Уникальная яхта БМБ20М на газовой каверне построена в Иркутске
Судостроительная компания «БайкалМоторБоат» построила быстроходную, экспедиционную 20-ти метровую, комфортабельную алюминиевую яхту «БМБ 20М» на газовой каверне, заполняемой выхлопными газами двигателей.
Принципом работы газовая каверна на днище напоминает подушку Судна на Воздушной Подушке (СВП). Разница в том, что избыточное давление нагнетаемого под днище СВП воздуха поддерживает всю массу судна, а у судна на газовой каверне — частично: для нашего катера эта доля около 4 тонн. Судно при этом остаётся глиссирующим; каверна перераспределяет давление на днище и снижает сопротивление трения.
На судне каверну заполняют выхлопные газы двигателей, идущие по специальным каналам. При этом противодавление выхлопа не увеличилось, о чём говорят данные теста. При водоизмещении 15,5 т на расчётной скорости 62 км/ч двигатели развили паспортную мощность 370 л. с. при 3500 об/мин. На крейсерской скорости 48 км/ч (3000 об/мин) двигатели выдавали по 260 л. с. при расходе топлива 104 л/ч в точном соответствии стендовым показателям (менее 2,2 л/км).
По мере разгона дифферент — его корректируют управляемые интерцепторы в носовой и кормовой частях каверны и откидка колонок — изменяется мало, достигая величины 3 градуса. При входе в поворот судно немного разгоняется, далее на циркуляции обороты двигателя и скорость не падают, управляемость отличная. С двигателями Volvo Penta D6-370 и угловыми колонками DPH при запасе топлива 3400 л дальность плавания на скорости 45 км/ч не менее 1500 км; если увеличить ёмкость цистерн на 700 л, она составит 1900 км.Характерные архитектурные элементы судна — резко очерченный профиль с обратными наклоном лобового стекла, крупная надстройка с выходами на борт и площадкой на крыше, приподнятый кокпит в корме, бушпритная площадка с откидными трапом, большой кринолин.
Компоновка внутри — ходовая рубка, кают-компания с диванами, столом и большим камбузом, пять кают (две одноместные и три двухместные).
Корпус выполнен из панелей (легкий сплав 1561), набор продольно-поперечный. Для подхода к необорудованному берегу киль и днище к носовой части усилены.
На волне до 1,5 м при скорости 40 км/ч в кокпите перегрузки не ощущаются. Снижение скорости при увеличении водоизмещения судна незначительное, двигатели не перегружаются и ещё есть резерв увеличения скорости.
Яхта «БМБ 20 М» на газовой каверне идеально подходит для выполнения задач силовых и пограничных структур, спасательных служб как быстрое экспедиционное судно, с возможностью переходов на дальние расстояния, без дозаправок, с глиссирующей скоростью 45-48 км/ч.
Также оно будет интересно и для исследовательских организаций (научные, гидрографические) и для частных клиентов как комфортабельное судно с различными вариантами компоновок кают под требования владельца.
Тип судна: | Моторная яхта |
Конструкция: | C флайбриджем |
Двигатель: | Стационар — колонка |
Режим хода: | Глиссирующий |
Корпус: | Алюминий |
Модельный год: | 2015 |
Технические характеристики | |
---|---|
Длина габаритная: | 19,9 метров |
Ширина: | 4,6 метров |
Высота борта на миделе: | 1,6 метров |
Вес сухой: | 14000 килограмм |
Осадка: | 0,85 метров |
Водоизмещение: | 19 тонн |
Пассажировместимость: | 12 человек |
Число спальных мест: | 12 (8+4) |
Число кают: | 5 (4+1 экипаж) |
Запас топлива: | 3500 литров |
Запас воды: | 400 литров |
Наименьшая надводная высота борта: | 1,2 метров |
Двигатели |
---|
2 x Volvo Penta D6-370 DPH, Дизель по 370 л.с. |
Ссылка на статью на оф.сайте: bmb38.ru/shipbuilding
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
07.03.1618:33:38
07.03.1623:30:40
07.03.1618:34:55
07.03.1618:39:36
Vadim D07.03.1620:40:27
riorom08.03.1603:08:10
07.03.1623:36:45
08.03.1614:12:53
08.03.1614:55:24
Юрий Дедушкин08.03.1617:17:32
08.03.1618:54:03