43

12 мостов в Башкирии усилили с помощью композитной ленты от «Препрег-СКМ»

В Республике Башкортостан 12 автомобильных мостов усилили углеродными лентами FibArm. Увеличение прочности мостов позволило провезти через них многотонное оборудование, которое будет установлено на площадке ОАО «Газпром Нефтехим Салават». Производитель использованных в проекте углеродных лент — портфельная компания РОСНАНО «Препрег-СКМ».

"Двенадцать мостов были усилены в рекордно короткие сроки благодаря уникальным характеристикам композитных материалов: удобству пропитки ткани, высокой адгезии к бетонным поверхностям и быстрому схватыванию. В нашей работе использовалась высокопрочная углеродная лента FibArm Tape 530/300, а также эпоксидный двухкомпонентный состав FibArm Resin 530+", — рассказал генеральный директор компании «Урал-Композит» Максим Калимуллин.

Осенью 2015 года ОАО «Газпром нефтехим Салават» совместно с ООО «Транстерминал» через территорию Республики Башкортостан доставили на площадку завода «Мономер» регенератор R-1103 весом в 410 тонн и стриппинг-реактор R-1102 весом в 275 тонн — оборудование будет использоваться в новом комплексе по производству акриловой кислоты и акрилатов.

Увеличение несущей способности 12 путепроводов и мостов стало одним из ключевых условий успешного прохождения груза до пункта назначения. Для этого была применена перспективная разработка компании «Препрег-СКМ» — Система внешнего армирования на основе углеродных лент FibArm. В ее состав входят углеродные волокна, обладающие уникальными свойствами — высокой прочностью и абсолютной стойкостью ко всем агрессивным средам. В проекте было использовано рекордное для данного региона количество углеродной ленты — более 10 км. Работы по усилению пролётных строений путепроводов на участке автомобильной дороги Р-240 «Уфа — Оренбург» выполнила компания"Урал-Композит".

Для проверки эффективности усиления пролетных строений два моста испытали на воздействие временной нагрузки до и после применения ленты FibArm. По данным предварительных расчётов и результатам испытаний, эффект от усиления составил от 12 до 15%. Проектная документация по проекту прошла Государственную экспертизу.


  • 2
    Нет аватара avex
    03.03.1612:55:18

    Хорошее изобретение, для большего продвижения предложил бы снять небольшое видео о производстве ленты, технологии монтажа, экономическом эффекте. Если применение ленты даст экономию на протяжении ряда лет, можно предложить ее мостовикам, ремонтникам, муниципалитетам и регионам.

    • 0
      arslan86 arslan86
      01.05.1620:07:38

      можно предложить ее мостовикам, ремонтникам, муниципалитетам и регионам.

      Так и делаем (как раз занимаемся усилением конструкций), сделали десятки объектов, некоторые из них разместили на сайте usilenie.net/

  • 4
    Нет аватара Mol4yn
    03.03.1613:24:53

    Вспоминаются шутки о волшебной синей изоленте))

  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    03.03.1613:57:40

    Сложно представить,

    как можно обложить уже построенный мост такой лентой,

    чтобы он переносил больше нагрузки

  • 0
    Нет аватара Neptus
    03.03.1616:18:53

    Это лохотрон какой то.

    Уже известно, что композиты (арматура, ленты) не могут конкурировать с конструкционной сталью из-за ихней, относительно большей, эластичности. Они просто не берут на себя нагрузку, пока бетон разламывается и крошится в месте нагрузки.

    • 0
      arslan86 arslan86
      01.05.1620:08:03

      Тут я с Вами не соглашусь    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru