стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
150

Испытания самолета СР-10

В источнике еще больше фото.

Любопытный фоторепортаж, датированный 7 февраля 2016 года, о ходе испытаний на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) уже известного первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва). В полете на прототипе СР-10 в тот день принял участие знаменитый летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 6
    Нет аватара fram
    03.03.1612:48:00

    Официальныйц сайт КБ:

     http://kb-sat.ru/projects/cp10.shtml 

    Там очень толковый народ собрался.

    Мне рассказывали такую историю.

    Спроектировали они его давно. Долго мыкались во всех инстанциях .

    После участия проекта в конкурсе весной 2014 г (где они естественно пролетели), к ним пришли дагестанцы с какого-то дагестанского предприятия, имеющего отношение к авиации и говорят «Хотим первый дагестанский самолет». Ну и начали его строить.

    Потом об этом узнал Абдулатипов (глава республики), поехал к Шойгу и потребовал включить его в госпограмму. Шойгу приказал произвести экспертизу проекта. Она оказалась положительной.

    Результат мы видим.

    P. S. Кстати машина должна получиться ураган. Движок от Эльки при массе почти в два раза меньшей. Представляете, какая у нее тяговооруженность? Впрочем оно и по видео видно. А маневренность — обратная стреловидность она и есть обратная стреловидность.

    Отредактировано: fram~14:07 03.03.16
    • 2
      Ruslan Ruslan
      03.03.1620:50:33

      к ним пришли дагестанцы с какого-то дагестанского предприятия, имеющего отношение к авиации и говорят «Хотим первый дагестанский самолет».

      Всё проще. Этот самолёт не заинтересовал ни одно предприятие, вот и «САТ» пытается сделать отчаянный шаг -- производить его на махачкалинском «Авиаагрегате». Завод не приспособлен для сбора самолётов, поэтому «САТ» очень надеется, что Министерство обороны сначала вложится в завод, а потом закупит у них самолёты. Ассортимент продукции по самолётной части у «Авиаагрегата», прямо скажем, не густ.

      Ну и начали его строить.

      Самолёт собрали в Калужской области, там же его и в воздух подняли.

      поехал к Шойгу и потребовал включить его в госпограмму

      Вот так прямо взял и потребовал, что Шойгу от испуга приказал? У МО РФ был один конкурс в 2014-м году, и на этом конкурсе СР-10 пролетел, ибо он банально ТЗ не соответствовал. Что касается закупок МО РФ, то лично я ничего подобного не видел, а что видел -- это заказной пиар во всяких печатных и сетевых изданиях. Не получилось тогда в МО РФ пропихнуть -- пробуют пропихнуть теперь через Абдулатипова. СР-10 МО РФ нужен как собаке пятая нога, ибо для начального обучения нужен максимально простой поршневой самолет (типа Су-29 или Як-152), а для продвинутого обучения нужен реактивный учебно-боевой (типа МиГ-АТ и Як-130), а СР-10 -- это ни то, ни сё. Поэтому, если МО РФ даже и купит партию СР-10 (если сверху протолкнут), то я сильно сомневаюсь, что их и дальше будут закупать, ибо как я сказал ранее, МО РФ он нужен как собке пятая нога. Вот для гражданки (для всяких ДОСААФ) СР-10 был бы в самый раз, но тут, во-первых, с сертификацией будут проблемы, во-вторых, гражданский рынок в России такой техники сильно маленький (в смысле неприбыльный), а за бугром своего добра хватает.

      В общем, как по мне, перспективы у СР-10 сильно туманны. В любом случае займёт достойное место в музее.    

      Отредактировано: Ruslan~10:57 04.03.16
      • 0
        Нет аватара fram
        04.03.1618:03:57

        И в чем Ваше изложение событий противоречит моему?

        Вы же все практически дословно повторили.

        Единственная разница, Вы считаете его ненужным, а я — очень нужен.

        К примеру, отсеивать курсантов, которых готовят к полетам на современных истребителях на самолетах девяностолетней давности — анахронизм. Это плодить среди летчиков дебилов с хорошими рефлексами.

        А вот этот более менее подходит. Пусть чуть подороже, но зато более приближен к тому, на чем курсантам реально летать придется.

        Отредактировано: fram~02:17 05.03.16
        • 0
          Ruslan Ruslan
          05.03.1601:33:51

          Нужен-не нужен -- это пусть теперь МО РФ решает.

          Меня лишь позабавило, как пришёл грозный Абдулатипов и потребовал.     И неверная информация, что самолёт одобрен МО. Не одобрен.

          • 0
            Нет аватара fram
            05.03.1602:26:18

            А я наоборот верю   

            Вы просто недооцениваете талант наших кавказских друзей достать кого угодно. Именно эмоционально требуя и доказывая   

            А что значит «одобрен»? Испытания идут? Вот по результатам и будут смотреть.

            Як-152 ваш дорогой дальше модельки так и не шагнул до сих пор. Хотя конкурс два года назад выиграл. Яковлевцы умудрились за два года не собрать самолет девяностолетней по сути давности. Коий в гараже на коленке им собрала бы пара-тройка мастеров за месяц. Вот где жопа.

            А уж точно не СР-10.

            P. S. Ну не за месяц, а за полтора. Движок какой немецкий б/у-шный для него цельную неделю -две перебирать   

            Отредактировано: fram~03:34 05.03.16
            • 0
              Ruslan Ruslan
              05.03.1610:43:16

              Вы просто недооцениваете талант наших кавказских друзей достать кого угодно.

              Я родился в Дагестане и просто не хочу его переоценивать. Особенно в таких важных делах, как авиастроение.     Достать МО просто невозможно, даже Госдепу США, а Вы -- про «кавказских друзей».

              Испытания идут?

              Госиспытаний нет.

              Як-152 ваш дорогой дальше модельки так и не шагнул до сих пор. Хотя конкурс два года назад выиграл. Яковлевцы умудрились за два года не собрать самолет девяностолетней по сути давности. Коий в гараже на коленке им собрала бы пара-тройка мастеров за месяц. Вот где жопа.

              Вы причастны к разработке и закупке, и в курсе, как там на сегодня дела обстоят c Як-152? Тут главное, что МО в Як-152 заинтересовано, ибо именно МО финансирует его разработку, и есть озвученное желание (по завершении ОКР) купить 150 машин.

              Да и самолет почти готов: первый полет намечен на первый квартал 2016-го. С Як-152 можно чуток потянуть, ему не в убыток будет.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,