101

Ведется сборка летного образца Ка-62

ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» в Приморском крае ведет производство опытных экземпляров среднего многоцелевого вертолета Ka-62.

На заводе в настоящее время проходит сборка очередного прототипа, рядом с конвейром серийных ударных Ка-52.

Именно для этого вертолета выпускает детали недавно запущенный в работу уникальный роботизированный комплекс для обработки полимерных композиционных деталей, который был разработан и создан учеными Дальневосточного федерального университета.

ААК «Прогресс», входит в состав ОАО «Вертолеты России» — дочерней компании ОПК «Оборонпром» в Арсеньеве. Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Вертолет предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.


  • 2
    Нет аватара angel
    13.02.1601:46:26

    А в Бразилию контракт еще действителен?

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      13.02.1611:09:31

      А в Бразилию контракт еще действителен?

      Вряд-ли

  • 9
    Алексей Дорофеев Алексей Дорофеев
    13.02.1610:33:11

    Почему наши работники или их руководство никогда не следит за техникой безопасности — на всех фото из оборонки люди работают без единообразных халатов, без перчаток и защитных очков — выглядит всё как-будто в обычном гараже собирают вертолет на коленке, только в космической промышленности видел нормальный подход!!!

    • 11
      Дмитрий Джура Дмитрий Джура
      13.02.1611:11:19

      Тоже постоянно обращаю на это внимание. Помещение на уровне плохого провинциального автосервиса, одежда работников — туда же. Покрытие полов — Ленина помнит. Врятли потенциальных покупателей можно привлечь такой «красотой». Часто у нас так. Вертолёт сделать можем, а ремонт в здании нет. Насчёт космической промышленности в целом не могу сказать, но уже обращал внимание на фотографии дорогущего телекоммуникационного спутника, ценой в сотни миллионов долларов, установленного на платформе с кривыми подпорками и грязными колёсами. Думаю, что это системная проблема в нашей промышленности, которую нужно менять и чем скорее тем лучше.

      • 0
        Нет аватара Salieri
        13.02.1612:34:57

        Дмитрий Джура, так ведь для того, чтобы сделать полноценный ремонт и навести красоту, производство придется приостанавливать/сокращать/переносить. А это деньги и большой геморрой. Но все-таки не помешало бы, не поспоришь.

        Отредактировано: Salieri~12:41 13.02.16
        • -1
          goryachee_leto goryachee_leto
          13.02.1614:03:47

          А это деньги и большой геморрой. Но все-таки не помешало бы, не поспоришь.

          Бывает, там у руководства нехилые кабинеты.

        • 2
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          13.02.1615:36:45

          Ремонт не для красоты, а для безопасности, для условий труда, и для обеспечения чистоты тех. процессов, на разбитом полу уборку не организовать, пыль попадает в механизмы и приборы.

        • Комментарий удален
      • 3
        goryachee_leto goryachee_leto
        13.02.1613:28:05

        Думаю, что это системная проблема в нашей промышленности, которую нужно менять и чем скорее тем лучше.

        Именно: это к слову про новые производства. Привыкли, что иностранные инвесторы привезут под ключ оборудование, запустят, все подготовят. А у самих уникальные производства и компетенции, а технологии перестали подчас соблюдать, цеха требуют ремонта, потмоу в одно время и падали подчас Протоны.

        Зато у руководства там бывают такие кабинеты — по последнему слову техники.

        У подобных предприятияй неограниченные возможности по увеличению производства.

        Отредактировано: goryachee_leto~13:29 13.02.16
      • 0
        Нет аватара Zor
        13.02.1618:06:08

        О, разнылись!

        Думаю, что это системная проблема в нашей промышленности

        Если на одном предприятии так, то это вовсе не значит, что так везде. Посмотрите на фотообзоры с ИАПО и КнАПО, например.

        Типа вот этого:

         http://gelio.livejournal.com/200901.html 

        Или вот этого:

         http://www.sdelanounas.ru/blogs/66561/ 

         http://www.sdelanounas.ru/blogs/67571/ 

        • 3
          Дмитрий Джура Дмитрий Джура
          13.02.1618:48:18

          У Гелио как всегда репортажи и фотографии бесподобны. Но если Вы повнимательнее посмотрите на его фотографии с «Иркута», то увидите то же самое о чём написано выше. Опять разномастные футболки, засаленные спецухи, сланцы, остроносые ботинки и почти полное отсутствие средств индивидуальной защиты. Современные станки на фоне обшарпанных, некрашенных стен и вагончики накрытые картонными листами, продавленные полы и т. д. Я не хочу никого обидеть, но культуру производства нужно повышать. В этом смысле мне очень понравилось интервью Бу Андерсена каналу Россия 24, об его реформах на Автовазе. Та его часть, где он говорит что для рабочих в первую очередь нужно создать комфортные условия труда, чтобы он шёл на работу с радостью и работа ассоциировалась у него с чистотой и комфортом.

