое оборудование и оснастку. Чтобы работать и создавать новое — прогрессивное.

    Только у Роллс-Ройса турбореактивных двухконтурных (ТРДД) порядка 15. Для гражданских, военных и бизнес-реактивных, типа Гольфстрим.

    Также они делают двигатели для вертолетов. Судовые газотурбинные установки и прочие.

    И прочее оборудование для электростанций, нефтяной и газовой отрасли, газопроводов и так далее. Номенклатура широчайшая!

    Вообщем надо развиваться, не стоять на месте…

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~20:29 13.02.16
    • 2
      Sergio Buk Sergio Buk
      13.02.1620:22:44

      ПД-14 фактически уже есть, а его модификации сделать, уже значительно проще.

      Отредактировано: Sergio Buk~20:26 13.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru