98

В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА

В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.

Вторая часть — комплекс морской авиации

Ейск — курортный город Азовского побережья России, пятый по численности населения город Краснодарского края, административный центр Ейского района. Со дня основания является морским портом. Постоянное население городского поселения — 94 840 чел. Город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря. Название города происходит от реки Ея, впадающей в Ейский лиман. Жителей города Ейска называют ейчанами.

В рамках госконтракта по реконструкции аэродрома учебного центра морской авиации в г. Ейск компания «Трансстрой» в 2012 году завершила 1-й этап проекта, в который вошли следующие виды работ: реконструкция взлетно-посадочной полосы с увеличением ее размеров до 3,5 км в длину и 60 м в ширину, магистральных рулежных дорожек и мест стоянок самолетов, устройство водосточно-дренажной сети длиной 11 км, строительство очистных сооружений. Площадь реконструированных поверхностей составила 321 000 кв. м.

Работы по подготовке основания под стабилизацию цементом и дальнейший этап работ по стабилизации грунтового основания цементом.

Укладка щебеночного основания
Бетонные работы

сентябрь 2011

  • Нарезка швов в бетоне
  • Нарезка швов в бетоне
  • Продувка швов
  • Продувка швов
  • Укладка пенолона
  • Укладка пенолона

2-й этап включает в себя модернизацию искусственных покрытий, обновление радиотехнического оборудования — системы обеспечения управления воздушным движением, светосигнального оборудования, строительство командно-диспетчерского пункта, а также 5 технических зданий и сооружений аэропорта. Площадь реконструируемых искусственных покрытий — 441 000 кв. м.

лето 2012

весна 2013
  • Горы щебня
  • Горы щебня
лето 2013
  • Укладка бетона в верхний и нижний слои на местах стоянок
  • Укладка бетона в верхний и нижний слои на местах стоянок

осень 2013

  • Учебно-тренировочный комплекс
  • Учебно-тренировочный комплекс

Реконструкция учебного центра морской авиации с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации" г. Ейск Краснодарского края (2-й этап): государственный заказчик — Министерство обороны Российской Федерации; генеральный проектировщик — ОАО «23 Государственный морской проектный институт» (ОАО «23 ГМПИ»); генподрядчик — ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»; субподрядчик — ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России».

В 2014 году реконструкция аэродрома продолжается. В военном городке морских авиаторов тоже идут ремонтные работы. Пилоты Ейского центра боевого применения морской авиации уже опробовали новую взлётно-посадочную полосу. Три с половиной километра в длину и 60 метров в ширину — она может принимать все наши военные самолёты. Для обучения лётчиков палубной авиации на аэродроме возводится тренажёр типа НИТКА.

март 2014

  • Новый командно-диспетчерский пункт аэродрома
  • Новый командно-диспетчерский пункт аэродрома
июнь 2014
  • Как и принято у Тушек - реверс до касания
  • Как и принято у Тушек - реверс до касания
  • И посадка с дымком
  • И посадка с дымком
  • После посадки - Ту подруливает на стоянку
  • После посадки - Ту подруливает на стоянку
  • После остановки - техники начали обслуживание самолета
  • После остановки - техники начали обслуживание самолета
  • турбовинтовой Ан-140-100
  • турбовинтовой Ан-140-100
июль 2014
  • модернизированный Ил-38Н прибыл в Ейск
  • модернизированный Ил-38Н прибыл в Ейск
  • учебно-тренировочный Л-39
  • учебно-тренировочный Л-39
  • Ил-38 СФ - один из винтов недавно заменен на новый
  • Ил-38 СФ - один из винтов недавно заменен на новый
ноябрь — Морской ас 2014
  • Ан-12 ТОФ
  • Ан-12 ТОФ
  • Ил-38 ТОФ
  • Ил-38 ТОФ
  • Су-25УТГ
  • Су-25УТГ
  • Новая ВПП
  • Новая ВПП

В 2011 году на базе Ейского высшего военного авиационного училища (ЕВВАУ) им. дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова был сформирован 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России из находившегося в г. Остров Псковской обл. 444-го ЦБП и ПЛС МА ВМФ. Само назначение центра, кроется в его названии, «Центр боевого применения и переучивания летного состава» — в ходе переподготовки, летно-технический состав, проходит переобучение на новые для себя виды техники, повышает или подтверждает классность. За время учебы слушатели проходят полную теоретическую и практическую подготовку с выполнением летной практики. В ходе переучивания, летный состав приобретает минимально неоходимые 50 часов налета, в том числе в сложных погодных условиях и в темное время суток, проводит боевые стрельбы и бомбометания, над морем отрабатывает поиск и сопровождение морских целей.

ноябрь 2014
сентябрь 2015

«Например, в 2015 учебном году налет на одного летчика, проходящего курс подготовки в Центре, составил более 80 часов, а общий налет достиг 4,5 тыс. часов. Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в 2015 году перевыполнил план по переучиванию летного состава на 45%. Около 300 летчиков морской авиации флотов повысили свою квалификацию, получив дополнительные теоретические знания в Центре и отработав их на практике в местах дислокации своих соединений».

Центр в Ейске готовит летчиков для Су-30СМ, Су-33, Ил-38, Ту-142, а также вертолетчиков для Ка-27, Ка-28, Ка-31, Ка-29, Ми-8. Кроме того, Центр должен подготовить летчиков для корабельных истребителей МиГ-29К, которые поступают в состав Морской авиации ВМФ России. Принятые самолеты предназначены для авиации Северного флота и существенно расширят круг выполняемых задач и их качество.

В ходе переподготовки летчики морской авиации отработают комплекс обязательных полетов с летчиками-инструкторами на учебно-боевых самолетах МиГ-29КУБ для допуска к самостоятельному выполнению дневных и ночных вылетов на истребителях МиГ-29К. Затем они освоят возможности истребителей при выполнении фигур высшего пилотажа, произведут отработку на слетанность экипажей в составе звеньев, а также выполнят ряд учебных задач на практическое применение авиационных комплексов вооружения.

2014

  • Су-33
  • Су-33
  • МиГ-29К
  • МиГ-29К
  • Су-30СМ
  • Су-30СМ

Таким образом летчики совершенствуют навыки техники пилотирования, навигационной и летно-тактической подготовки, а также боевого применения авиационных комплексов вооружения. В программу обучения включены элементы ведения воздушной разведки, тактические приемы для поражения воздушных целей, боевые маневры выхода из-под атак истребителей условного противника и захвата инициативы в бою. После завершения программы летной подготовки молодым летчикам-истребителям предстоит выполнить зачетные полеты с выполнением упражнений по боевому применению авиационного комплекса вооружения по воздушным целям.

Дальше вторая часть

Авторы фотографий авиации Ейска russianplanes.net — Ейский Ят, bonsai Л. К., Михаил Мизикаев, SAP, Вадим874, Игорь Колоколов, а также конкурса Морской ас 2014 Александр Лебедев

Источники: vk.com/spetsstroy_russia, mil.ru, transstroy.ru , gusda.ru , dortransstroy.ru, мэйл.ру 859 ЦБП и ПЛС МА ВМФ РФ, stroydiamant.ru, aviaport.ru , tass.ru


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru