стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Минпромторг РФ объявил конкурс на разработку и создание легкого многоцелевого самолета

Минпромторг РФ объявил конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 миллиард рублей на проведение комплексных исследований в области разработки и создания перспективных воздушных судов для малой авиации. Как следует из материалов, размещенных на портале госзакупок, перспективные воздушные суда должны быть вместимостью до 19 мест, предназначаются для внутрирегиональных и местных перевозок.

Отмечается, что задачей данных исследований является, в частности, разработка и создание опытного предсерийного образца легкого многоцелевого самолета на девять мест для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания и обоснование рациональной концепции перспективного скоростного самолета вместимостью 19 мест с турбовентиляторными двигателями для местных и региональных перевозок.

Срок завершения работы 20 декабря 2017 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 марта. Рассмотрение и оценка заявок назначена на 22 марта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    29.02.1616:16:45

    На замену АН-2 наверное?

    Хотя их в стране так много…модернизируй и летай

    • 3
      Нет аватара riorom
      29.02.1619:24:37

      да скорее всего на замену ан 2 — модернизировать можно, но как по мне в средней перспективе невыгодно — как не крути старые планеры хоть и созданны с большим запасом прочности, но всеравно стары и установленные на них движки и все остальное оборудование скорее всего прослужит дольше самого планера — потому смысл есть модернизировать только самые свежие самолеты. А по мере уменьшения парка ан 2 должен на замену прийти новый современный самолет более легкий более грузоподемный более экономичный и при этом более безопасный (две движки).

    • 0
      Нет аватара totoro21
      01.03.1615:30:20

      Ан-2 заменить очень тяжело, если вообще возможно. Он из себя представляет трактор, только воздушный. Не быстро, не комфортно, зато садится и взлетает где угодно, заправляется чем угодно, и при необходимости чинится в сельской кузнице… Лично мое ИМХО — можно и новую серию Ан-2 забабахать, ничего зазорного в этом нет.

      А то, что хочет Минпромторг на трактор не сильно похоже: «скоростной самолет с турбовентиляторными двигателями» — это больше какой нибудь бизнес-джет напоминает. На кой чорт он нам так срочно понадобился — не очень понимаю.

      P. S. А на картинке симпатичный самолетик.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      01.03.1615:36:27

      Это всё же самолёт большей размерности, чем Ан-2.

      Вместимость Ан-2 максимум ~13 мест, а по российским правилам для 1-двигательных самолётов — не больше 9.

      А 2-двигательный на 19 мест — это аналог чешского L-410.

  • 0
    Саша Рошка Саша Рошка
    29.02.1616:18:31

    Это хорошо! Только времени много упущено. Это всё то, что нужно было уже вчера.

    Вроде как Рысачок должны были запустить…какая у него судьба?

    И вроде как хотели L-410 выпускать в России…тоже интересно, на чём остановилось всё?

    • 4
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      29.02.1616:26:18

      Рысачок сертифицировали в прошлом году, должен пойти в серию, планируется произвести 320 машин до 2025 года. Только он маленький 9 или 16 мест. Вроде разрабатывалась как раз 19 местная модификация, может под нее конкурс и объявили.

      • 0
        Саша Рошка Саша Рошка
        29.02.1616:52:20

        Буквально сейчас погуглил, вроде как L-410 хотят параллельно с чешским предприятием производить в России. Опять же странно, что медленно так всё идёт. Как никак, есть и экспортный потенциал и самим нужен. Мне почему-то кажется, что конкурс под них. А Рысачок…Это запасной вариант…даже если не будет его, то модернизируют АН-2. Но это лично мне так кажется

        Отредактировано: Саша Рошка~17:54 29.02.16
        • 4
          Glass Glass
          29.02.1618:03:02

          Завод, производящий L-410, принадлежит россиянам.    )

    • 1
      Нет аватара GoldenWorm
      01.03.1607:18:41

      Рысачок благополучно издох. Не уложились в бюджет: сделали ставку на импортную комплектацию, а тут кризис, все дела. Проект заморожен.

      Проект переноса производства L-410 опять же из-за кризиса затягивается, сейчас говорят о 2020 годе. На самом деле тут все еще сложней — «элка» летает на чешских двигателях, права на которые сегодня принадлежат американской Хонивелл. Санкции ж, однако…

      • 1
        Саша Рошка Саша Рошка
        01.03.1614:59:16

        я вот на этот момент обратил внимание… но это уже живой, зарекомендовавший самолёт, со всеми правами и документацией. В данной ситуации, что имеем на сегодня, кроме него по сути, в железе и в небе других нет. наверное стоит его локализировать. Как раз на выделенные средства. кстати санкции на гражданский сектор не распространяются вроде как…

        Отредактировано: Саша Рошка~16:03 01.03.16
    • 0
      Jonatan01 Jonatan01
      01.03.1614:30:25

      То что было вчера уже прошло… сегодня мы делаем то что можем, чтобы завтра было лучше, чем сегодня.

  • 0
    Иосиф Джугашвили Иосиф Джугашвили
    29.02.1617:44:12

    Я так понимаю это замена кукурузнику, который был разработан для С/Х еще в СССР, но что не плохая идея!

  • 0
    Нет аватара creaze
    29.02.1618:52:35

    Авиастроительные инженеры тут есть?

    Зачем маленькому самолёту шесть лопастей на каждом винте?

    Зачем ему раздвоенный хвост?

    • 3
      Нет аватара sergey_or
      29.02.1619:09:45

      Это рисунок, могли и строенный нарисовать.

    • 6
      Нет аватара MishaBob
      29.02.1620:52:43

      Не авиационный инженер, но все-таки попробую, читал малость -)

      Чем больше лопастей, тем больше воздуха можем захватить и отбросить на управляемые поверхности (крыла и хвоста), при меньших оборотах пропеллера. Раньше решалось увеличением оборотов, но выползал сильный шум пропеллера. Нормы по шуму ужесточились, да и экономичность выше.

      Мало лопастей актуально, для скоростных пропеллерных самолетов 600 км/ч и выше, но шум очень высокий.

      Раздвоенный хвост — это очень хорошо. Ось хвоста по оси пропеллера — значит он будет в его воздушном потоке.

      Даже если самолет будет зажат на земле, при работе винта его будет поворачивать на месте, при повороте штурвала.

      В воздухе это значит лучшую управляемость даже на малых скоростях (в том числе в экстренных режимах).

      Отредактировано: MishaBob~22:04 29.02.16
  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    01.03.1600:24:32

    Бе-32))? Проект то возражают, то тишина) Ну и Ан-38…

    Отредактировано: Nikolay Kozmin~01:27 01.03.16
  • 0
    pavian pavian
    01.03.1602:34:19

    Бе 32?! Перепроэктировать с учетом современных технологий и готово!   

  • Комментарий удален
  • 1
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    01.03.1608:57:12

    Да какой АН-2, какой кукурузник!

    Читайте текст — они хотят не турбовинтовой, а турбовентиляторный движок.

    Речь идёт не о грузовичке-лошадке, а о весьма скоростном маленьком регионале.

    Что-то среднее между кукурузником и бизнес-джетом.

    Похоже такси, санитары, пожарные, и т. д. Автобус междугороднего сообщения, короче.

    Это Як-40 возвращается. В современном экономичном исполнении.

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      01.03.1616:22:20

      Ну Як-40 это все-таки реактивный и побольше раза в два! На его месте сейчас в основном CRJ-200 трудятся канадские, там где суржик великоват. Но может быть и ему замену начнут проектировать.

  • 0
    Нет аватара yu.f.pan
    01.03.1611:30:16

    Сообщается, что: «…перспективного скоростного самолета … с турбовентиляторными двигателями …». Надо ужесточить условия конкурса, чтобы использовались и перспективные турбовентиляторные двигатели российского производства.

  • 2
    Нет аватара Ghon111
    01.03.1612:18:17

    1. Этот проект не замена Ан-2, самолет на базе Ан-2 всегда будет гораздо дешевле (один двигатель) и менее требовательным к ВПП (метров 200 вместо 1000 для L-410 (не путать с длиной пробега при взлете/посадке, — это разные вещи). Модернизация Ан-2 продолжается, в 2018 г. планируется выпуск его аналога полностью из композитных материалов (сейчас испытываются композитные крылья биплана).

    2. Рысачок (на 9 мест) бросили сертифицировать на середине еще в конце 2013 г., то есть до начала кризиса. Предприятие частично построило его модификацию на 16 мест, был проект и на 19 мест. Денег требовалось относительно немного (сотни миллионов рублей). Надорвались — никакой помощи от государства с (если не ошибаюсь) 2010 г. не было. Да, Путина В.В. просили летом 2014 г. в Самаре реанимировать проект, он поручил этот вопрос правительству, в том числе Минпромторгу РФ. Ответ последовал в течение лета того же года — проект бесперспективен.

    3. Локализация производства L-410 в России — «конь не валялся». Итак его производство в Чехии еле окупается и живет во многом за счет спроса из России, в связи с чем, перенос производства ВС в Россию закроет завод в Чехии.

    Отредактировано: Ghon111~13:25 01.03.16
  • 2
    Нет аватара Ghon111
    01.03.1612:28:03

    18 дней на подготовку и подачу документации — крайне мало, как я понимаю, хотят отсечь частных разработчиков ВС, не входящих в ОАК.

    • 2
      Нет аватара totoro21
      01.03.1615:38:28

      Судя по срокам и подачи документов и разработки ераплана можно предположить, что вся эта красота задумана с прицелом на какой то уже существующий проект.

    • 0
      Саша Рошка Саша Рошка
      01.03.1616:37:00

      ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» договорилось с «дочкой» госкорпорации «Ростех» — «Уральским заводом гражданской авиации» — о совместной локализации производства 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда рублей. УЗГА готов начать строить цеха уже в текущем году за свой счет. Федеральный Минпромторг заявил, что поддержит такое рвение завода к запуску производства. УГМК же пока не говорит о финансовых вложениях со своей стороны. Эксперты считают, что у проекта есть будущее лишь в случае низкой стоимости самолетов с российским сертификатом — не более 8 миллионов долларов. Кроме того, проект могут свернуть в случае отказа властей от субсидирования региональных перевозок, на которые рассчитаны L-410 .

      Вот я про что…даже цифры сходятся…да и вроде в Чехии предприятие остановилось…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,