          • 0
            Нет аватара mvp
            13.02.1619:11:40

            не надо доходить до крайностей и напяливать СИЗ там где в них нет необходимости.

            Видел конвейера американских автозаводов — там персонал разодет кто во что — футболки, шорты, кроссовки…

          • 0
            Нет аватара Zor
            13.02.1619:26:37

            Опять разномастные футболки, засаленные спецухи, сланцы, остроносые ботинки

            Да, цвет футболок и острота носков ботинок радикально меняют качество сборки.

            Я не хочу никого обидеть, но культуру производства нужно повышать

            Нужно. Но разумно повышать, наверное. Вон, во Франции даже на атомных станциях персонал ходит кто в чём. А полов продавленных я в фоторопортаже с Иркута что-то не увидел.

          • -3
            Роман Долгополов
            13.02.1619:33:56

            Бу Андерсон не очень удачный пример,поскольку Автоваз вчера стал фактически банкротом.Гугл,Яндекс и пр. вам в помощь

            • 1
              Дмитрий Джура Дмитрий Джура
              13.02.1620:22:24

              Автоваз из долгов и гос.дотаций не вылезал никогда. Бу на Автовазе меньше 2-х лет всего, так что это не его вина точно. Катастрофическое падение спроса и громадная задолженность предприятия — вот причина.

          • 0
            Нет аватара точный
            13.02.1621:40:58

            Просмотрел фото с Иркута, но не разглядел «продавленные полы»,"некрашенных" стен. Если бы речь шла о новом производстве, тогда бы Вы были абсолютно правы. Но требовать это от старого производства, работающего в довольно напряженном режиме и при ограниченном финансировании — это на грани абсурда. Ведь проведение ремонтных работ — это дополнительные затраты, остановка производства, нарушение графика выпуска самолетов, невыполнение контрактов. Ремонтные работы в работающих цехах обычно проводят при замене устаревшего оборудования и технологическом переоснащении. Кстати и «остроносых» ботинок не заметил. И даже если Вы их разглядели, то как это связано с комфортом рабочего, который носит обувь удобную прежде всего для себя.

            Отредактировано: точный~21:47 13.02.16
            • 1
              Дмитрий Джура Дмитрий Джура
              14.02.1600:01:12

              На грани абсурда, это не замечать очевидные вещи. Для того чтобы провести текущий косметический ремонт, снабдить всех работников СИЗ и единообразной спецодеждой и обеспечить её регулярную стирку, останавливать конвейер не нужно. Такие простые вещи дают огромный эффект на производстве, поскольку поднимают трудоспособность. Я помню ещё в начале 2000-х любил смотреть по NationalGeoraphic циклы передач про различные заводы. И меня всегда поражала чистота, убранство, освещение и продуманность рабочих мест даже на не самых чистых производствах. К сожалению даже сейчас, не вижу такого подхода на наших заводах (даже авиационных!!!). Хотя я бесконечно горд и за то что у нас эти заводы есть, и за людей которые там работают. Нужно отходить от образа небритого слесаря с окурком в зубах и в замасленной телогрейке. И от цехов в которых главное чтоб тепло и в дождь не течёт. Большинство развитых стран это уже давно поняли и нам пора, несмотря на кризис. А может и в особенности потому что кризис… Ещё раз подчеркну, никого не хочу обидеть, просто хочу видеть наши заводы современными и удобными для работы людей. Они этого достойны.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                14.02.1602:35:34

                не замечать очевидные вещи

                Видим очевидный тролль .

                Не имеющий понятия об оргнанизации того самого труда :

                Для того чтобы провести текущий косметический ремонт, снабдить всех работников СИЗ и единообразной спецодеждой и обеспечить её регулярную стирку, останавливать конвейер не нужно.

                про давно уже классик сказал :

                Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

                И ноты есть у нас, и инструменты есть;

                Скажи лишь, как нам сесть!" -

                «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

                И уши ваших понежней, —

                Им отвечает Соловей. -

                А вы, друзья, как ни садитесь,

                Все в музыканты не годитесь».

        • 0
          Нет аватара cntgf25
          19.02.1614:49:34

          угу …посмотри вот сюда (одна роба на год выдается )а через 8 месяцев она вот так выглядит /watch?v=K1fuyfZdQU8 первые секунды … и не меняют на новую .

          причем иной раз дают гольный пластик — не хб (прогорает за месяц на станке токарном )стружкой прожигает .верхонки на месяц.

          Отредактировано: cntgf25~15:04 19.02.16
      • 0
        Иван Таманцев Иван Таманцев
        13.02.1620:33:26

        есть одна незалежная территория,которая гордится что у них чистота и все работает,только вот одна загвоздка — почему-то денег нет,работают на склад и в убыток большенство предприятий и постоянно нужны кредиты иначе не продержаться и ни Россия ни МВФ их не дает…

        так что чистые полы и уютные помещения не признак достатка.

      • 1
        Нет аватара Egregore
        14.02.1602:27:49

        12 лайков    

        Остаётся только удивляться, как в таком говнище, без средств защиты, при отсутствии культуры производства (быта и семейных «ценностей» нах) Страна является мировым лидером, несмотря даже на далеко неблагоприятные время .

        Твой пасс чистой воды тролизм

        Отредактировано: Egregore~02:37 14.02.16
    • 1
      Нет аватара Salieri
      13.02.1612:28:45

      Алексей Дорофеев, в перчатках работать неудобно.)

      • 3
        Нет аватара vitalii21
        13.02.1612:48:57

        И в перчатках и в очках и в наколенниках и в спец.одежде работать удобно, просто нужно привыкнуть. Вообще нужна хорошая защита, я например не доверяю дешевым пластиковым очкам и предпочитаю защиту покупать сам, к примеру я могу позволить раз в пять лет купить себе хорошие очки за 3000 рублей!!!, но при этом знаю что металлическая стружка не упадет с волос на ресницы, а с ресниц в глаз. А вытащить ее из глаза ой как больно, поверьте знаю, что говорю. Тоже самое с наколенниками, сесть на шуруп или болт проще простого, а стоят они 800 рублей. Ну и т. д.

        • 0
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          13.02.1615:28:07

          Вы правы, у нас вот на работе перчатки и т. п. без ограничений, респираторы, очки закрытые, наушники, те же наколенники выдали всем хотя почти никто не пользуется. Стоит это все копейки в сравнении с ущербом от травм и убытков от больничных для работников.

    • 1
      Нет аватара mvp
      13.02.1618:08:34

      А где вы увидели на фото работников предприятия? Там таковой только один — проверяет жгуты проводов, в спецодежде — защита глаз там думаю ни к чему. Остальные тела — это журналисты. Наладчик робота КУКА — вероятно сторонний подрядчик или ИТР — который тоже не нарушает заводские нормы ТБ.

      • -1
        Алексей Дорофеев Алексей Дорофеев
        13.02.1619:24:49

        на последней фотографии

        • 2
          Нет аватара mvp
          13.02.1619:39:43

          Это специалист настраивающий программу робота. Инженер или подрядчик. Настройка программы и работы робота производится непосредственно в зоне работы робота, чтобы точно до долей миллиметра задать траекторию движения инструмента будь то сварка или резка. В режиме настройки отладки скорость робота минимальна, инструмент отключен. В этом режиме работают собственные встроенные средства безопасности KUKA гарантирующие что робот не сделает резких движений и пр…

          Там не от чего защищаться! Когда робот будет отлажен — переведут в автоматический режим и закроют зону работы робота клеткой с датчиками и световыми барьерами. Вошёл внутрь, пересек луч — робот моментально встал! И во время работы оператор я думаю уже будет иметь и СИЗ и очки.

          Хотя в этом году робот убил наладчика где-то в Германии… человеческий фактор. Но я нигде не видел чтобы наладчики роботов применяли СИЗ в том же объеме что и рабочие.

  • 5
    Нет аватара integr
    13.02.1613:07:52

    Все правильно!!! Техника безопасности превыше всего. Никакой технологический прогресс и экономическая выгода не должны превалировать над жизнью и здоровьем человека. Первым делом обеспечить безопасность, а потом уже работать.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    13.02.1613:25:07

    так это скорее всего первый лётный

  • 0
    Нет аватара Tema_zaha
    13.02.1615:31:34

    А двигатели все-таки иностранные будут или ОАО «Климов» что-нибудь предложить сможет?

  • -1
    Сделано в России . Сделано в России .
    13.02.1618:47:22

    Ещё лет 20 и закончат.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru