202

Стыковка фюзеляжа самолёта МС-21 с первой консолью композитного кессона крыла на ИАЗ

  • В Иркутске идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла: "Иркут"
  • В Иркутске идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла: "Иркут"

4 марта корпорация «Иркут» сообщила, что в настоящее время на Иркутском авиационном заводе идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла и монтаж систем самолета. На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» проводится сборка композитного кессона крыла, предназначенного для прочностных и статических испытаний в ФГУП ЦАГИ, а также идет изготовление композитных консолей для статического самолета МС-21.


  • 33
    Геннадий С. Геннадий С.
    08.03.1623:30:59

    Очень надеюсь на этот самолёт, он должен стать новой вехой нашей промышленности.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      09.03.1605:26:49

      Композиты это не пластмасса, металлическое крыло как раз в таких условиях хуже себя ведет.

    • 6
      Нет аватара sigra
      09.03.1607:43:08

      Как раз металлические крылья и «махают» при турбулентности, сердце в пятки уходит как увидишь.

    • 14
      Нет аватара PodvodnyyDesant
      09.03.1609:47:50

      Как страшно жить. Делать выводы о качествах композитного крыла на основе своей полетобоязни это более чем «сильно»…

      • 0
        jeka jeka
        10.03.1604:14:58

        Про самолётобоязнь, это мимо меня. Наверное в прошлой жизни я был лётчиком. С детства бредил самолётами. И с парашютом Д-5 летал. Высоты не боюсь.

        А своему внутреннему голосу, всё же верю. Ещё не подводил.

        Понимаю, что техника планеров развивается. Время покажет.

        Отредактировано: jeka~04:17 10.03.16
    • 7
      Михаил Раскин
      09.03.1611:35:05

      Самолет — конструкция не жесткая. Но жесткость и прочность не одно и то же.

      Отредактировано: Mikhail Raskin~11:35 09.03.16
  • 13
    SergeySeverny SergeySeverny
    09.03.1605:48:13

    новости плюс! верим в наш МС-21, ждём завершение сборки, выкатку

    • -6
      Нет аватара sigra
      09.03.1607:54:50

      Ага, хоть бы и с PW увидеть в сборе

  • -7
    Нет аватара Maggey
    09.03.1608:37:52

    Что-то долго они его делают. Надеюсь после завершения проекта будут выпускать в больших количествах, а то у нас любят выпускать по 5-10 в год.

    • 5
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      09.03.1611:10:18

      Надеюсь после завершения проекта будут выпускать в больших количествах, а то у нас любят выпускать по 5-10 в год.
      Суперджет начали уже было по 40 с лишним в год, потом-раз и все. И никто толком обьяснить не может в чем причина-явно не производственная, а или финансовая или политическая. Или менеджеры по продажам и руководство не способно продвигать на зарубежных рынках, а наш-мал и был все эти годы заполнен импортом.

      Лет через 20-ть, когда износятся иномарки, придет пора обновлять парк, может быть тогда у нас начнут массово брать ССЖ-100.

      С МС-21 та же ситуация боюсь, на внутреннем рынке, ранее проволынили, с 91 года все импорт идет. Может я и не прав, но похоже на это.

      Отредактировано: Омутин Зафар~11:11 09.03.16
      • 0
        Саша Рошка Саша Рошка
        09.03.1613:25:24

        Приветствую! В прессу просочилась информация о каком то 25 летнем сыночке в совете директоров и Андрачникове Антоне, который занимается продажами SSJ. на ssj викидоте ссылку выкладывали. и похоже на правду. Все конкуренты увеличили производство самолётов данного класса в прошлом году. Только SSJ снизил темпы производства. При растущем рынке. Вообщем диверсия какая то    

        Отредактировано: Саша Рошка~13:41 09.03.16
        • 8
          Нет аватара Инженер2015
          09.03.1615:04:22

          В прессу просочилась информация

          В прессу много чего просачивается. Сегодня любой увожающий себя человек сопоставляет слухи в прессе с фактами. Истерить по поводу очередной утки в прессе в мои планы не входит

          • 2
            Саша Рошка Саша Рошка
            09.03.1616:45:53

            Согласен. Но дыма без огня не бывает. Просто Зафар прав насчёт проблем в продажах. Ни одного крупного заказа до сих пор толком нет. Нет сотен продаж в Китай, Индию, Иран, как анонсировалось. Вообще ни одной продажи в эти страны. Рынок растёт, конкуренты растут, SSJ снижает выпуск. Это проблема. Большая проблема. И нет решений. Рено, и те, Бу Андерсона снимают за убытки. А тут мистика какая то. Никаких перемен, увольнений и т. д.

            Отредактировано: Саша Рошка~16:47 09.03.16
            • 2
              Нет аватара Инженер2015
              09.03.1617:04:11

              Нет сотен продаж в Китай, Индию, Иран, как анонсировалось.

              Однако и провалов, которые стране и авиапрому предсказывали, тоже не случилось

              Авиация она хоть и коммерцией считается, но жутко политизирована. На фоне антироссийских санкций, прекращении поставок кредитов и комплектующих и рухнувшим ценам на нефть…я удивляюсь как они вообще что-то производят. И даже заключают новые контракты на экспорт (казахстан, египет, ирландия)

              Отредактировано: Инженер2015~17:13 09.03.16
              • 6
                Саша Рошка Саша Рошка
                09.03.1617:30:58

                Ну Китай, Индия и Иран не вводили санкции. И SSJ — самолёты мирового уровня. И нет крупных заказов. Это не провал конечно, но это проблема, на которую нужно реагировать мгновенно. Эта проблема может перетечь в провал.

                Всё чтоб я хотел от менеджеров по продажам, это твёрдых контрактов на 500 бортов    

                PS я бы гнал бы с предприятия менеджеров, если бы они оправдывались санкциями, ценой на нефть и т. д. Их работа, это в любых ситуациях делать свою работу. Или ты справляешься или нет. Это их работа

                Отредактировано: Саша Рошка~17:42 09.03.16
                • 0
                  Нет аватара Инженер2015
                  09.03.1619:32:42

                  я бы гнал бы с предприятия менеджеров, если бы они оправдывались

                  санкциями, ценой на нефть и т. д. Их работа, это в любых ситуациях

                  делать свою работу.

                  здесь я с вами соглашусь

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                10.03.1618:48:28

                Однако и провалов, которые стране и авиапрому предсказывали, тоже не случилось
                Назовите что такое провал? Вместо 50-ти штук-делается в 2-3 раза меньше. Не на 2-3%, не на 20-30% что уже было бы плоховато.

                На фоне антироссийских санкций, прекращении поставок кредитов и комплектующих и рухнувшим ценам на нефть…я удивляюсь как они вообще что-то производят
                А чья политика экономическая привела к тому, что страна так зависима от указанных причин? Почему Китай растет все эти последние годы, Европа растет, США растет. Почему нам нужны какие то кредиты, когда в наших жезарубежных фондах сотни миллиардов долл, а баланс даже при снижении цен на нефть в 3-4 раза положительный? Почему наши кредиты дороже импортных в несколько раз и приходится идти на запад кредитоваться?

                Почему в наших фондах валюта, а не наши рубли?

                Отредактировано: Омутин Зафар~18:50 10.03.16
                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  11.03.1617:19:21

                  почему «Вместо 50-ти» ?

                  почему не — «полностью удовлетворяют спрос» ?

                  или почему не — «идёт планомерное завоевание рынков» ?

                  впрочем ещё можно тысячу разных «почему».

      • 0
        jeka jeka
        10.03.1603:52:41

        Первый вопрос- для кого делать.

        Обратите внимание. Все обсуждают продажи за бугор.

        А мне кажется, что в России удерживается минимальная статья дохода населения. Так, чтоб не помёрли, работали и воспроизводились. Да не армию чтоб хватало людишек.

        Население неплатёжеспособно. Не летает, почти не ездит. Вот и производить самолётики не выгодно, как и другие наукоёмкие вещи.

        Введя в стране бивалютную систему с рубликом работнику на хлебушку, и доллар на вывоз(в75ти кратном размере). Процентная ставка в банках убийственная.

        И пока эти фундаментальные вещи не выправить, форумы будут бурлить-Кто виноват. И что делать. :-\

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          10.03.1618:52:52

          Население неплатёжеспособно. Не летает, почти не ездит
          Это правда.Я не имею возможности на самолетах летать, моя знакомая не может. Зарплаты по 70-100 тыс. Стоимость билетов в разы больше ж/д билетов. Хотя и те очень высокие. Во многие даже областные центры регулярного сообщения как надо, нет.

          Отредактировано: Омутин Зафар~18:53 10.03.16
          • 0
            Нет аватара Egregore
            11.03.1617:35:04

                такой незатейливый диалог .

            Встретились на выходных, поскулили друг перед другом снова пошли работать .

            кто-то на болячки все время жалуется, кто-то на мужа которому отданы лучшие годы жизни, кто-то на правительство, власти и начальство в целом, кто-то на свою хреновую неудавшуюся жизнь, но любой знает как «надо» и как «правильно»

               

            • -1
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              12.03.1621:50:29

              Это просто факты про дорогивизну авиабилетов у нас, и как твои выпады этому противоречати или нет, непонятно. Средняя з/плата- ок. 30 тыс, билет в оба конца в Сочи стоит на 2-их сопоставимо. Месяц работать на билеты, когда в СССР те же билеты стоили не слишком заметную долю от зарплаты -это ОК?

              • 1
                Юрген Юрген
                12.03.1622:06:31

                В советское время билет Ленинград-Сочи стоил 42 рубля, в оба конца на двоих получается 168 рублей — сопоставимо со средней зарплатой того времени, то есть соотношение цены/зарплаты не изменилось.

                • -1
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  12.03.1622:17:18

                  170 руб -это маленькая зарплата в конце 80-х. При маленьких ценах на продукты и на жилье, средний человек мог почти всю зарплату отложить тогда на отдых. Сейчас не так.

                  • 1
                    Юрген Юрген
                    12.03.1622:21:16

                    Советское время — это не только конец 80-х, не правда ли?

  • -9
    Нет аватара Maggey
    09.03.1608:44:23

    На фото что-то много народу стоят и глазеют, а должны быть все в работе как пчелки. Наверно китайские шпионы стоят. В советские времена так не работали долго. Делали быстро не в ущерб качеству и работников на заводах было много. Тогда самолеты делали как пирожки и причем новые проекты, а тут один самолет годами собирают. Такие темпы всю новизну самолета пожирают.

    • 16
      Нет аватара PodvodnyyDesant
      09.03.1610:06:41

      Тема не раскрыта. Можно ещё «покряхтеть» про то, что Ил-2 делали в день больше чем сейчас Су-34 в год. Ничуть не умаляя достижений советского периода, Вы правда считаете, что в первый раз корпус с крылом в советские времена соединяли быстрее?! По мне так чем медленнее это делают в первый раз наблюдая (да-да, «ненужные» люди на фотографии таки заняты делом, просто они работают головой) и замеряя всё тем меньше проблем будет при серийной сборке.

      • -1
        Нет аватара Maggey
        09.03.1611:16:12

        Вы же понимаете что Ил-2 и Су-34 это некорректное сравнение. Я бы привел такое сравнение Ту-154 и МС-21. Да, я считаю там соединяли быстрее и производили по 32 самолета в год.

        • 7
          Нет аватара PodvodnyyDesant
          09.03.1612:26:55

          Вы же понимаете что Ил-2 и Су-34 это некорректное сравнение

          Я понимаю…

          Я бы привел такое сравнение Ту-154 и МС-21

          То есть самолеты разных поколений Ил-2 и Су-34 сравнивать нельзя, а самолеты разных поколений Ту-154 и МС-21 сравнивать можно?!

          производили по 32 самолета в год

          Сейчас у нас пробдема не в том, чтобы произвести 32 самолета, а в том, чтобы сбыть их, в СССР этой проблемы вобще не было…

          • 0
            Нет аватара Maggey
            09.03.1614:06:32

            Лол, уже заказано 196 самолетов. На такие самолеты всегда есть заказ.

            • 1
              Нет аватара PodvodnyyDesant
              09.03.1615:11:26

              Если Вы про МС-21, то сколько их будут в год производить когда начнется серийное производство знала только Ванга… Про планы только давайте не будем «бодаться» потому, что если завтра прийдет некий богатый дядя и скажет, что готов купить 1000 самолетов за 10 лет и покажет деньги, я Вас уверяю, рекордными темпами будет построен завод/заводы который будет производить по 100 самолетов в год. Не такая уж это и невидаль.

              • -2
                gradimir grujic gradimir grujic
                09.03.1615:19:36

                Если товар есть, покупатель найдется. Всё остальное маркетинг    

                • 1
                  Нет аватара PodvodnyyDesant
                  09.03.1616:31:51

                  Злые языки говорят, что наоборот все происходит, если что-то нужно, это по возможности производят.

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  11.03.1617:42:40

                  «спрос рождает предложение» — в корзину    

                  Отредактировано: Egregore~18:43 11.03.16
              • 0
                Нет аватара Maggey
                09.03.1616:16:24

                Самолет состоит из тысяч деталей и одного завода будет не достаточно. Одни двигатели чего стоят для них надо несколько предприятий.

                • 0
                  Нет аватара PodvodnyyDesant
                  09.03.1616:37:48

                  Поэтому я написал «завод/заводы», но чисто теоретически можно построить один огромный завод с полным циклом если это вдруг будет выгоднее. Это не какие-то сверхестесственные вещи, а даже вполне посильные. Это же не мост на луну строить.

      • 1
        Нет аватара drilling rig krilovka
        09.03.1618:10:29

        Все правильно! Отработать все до мелочей. Постараться устранить все возможные косяки во время летных испытаний. Нужно сделать простой, добротный самолет, а не вундервафлю типа ф-35 или дримлайнер б-787, которые из-за многочисленных косяков стали убыточными проектами. И ни в коем случае не торопиться!

    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      09.03.1611:12:05

      Сейчас во главе всего менеджеры, что в пр-ве ни бум-бум, вот и результаты.

      • -1
        Нет аватара Maggey
        09.03.1611:42:14

        Главное не в менеджерах, а в том что работу не правильно выстраивают да и завод где его собирают не самый современный. Как не крути, но надо строить дополнительные производственные мощности потому что данный завод очевидно не может выпускать достаточно самолетов. Современные большие заводы надо строить так как все еще производят на остатках советских заводов что еще выжило в 90-е.

        Отредактировано: Maggey~11:46 09.03.16
        • 3
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          09.03.1612:29:25

          Главное не в менеджерах, а в том что работу не правильно выстраивают
          ?? (   А почему и кто неправильно выстраивает?

          Разве не менеджеры этим занимаются, и если не правильно выстраивают-это их ведь беда и их вина. Или не так?

          Работа сама собой выстраивается, почему-то не так как надо?    

          Как не крути, но надо строить дополнительные производственные мощности потому что данный завод очевидно не может выпускать достаточно самолетов
          Что такое мощности? куда подевались площади старых прежних советских заводов? На что рассчитывают управленцы, когда говорят о предполагаемом тираже выпуска? Технология пр-ва в наше время мне кажется позволяют на станках делать болшьой тираж любого оборудования. Если на сборке много ручной работы, то дело в распараллеливании, т. е. сборке одновременно нескольких самолетов, там никакого нового оборудования не надо, а надо обучить дополнительно персонал и платить хорошую зарплату, не так как принято часто-нанять непонятно кого, поставить управлять неспособных на это, и платить копейки, на которые мало кто из хороших работников пойдет.

          Отредактировано: Омутин Зафар~12:31 09.03.16
          • 0
            Нет аватара Maggey
            09.03.1614:09:52

            Задача менеджеров продвигать и раскручивать продукцию, а вот как выстроить работу в плане производства тут решают директора и ихние помощники.

            • 1
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              09.03.1617:08:13

              Вы случаем маркетологов с менеджерами не путаете?

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              10.03.1614:00:11

              Задача менеджеров продвигать и раскручивать продукцию, а вот как выстроить работу в плане производства тут решают директора и ихние помощники.

              менеджер-это управляющий в переводе. У нас на прелъдприятии нач. цеха газывается -менеджер цеха.

              Директор как раз занимается в основе стыковкой/координацией финансов с снабжением с пр-вом ит.п. Пр-вом напрямую он не занимается.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        09.03.1614:01:17

        Сейчас во главе всего менеджеры, что в пр-ве ни бум-бум, вот и результаты.

        Все ругают т.н. эффективных менагеров, а вот гендиры еще подчас советской закваски еще хуже: вороватые, некомпетентные, любят про патриотизм задвигать речи, к новациям относятся настороженно, про уменьшение издержек и расширение сбыта мало беспокоятся, но страстно любят критиковать либеральный блок правительства — дайте нам побольше дешевых кредитов и здесь все завертится.

        Я думаю, именно, таких гендиров Королев или Берия разогнали бы в первую очередь.

  • 5
    Нет аватара Kolyda
    09.03.1610:50:59

    Как-то летел с Ташкента в Свердловск, на большом самолёте с крыльями в верху. Попали в турбулентность. Тот, так крылышками замахал, аж жуть. Думаю сейчас, если бы была пластмасса, был бы конец.

    Крыло специально так проектируют. Если вспомните Ту-114 так там крылышки гнулись так что душа замирала, казалось вот-вот отвалятся, и не одной катастрофы в итоге. Туполев не дурак был создавая такое крыло.

    Малой дальности российский самолет создали — Су-перджет (дурацкое название), средней дальности будет МС-21 (Як-242 звучит приятнее), а когда и кто займется новым российским межконтинентальным лайнером?

    Отредактировано: Kolyda~11:01 09.03.16
    • 1
      Superbus Pater Superbus Pater
      09.03.1611:14:16

      а когда и кто займется новым российским межконтинентальным лайнером?

      Тоже хотелось бы чтобы это произошло. Желательно поскорее! )

    • 3
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      09.03.1611:16:46

      когда и кто займется новым российским межконтинентальным лайнером?
      За 90-е годы и далее, КБ подразогнали, развалили, остался один Сухой в виде ОАК. Больше некому, но они не собираются. У нас в СССР ране был рынок всех республики и восточной Европы, также Вьетнам Лаос Куба и т. п. Сейчас всего этого нет. Для внутреннего рынка может оказаться проблемным создание самолета, дорогого в проектировании и пр-ве.

      Когда разваливали Союз, и народ толпами на майдан номер 1 в 91-м году валил, об этом не думали, это показывет «ум» толпы и беззащитность перед инфо-технологиями населения.

      Отредактировано: Омутин Зафар~11:18 09.03.16
      • 0
        Нет аватара Kolyda
        09.03.1611:36:23

        Больше некому…

        Ну, а как же заявления про создание ПАК-ДА, Ил-106, возобновление выпуска Ту-160, возобновившийся выпуск Ил-76? Самолеты большой грузоподъемности… Чем, кроме пассажирского салона, они отличаются от пассажирских лайнеров? На военные самолеты проектанты есть, а до пассажирских они не доросли, так что ли? Ту-16 — Ту-104, Ту-95 — Ту-114 — примеры удачных переделок боевых машин в пассажирские.

        • 1
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          09.03.1612:57:27

          Чем, кроме пассажирского салона, они отличаются от пассажирских лайнеров?
          Отсутствием рампы, другими размерами фюзеляжа, экономическими показателями моторов, итп

          На военные самолеты проектанты есть, а до пассажирских они не доросли, так что ли?
          Проектанты указанных самолетов уже на пенсии или вообще в мире ином. Требования к пассажирским, особенно в условиях конкуренции другие.

        • 0
          tm tm
          09.03.1614:34:11

          Ну, а как же заявления про создание ПАК-ДА, Ил-106, возобновление выпуска Ту-160, возобновившийся выпуск Ил-76?

          Никак, из всего перечисленного выпускается пока только Ил-76. Но это старый проект, заново его никто не разрабатывал.

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.03.1611:54:13

      а когда и кто займется новым российским межконтинентальным лайнером?

      Вроде его с китайцами совместно собрались проектировать. Вроде говорилось, что работы уже начались. Но выхлопа скоро ждать не следует. Проектирование же только началось, т. е. пока определятся с размерность… Ну и ты ды…

      Ну и еще вроде как Фрегат-Экоджет же проектируется    

       http://sdelanounas.ru/blo...E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82 

    • 0
      Нет аватара Neptus
      09.03.1612:29:38

      а когда и кто займется новым российским межконтинентальным лайнером?

      13 января 2016 года Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина сообщил, что планирует разработать новую пассажирскую модификацию широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400. Для пассажирской версии некоторые компоненты Ил-96-400 будут модернизированы, но самолет сохранит нынешние двигатели ПС-90. Одновременно рассматривается вопрос об использовании на этой модификации новых двигателей ПД-14. По топливной эффективности этот четырёхмоторный самолет будет находиться на уровне западных аналогов. Сделать из Ил-96 двухдвигательную машину можно будет, если будет разработан двигатель тягой 32-35 т.

      Отредактировано: Neptus~12:31 09.03.16
      • -1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        09.03.1614:45:58

        Как бы ни хотелось свой широкофюзеляжник и дальнемагистральник, но этот

        четырёхмоторный самолет

        будет проектом «в стол». Ибо

        находиться на уровне западных аналогов

        нужно не только по

        топливной эффективности

        а по комплексу параметров. А четыре наших двигателя не факт, что будут стоить столько же, сколько два импортных, да и вероятность отказа одного из четырёх — больше (хоть и не пропорционально). Плюс вопрос сервиса и доступности «запасных» двигателей.

        • 1
          Нет аватара pakhomov
          09.03.1619:51:23

          Так и отказ одного из 4-х движков — мелкая неприятность. А отказ одного из двух движков — причина срочно искать аэродром для посадки.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            10.03.1610:30:02

            А что по поводу отказа одного из 4-х двигателей говорят действующие российские нормативные документы? Они категорически требуют экстренной посадки в ближайшем аэропорту при отказе 1 из двух двигателей и не требуют того же при отказе одного из четырёх двигателей?

            • 0
              Нет аватара pakhomov
              10.03.1614:16:22

              Я не лётчик, с нормативными документами не знаком. Но с отказом одного двигателя из двух самолёт начинает сильно крутить, что требует корректировки рулями. Плюс единственный движок работает на близком к взлётному режиме, что тоже нежелательно длительное время. Поэтому, такой самолёт должен побыстрее искать подходящий для посадки БЕЗ РЕВЕРСА аэродром с длинной ВПП. Одно время таким самолётам даже маршруты прокладывали не по прямой, а так, чтобы он мог при отказе движка быстро дотянуть до нужного аэропорта.

              У 4-х двигательного самолёта отказ одного движка таких проблем не создаёт. Пилот регулирует тягу оставшихся двигателей (отнюдь не взлётную), самолёт в воздухе не разворачивает, реверс двумя движками на посадке возможен. Поэтому можно спокойно лететь куда и планировалось, экстренная посадка не требуется.

              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                11.03.1611:05:53

                с нормативными документами не знаком

                Вот поэтому лучше сначала ознакомиться с актуальной версией нормативных документов.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          10.03.1614:04:31

          находиться на уровне западных аналогов
          Не обязательно в первое время, а соответствовать надо позже, постепенно, согласно планов развития.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            10.03.1614:10:24

            Обязательно. Иначе — коммерческие заказы не светят, а без них, на одних только госзаказах, это будет выбросом государственных денег на ветер.

            Нужно сразу ориентироваться на лучшие образцы и пытаться превзойти их, а не «потом» и «позже».

            Если бы в военной авиации руководствовались принципами «позже», «потом» и «постепенно», то были бы в СССР, в конце 80-х, на вооружении серийные Т-10, а не Т-10С/Су-27.

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        10.03.1614:03:25

        Это мечты. Без финансирования и координации с производителями комплектующих, соответствующих заданий и соблюдения графиков вряд ли что-либо получится. Этим должен заенматься кто-то из правительства с правами и полномочиями.

  • 5
    Нет аватара Toplevel
    09.03.1611:17:17

       

    Шеф, шеф все все пропало, этого не может быть они собирают МС21 !!!

  • 0
    Mihanik Mihanik Mihanik Mihanik
    09.03.1611:43:41

    а тут есть кто-то — кто связан с производством данного самолета, и может компетентно прокомментировать ???

  • 6
    Виталий Правый Виталий Правый
    09.03.1612:15:54

    Товарищи, поменьше эмоций, негативных. Можно подумать что Россия никогда не изготовляла самолетов «всяких разных», лучших. Просто немного подзабыто за время попытки подвести нас под амероевродерьмократические рельсы. Этот пробел мы наверстаем, тем более потенциал при СССР был наработан огромный.

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      09.03.1612:34:57

      Будем надеяться. Только конструкторскую школу за 20 лет простоя в пассажирском авиа, увольнения на пенсию старых спецов не так просто поддерживать. Молодежь не особо идет, зарплаты в науке и КБ небольшие. Видимо банкстеры и паразитирующие структуры для страны важней. Вроде военным зарплаты подняли, хотя бы это радует.

      Отредактировано: Омутин Зафар~12:36 09.03.16
      • 1
        shigorin shigorin
        09.03.1613:11:45

        Почитайте при желании lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt -- там есть и размышления много лет управлявшего тяжёлым лайнером человека про то, насколько быстро вообще возможно «рулить» государством.

      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        09.03.1614:58:55

        Одна российская авиакомпания во второй половине 2000-х приобрела (в лизинг, через ИФК, если не ошибаюсь) несколько новых пассажирских самолётов одного известного российского КБ. И даже попробовала наладить обмен информацией с КБ. Эксплуатант высказывал замечания со своей (эксплуатанта) стороны, чтобы КБ могло произвести необходимые доработки и внедрить их на следующих приобретаемых машинах. По такому же принципу (с обратной связью с эксплуатантами) работают и Боинг с Эйрбасом.

        Вот только наше КБ, в котором ещё сидели «старые спецы» забило большой болт на устранение замечаний эксплуатанта. Как итог — эксплуатант от одного готового борта отказался и больше не приобретал новые самолёты разработки этого КБ (но продолжает эксплуатировать машины, что приобрёл ранее).

        Думаю, многим из здесь присутствующих история знакома и называть действующих лиц нет смысла. Зато эта история отлично показывает, чего на самом деле строят некоторые (но не все) «старые спецы» и немного более молодые «спецы старого мышления», особенно если сидят на руководящих должностях.

        Молодежь не особо идет, зарплаты в науке и КБ небольшие

        А это зависит, во многом, от руководства (в котором далеко не всегда молодые и лица средних лет сидят). Например (со слов хорошего друга), на Лавочкина, в середине нулевых: в одном отделе молодёжь с копеечной з/п, а в другом — с з/п побольше (в 2-3 раза) и командировками на Куру.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          10.03.1614:08:24

          Вот только наше КБ, в котором ещё сидели «старые спецы» забило большой болт на устранение замечаний эксплуатанта. Как итог — эксплуатант от одного готового борта отказался и больше не приобретал новые самолёты разработки этого КБ (но продолжает эксплуатировать машины, что приобрёл ранее).

          Возможно ложная информация. «старые спецы» -это кто? Возможно это те, кто остался после ухода настоящих старых спецов, что в 20 веке создавали знаменитые наши самолеты. Они уже в 80-х были в возрасте, просто во вермя перестройки ушли и некому было передавать, т.к. в 90-е КБ не работали, разваливались, знамались чем попало, зарплаты нек платились ит.п.

          А это зависит, во многом, от руководства (в котором далеко не всегда молодые и лица средних лет сидят). Например (со слов хорошего друга), на Лавочкина, в середине нулевых: в одном отделе молодёжь с копеечной з/п, а в другом — с з/п побольше (в 2-3 раза) и командировками на Куру.

          Возможно вброс, источника инфо нету. Где же талантливая молодежь, где ее изобретения, ау!

          Отредактировано: Омутин Зафар~14:09 10.03.16
          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            11.03.1610:57:50

            Возможно ложная информация

            Если вы ничего не слышали про взаимоотношения КБ Туполева и Red Wings — это ваши трудности.

            Всё остальное — не аргумент ни разу. Потому как если бы КБ и его руководство желало доводить машину под требования эксплуатантов и рынка — то у Ту-204 и его производных были бы шансы, однако руководство ещё в 2000-х предпочитало советский принцип «берите, что дают». Итог известен — новые самолёты семейства идут только в спецверсиях, а обновлённый Ту-204СМ уже никому из коммерсантов не нужен.

            Возможно вброс, источника инфо нету

            Считайте так, как считаете нужным. Я же склонен верить человеку, которого хорошо знаю ещё с института и который в «Лавке» проработал 5 лет в нулевых (устроившись туда ещё студентом третьего курса 6-го факультета МАИ).

  • 3
    юра сидоров юра сидоров
    09.03.1615:05:20

        ЭТО ПРИВЕТ 5 КОЛОННЕ

  • -1
    Нет аватара Kolyda
    10.03.1612:51:01

    Присмотрелся к фотографии в начале статьи и прикинул — а возможно ли такое фото сделать на Боинге к примеру? Фото на котором масса людей, и похоже из состава ИТР, стоит под действующим краном с перемещаемым грузом, да еще и без защитных касок на голове. Казалось бы мелочь, а как она порочит (или характеризует?) наш аэропром…

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      10.03.1614:11:38

      Метрах в 20-ти от самолета стоит толпа, за загородкой, какие каски? Какой еще такой груз перемещают во время презентации? На ту ли фото смотрите?

      • 0
        Нет аватара Kolyda
        10.03.1616:56:19

        Метрах в 20-ти от самолета стоит толпа, за загородкой, какие каски? Какой еще такой груз перемещают во время презентации? На ту ли фото смотрите?

        А Вы присмотритесь. Мостовой кран на двух крюках, на подстропниках держит две траверсы с крылом, крановщица в кабине контролирует процесс перемещения. А под крылом и рядом «специалисты» без касок и спецодежды.

        Конечно можно обозвать мои комментарии брюзжанием и т. п., но такие фото демонстрируют исполнительный уровень в авиапроме.

        К стати на промышленных фотографиях приводимых на многих российских ресурсах нарушения Правил технической и пожарной безопасности можно зафиксировать частенько. Или Правила, как и Законы, пишутся для того, чтобы их не исполнять? В советские времена мне приходилось одно время заниматься безопасностью производства, ознакамливался с соответствующей союзной документацией по строительной отрасли. Только на стройках СССР в год гибло до 2000 работающих, приличных размеров стройтрест каждый год уходил на небеса.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          11.03.1618:25:35

          как специалисту. Что там на фото нарушено? то что крановщица из кабины наблюдает за неким действием?

          • 0
            Нет аватара Kolyda
            11.03.1618:38:52

            Что там на фото нарушено?

            Чуть выше про то написано

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru