стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108

Монтаж первого в России котла с ЦКС завершен на Новочеркасской ГРЭС

В Ростовской области, на энергоблоке № 9 Новочеркасской ГРЭС мощностью 330 МВт завершен монтаж первого в России котла с циркулирующим кипящим слоем на сверхкритические параметры пара. Оборудование спроектировано, изготовлено и поставлено Таганрогским котлостроительным заводом «Красный котельщик», входящим в состав компании «Силовые машины», а также компанией Amec Foster Wheeler (Великобритания). В настоящее время на ГРЭС ведутся пусконаладочные работы.

Основные преимущества подобных котлов — экологичность и экономичность. Кроме того, данная технология позволяет использовать топливо низкого качества с высокой зольностью.

Сегодня на станции работает восемь энергоблоков, мощностью 300 МВт каждый. Котлы для всех восьми блоков изготовлены «Красным котельщиком».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    MagiRus MagiRus
    24.02.1619:09:24

    Кстати говоря, это одна из станций, работающих в том числе и на Крым.

    • 3
      Нет аватара angel
      24.02.1620:15:41

      Там на Крым блок АЭС работает. Им эту энергию еще получить надо

      • 1
        MagiRus MagiRus
        25.02.1611:13:01

        Ростовская АЭС основной поставщик энергии, а Новочеркасская ГРЭС дополнительный, т. е., как я и сказал выше

        это одна из станций, работающих в том числе и на Крым.

  • 2
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    24.02.1622:28:57

    По видимому, повышена температура и давление пара в котле?

    В статье 1МПа -это 10 атм (бар)

    История развития энергетики — это история повышения параметров пара. С начала 60-х годов XX в. в СССР начался быстрый переход от докритических параметров (13 МПа, 540 °С/540 °С) к сверхкритическим (СКД — 24 МПа, 540 °C /540 °С), и к концу 80-х годов энергетика СССР имела опыт освоения и использования энергоблоков СКД больший, чем какая-либо страна. Переход к энергоблокам СКД происходил в упорной борьбе мнений: и тогда, и даже сейчас имеются убежденные противники энергоблоков СКД, хотя опыт энергетики всего мира показал целесообразность их использования. В настоящее время мировая теплоэнергетика уже сделала реальные шаги к массовому переходу к энергоблокам супер-сверхкритических параметров (ССКП): 30 МПа, 600 °C, а затем 35 МПа, 650 °C. В зарубежной печати имеются сообщения о работе над энергоблоком на начальную температуру 720 °C. Как это принято в последних зарубежных публикациях, под ССКП будем понимать параметры, соответствующие давлению более 24 МПа и/или температуре более 565 °C.

    Целесообразность постепенного перехода к энергоблокам ССКП в России в настоящее время обусловлено следующими обстоятельствами.

    1. Повышение параметров пара — это один из наиболее эффективных способов повышения КПД ТЭС. Для условий России, где климатические условия позволяют иметь глубокий вакуум в конденсаторе, главными мерами являются повышение параметров пара и введение второго промперегрева. Необходимо также подчеркнуть, что повышение параметров дает эффект независимо от типа используемого топлива. Это подтверждает как опыт и намечаемые перспективы американской и датской энергетики, ставящей перед собой создание высокоэкономичных пылеугольных энергоблоков, так и Японии, где повышение параметров происходит и на энергоблоках, работающих на сжиженном газе.

    2. Переход к ССКП дает значительный эффект не только в традиционных технологиях сжигания топлива, но и во всех комбинированных парогазовых технологиях с развитой паротурбинной частью: уже сейчас за рубежом ведутся работы по использованию в паротурбинной части утилизационных ПГУ пара СКД и ССКП, они с успехом могут использоваться в ПГУ со сбросом газов ГТУ в котел, с вытеснением паровой регенерации, с использованием газификации в кипящем слое под давлением и низкотемпературной ГТУ и т. д.

    3. Повышение параметров пара и, как следствие, уменьшение тепловых выбросов — главный путь решения глобальной экологической проблемы потепления климата.

    4. Повышение начальных параметров при традиционном способе сжигания — это наиболее простой и действенный способ вовлечения в энергетику наименее «благородного» топлива — твердого, запасов которого хватит на сотни лет. Нет сомнения в том, что твердое топливо будет в перспективе вытеснять жидкое и газообразное.

    Отредактировано: Омутин Зафар~05:29 25.02.16
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      25.02.1603:31:57

      котёл с циркулирующим кипящим слоем

      А это что за зверь?    

      • 0
        Евгений Романов Евгений Романов
        25.02.1611:32:32

        Именно…Работает на угле. Вопрс у меня…Уголь ОТКУДА?

        • 0
          Нет аватара Sparker
          25.02.1613:32:59

          Новочеркасская ГРЭС расположена в п. Донской Ростовской области в 53 км на юго-восток от г. Ростов-на-Дону. Установленная мощность станции 2112 МВт.

          В качестве основных видов топлива на электростанции используются уголь марки АШ ростовского угольного бассейна (ш. Алмазная, им. Чиха, ш. Садкинская, Гуковуголь, ш. Шерловская-Наклонная), кузнецкий уголь (разрезы Калтанский, Краснобродский)

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Бруталь
    25.02.1609:28:38

    Непонятно что там англичане делают.О их роли в проектировании ничего не сказано.не получиться ли как с Газотурбинными установками для электроэнергетики,которые контролируются иностранцами?

    • 0
      Нет аватара Sparker
      25.02.1613:39:32

      Компания Amec Foster Wheeler присутствует на российском рынке с 1996 года, за это время они привлекались к реализации более 70 проектов в России, включая Сахалин 2.

  • -2
    Нет аватара RedJak
    26.02.1610:49:48

    «Благодаря» этой электростанции и ещё паре предприятий город Новочеркасск входит в 10-ку самых экологически грязных городов России.Сейчас ГРЭС дымит конечно поменьше,но падающей с небес на наши головы мерзости всё же ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много.Раньше пилоты летящих из Европы в Ростов самолётов легко могли ориентироваться по дымному шлейфу тянущемуся на многие сотни километров…Потребление угля было один железнодорожный состав в сутки.Сейчас с переводом на комбинированное топливо ( газ/уголь) стало получше,но радости всё равно мало…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,