стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

КАМАЗ и Daimler начали строительство завода по производству кабин

10 марта, в Набережных Челнах (Татарстан) началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями «КАМАЗ» и Daimler. Завод будет производить кабины для грузовиков Mercedes-Benz и новых моделей КАМАЗа.

В среду генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин вместе с членом правления Daimler Вольфгангом Бернхардом и менеджментом «ДК РУС» посетили строительную площадку нового завода кабин «ДК РУС» на территории КАМАЗа, а также сборочный конвейер кабин КАМАЗ.

«Создание СП по производству кабин с Daimler станет очередным шагом в расширении сотрудничества с немецким концерном. КАМАЗ реализует стратегию Госкорпорации Ростех по привлечению „умного“ капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции, получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование», — заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Стратегическое партнерство между Daimler и КАМАЗом существует с 2008 года и за это время превратилось в интенсивное сотрудничество с большим количеством успешных совместных проектов.

КАМАЗ — крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара Larik
    11.03.1614:08:39

    Чудная новость. Именно кабины были самым слабым звеном в их машинах. Как только на рынке появятся такие автобетоносмесители, сразу будем менять одну машину, если всё нормально с работой будет.

    Кстати, работая с Камазовской техникой, скажу, что в данном случае, приход иностранного инвестора в стратегическую для России компанию оправдался на 100%. «Умный капитал» — как сказал ген.дир КАМАЗа не просто красивые слова, машины меняются в лучшую сторону, при этом многие технологии локализуются.

    Отредактировано: Larik~16:09 11.03.16
    • 2
      Дима Архипов Дима Архипов
      11.03.1614:47:53

      Чудная новость. Именно кабины были самым слабым звеном в их машинах
      А как же двигатель камаз-740 и очень качественная сборка, после которой машину нужно пару недель в гараже доводить?

      • 3
        Нет аватара riorom
        11.03.1617:49:03

        ну вообщето этот допотопный двигатель и сделан для таких покупателей которые собираются его в гараже чинить — с помощью молотка и зубила. Для тех кто хочет просто использовать технику есть более современные двигатели которые кстати пригодны для использования в городах с евро4 а не только для езды по гаражам

        • 0
          Дима Архипов Дима Архипов
          11.03.1618:42:31

          ну вообщето этот допотопный двигатель и сделан для таких покупателей которые собираются его в гараже чинить — с помощью молотка и зубила.

          Ну да он разработки 70-х и под это затачивался. Только недавно он стал евро-4/5 и в гараже его уже чинить не получится. ЯМЗ-236/238 примерно его ровесник, но с ними проблем было гораздо меньше. Ещё у камаза появилась новая фишка ставить 6.5 литровые двигатели на 25 и 32 — тонные самосвалы(+ наши особенности эксплуатации), на 12-20 тонниках они себя нормально чувствуют. С другой стороны хорошо, что пробуют что-то локализовывать.

          И я тут про ремонтировать в гараже двигатель не писал, а писал про всё затянуть, проверить/поменять шланги, загерметизировать проводку и т. д.

          Отредактировано: Дима Архипов~20:46 11.03.16
          • 0
            Нет аватара riorom
            11.03.1618:50:58

            ну дело же наверное не в обьеме движки, а в его крутящем моменте и соотвецтвии этого момента коробке и массе автомобиля — за бугром как бы тоже на тягачи для фур ставят такие движки и ничего нормально гоняют да есть больше обьемы теже матрасские движки. Невижу проблемы если движка справляется какая разница какой у нее обьем. У маво кореша ФФ3 с турболитром — так я вам скажу он намного бодрее его предыдущего ведра лачетти с мотором 1,8 атмо которое не ехало, а только бенз жрало.

            Отредактировано: riorom~21:27 11.03.16
            • 0
              Дима Архипов Дима Архипов
              11.03.1619:52:46

              ну дело же наверное не в обьеме движки, а в его крутящем моменте и соотвецтвии этого момента коробке и массе автомобиля — за бугром как бы тоже на тягачи для фур ставят такие движки и ничего нормально гоняют да есть больше обьемы теже матрасские движки.

              На тягачи 6.5 литровые неа. Просто так снять с маленького движка большой момент нельзя. Для этого нужен воздух, большая и сложная система охлаждения ну и будет уменьшение ресурса из-за возросших нагрузок.

              • 0
                Нет аватара riorom
                11.03.1620:04:56

                да я чето напутал там реально от 10-12 литров обьемы с 6ти литров дизеля на турбе снять 400 коней и за 1500 момента это блин даже на легковушках не встретиш. Что я знаю так это ваговский в10 313/750 это в стоке он 5ти литровый если немного его разогнать ну даст он под 1000 момента, но конечно этого мало для седельного тягача. Обьем всеже как не крути решает. ну, а вот на 2 умножить его ттх то как раз и выйдет добротный двиг для седельника 600коней и 1500 гномов.

      • 3
        PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
        12.03.1603:14:31

        Напомним, что КамАЗ при поддержке компании Liebherr сейчас разрабатывает новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов. Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м), притом первый предсерийный образец должен появиться через год.

        Однако, как сообщает издание «Спецтехника и коммерческий транспорт», новый силовой агрегат не поместится под самую современную из камазовских кабин — сейчас на флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности (её производство наладили, когда 15% акций ОАО «КамАЗ» были проданы концерну Daimler).

        Впрочем, к моменту запуска нового двигателя КамАЗ начнёт выпуск совсем другой кабины — от флагманского Mercedes-Benz последнего на текущий момент, четвёртого, поколения. При этом под производство кабинного модуля компания планирует не модернизацию существующего производства, а строительство абсолютно нового завода — договор об этом накануне подписали гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и член правления Daimler Вольфганг Бернхард.

        Отметим, что нынешняя генерация Mercedes Actros является обладателем престижного титула International Truck of the Year 2012, «Международный грузовик года 2012», притом члены жюри хвалили грузовик за простор внутри (внутренняя высота варианта Bigspace — 199 см) и удобные кровати. Кстати, вариантов кабины существует 7: разной высоты, широкие и поуже, причём пять — с ровным полом, а две — с 17-сантиметровым моторным тоннелем. Однако какую из версий получат КамАЗы, не уточняется.

      • 1
        Нет аватара Larik
        12.03.1621:13:18

        Да, мы пару дней всё докручивали, когда новый в 2012 году купили, не спорю). Но отмечу, что КАМАЗ 2007 года выпуска и наш, сегодняшний 2011, это как небо и земля. А в конце 2014, когда планировали нынешнюю машину сменить, но не удалось, смотрели уже на совершенно другой грузовик, технический директор только и цокал языком от удовольствия. Занимаемся автобетоносмесителями, КАМАЗы имеем в парке уже 15 лет, прогресс налицо. Причём, когда Мерседес пришёл как инвестор, прогресс ускорился.

        На стоянке рядом стоит китаец с Мановской (локализованной) кабиной, тоже 2011 года выпуска. Ему уже полностью установку красили, да и сейчас опять облез частично, наш — ни разу не крашеный, нет необходимости. Два раза, владелец китайца нервно ждал вердикта от механиков, на какую сумму он попал, при очередной серьёзной поломке, наш — серьёзно не ломался ни разу, расходы только на ТО, колёса и мелкий ремонт (что-нибудь потекло, протёрлось, треснуло).

        Теперь уже ждём КАМАЗ автобетоносмеситель с Мерседесовской кабиной.

  • 5
    Нет аватара Полярный Волк
    11.03.1622:32:58

    Я недогоняю. Россия обладает, например, уникальными наработками в космосе, в частности в строительсве орбитальных станций. На сколько знаю, до сих пор без наших технологий ни одно другое государство неспособно самостоятельно построить космическую станцию. Но, млять, гребаную кабину для грузовика сделать не можем, нужны фрицы. Кабину для грузовика, Карл!!!

    Отредактировано: Полярный Волк~00:33 12.03.16
    • -4
      Нет аватара elron
      11.03.1623:24:22

      кабину для грузовика могут сделать те же люди и по тем же технологиям что и космическую станцию. но и стоить она будет ох как много. не говоря уже о том что специалистов по космической технике просто грешно отвлекать на такой примитив как кабины.

      • 2
        Нет аватара Полярный Волк
        11.03.1623:29:08

        Я о том, что гораздо более сложные вещи делаем, а всякое, извиняюсь за выражение гамно сделать не можем, а кабина — это гамно в сравнении с космической станцией.

        • 1
          YS YS
          12.03.1600:47:41

          Все очень просто. Гражданскими технологиями мы в СССР не занимались. Космос, оборонка, атомные станции, тяжелое машиностроение. Стратегическими отраслями по сути. Чем ближе к бытовым гражданским товарам — тем меньше это кого-либо интересовало. А теперь мы ими стали заниматься, но даже за 25 лет их не освоить на конкурентном уровне, нужна стабильная работа нескольких поколений. То, что номинально эти отрасли существовали, ничего не дает. Качество было по сравнению с мировыми аналогами все знаем какое. Так что фраза то, что мы не занимались в СССР гражданскими отраслями экономики вполне справедлива. Поэтому не нужно переживать, что пока у нас есть проблемы в этих сегментах и думать, что «русские не умеют делать машины, телевизоры, видеокамеры и так далее. Все мы умеем, но на это нужно время. Западные фирмы становились на ноги многие десятки лет. Мы выйдем на конкурентный уровень гораздо быстрее, я уверен! =)

          • 1
            Нет аватара Dean
            12.03.1601:04:18

            Они существовали реально,а не формально, в тех реалиях, которые были и худо-бедно развивались. А 25 лет мы ими не занимались вообще. Нарушена преемственность поколений. Достижение за 25 лет — это локализация производств зарубежных технологий, а когда что-то мы будем выпускать своё, тогда выйдем на конкурентный уровень. Пока, только ГАЗ радует.

            • 0
              Алексей Павин
              16.05.1622:31:53

              Мой отец проработал на КамАЗе инженером достаточно долго. Я сам родом с Набережных Челнов. В Советское время очень много оборудования было закуплено в Японии и Германии, технологии тоже. Очень часто ездили раньше и ездят сейчас в командировки делегациями, они тоже приезжают.

              Глобализация началась в начале 20 века, а то и раньше, уже давно нет того, о чем вы мечтаете. Каждый в мире занимается тем, что у него лучше всего получается и к чему душа лежит. Очень сложно быть Кулибиным, да и даже он будет опираться на что-то, что придумали до него.

              Не стоит зацикливаться.

              Отредактировано: Pavin Alex~00:33 17.05.16
          • 1
            Нет аватара Egregore
            12.03.1605:29:07

            ражданскими технологиями мы в СССР не занимались.

            конечно не занимались, камаз от сугубо военная техника.

            • 0
              Дима Архипов Дима Архипов
              12.03.1611:33:12

              конечно не занимались, камаз от сугубо военная техника.

              Занимались скажем так по остаточному принципу, основные ресурсы шли не сюда. Гражданское автомобилестроение в основном использовало концепцию отстающего развития: новых разработок было мало, в основном изделия копировались или закупались(документация, производственные линии).

              • 0
                Нет аватара Egregore
                13.03.1607:15:03

                конечно по остаточному, на завалявшеюся мелочь современнейший мегазавод построили с полным циклом для производства ещё до гражданской воины устаревшей техники (по этому были закуплены какие то дохлые и ненужные наисовременейшие станки у всех мировых производителей). Вот идиоты, Зилов, газонов, белазов и других прочих и так завались было — ну по остаточному же.

                Отредактировано: Egregore~09:17 13.03.16
        • 0
          Нет аватара Zor
          12.03.1605:31:11

          Космос это совсем другое. Мне как-то довелось общаться с человеком, производившим приборы для космоса. Когда им поступила заявка на аналогичные приборы для, скажем так, бытовухи, все были уверены что уж здесь то они точно будут в лидерах. Ан нет — конкурс они проиграли. А когда задумались как жить дальше пришлось переделывать не то что технологию, а всю организацию производства. Другие условия требуют других решений.

        • 0
          Нет аватара equan Roman
          12.03.1609:42:11

          государство получает от космоса денег в разы больше, чем от любого производсва. Поэтому 1000 инженеров, занятых в космической программе, принесут в сотни раз больше пользы, чем теже инженеры, но на автозаводе, создавая супер кабины. Ну и что бы совсем было понятно — что ты знаешь о немецкой космической программе? Или ты думаешь, что у них нет инженеров толковее наших? есть, нет опыта. Так и у нас — есть опыт в космосе, но нет опыта в суперсовременных кабинах. Да и не забывай, что мерс работает уже больше ста лет, получая всю жизнь огромные кредиты и дотации от государства.

      • 0
        Константин Саликов Константин Саликов
        17.03.1608:32:10

        Кабину как раз свою делали, просто она в производстве оказалась какой-то дороговастой в отличие от немецкой кабины от Актроса MP3.

    • 1
      rvk rvk
      12.03.1600:15:39

      Интересно, а инженер-разработчик орбитальной станции обязательно так же хорошо должен, ну например, печь хлеб? Ведь орбитальная станция намного сложнее булки хлеба, ведь правильно? Это я к тому, что создание кабины для современного седельного тягача это вообще другая компетенция, другие знания, другие подходы, другие материалы, другие технологии, другие испытания, другая эргономика… вообще всё другое, совершенно. Ну например, при создании кабины нужно подумать о том, как её будут ремонтировать в сервисном центре, а еще лучше где-нибудь в дикой степи Калмыкии. Инженер создающий орбитальную станцию задумывается о том, как её ремонтировать в условиях невесомости. И это абсолютно разные подходы и совершенно разные конструктивные решения. Поэтому конструктор орбитальной станции (баллистической ракеты, истребителя, танка) попросту не сможет создать удобную и эргономичную кабину не имея опыта в их создании, и никто не способен заранее просчитать все нюансы, только громадный опыт — сын ошибок трудных.

    • 0
      Нет аватара Dean
      12.03.1600:52:49

      Стоит отметить, что КАМАЗ никогда не обладал опытом разработки новых кабин. Кабина пришла от ЗИЛ’а. Последний обладал конструкторской школой, а КАМАЗовский завод, это сборка. Сейчас на КАМАЗе из основных деталей, своё только двигатель — КАМАЗ 740 и 820. Всё. Кабина — Германия или из Китая. Мосты — болгарские, сейчас хотят китайские ставить. Общался с одним рабочим как-то. Он просвятил. Таким образом, есть определённый скепсис, что в производстве кабин будет что-то своё. Банально будут производить немецкое. Модное слово — локализация. В этом плане, больше внушает доверия, другая компания — МАЗ. Но это совсем другая история.

      • 0
        Дима Архипов Дима Архипов
        12.03.1611:38:58

        Мосты — болгарские, сейчас хотят китайские ставить

        Не совсем. Болгарские и немецкие ставят на магистральные тягачи и тяжёлые самосвалы, на остальное свои старые идут.

    • 1
      Нет аватара Grave
      12.03.1611:09:13

      все очень просто, не хотят вкладываться в ниокр, у меня есть знакомые ребята из МАМИ которые легко «нарисуют» прекрасную кабину с прекрасным дизайном, но вот чтобы воплотить ее в металле нужны большие средства, я думаю КамАЗ пошел по пути наименьшего сопротивления, а именно простой сборки, боюсь что конструкторское бюро если оно там до сих пор есть скоро вообще перестанет существовать.

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      12.03.1611:42:31

      Сделать могут, но довести до современных требований нет, т.к. нормативная база устарела, но даже если её довести до современных требований за рубежом, то найти пару миллиардов на её производство не смогут. А вот это уже бесит.

      • 0
        Филипп Старос Филипп Старос
        06.08.1614:30:07

        По мне так со всех сторон правильно делают — берут проверенное, хорошее. Да еще и делают руками авторов, а не просто копированием занимаются. И дешевле и продать легче — просто говоришь водиле — «кабина = мерседес». И все. Переходишь к следующему пункту.

    • 0
      Филипп Старос Филипп Старос
      06.08.1614:27:07

      Ну, физиков ядерщиков стрегут совершенно ничего не смыслящие в ядерной физике парикмахеры и готовят на умеющие и простейший чертеж накидать повара.

      «Кто на что учился».

  • -1
    Нет аватара кот
    12.03.1615:39:21

    Раньше Россия покупала паровозы, пароходы, пулемёты теперь мы их делаем сами) может и с автопромом наладится! Нет у нас локомотива который хотел что-то нового постоянно!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,