155

Российский беспилотный конвертоплан совершил первый полет

  • Макет конвертоплана
  • Макет конвертоплана

Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России». Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства.

Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач, связанных с мониторингом и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП, сообщили в пресс-службе.

«Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы», — рассказали в холдинге.

«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов», — передает ТАСС слова гендиректора Конструкторского бюро «ВР-технологии» Александра Охонько со ссылкой на представителей холдинга.

Впервые проект был представлен на московском авиасалоне МАКС-2015. Он реализуется в рамках программы «Скорость» в сотрудничестве с компанией «Аэроб» — резидентом космического кластера «Сколково».

Цель проекта состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, отметили в «Вертолетах России». Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, позволит обеспечить скорость до 500 километров в час.

Проект рассчитан на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.

Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.

Напомним, 6 октября прошлого года заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщал, что холдинг ведет разработку конвертоплана, который в перспективе может использоваться в интересах Сухопутных войск и Военно-морского флота России.

Конвертопланы — вид летательных аппаратов с поворотными винтовыми движителями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие. Конвертоплан является своеобразным гибридом самолета и вертолета, обладая возможностью вертикального взлета и посадки, а также способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью.


  • -3
    Андрей К Андрей К
    17.02.1612:14:45

    Сомнительное дело конвертоплан. да, имеет некоторые преимущества, но ни как не революционность. Что-то типа конвертоплана, но после выхода, но горизонтальный полет включением реактивных двигателей с крылом изменяемой стреловидностью, что ы можно было выходить на скорости реальных боевых истребителей и выше. вот это уже дело. Хотя как беспилотник. пусть будет. но, в чем прикол?

    • 11
      Tuck Trucker Tuck Trucker
      17.02.1612:49:06

      Преимущество очевидно, взлетает с места, скорость и дальность — выше.

      Как сажать беспилотник на грунт? Приходится использовать парашюты, а это не гарантирует отсутствие повреждений и приходится тратить время на укладку. А взлёт требует катапульты. Совсем маленькие беспилотники более-менее удобно запускать, их и с руки можно кинуть. А большие уже требуют с собой таскать тяжёлые объёмные грузы и тратить время на развёртывание-свёртывание, передислокацию и т. д. дополнительное время.

      • 1
        Нет аватара olegg
        17.02.1616:56:42

        Не маловажный момент — возможность зависать над конкретным местом для статической съемки.

    • 6
      Нет аватара chebman
      17.02.1612:59:09

      Зачем ЛА для мониторинга газопроводов реактивные двигатели и крыло с изменяемой геометрией?!! Разве в статье не написано русским по-белому, что основным заказчиком станет «Газпром»?

      • 6
        Kilo Kilo
        17.02.1615:25:28

        Зачем ЛА для мониторинга газопроводов реактивные двигатели

        чтобы увеличить бомбовую нагрузку

    • 0
      Alan S Alan S
      17.02.1613:27:28

      Сомнительное дело конвертоплан.

      Ну американский при характеристиках вертолета (взлет, посадка, висение) может разгоняться до совсем невертолетных скоростей. Крейсерская скорость в два с половиной раза больше, чем у Ми-8. Думаю, намного более подходящая для десанта машинка, как с точки зрения увертливости, так и вероятной надежности (может сесть на одном винте). Хотя конечно стоимость у него конская.

      да, имеет некоторые преимущества, но ни как не революционность.

      Ну сам принцип полета революционный, правда та революция случилась век назад.

      Что-то типа конвертоплана, но после выхода, но горизонтальный полет включением реактивных двигателей с крылом изменяемой стреловидностью
      Это вы наверно сериал Воздушный волк пересмотрели.

      что ы можно было выходить на скорости реальных боевых истребителей и выше
      Самолеты вертикального взлета и посадки уже давно существуют.

      Назначение же современного конвертоплана -- грузопассажирские перевозки, там не нужны скорости истребителей, да и в принципе недостижимы.

      Отредактировано: Alan S~13:31 17.02.16
      • 14
        Hitagara Hitagara
        17.02.1613:38:54

        может сесть на одном винте

        Я бы посмотрел на это )))

        На самом деле садится на двух винтах. Просто двигатели соединены валом который проходит внутри крыльев, т. е. он может сесть на одном двигателе.

      • 2
        megajob megajob
        17.02.1613:44:12

        На счет десантировани конвертопланы более поражаемы, а значит менее пригодны. Вы путаете их главное различие с вертолетом- «основной» режим для вертолета зависание, для конвертоплана же именно самолетный полет. В качестве противодействию с земли — вертолеты меньше в габаритах, а значит ниже вероятность поражения. Так же огромное значение имеет и «размах». Американцы сильно парились с применением вертолетов в джунглях, даже «маму всех бомб» придумали для расчистки поверхности куда можно «втиснуть» вертолет. При этом что вертолеты что конвертопланы применимы только при полном уничтожении эшелонированной ПВО. Ни тот ни другой не выживает в зоне действия ЗРК, от слова СОВСЕМ.

        А по новости: мне вот именно применения данной технологии к БПЛА особенно нравится. Снимается проблема аварийности (люди не погибнут). Грузоперевозка на значимое расстоние получит решение. Это и действительно медикаменты, ну не гонять же целый Ми8 из-за 1-10 кг чего-то спасающего жизни людей. Опять же БПЛА меньше в размерах и его можно «втиснуть» туда куда Ми8 просто никак не сядет.

        Вот только не могу понять почему снова 2 винта, а не 4 как в фильме «грань времени»? Есть кто специалист? Мне дилетанту кажется что при повреждении одного винта из 4 аппарат сможет долететь, ну или не грохнется сразу.

      • 1
        Нет аватара Lyudov
        17.02.1619:10:06

        на одном винте он никак сесть не может. совсем никак

        • 0
          rjvbccfu.livejournal.com rjvbccfu
          18.02.1614:10:31

          По-самолётному сможет.

          • 0
            Hitagara Hitagara
            18.02.1619:57:56

            Вы видимо не понимаете о чем говорите )))

            Как самолет он садиться не умеет.

            • 0
              rjvbccfu.livejournal.com rjvbccfu
              18.02.1622:26:49

              Я имел в виду другой конвертоплан — на картинке повыше, который при достаточной длине стоек шасси спокойно осуществит эту операцию. Это раз. Аварийная посадка — это аварийная посадка, сломать что-то, например, пропеллер, не возбраняется. Это два. Даже приведённый вами конвертоплан не обязан для создания тяговой силы на траектории посадки держать винт(ы) строго вертикально. Это три. Хотя, смотрю на его крылья и понимаю, что у них подъёмной силы с гулькин известно что. Так что приведённый вами да, не умеет.

              Отредактировано: rjvbccfu.livejournal.com~22:38 18.02.16
              • 0
                Hitagara Hitagara
                19.02.1615:05:32

                Ну разговор был про американский серийный конвертоплан Bell V-22 Osprey. На фото статьи это только макет, вероятно что винты у реального не такие, таких для вертикального взлета может не хватить.

  • 3
    Нет аватара nabaldachnik
    17.02.1613:17:08

    так постепенно и до трансформеров дойдем, например, какой-нибудь легкий «танк-конвертоплан» для ВДВ   

    Отредактировано: nabaldachnik~13:18 17.02.16
    • 3
      megajob megajob
      17.02.1613:48:27

            

      Отредактировано: megajob~13:49 17.02.16
      • 0
        Vladimir Kurin
        18.02.1600:53:28

        На гусеничной платформе, думаю, было бы предпочтительней…а что в ящике)))?

        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          18.02.1608:05:26

          Горный…

        • 0
          megajob megajob
          18.02.1612:04:21

          Что что — холодное пиво, сухарики, хахлык, мангал     После победы и отметить нужно, да и просто солдату и пожрать имеет право    

    • 5
      Нет аватара hvt
      17.02.1613:50:39

      Что Вы все время про войну и про войну. Поговорить больше не о чем. Хорошая вещь, можно использовать, как гражданскую, для перевозки грузов. А вот что там с БПЛА Альтаир.Деньги выделены, сроки все прошли, а где самолет))).

      Отредактировано: hvt~13:52 17.02.16
      • 0
        Нет аватара Бруталь
        17.02.1615:47:38

        А вот что там с БПЛА Альтаир.Деньги выделены, сроки все прошли, а где самолет))).   

        • 0
          Нет аватара Zor
          17.02.1616:50:52

          Летает, а что?

          • 0
            Нет аватара Бруталь
            17.02.1616:58:30

            А где можно подробнее узнать о полетах?Обычно такие события освещаются прессой.

            • 4
              Нет аватара Zor
              17.02.1619:30:37

              А кто скажет ответ, тот получит 10 лет. ©    

          • 0
            Нет аватара hvt
            17.02.1617:03:02

            А где летает, если можно ссылку скиньте. А то последнее что про него известно, это 5 марта 2015 года.

  • 0
    Нет аватара SergePerovsky
    17.02.1616:00:08

    Для беспилотника компоновка странная. Если винты способны поднять вес аппарата — его просто можно запускать и сажать вертикально. В отличии от людей, аппаратуре беспилотника ориентация в пространстве безразлична.

    • 1
      Нет аватара Бруталь
      17.02.1616:57:42

      Судя по модели прототипу диаметра винтов для вертикального взлета недостаточно…

    • 0
      Нет аватара savneo
      17.02.1621:49:16

      Может дело в развесовке/центровке какой нибудь?

  • -9
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    18.02.1602:03:11

    Очередной пиар-пшик от вертолетов России. Потом окажется, что конвертируется он только в китайский квадрокоптер. Так же, как аббревиатура ПСВ(перспективный скоростной вертолет) вдруг стала читаться Перспективный Средний Вертолет

  • 0
    kos2910 kos2910
    18.02.1615:55:03

    хороший аппарат, красавец    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru