стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177

Ил-76МД-М впервые поднялся в небо

Первый военно-транспортный самолет, модернизированный по программе Ил-76МД-М, впервые поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова. Первый Ил-76МД прибыл на модернизацию в 2014 году. Ранее ожидалось, что его модернизация завершится в декабре 2015 года.

Проект модернизации разработан ОАО «Ил». К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ имени Мясищева». Работы по модернизации проходили на производственных мощностях компании «Ил» в Жуковском. Срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.

«Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники», — рассказал летчик-испытатель ОАО «Ил» Николай Куимов.

Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных — существующих и перспективных.

«Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76», — подчеркнул Куимов.

ОАО «Ил» параллельно ведет две программы в интересах Воздушно-космических сил России — модернизацию строевых Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78, а также создание обновленных самолетов этих проектов.

Выкатка самолёта Ил-76МДМ © 360tv.ru

Фото © Армен Гаспарян

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Нет аватара kynda
    28.02.1616:44:40

    Вот и ответ на вопрос всем тем, кто так упорно доказывает, что деньги тратим впустую, типа зачем производить новые самолеты, когда можно на старые повесить новые двигатели, обновить электронику и все на этом. Типа так просто взять и на Ил-96 повесить НК-93 или ПД-14 (ПД-18), на Ту-204 ПД-14 и не заморачиваться с МС-21, или с МС-21 взять и перекинуть ПД-14 на PW-1400G и т. д., все же так просто… Вот че то не просто взять и обновить ИЛ-76МД до уровня Ил-76МД-90А, поменять движки, БРЭО и все. Те же двигатели остаются Д-30КП, ресурс продляют и все.

    • 4
      gradimir grujic gradimir grujic
      28.02.1617:15:26

      ресурс продляют и все.

      Срок службы самолета продлен только на 10 лет.

      • 0
        Нет аватара kynda
        28.02.1617:25:02

        А сколько надо? Сколько уже отлетали эти самолеты, еще вопрос, что целесообразнее — доводить старые Ил-76МД или строить новые Ил-76МД-90А.

        • 9
          gradimir grujic gradimir grujic
          28.02.1617:45:17

          еще вопрос, что целесообразнее — доводить старые Ил-76МД или строить новые

          И то и то целесообразным считается. По факту, не так легко получается осуществить производство новой техники. Ил-76МД-90А ещё производят из задела корпусов с ТАПО.

          Отредактировано: gradimir grujic~19:07 28.02.16
          • 4
            Нет аватара kynda
            28.02.1618:03:05

            Её вообще не легко производить, и это раз, два — большие вопросы еще к ВВС, как будут обслуживать эти самолеты, это уже другие Ил-76. ПС-90А и мощнее и экономичнее и «нежнее» Д-30. Скорее всего первое время Ил-76МД-90А будут частенько простаивать. Не говоря уже о том, что вся «экономия» будет нивелироваться «двойным» обслуживанием ИЛ-76МД и Ил-76МД-90А, что только наоборот дороже выйдет. Но здесь другой вопрос — Ил-76МД-90А при полном «вставании» на крыло будет заметно выигрышнее Ил-76МД и прослужит значительно больший срок, нежели Ил-76МДМ, так что переход неизбежен, по другому никак. Опять же заменить полностью Ил-76МД на ИЛ-76МД-90А не позволяют ни возможности завода, ни возможности ВВС в плане приема нового самолета. Поэтому и идут оба.

            • 2
              gradimir grujic gradimir grujic
              28.02.1618:37:05

              …Поэтому и идут оба.

              Ничего спорного не вижу. Ещё не понял в чём вопрос? И что за минусы в комментариях?

              • 1
                Нет аватара kynda
                29.02.1616:07:26

                И не спорил, развил мысль. Вопроса нет, минусы я не ставил.

              • -1
                Нет аватара sergey_or
                29.02.1616:54:41

                А что минусы уже запрещены?

                • 1
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  02.03.1608:32:18

                  А что минусы уже запрещены?
                  Неплохо бы аргументировать их.

                  А то набегают хомячки, ни в чем не разбирающиеся, и ставят минусы, по факту, непонятно за что.

                  П.С. Во хомячки то обиделись, гадят потихоньку, но не показываясь, ссат наверное,или сказать совсем ничего не в состоянии, мозги пустые, как барабан, уже минусов на этот пост понаставили    

                  Отредактировано: Омутин Зафар~12:35 02.03.16
                  • -1
                    Нет аватара sergey_or
                    02.03.1611:40:47

                    Плюсы также ставят не самые информированные. Демократия полная. Так что засуньте свои возражения … и далее по тексту.

                    • 1
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      02.03.1611:48:29

                      Так это ты тот самый хомячок, что пару мыслей связать не может, а может только на минусики жмакать?    

                      Я считаю, что за минусом должно стоять какое то аргументирование. Потому что иначе бардак и срач вместо порядка и полезных дискуссий.

                      Отредактировано: Омутин Зафар~12:49 02.03.16
                      • 0
                        Нет аватара sergey_or
                        02.03.1612:06:42

                        А ты значит тот хомячок который всегда лучше других знает, что правильно, а что нет.

                        • 1
                          Омутин Зафар Омутин Зафар
                          02.03.1612:51:21

                          А ты значит тот хомячок который всегда лучше других знает, что правильно, а что нет.

                          Вот пример чисто хомячковой методы ведения дискуссий -повтор как попка, если его назвали хомячком, то в ответ-сам хомячок, детсадовсого периода ум    

                          По сути-во -первых я не минусую, просто вот так вот-захотелось и все, по барабану.

                          Во-вторых, я аргуменитирую и не считаю, что мое мнение единственно и всегда правильное и т.п, да, и хотелось бы увидеть аргументы и мысли от оппонента, а не эмоции безсмысленные

                          П.С. Чтобы вести такую агрессивну дискуссию_ скажите, какие Ваши достижения заслуги-сколько постов Вы опубликовали-вижу, что ноль. И чем Ваше мнение такое важное, если ваш вклад-ноль целых ноль десятых?

                          Может есть какие то, не знакомые мне факты? Вы-доктор наук, профессор, может быть?

                          Отредактировано: Омутин Зафар~13:54 02.03.16
            • 8
              Andrey Y Andrey Y
              28.02.1618:47:22

              2 gradimir — Насколько мне известно, задел по фюзеляжам из ТАПОиЧ поехал в Таганрог (для Индийцев). В первых 2-х экземплярах 476-го может какие-то отдельные элементы механизации крыла и были использованы от Ташкента. На последующих -всё своё.

              2 kynda — Думаю, что как раз по двигателям -всё наоборот. ПС-90А уже обкатан и как бы имеет межремонтный ресурс значительно больше Д-30-го, поэтому из-за него простаиваить самолёт не будет.

            • 0
              Нет аватара кот
              02.03.1600:30:20

              Военная техника обслуживается каждый день за одну и туже зарплату)! боевые самолёты обслуживать куда сложней) и двигатели там куда навороченней)

          • 2
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            29.02.1612:35:02

            Ил-76МД-90А ещё производят из задела корпусов с ТАПО

            С ТАПО ещё на первой серии — только вертикальное оперение и хвостовая часть (точнее та её часть, что идёт вместо кабины оператора кормовых огневых установок). Остальное — на Авиастаре делают.

            А с ТАПО остатки задела корпусов в Таганрог увозили, для переделки в А-50ЭИ.

        • 3
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          29.02.1608:06:40

          что целесообразнее — доводить старые Ил-76МД или строить новые Ил-76МД-90А.
          Не видно, чтобы много строили новых, не могут пока. А самолеты нужны не через энное число лет, а теперь прямо сейчас нужны.

          • 1
            Нет аватара IS
            29.02.1618:26:51

            Все нормально делают практически как и планировалось. Выпустили опытные машины, на базе их эксплуатации вносят коррективы в серийные (причем их сразу несколько разных типов - базовый грузовой, топливозаправщик и т. д.) и по другому собственно никак. На разных этапах производства уже около 18 машин. Серийность попрет после 2017 года и об этом было известно давно, планы разворачивания по годам в том числе и тут публиковали. С разворачиванием серийного производства на полную будет до 18 новых машин в год.

            Т.е. что и когда будет видно было известно давно — все могут, просто одномоментно это не происходит.

            Отредактировано: IS~19:31 29.02.16
            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              02.03.1608:34:46

              Все нормально делают практически как и планировалось. Выпустили опытные машины, на базе их эксплуатации вносят коррективы в серийные
              Нужно самолетов не единицы в год, а много, и не опытные, в которые коррективы надо вносить, а рабочие. Поэтому модернизщируют старые, это и дешевле к тому же, зачем выкидывать то, что еще может вполне работать.

              Серийность попрет после 2017 года
              Сейчас, прямо сейчас и в будущем году нужны самолеты. ВВС они каждый день нужны. После 17-го это когда- 18-й, 19-й или далее-все это тоже «после 17-го».

              Отредактировано: Омутин Зафар~09:37 02.03.16
              • 0
                Нет аватара IS
                02.03.1610:56:48

                Эмм, а кто говорит что ненужно модернизировать?

                После 17-го это когда- 18-й, 19-й или далее-все это тоже «после 17-го».

                И? Когда серия пойдет были бы заказы, их пока не так и много. Скорее с ними проблема может быть. Кроме 39 от МО вроде бы еще немного МЧС возьмет, но там еденицы, а дальше пока непонятно.

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  02.03.1611:22:10

                  Эмм, а кто говорит что ненужно модернизировать?
                  Да тут в этой теме были, писали что лучше деньги на новые потратить.

                  И? Когда серия пойдет были бы заказы, их пока не так и много. Скорее с ними проблема может быть. Кроме 39 от МО вроде бы еще немного МЧС возьмет, но там еденицы, а дальше пока непонятно.

                  Самолеты нужны, и прямо сейчас. Что предлагаете-в год по 2 штуки и растянуть на десяток лет? Надо посмотреть как в СССР и в США времен хол. войны делалось -за год по 100 самлетов, и ничего, потом переходили на другую модель. У нашего авиапрома есть возможность побороться на зарубежных рынках, для этого приложить усилия, и результат будет.

                  • 0
                    Нет аватара IS
                    02.03.1611:34:37

                    Да кто вам чего-то предлагает? Вы с собой и своими мыслями разговариваете или все-таки мне пишете?: )

                    Еще раз, после полного разворачивание серии, возможности Авиастар-СП вплоть до 18 Ил-76 в год. На память в этом году, если не ошибаюсь, будет тоже 2, включая опытный топливозаправщик. В следующем уже 4, далее 8 и там уже 18 (по памяти могу слегка ошибаться, но помню там дальше с реальной серией темп быстро будет нарастать). Вопрос только в заказах.

                    PS

                    Хорошо конечно если еще Индия, или еще кто закажет. Может частники вроде Волга-Днепра (хотя у них уже есть Илы с ПС90 еще Такшкентского производства, им наверно были бы интересны уже варианты на ПД-14М т.к. в отличии от военных летают много и постоянно — себестоимость перевозок у них очень много чего решает, но это все уже оффтоп и разговор отдельный).

                    Отредактировано: IS~12:39 02.03.16
                    • 0
                      Омутин Зафар Омутин Зафар
                      02.03.1611:43:56

                      Значит логично стремиться выпускать то, что надо и нам и другим странам.

    • 4
      Нет аватара riorom
      28.02.1621:25:37

      это разные самолеты че вы там модернизировать и перекидывать собрались — это только для школьников если он внешне похож значит такой же самый. Это такой же бред как су 27 модернизировать до уровня су 35 — тоже два абсолютно разные самолета.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        29.02.1612:48:58

        су 27 модернизировать до уровня су 35

        Это в принципе невозможно. Ибо даже по планеру они слишком сильно отличаются — проще новый планер изготовить, чем старый модернизировать.

    • 4
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      29.02.1608:03:23

      Вот и ответ на вопрос всем тем, кто так упорно доказывает, что деньги тратим впустую, типа зачем производить новые самолеты, когда можно на старые повесить новые двигатели, обновить электронику и все на этом.
      так они правы? Ведь пост как раз о модернизации, а не от выпуске новых. Или что имелось в виду, непонятно. еслит Ил-76 несколько штук выпускается, а ндо гораздо больше и прямо сейвас-что прикажете делать?

      так же и с Ту-204 давно производится, можно было братьих больше вместо Боингов. пока МС-21 году в 18-м пойдет в серию. А так сотни миллиардов отдали из страны, страна от этого крепче не стала, и если бы эти деньги отдали в наш авиапром, то думаю, и МС-21 и прочее намного быстрей и лучше получилось бы.

      А запросы авиаперевозчиков корректируются соответствующими законами и правилами.

    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      29.02.1611:37:04

      Типа так просто взять и на Ил-96 повесить НК-93

      О май гад!

      И снова Дифлопэ!    

    • 0
      Нет аватара кот
      02.03.1600:08:08

      А как ты думаешь где собирался ил 76? Почему у Татарстана не возникло проблем с модернизацией ан 124, а у компании «Ил» в Жуковском возникли)

  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    28.02.1617:02:49

    оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне

    Может быть она является ещё и частью прицельного комплекса для … бомбометания?

  • 5
    Нет аватара koshmar
    28.02.1619:11:57

    В своё время загасили программу ремоторизации парка Ил-76. И в итоге сотни бортов во всем мире проходят текущий ремонт с очередным продлением назначенного ресурса. Хотя могли бы зарабатывать на увеличении крыла и модернизации двигателей во время капремонта с установкой новой камеры и вентилятора.

    Фыркали тогда носом, обещали начать закупать перспективные модели типа Ил-214 или Ан-70. В итоге осталась дырка от бублика и основная нагрузка на ВТС — всё те же Ан-124 и Ил-76 на двигателях разработки 70-х годов прошлого века. А могли просто заказать 5-6 сотен двигателей «Бурлак» либо только комплекты для доведения имеющихся двигателей до уровня Д-30КП-3 «Бурлак». Это сразу бы повысило эффективность имеющегося парка Ил-76 на 10-15 процентов и позволило нагрузить производственные мощности ОДК.

    • 1
      Нет аватара Snowmage
      29.02.1610:58:13

      Промышленные мощности ОДК и так загружены. Проблема не в том чтобы их загрузить, а как их нарастить   

      То же производство ПД-14 надо за несколько лет аж до 100 штук довести.

      Отредактировано: Snowmage~11:59 29.02.16
      • 2
        Нет аватара fram
        29.02.1617:54:26

        По официальным планам — 50 штук в год в 2025.

        Почему так мало непонятно совершенно.

        P. S. Надеюсь чтобы план перевыполнить и награды получить. Очень надеюсь   

        Отредактировано: fram~19:54 29.02.16
  • Комментарий удален
    • -1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      02.03.1609:23:35

      Авиапром «сотни миллиардов» переварить не смог бы, разве что разворовать.
      Если у Вас такие представления о нашем авиапроме. о чем вообще рассуждать? Почему Боинг и Айрбас не разворовывает?

      Сейчас вроде и деньги есть, и машины разработаны, а выпуск их небольшой
      И денег нет, сколько раз шла речь о задержках из-за отсутствия денег? И машины не разработаны-нгапрмер Т-50 до сих пор доводится, и ПД-14 только в разработке, а нужен уже двигатель следующего поколения, более совершенный.

      нет кадров на производстве,
      Кто мешает их готовить? Плати нормальную, а лучше-высокую зарплату, и хорошие спецы пойдут.

      да и спрос невелик на нашу технику,разве что в «кредит» «друзьям» в заграницу.
      А почему невелик?

      Второе-хотя бы импортозамещение внутри страны дало бы большой толчок авиапрому.

  • 0
    Нет аватара кот
    02.03.1600:25:50

    Если честно ни где не видел сравнения старого двигателя и нового? если кто имеет инфу выложите! Новые ил 76 строятся в Татарстане там также строятся и модернизируются Ту 160, суперджеты, ил 76, ан 124 итд. и походу им не хватает мощностей на всё!

    • -1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      02.03.1609:25:28

      Если честно ни где не видел сравнения старого двигателя и нового?
      Что такое старый и новый? ПС-90 & Д-30 или что то другое? Все вроде гуглится свободно. ПС-90 лучше процентов на 15-20 по экономичности и тяге.

      Отредактировано: Омутин Зафар~10:28 02.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,